Главная --> Публикации --> Москва нашла 120 га под жилье "мосгоргеотрест": "по геологическим причинам дома в столице рушились крайне редко" "вторичка" — дело профессионалов В.ресин: "работы на начатых объектах точечной застройки будут продолжены". московский стройкомплекс в сми Москвичи все чаще стали менять свои хрущобы на роскошные виллы в райских уголках планеты

Буквально на днях завершилась проходка тоннеля от станции Кунцевская до станции Славянский бульвар. Это событие соединение тоннелей, называемое среди профессионалов сбойкой всегда имеет для метростроевцев большое значение. Вот и сейчас его отмечали в торжественной обстановке. Сам тоннель по протяженности немногим более километра, и его построили за 2,5 месяца. Однако завершение этого строительства означает окончание важного для новой ветки этапа. За последние два с половиной года в сторону Строгино было пройдено 24 километра. Причем, по словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, строители установили своеобразный рекорд: до 600 метров проходки в месяц. Это, как рассказал чиновник, отличный результат не только для России, но и для развитых стран мира. Последний участок Арбатско-Покровской линии строился без выхода наружу, не пришлось перекрывать дороги и создавать москвичам определенные неудобства.

Дата открытия новой линии московского метро, которой с таким нетерпением ждут жители севера Москвы, наконец, согласована. Митинско-Строгинская линия, которая соединит центр с районом Строгино и впоследствии с Митино. На данный момент выбираться оттуда в центр можно лишь наземным транспортом до ближайшей станции метро или на личном автомобиле. Это существенно увеличивает время в пути, приводит к образованию многокилометровых пробок и в конечном итоге снижает качество жизни горожан. Но теперь, как обещает руководство метрополитена, проблема должна разрешиться.

Однако ради новой Митинско-Строгинской линии некоторым гражданам придется на какое-то время пожертвовать удобством. Д.Гаев отметил, что москвичам, привыкшим пользоваться примыкающей к новому радиусу Филевской линией, придется какое-то время пользоваться альтернативными видами транспорта. Предстоящей зимой, в разгар строительства, часть этой открытой ветки будет закрыта на несколько дней. 18 декабря планируется начать работы по переключению станции Кунцевская на новую Митинско-Строгинскую линию. В течении пяти дней поезда по Филевской линии будут ходить только до Багратионовской. Мы надеемся, что москвичи нам это простят, сказал Д.Гаев. Когда строительные работы закончатся, и новая линия будет пущена в строй, нынешняя Филевская ветка будет заканчиваться станцией Кунцевская, здесь будет пересадочный узел между Филевской и Митинско-Строгинской линиями, а станции Молодежная и Крылатская перейдут в состав новой линии.

Линия, по словам Д.Гаева, будет открыта 24 декабря. Она протянется от станции Парк Победы до Строгино, а к 2010-му дотянется до района Митино. Станция Славянский бульвар откроется в первом полугодии 2008 года, а до этого времени поезда до Строгино будут проезжать эту станцию без остановки. Проходческий щит, работавший на Славянском бульваре, носит романтическое имя Светлана. Он создан совместно российскими и немецкими специалистами и именно благодаря ему россиянам удалось добиться столь замечательной скорости прокладки тоннеля. Светлана, как положено хорошей хозяйке, сама убирает за собой мусор: выгрузка грунта из забоя организована здесь принципиально иначе, чем прежде. Потом щит будет использован для проходки тоннеля на другой линии - от станции Марьино до станции Зябликово. На этом участке предстоит проложить 6 км, и, предположительно, эта работа займет два года.

Между тем, руководство столичного метро уже не раз озвучивало оптимистичные планы дальнейшего развития. Сейчас подземка переполнена донельзя, и уже не справляется с возросшим потоком пассажиров. То, что было замечательным техническим достижением в 70-80-е годы прошлого века, буквально трещит по швам, не выдерживая наплыва пассажиров. Вдобавок нуждаются в реконструкции уже имеющиеся станции, так что эти расходы нельзя сбрасывать со счетов.

Уже подсчитано, что пуск в строй Митинско-Строгинской ветки сэкономит пассажирам 10-14 минут. Вроде бы немного, но в ритме современного мегаполиса эти минуты очень значимы. Тем более, если до нового метро будет ехать ближе. Особенно это оценит тот, кому приходилось простаивать в пробках, ожидать общественного транспорта, а затем пытаться втиснуться в переполненный вагон. Правда, надеяться на то, что с пуском новой линии в метро станет посвободнее, по меньшей мере, наивно. Север Москвы уже так разросся, что для обеспечения всех потребностей необходимо пускать поезда едва ли не каждую минуту. Кроме того, в связи с реконструкцией Ленинградского шоссе на метро пересядут многие автомобилисты, отчаявшиеся искать объездные пути и выезжать на работу за несколько часов.

На все это необходимы деньги, и московские власти постоянно упрекают центр в недостаточном финансировании столичной подземки. Дескать, если бы денег выделялось больше, все запланированные радиусы и кольца уже давно были бы построены. А так еле удалось наскрести на текущий ремонт станций и ввод в строй двух линий.

Однако, если верить заверениям Д.Гаева, в планах развития столичной подземки продление линий как минимум до ближайшего Подмосковья. Год назад он рассказал, что в обозримом будущем возможно строительство линии легкого метро, соединяющей станцию метро Щелковская и подмосковную Балашиху. А минувшей весной чиновник пообещал, что летом завершатся предпроектные работы по поводу строительства второго кольца метро, и тогда же будет принято решение о целесообразности реализации столь дорогостоящего проекта. Если все пройдет гладко, строительство первого участка новой ветки, который пройдет от комплекса Москва-Сити в сторону Полежаевской, Динамо и Савеловской, начнется уже в 2010 г. Планировалось провести метро в Солнцево, Ново-Переделкино и Косино.

Кроме того, в этом году после реконструкции открылся южный вестибюль станции Маяковская. И вот-вот должен открыться вестибюль станции метро Арбатская Арбатско-Покровской линии. Он был закрыт на реконструкцию в мае 2006 года. Возможно, со временем будут воплощены и вышеупомянутые планы если, конечно, на них наскребут денег. Главное, чтобы это было осуществлено прежде, чем передвижение по столице станет проблемой и на земле, и под землей. Транспортный коллапс эксперты и чиновники нам предрекают уже через 3-5 лет, так что стоит поторопиться.
Еще недавно Медведково удивляло приезжих: где мы, Москва это или провинция? Окраинные районы Северо-Восточного административного округа своими скрытыми за деревьями пятиэтажными домами, большими газонами и неспешной жизнью очень напоминали маленькие, тихие провинциальные городки. Сегодня Медведково теряет былой «имидж» и постепенно превращается в шумный, современный район мегаполиса.

По словам Д.Гаева, уже в августе должна быть пущена в строй Люблинско-Дмитровская линия, вернее, ее центральный участок от станции Чкаловская до станции Трубная.До декабря эта линия будет работать с пересадкой со станции Трубная на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Пуск центрального участка Люблинско-Дмитровской линии с двумя станциями и пересадками на три линии сделает ее весьма привлекательной для пассажиров те, кто вынужден сейчас пользоваться переполненной Таганско-Краснопресненской веткой, смогут пересесть на Люблинско-Дмитровскую. В перспективе последняя должна протянуться по диаметру через весь город - из Дегунино через Марьину рощу и центр Москвы в районы Люблино и Зябликово для пересечения с Замоскворецкой линией.

Южная часть округа до XVIII века была отделена от Москвы широким полем. Собственно, деятельность жителей округа и сводилась к возделыванию полей, выпечке хлеба и варке пива. Деревеньки, отстоящие от города за полем (бутыром), называли «бутырками». Позднее это слово закрепилось в названии района Бутырский.

История округа сохранилась в названиях районов. Например, имя селу Свиблову досталось от первого владельца этих земель Федора Андреевича Свиблы. Знатный воевода Дмитрия Донского отличался безумной храбростью и... отвратительной речью. Нет, он не ругался, но понять его было невозможно. «Свиблый», или «швиблый», в просторечии означал «шепелявый», «косноязычный». Район Медведково получил свое название от другого собственника, жившего здесь в первой половине XVI века, — князя Василия Федоровича Пожарского. За крутой нрав и впечатляющие размеры соотечественники ласково прозвали его Медведь.

Среди административных округов столицы СВАО сегодня лидирует по плотности населения (10,5 тыс. человек на 1 кв. км). Территория округа составляет 106,7 кв. км, или 9,4% общей площади городских земель столицы. В СВАО проживает 1108,2 тыс. человек, или 12,4% всех жителей Москвы. На территории округа расположено 17 районов.

Самый густонаселенный

Летающий трамвай

Жилая зона занимает более 60% территории округа. В округе расположено несколько объектов общегородского и федерального значения: Останкинские телецентр и телебашня, дворцовый парковый ансамбль «Останкино», Всероссийский выставочный центр, Ботанический сад и пр.

Существенную роль в улучшении транспортного обеспечения должна сыграть монорельсовая дорога, которая свяжет Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена от станции «Тимирязевская» до станции «Ботанический сад». Монорельс — это комфортабельный скоростной трамвай с несколькими вагонами, которые будут двигаться по эстакаде на высоте 12 м над землей. Новый маршрут будет проходить мимо Останкинского телецентра, Шереметьевского дворца к проспекту Мира. Далее трамвай следует по периферии ВВЦ и главного Ботанического сада, заканчивая свой путь у станции метро «Ботанический сад». Участок трассы от «Тимирязевской» до электродепо на ул. С. Эйзенштейна начнет функционировать в ноябре 2003 года. Завершится строительство монорельсовой дороги в 2005 году.

По чьей-то вельможной прихоти транспортные маршруты проложены в округе столь замысловато, что просто проехать в соседний район по прямой невозможно. Общественный транспорт даже до ближайшей станции метро едет какими-то зигзагами по всей территории района. Для решения транспортных проблем в настоящее время ведется реконструкция Северянинского и Шереметьевского путепроводов и уже завершена укладка дорожного полотна на Ростокинском мосту через Яузу.

По словам префекта округа Ирины Рабер, сейчас не хватает школ и детских садов. Мы надеемся, что со следующего года в СВАО будет строиться по три школы в год, отметила она.

В округе планируют построить ряд крупных спортивных объектов. Так, в районе улицы Заповедной появятся крытый каток, бассейн, горнолыжный склон. Кроме этого возведут аквапарк в районе Отрадное, комплекс для игры в большой теннис в Лианозове, крытый стадион для спортсменов-десятиборцев в поселке Северный. В районе Лосиноостровский предполагается построить центр с интересным названием «Всесезонных видов спорта».

Второе рождение

Кроме того, руководство округа выражает заинтересованность в привлечении туристов и развитии гостиничного бизнеса. Поскольку свободных участков практически нет, то решено надстроить 19 уже существующих отелей.

В Южном Медведкове к 2010 году должна завершиться реконструкция пяти кварталов, ограниченных улицами Молодцова, Полярной, проездами Дежнева, Шокальского и Ясным. В этих кварталах должно быть снесено 76 домов общей площадью 280 тыс. кв. м, а затем построено более 400 тыс. кв. м.

«Сегодня Северное и Южное Медведково, а также Свиблово переживают второе рождение», — считает И. Рабер. Так, к 2007 году в Свиблове должно быть построено более 300 тыс. кв. м жилья, инвестором строительства которого выступает ДСК- Кроме того, в 2004–2006 годах в этом районе предполагается строительство школы и детского сада. В районе Северное Медведково планируется возвести более 100 тыс. кв. м жилья в 2003 году и более 70 тыс. кв. м — в будущем.

А всего до 2010 года в СВАО будет построено 2 млн 562 тыс. кв. м жилья, в том числе 441 тыс. кв. м — в районах массовой застройки и 1 млн 363 тыс. кв. м — в районах комплексной реконструкции.

Как и в других округах, на Северо-Востоке актуальна задача реконструкции домов несносимых серий. В частности, работы коснутся районов Марфино, Бабушкинский и Бутырский.

По оценке аналитического центра компании Индэст-development, за первое полугодие 2007 г. 1 кв. м складов подорожал в среднем на 16% и стоит сейчас от $350 для класса С и от $1400 для классов А и В. По данным риэлторской фирмы Горизонт, в Самаре наиболее востребованы теплые склады площадью от 1000 кв. м, имеющие все необходимые коммуникации.

Крупные проекты складских терминалов пока что развивают самарские игроки, желающие застолбить место до прихода национальных и международных компаний. Последние в основном только объявляют о планах выхода на местный рынок складских помещений.

Местные операторы начали заниматься качественными терминалами в Самаре лишь в конце 2006 г. До этого федеральные и транснациональные компании, приходящие в регион, были вынуждены самостоятельно строить склады класса А для удовлетворения своих потребностей так сделали компании Нестле, Балтика, Аллегрето, заводы Pepsi-Cola, Coca-Cola и др.

В декабре 2006 г. полностью сдан комплекс Средневолжской логистической компании. Его общая площадь составляет 80 000 кв. м. Из них 55 000 кв. м склады класса А, а 25 000 кв. м класса В. Комплекс расположен в г. Кинеле, в 20 км от Самары. В конце 2006 г. сдана первая очередь логистического комплекса, строительство которого ведет компания Виктор и Ко. Как сообщили в пресс-службе компании, ее площадь составила 35 000 кв. м, сейчас заканчивается строительство второй очереди два здания по 28 500 кв. м. Всего площадь терминала будет равна 135 000 кв. м. Сроки сдачи всего комплекса пока неизвестны.

Ликвидировать дефицит вознамерились местные операторы. В конце 2006 г. и начале этого года в регионе началось возведение крупных складских терминалов.

Виктор Антипов, генеральный директор компании Индэст-development, отмечает задержку развития складского сегмента, несмотря на активный рост сектора торговли. Пока в Самаре потребителям а в их числе в основном местные сети с небольшими запросами предлагают перепрофилированные в склады старые здания. Таких клиентов существующие складские мощности вполне устраивают, но федеральные и международные торговые операторы и логистические компании испытывают дефицит в складских терминалах высокого класса, говорит Антипов.

Генеральный директор инвестиционной компании Крон-Инвест Павел Третьяков отмечает, что ранее недооцененный инвесторами рынок складов сейчас начинает привлекать их внимание. Он оценивает доходность этого бизнеса в 20% и более, что сравнимо с доходностью других сегментов коммерческой недвижимости. По мнению Третьякова, местные игроки оживились и потому, что просто хотят застолбить перспективный рынок. Он прогнозирует, что компании, которые построят свои логистические комплексы в ближайшие годы, заберут крупных клиентов, а остальным придется работать с середнячками.

Самарская корпорация Версиво (основное направление бизнеса производство строительных материалов) ведет строительство офисно-складского комплекса класса А. Он расположится на месте завода бытовой химии в Железнодорожном районе. Как рассказала пресс-секретарь компании Ирина Шаповалова, сейчас завершается строительство первой очереди терминала: возведены опорные конструкции, происходит устройство кровли, монтаж стеновых панелей, начато благоустройство территории. Площадь склада составит 5400 кв. м, площадь офисов 1000 кв. м. Запуск в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2007 г. Шаповалова заявила, что по окончании строительства первой очереди компания начнет вторую, аналогичной площади, на соседнем участке. Общая площадь терминала составит 21 600 кв. м: 18 000 кв. м займут склады, 3600 кв. м офисы. По словам пресс-секретаря Версиво, комплекс будет обслуживать внешних клиентов самарских или иногородних, нуждающихся в высококачественных складских услугах. Компания рассматривает складской бизнес не только как средство диверсификации портфеля, но и как выход на перспективный рынок.

Многие другие игроки, такие, как Русская логистическая служба, Национальная логистическая компания, FM Logistics, DHL, заявляют о скором начале строительства собственных логистических комплексов, воздерживаясь от уточнения конкретных сроков и спецификаций объектов.

Антипов рассказал, что о своих планах построить в 2007-2008 гг. в Самаре склад класса А объявил международный логистический оператор Алерс. Инвестиционно-промышленная группа Евразия также анонсировала строительство логистического комплекса класса А площадью около 250 000 кв. м, торговая сеть Каширский двор намеревается вложить более 250 млн руб. в новый торгово-складской центр.

Их реализация существенно повысит интерес к рынку складских помещений как местных, так и пришлых инвесторов, считает Галина Сорокина, руководитель управления по работе с коммерческой и загородной недвижимостью риэлторской фирмы Горизонт. По мнению Третьякова, Самарский регион имеет все шансы стать для логистов одним из приоритетных в России.

Опрошенные Ведомостями эксперты говорят, что помимо активного развития торговли и экспансии крупных компаний на развитии рынка складов положительно скажется ряд заявленных масштабных логистических проектов.

18 млрд руб. на логистику
Российские железные дороги планируют вложить 18 млрд руб. в развитие инфраструктуры транспортного направления Кузбасс-Азово-Черноморского транспортного узла на территории Самарской области. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит 10 лет. Он уже получил господдержку, которая будет выражена в виде льготного налогообложения на создаваемое имущество. Проект рассчитан на 2006-2009 гг., но на территории Самарской области он только готовится к реализации. Развитие инфраструктуры данного направления позволит укрепить торговые отношения Самарского региона с другими областями, считают специалисты губернского министерства экономического развития, инвестиций и торговли.
Девелоперы и инвесторы активно ринулись в складской сегмент в 2007 г. почти одновременно было анонсировано несколько крупных проектов терминалов. По мнению некоторых экспертов, объем прогнозируемого предложения превышает спрос, а значит, сливки соберет тот девелопер, который первым достроит и сдаст в эксплуатацию свой объект.

7 млрд руб. на терминал
Борис Ардалин, министр транспорта, связи и автодорог Самарской области, заявил, что в регион планируют привлечь 7 млрд руб. инвестиций на строительство международного логистического центра. Власти ожидают, что после реализации проекта, к 2012 г., Самара будет контролировать все перевозки между азиатскими и европейскими странами. Строительство центра начнется в 2008 г. Деньги на реализацию проекта поступят из областного бюджета (25% от необходимой суммы), 50% средств, возможно, будут перечислены из стабилизационного фонда, а 25% расходов лягут на плечи частных инвесторов.
Расположение Самарской области благоприятствует развитию транспортно-логистического кластера. Создание такого центра даст губернии и новые рабочие места, и новый импульс для развития всех видов экономической деятельности, заявил Борис Ардалин. Можно с уверенностью говорить, что его услуги будут востребованы.

Стихийный рынок
До сих пор в Казани большая часть складов представляет собой не специализированные вновь построенные терминалы, а реконструированные объекты, в основном бывшие заводские площади. По оценкам компании Единая арендная система (ЕАС), арендаторы не удовлетворены существующим предложением. Наиболее частые нарекания вызывает невозможность использования в таких помещениях стеллажей и грузоподъемных механизмов из-за неровных полов, низких перекрытий. Другие претензии к казанским складам отсутствие рамп, отопления и вентиляции, действующих коммуникаций, необходимость капремонта помещений.

По информации Cushman Wakefield / Stiles Riabokobylko, объем качественного предложения складских помещений в Казани по итогам первого полугодия 2007 г. составил 20 000 кв. м. Если все заявленные проекты будут реализованы в срок, к концу 2009 г. общая площадь терминалов класса А достигнет 600 000-700 000 кв. м.

Между тем, согласно результатам исследования ЕАС, устойчивая тенденция роста спроса на аренду и покупку производственно-складских помещений появилась еще в IV квартале 2005 г. Аналитики говорят, что ее основной причиной стала активная экспансия в регион федеральных торговых сетей.

Среди причин отсталости складского сегмента Алексей Бастраков, директор агентства Сувар-Недвижимость, отмечает несоответствие затрат на строительство и низких арендных ставок, что приводит к долгой окупаемости объекта. Поэтому казанские инвесторы сначала осваивали рынки с более высоким уровнем доходности и меньшим сроком окупаемости торговой и офисной недвижимости, говорит Бастраков.

Спрос на склады всегда был высоким, но его структура за последний год изменилась, отмечает Рустам Затин, менеджер АН Колизей. В 2006 г. в наше агентство часто обращались московские компании с просьбой подобрать склад площадью 1000-2000 кв. м. Сейчас запросы идут в основном от местных бизнесменов на склады не более чем в 600 кв. м.

Среди основных требований потребителей местоположение склада в черте города, рядом с железнодорожной веткой. Удобные подъездные пути, наличие рампы или пандуса для разгрузки-погрузки, электричества и отопления, капитальный ремонт, беспылевое напольное покрытие также необходимые параметры для арендаторов, добавляет Ева Ибрагимова, риэлтор АН Арчери. Однако найти такой склад почти нереально, сетует Равиль Басыров, директор департамента финансового консалтинга и оценки ГК Consalting.ru.

Жесткой классификации на рынке складских помещений Казани нет, поэтому цены и арендные ставки формируются стихийно: не ниже, чем у конкурента, говорит Затин.

Бастраков отмечает, что сейчас на рынке превалируют сделки по купле-продаже. В основном клиентам нужны качественные складские площади примерно от 1000 до 3000 кв. м. Спрос на такие помещения формируют крупные российские сетевые компании, а также местные дистрибуторы. Разброс арендных ставок на рынке очень велик примерно от 100 до 450 руб. в месяц за 1 кв. м. Сделка же, как правило, заключается по более низкой цене, утверждает он. Руководитель отдела коммерческой недвижимости АН Мегалит Марсель Валиахметов отмечает, что сейчас на рынке одновременно имеется спрос и на помещения в 1000-2000 кв. м, и на небольшие площади по 200-300 кв. м. Местных клиентов, а это преимущественно представители малого бизнеса, интересуют в основном небольшие помещения, а пришлым крупным компаниям нужны большие площади, поясняет Басыров.

По словам Бастракова, рынок продаж складской недвижимости довольно закрытый, подлинная цена 1 кв. м, фигурирующая при сделке, остается известной лишь продавцу и покупателю. По его данным, средняя стоимость 1 кв. м при покупке объекта составляет от 15 000 до 25 000 руб.

Например, снять сухой склад с отоплением, беспылевым покрытием и пандусом (что по казанским меркам примерно соответствует классу В) можно за 160-200 руб. за 1 кв. м в месяц. Затин говорит, что ставки аренды обычно являются предметом торга и могут быть ниже заявленных собственником первоначальных цен в 1,5-2 раза. По оценке Ибрагимовой, средние ставки аренды на отапливаемые склады составляют 200-250 руб. за 1 кв. м в месяц, расценки на холодные не превышают 150 руб. Риэлторы утверждают, что ставки аренды держатся примерно на одном и том же уровне уже почти год.

Качественную в общепринятом понимании складскую недвижимость Казани решил предложить местный девелопер Поволжская логистическая компания (ПЛК). Первая очередь комплекса площадью 15 400 кв. м уже сдана в эксплуатацию. Общая проектируемая площадь составит 30 000 кв. м. Новый комплекс расположен на 11-м км трассы Казань Оренбург, в 2 км от черты города. Вся первая очередь комплекса уже сдана в аренду. Сейчас компания пересматривает планы по строительству второй. Возможно, откажемся от ее строительства, так как данный сегмент постепенно насыщается, говорит Айрат Валиев, генеральный директор ПЛК. Московские аналитики, проводившие исследование рынка по заказу ПЛК, подсчитали, что для удовлетворения существующего спроса в Казани достаточно построить в общей сложности 100 000-150 000 кв. м складских площадей.

Инвесторы подтягиваются к складам
Сейчас в Казани реализуется три и анонсировано два крупных проекта складской недвижимости.

Компания Praedium завершила работы по разработке концепции развития земельного участка площадью 23 га, расположенного в Кировском районе Казани. На данной территории планируется разместить складской комплекс класса А общей площадью около 125 000 кв. м. Общий объем складских помещений составит примерно 110 000 кв. м.

Однако, несмотря на это, поблизости от международного аэропорта Казань полным ходом идет строительство логистического комплекса класса А Q Парк Казань самого крупного на территории Татарстана. Общая площадь логистического парка 230 000 кв. м. Комплекс будет сдан в эксплуатацию в 2009 г. Девелопер проекта компания RDS Developments, инвестор Quinn Group. Предполагаемый объем инвестиций в объект не менее $130 млн.

По словам Дмитрия Волкова, специалиста отдела консалтинга компании Praedium, права на земельный участок оформлены и в настоящий момент ведутся работы по проектированию, подготовке площадки к строительству.

Заказчик концепции Национальная интендантская компания (НИК). В рамках НИК планируется строительство ряда складских комплексов в ключевых регионах России. Логистический парк в Казани пилотный проект в рамках реализации этой программы.

Мы являемся не девелоперской, а логистической компанией. Ранее мы сами арендовали складские площади, но у ряда наших клиентов появилась потребность в дополнительных площадях, и было решено начать этот проект. Начало строительство намечено на IV квартал этого года. Сдача первой очереди в 30 000 кв. м намечена на середину 2009 г. Весь комплекс планируется сдать к концу 2010 началу 2011 г., говорит Корнилов.

В Казани анонсирован еще один проект складской недвижимости логистический комплекс Драйв общей площадью 100 000 кв. м. По словам Григория Корнилова, генерального директора Драйва логистической компании, которая впоследствии будет управлять комплексом, объем инвестиций в проект порядка $40 млн. 30% от объема инвестиций вложит сама компания Драйв. 70% привлеченные средства, в том числе от иностранных инвесторов, которых Корнилов не называет. По его словам, сейчас проект находится на стадии проектирования, согласования документации, земельный участок выбран и находится в собственности одного из инвесторов.

Сейчас в выигрыше окажется тот девелопер, который завершит свой объект первым. Другим останется лишь снижать ставки аренды, чтобы завлечь арендаторов, резюмирует эксперт.

Логистический парк общей площадью 250 000 кв. м под Казанью собиралась построить Евразия Логистик. В 2007 г. компания обещала ввести в эксплуатацию его первую очередь площадью около 60 000 кв. м, а к 2010 г. возвести весь комплекс. Согласно заявлению компании, сделанному в начале лета 2007 г., строительство логистического парка Биек Тау на федеральной трассе М-7, в 6 км от Казани, должно было начаться уже в мае. Однако сейчас Евразия Логистик никак не комментирует ход реализации проекта. Информацию о нем Наталья Полухина, директор по связям с общественностью компании Евразия Логистик, не готова дать раньше октября. Местные эксперты расходятся в оценках, почему забуксовал проект Биек Тау. Валиев предположил, что они не могут найти понимания у местных властей либо вовсе пересматривают планы в регионе в связи с заполнением складского сегмента.



Главная --> Публикации