Главная --> Публикации --> Принят градостроительный кодекс москвы Правительство москвы утвердило программу приватизации городского имущества на 2008-2010 годы Блок-коттеджи Строительно– сберегательные кассы. накопить и купить Народная команда россии обретает свой дом

Сейчас попасть с Варшавского шоссе на Каширское можно только через тоннель на развилке этих двух магистралей в районе Третьего кольца. Дальше эти две важнейшие для города трассы разделены железной дорогой, и жителям отдаленных районов приходится объезжать ее по МКАД или через центр.

Столичные проектировщики приступили к работе над очередным грандиозным дорожным проектом. Уже через год должны начаться работы по строительству нового полукольца, которое свяжет западные, южные и восточные районы города. Южная рокада - так будет называться новая скоростная магистраль, которая соединит Балаклавский проспект с улицей Борисовские Пруды, пересекая на своем пути Варшавское и Каширское шоссе.

- По планам дальше магистраль должна соединиться с улицей Борисовские Пруды, но на пути возникает много природных и искусственных препятствий, - рассказали Известиям в НИиПИ Генплана Москвы. - Было принято решение рыть в этом месте тоннель. Этот путепровод соединит между собой улицы Кантемировскую и Борисовские Пруды, дав возможность вести новую трассу дальше на юг. Через улицу Борисовские Пруды рокада пойдет в сторону микрорайона Марьино. В дальнейшем есть планы даже соединить ее с улицей Верхние Поля.

Идею соединить эти районы московские власти вынашивали давно, но реализовывать ее начали только сейчас. Южная рокада начнется на Балаклавском проспекте, пройдет по нему, пересечет Варшавское шоссе, железнодорожные пути и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Дальше новое полукольцо пойдет по Кантемировской улице, пока опять не упрется в линию железной дороги.

Согласно градостроительным планам Москвы в городе должно появиться две рокады. Практически одновременно с Южной рокадой начнется строительство Северной. Она начнется с Бусиновской эстакады, пройдет через Фестивальную улицу, Ленинградское шоссе, Четвертое транспортное кольцо, улицу Академика Королева, проспект Буденного и выйдет через Кожухово к МКАД. Предварительно на этой трассе планируется построить самый длинный на сегодняшний день 4,5-километровый тоннель глубокого залегания.

Строить и проектировать магистраль будут в два этапа. В первую очередь проектировщики займутся участком рокады от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, а к декабрю 2009 года спроектируют участок от улицы Борисовские Пруды до улицы Верхние Поля. В результате восьмиполосная магистраль без светофоров свяжет Чертаново, Царицыно, Москворечье-Сабурово и Орехово-Борисово. Уже существующие дороги строители расширят, а новые сразу будут строить по четыре полосы в каждую сторону. Кроме легковых автомобилей, по новой магистрали также планируют пустить общественный транспорт.

На вчерашнем заседании столичное правительство решило объединить программы реконструкции промзон и жилых кварталов.


- В интересах москвичей надо составлять концепцию нашей программы, а потом учитывать интересы города и промышленности. - Юрий ЛУЖКОВ окинул строгим взглядом подчиненных.

- К тому же все будет происходить без точечной застройки и переуплотнения квартала, - заметил главный архитектор Москвы Александр КУЗЬМИН. - Первый дом для переселения поставим через дорогу, в реконструируемой промзоне. Следовательно, после переезда жильцы останутся в привычном районе.

- Сейчас в тринадцати жилых кварталах нет места для стартовой площадки, позволяющей построить дом для переселения жильцов из сносимых зданий, - сообщил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Константин КОРОЛЕВСКИЙ. - Между тем рядом с ветхим жильем находятся промышленные зоны, где есть свободные участки. Совместив существующие программы - по промзонам и жилым кварталам, получим по городу дополнительно более одного миллиона квадратных метров жилья.

- Промышленный потенциал города должен быть сохранен, - заявил Юрий Лужков. - Мы не должны идти на поводу у некоторых хозяев предприятий, которые хотят заработать на земле, а не на развитии промышленности.

Конечно, тут построят все необходимое - магазины, детсады, поликлиники, машиноместа. А здешние предприятия выведут в Подмосковье и ближайшие к нему области. Экологически чистые производства, к примеру, медицинское приборостроение, оставят.

- Сотни гектаров городской земли на железнодорожных территориях используются для погрузочных работ, - продолжил затем мэр. - Например, на Рижском промышленном узле можно накрыть пути автомагистралями. Эта работа совместно с РЖД начнется уже в ближайшее время.

Однако пока не ясно, когда именно все это начнется. Хотя первые попавшие в новую программу районы уже известны (см. ниже). До конца нынешнего года власти намерены составить список сносимых здесь жилых домов. По предварительным подсчетам мэрии, в нем может оказаться от пятисот до тысячи зданий.

КСТАТИ
Где начнется эксперимент
В ближайшее время проектировать жилье в промзонах станут в пяти округах Москвы:


ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По данным Департамента науки и промышленности Москвы, производственные зоны занимают 19 тысяч гектаров драгоценной столичной земли. Из них под строительство жилья можно использовать 11,5 тысячи гектаров.

Юго-Восточный
Микрорайоны 136 и 137 в Выхине (промзона Выхино)


Северо-Западный
Микрорайоны 1, 3, 16 в Покровском-Стрешневе (соседствует с промзоной Трикотажная)


Юго-Западный
Микрорайоны 37 и 38 в Зюзине (промзона не указана)


Южный
Микрорайоны 2а и 2б, 3, 14 в Царицыне (промзона Котляково)


ЧТО ЕЩЕ СКАЗАЛ ЛУЖКОВ
- К 2008 году я поручил составить проекты капремонта домов типовых серий, построенных в 60 - 80-е годы прошлого века и не подлежащих сносу. Это


Западный
Кварталы 24, 25, 27 в Дорогомилове (промзона не указана)
Квартал 13 в Кунцеве (промзона Кунцево)

- Я дал поручение нашей системе соцзащиты проверить, как соответствует размер инвалидной коляски дверям нового лифта. У господина Ресина (Владимир Ресин, глава стройкомплекса Москвы. - Прим. ред.) этот вопрос никогда не возникает. Он должен этим вопросом заниматься так же, как и вопросами, например, высоток. Новые лифты абсолютно дискомфортны для колясочников. Это значит, что инвалиды в новостройках на верхних этажах жить не смогут. Нужно, чтобы инвалид свободно попадал в лифт и не считал миллиметры, волнуясь, попадет он в лифт или нет, зацепится за что-нибудь или нет.

4 - 5 распространенных серий зданий (пятиэтажные хрущевки, панельные 9- и 12-этажки. - Прим. ред.). В 2008 году на капитальный ремонт жилого фонда мы выделяем 42 миллиарда рублей. Вообще 2008 - 2014 годы - это время, когда необходимо рассчитаться за все, что город обещал выполнить по капремонту жилья.

Как заявил на вчерашнем заседании правительства главный санитарный врач города Николай Филатов, около 60% жилых зданий в Москве (в них живет около 3,5 млн горожан) не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по шуму. По действующим нормам максимальный уровень шума в жилой зоне составляет 55 дБ для дневного времени и 45 дБ -- для ночного. Однако, по данным чиновников, на 70% столичных территорий этот показатель превышает норму в полтора раза, в среднем на 25 дБ. По словам главы департамента природопользования и охраны окружающей среды мэрии Москвы Леонида Бочина, самая тяжелая ситуация сложилась в Западном, Южном и Зеленоградском административных округах столицы. Основные источники шума в столице -- автомобильный и железнодорожный транспорт, наземные линии метро, строительная техника и авиатранспорт. По словам господина Филатова, треть жалоб горожан на окружающую среду связана именно с шумом. По данным главы департамента соцразвития аппарата правительства РФ Сергея Калашникова, 20% москвичей страдают заболеваниями, связанными с воздействием шума, в основном речь идет о нарушениях работы нервной и сердечно-сосудистой систем.

На вчерашнем заседании столичного правительства была рассмотрена концепция снижения шума в Москве. Чиновники заявили, что от автомобильного и строительного шума страдают 3,5 млн горожан, а на 70% территории Москвы шум в полтора раза превышает норму. Для борьбы с этим явлением планируется использовать специальное дорожное покрытие и шумозащитные оконные рамы, которые будут устанавливаться в домах близ транспортных магистралей.

Мэру Юрию Лужкову концепция не понравилась. Он заявил, что не видит в ней мер, которые бы обеспечили нулевой уровень шума в городе в ночное время. Господин Лужков указал подчиненным, что шумозащитные экраны, которые устанавливаются вдоль столичных автомагистралей, эффективны только до уровня четвертого этажа, и добавил: Наша цель -- обеспечить покой граждан. Мэр призвал снизить на 50-70% уровень шума в жилых домах, расположенных у железнодорожных путей, для чего распорядился изыскать в городском бюджете средства на замену рам в этих зданиях на шумозащитные стеклопакеты. В итоге Юрий Лужков отправил концепцию на доработку, распорядившись включить в нее меры по снижению вибрации, инфразвука и ультразвука.

Концепцию снижения шума в Москве мэрия рассматривает впервые. Первым делом документ предлагает направить в Госдуму поправки в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, увеличив штрафы за нарушение тишины с 500 до 2 тыс. руб. для граждан и с 20 тыс. до 60 тыс. руб. для юридических лиц. Кроме того, мэрия предлагает закрепить на федеральном уровне допустимый уровень шума 50 дБ в парках и других охраняемых природных зонах, который в настоящий момент никак не отрегулирован. Префектурам дается поручение не выдавать разрешение на ночное строительство компаниям, дважды нарушившим покой граждан. Напомним, шуметь с 22.00 до 6.00 в Москве запрещено законом Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, однако чиновники вчера признались, что он работает малоэффективно. В концепции также дается поручение институтам, разрабатывающим проекты новых микрорайонов, оснащать жилые дома шумозащитными окнами, в случае если через эти районы будет проходить крупная автомагистраль. Наконец, в документе говорится о применении специального шумопонижающего покрытия при реконструкции автодорог. Что это за покрытие, не уточняется.

ОГК займется и строительством объектов инфраструктуры и олимпийских объектов в качестве генерального заказчика. Корпорацию, пояснил г-н Греф, создадут в форме ФГУП, и она будет действовать аналогично Объединенной авиастроительной корпорации или госкорпорации по нанотехнологиям. То есть осваивать тематический бюджет.

Эксперты считают усилия мэрии по борьбе с шумом бесполезными. Хотя промышленные шумы снижаются из-за того, что предприятия выводят за черту города, а на тех же сильно шумящих ТЭЦ можно применить весьма дорогостоящие, но эффективные шумоподавители, это компенсируется растущим день ото дня транспортным потоком,-- говорит заведующий лабораторией защиты от шума НИИ строительной физики доктор технических наук Владимир Гусев.-- Это основная проблема, ведь поток 'работает' и днем и ночью, количество машин невозможно уменьшить, а хорошо бы удержать их на текущем уровне. Так что снижения шума в перспективе не предвидится.
Строительство всех объектов зимней Олимпиады 2014 года в Сочи будет доверено специально созданной Олимпийской государственной корпорации. Таким образом, освоение беспрецедентных по масштабам государственных вложений пойдет максимально централизованным путем. Корпорация будет создана в конце ноября -- начале декабря. Об этом заявил вчера министр экономического развития Герман Греф на первом после победы российской олимпийской заявки координационном совете по реализации федеральной целевой программы Развитие Сочи как горноклиматического курорта.

Решение о создании ОГК было принято в конце прошлой недели - на совещании по Олимпиаде у президента России в минувшую пятницу. Более подробный регламент работы госкорпорации пропишут в отдельном законе, который будет приниматься в комплексе с Олимпийским законом. Пока г-н Греф озвучил лишь напутствия Владимира Путина. Отдельный вопрос, на который обратил внимание президент, -- прописать максимальное количество процедур прозрачности и возможности контроля. Хотя процедуры не должны быть забюрокрачены так, чтобы мешать сдавать объекты в срок.

Мы предполагаем, что каждый год в ее уставный капитал будет вноситься треть федерального бюджета и бюджетов Краснодарского края и Сочи, предусмотренные на проведение Игр, -- отметил министр. Согласно ФЦП в течение семи лет федеральный бюджет должен перечислить на эти цели 185,8 млрд руб., региональный и муниципальный бюджет -- 9,2 млрд рублей.

Вчера Герман Греф наотрез отказался называть имя будущего главы ОГК. Но, скорее всего, оно станет известно в ближайшие дни. Решения по всем ключевым кадровым вопросам уже приняты, -- заявил министр экономического развития. -- Вся наша олимпийская команда, которая привела страну к победе, будет максимально сохранена, -- очертил министр зону поиска кандидатуры.

Выбранная схема замыкает все финансовые потоки на Москву. Видимо, в поиске наиболее надежного человека, который смог бы осуществить контроль за целевым использованием средств на Олимпиаду, президент не смог найти никого достойнее самого себя. Кто бы ни стал руководителем новой структуры, работать ему предстоит под пристальным оком президента.

Вчера глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев напомнил, что согласно контракту с МОК оргкомитет Сочи-2014 должен быть сформирован в течение пяти месяцев с объявления столицы Олимпийских игр -- то есть не позднее 5 декабря. Но мы затягивать так долго не будем. Конечно, идут какие-то обсуждения, дискуссии -- мы обмениваемся мыслями, предложениями. Но уже решили, что окончательно состав оргкомитета Сочи-2014 во главе с председателем мы назовем в течение сентября. А утвердим -- на заседании Совета по физкультуре и спорту при президенте РФ, запланированном на 20-е числа сентября. Это явно случится раньше 27 сентября, когда президент МОК Жак Рогге должен встретиться с Владимиром Путиным в ходе своего визита в Россию.

Впрочем, из списка наверняка можно сразу вычеркнуть генерального директора заявочного комитета Дмитрия Чернышенко. Ему предстоит возглавить оргкомитет Олимпиады. В этот комитет войдут представители Олимпийского комитета России, российские члены Международного олимпийского комитета, заинтересованные представители госструктур и бизнеса, а заниматься он будет взаимодействием с МОК.

Олимпийский закон будет рассмотрен на заседании правительства уже в сентябре. До конца октября его должна принять Госдума во всех трех чтениях. Среди прочего законопроект предполагает введение льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество и НДС для компаний, которые будут ввозить оборудование, необходимое для проведения олимпийских мероприятий. При этом глава МЭРТ признал, что концепция предоставления льгот до конца еще не проработана.

Будущий глава олимпийской госкорпорации не получит вице-премьерский пост. Отдельного вице-премьера по Сочи не будет, -- подтвердил вчера г-н Греф. Кураторство подготовки Олимпиады будет по-прежнему осуществлять вице-премьер Александр Жуков, который вел в правительстве сочинскую заявку. Статус куратора Игр от правительства у чиновника, не фигурирующего в списке потенциальных преемников президента, может означать, что Владимир Путин готов вести олимпийский проект и после ухода со своего поста, тем более что у действующего главы государства есть юридический шанс вернуться в президентское кресло еще до Олимпиады в Сочи.



Главная --> Публикации