Главная --> Публикации --> У миан есть шанс: компания поборется с налоговиками Транспортные штрихи к портрету современной недвижимости Бывает трудно Московский стройкомплекс подвел итоги первого полугодия Александр семеняка: средний платеж по ипотечному кредиту - 12 тысяч

Законопроект предусматривает иной, чем во всей России, порядок изъятия земельных участков на территории строительства олимпийских объектов в Сочи.

Оспорить изъятие земли станет сложнее. Во вторник Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий порядок и условия изъятия земельных участков на территории строительства олимпийских объектов в Сочи. Землевладельцы и арендаторы участков, попадающих в олимпийскую зону, теперь могут быть проинформированы за полгода до изъятия, хотя Гражданским кодексом установлен срок в один год. Депутаты должны решить: будут ли сочинцы жить как другие россияне?

В случае принятия закона землевладельцы и арендаторы участков, попадающих в олимпийскую зону, могут быть проинформированы за полгода до изъятия, хотя Гражданским кодексом установлен срок в один год.

Тем временем жители Сочи уже начали получать уведомления о выселении

Понятно, что изъятие земельного участка допускается с согласия собственника земли или арендатора. Однако, как и в прежней версии, по истечении трех месяцев органы местного самоуправления вправе начинать процедуру принудительного изъятия через суд, вне зависимости от согласия владельца земли.

Правда, все предусмотренные законопроектом процедуры имеют ограниченный срок применения по 2014 год. Таким образом, вместо принятия изменений в Земельном и Гражданском кодексах власти предпочли в рамках одного законопроекта установить порядок изъятия земли только для жителей Олимпийской столицы.

При изъятии стоимость земли определяется одним из 15 оценщиков, аккредитованных госкорпорацией Олимпстрой для определения цены или размера возмещения убытков. В новой редакции владелец земельного участка также сможет дать оценку стоимости изымаемой земли. Однако каким образом эта оценка повлияет на размер компенсации пока неясно. Также законопроект приравнивает участки, находящиеся в бессрочном пользовании, к арендуемым.

Председатель Госдумы Борис Грызлов в понедельник уверил, что законопроект будет гарантировать компенсацию тех участков земли и тех строений, которые необходимо изъять для олимпийских нужд. При этом в качестве компенсации жителям Краснодарского края предоставят аналогичные земельные участки либо возместят рыночную стоимость участков и строений.

Если за 20 дней владелец участка не подписывает соглашения, власти имеют право обратиться в суд. Прямого указания на невозможность оспаривания решений о необходимости изъятия участка в судебном порядке в новой редакции нет, зато теперь есть положение, что решение суда об изъятии вступает в силу немедленно, если в нем не установлены другие сроки.

Законопроект достаточно сильно ущемляет права землепользователей по сравнению с действующим законодательством, говорит старший юрист юридической фирмы Вегас-Лекс Андрей Моисеев. Владелец земельного участка по-прежнему лишен прав оспорить изъятие своей собственности. После оценки участка местные власти направляют собственнику соглашение с указанием суммы выкупа.

В целом законопроект в нынешнем виде оставляет много возможностей для нарушений. Широкими правами наделена также региональная администрация, которой разрешено ненормативными актами администрации устанавливать различные ограничения в правах.

Вопросов, в чью пользу будут решения суда, не возникает, замечает господин Моисеев. Таким образом, может сложиться ситуация, при которой, даже если собственник попытается обжаловать решение суда в высшей инстанции, объекты застройки на участке к тому моменту могут быть попросту снесены.

Достаточно большая сумма компенсации приведет к тому, что цены на недвижимость взлетят, деньги подешевеют, говорит Андрей Моисеев. Генеральный директор Центра политической конъюнктуры Михаил Виноградов замечает, что для инвесторов, в том числе иностранных, не секрет популярность идеи Олимпийских игр в России и ее непопулярность среди жителей Сочи.

По словам юриста Легас-Векс, для собственников в ряде случаев предпочтительнее было бы натуральное возмещение изъятых участков, поскольку механизм определения рыночной цены для выкупа участков пока не прописан. Тем не менее, юристы не сомневаются, что стоимость компенсации будет невысока.

Эксперт не исключает дальнейшее внесение изменений в законопроект. В нынешнем виде вопросы по нему достаточно обоснованные, поэтому проект требует тщательного обсуждения до стадии окончательного принятия.

Однако в силу того, что основные инвесторы сейчас крупные российские компании, и большого масштаба инвестиции иностранного капитала не имеют, жесткое изъятие земли не окажет серьезного влияния на инвестиционный климат.

Тем временем жители Сочи уже начали получать уведомления о выселении. Ситуация осложняется тем, что многие из проживающих в районе застройки олимпийских объектов на территории Имеретинской долины только сейчас начали процесс оформления земли в собственность.

Если процедуры будут четче прописаны, то краевой администрации ничего не останется, кроме как выполнять нормы закона. Крайняя мера обращение в Конституционный суд.

Дорожная революция
Водитель такси сдержанно хвалит городские власти: Новую дорогу через улицу Курчатова подготовили, скорей бы уж сдали. Мост у филармонии доделают, и узел в центре развяжется. Мэр у нас молодой. Сам за рулем по вечерам ездит по городу, смотрит, где и что.


На митинге, прошедшем в пятницу, местные жители требовали от властей разрешить им оформить землю в собственность.
Челябинск переживает строительный бум. В центре и на окраинах открываются новые дороги, появляются новые дома. Неизбежно возникающие конфликты хозяйствующих субъектов не слишком мешают превращению города в гигантскую стройплощадку.

В 2005 году, сразу после избрания Михаила Юревича главой города, администрация решила бросить на ремонт старых и строительство новых дорог все имеющиеся ресурсы: от средств городского бюджета до федеральных, заявку на которые сумела выиграть. Начальник отдела управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Валерий Темников уточняет: В Строительных нормах и правилах указана величина автомобилизации, на которую рассчитана дорожная сеть Челябинска,-- 250 автомобилей на 1000 человек. Но машин в городе уже больше. Поэтому утвержден генплан развития дорожной сети из расчета 400 автомобилей на 1000 человек.

В Челябинске дорожные пробки -- давняя проблема. Причиной такого положения дел является перенасыщение города автомобилями и плохое состояние дорог. Сейчас некоторые участки находятся в таком разбитом состоянии, что скорость движения машин на них даже в ночные часы не превышает 20 км/ч.

Уже в этом году в Челябинске были реконструированы и расширены 42 перекрестка. Напряжение на дорогах стало спадать. Пробки уже не выглядят столь пугающе.

На основе генплана развития Челябинска (до 2030 года) принята трехлетняя программа развития дорог города более чем на 9 млрд руб. Планируется закончить транспортное кольцо вокруг центра, увеличить протяженность городских магистралей в полтора раза (с нынешних 300 км до 450-460 км), открыть дороги-дублеры, построить новые развязки, подземные переходы и мосты. В будущем году начнется строительство трех двухуровневых развязок.

Порой возникают непредвиденные трудности. В прошлом году в разгар лета задержались областные поступления. И мэрия рискнула, организовав конкурс для банков на условиях предоставления кредита под залог здания администрации города. Победил в конкурсе челябинский филиал петербургского Промышленно-строительного банка. Кредит в 350 млн руб. был использован на строительство дорог, а также частично на покупку медицинского оборудования. План строительства дорог был выполнен, кредит возвращен досрочно, еще до Нового года, за счет дополнительных доходов городского бюджета.

Вице-мэр Владимир Алейников поясняет: В Челябинске в ходу термин дорожная революция. Перемены действительно сродни революции в городском хозяйстве. Финансирование дорожного строительства возросло почти в два раза. В 2006 году объемы выполненных дорожных работ составили рекордные 1,2 млрд руб. В этом году город выделил 700 млн руб. из своего бюджета. Увеличилось областное финансирование. Пришел федеральный миллиард рублей. Таким образом, в нынешнем году дорожные затраты больше прошлогодних ровно на миллиард.

Жилищная революция
Разговор с любым городским чиновником или руководителем крупной компании начинается с темы строительства. Челябинск готовится установить рекорд: 600 тыс. кв. м жилья в этом году -- такого результата у города не было за всю историю. Ведущие строительные компании -- Артель С, Стройком, Легион С, Жилстрой N9, Мечелстрой, Массив, НТМ в строительстве, ДБМ.

Об одном нововведении вице-мэр Алейников проговаривается как бы между прочим: Будем создавать автоматизированную систему управления дорожным движением в городе. Надо в целом развязывать ситуацию на дорогах города, причем в зависимости от времени суток. Дорогая вещь, стоит миллиард рублей. Но это оправданно.

Но есть эксперты, которые считают, что на строительном рынке Челябинска не все так безоблачно. Рынку мешают развиваться административные барьеры и коррупция,-- заявил бизнес-порталу Chel.ru заслуженный строитель России Евгений Рогоза.-- Основой для строительства являются земельные участки. Новый блок федеральных законов должен был упростить процедуру выделения земельных участков, но, напротив, еще больше ее усложнил. Сегодня доступ на растущем рынке к первичному ресурсу закрыт. Ключевыми становятся не материалы, не деньги, не таланты и организационные способности, а доступ к чиновнику.

Рост темпов строительства обеспечивает освоение новых площадок, где одновременно с выделением земли решается вопрос о сооружении инженерных сетей. В некоторых районах ответственность за возведение сетей взял на себя город, другие будут оборудовать сами застройщики. Мэрия добивается коротких сроков строительства, выделяя земли только при условии их застройки в двух-трехлетний срок.

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что спрос на недвижимость все-таки недостаточен. В риэлтерской компании Компаньон отметили: на рынке Челябинска наблюдается стагнация. Цены на жилье в Челябинске давно перешагнули порог в 30 тыс. руб. за квадратный метр. При этом они остаются ниже, чем в Екатеринбурге, да и во многих других областных центрах России. Сейчас рост цен остановился. Одной из причин стало появление на рынке новых иногородних игроков. При этом 15-20% продавцов готовы отдавать квартиры по цене ниже рыночной. Директор агентства недвижимости Малахит Олег Алашеев приводит точные данные: Цены на квартиры упали летом в среднем на 50 тыс. руб. Есть примеры, когда готовы отдать жилье хоть по ипотеке, но покупателей нет. Думаю, через полгода квартиры еще потеряют в цене.

Генеральный директор компании Артель С Николай Янов делает неожиданное признание: Спрос на жилье устойчиво превышает предложение. Но стараемся цены держать не слишком высокими. Даже на небольшое снижение пошли.

Судебные процессы по поводу спорных территорий идут до сих пор. Стороны конфликта -- а это администрация города и группа областных руководителей вместе с территориальным управлением Росимущества -- стремятся получить полный контроль над этими землями, являющимися привлекательными с точки зрения строительства. Скажем, недавно региональное управление Росимущества направило губернатору области Петру Сумину предложение организовать на землях ЮУНИИПОК жилищное строительство силами Росимущества, без участия администрации Челябинска. В свою очередь, городская администрация на спорных землях продолжает строительство жилых домов и ледового дворца.

На строительном рынке Челябинска не обходится без конфликтов. Один из самых известных -- так называемое дело ЮУНИИПОК. В 1962 году постановлением Совмина РСФСР 783 га земли на северо-западе Челябинска были переданы в бессрочное пользование НИИ плодоовощеводства и картофелеводства (позже к названию добавилось Южно-Уральский -- ЮУНИИПОК) под сельхозпосадки. Однако 30 декабря 1967 года Совмин РСФСР издал постановление N959 О генеральном плане города Челябинска, которым фактически отменил постановление 1962 года. Тем не менее институту удалось оформить права собственности на землю, хотя против этого выступала прокуратура.

-- Что изменилось в Челябинске, после того как вы возглавили городскую администрацию?

30 тыс. руб. за квадратный метр -- это много
О том, с какими проблемами приходится сталкиваться администрации Челябинска и какие решения она может предложить, корреспонденту Власти Герману Галкину рассказал мэр города Михаил Юревич.

-- Однако, видимо, с жилищным строительством не все проходит гладко. Известно, например, о территориальном конфликте с Южно-Уральским НИИ плодоовощеводства и картофелеводства.

-- Главное -- резкий рост в жилищном строительстве. Администрация нашла новые площадки: поселок Чурилово, Краснопольская площадка и другие, решаем вопрос с инженерной инфраструктурой, ввели новую подстанцию, чего не было в городе 20 лет. Благодаря этому удается перевыполнять намеченные планы. Рассчитываем, что с продолжением роста темпов ввода жилья через год-два цены на жилье в Челябинске пойдут вниз. 30 тыс. руб. и более за квадратный метр -- это много. Огромный сдвиг у нас в дорожном строительстве. Таких темпов и объемов не было никогда. Челябинску удается справляться со все возрастающей нагрузкой на дороги. В городе 300 тысяч машин, но нет таких пробок, как во многих других городах.

-- А с крупнейшими промышленными предприятиями у вас есть взаимопонимание?

-- На землях, которые в свое время отдали ЮУНИИПОК якобы под сельскохозяйственные посадки, реально много лет велось жилищное строительство, причем еще до моего прихода на должность мэра. Несколько судов по этому поводу администрация города выиграла. Но проблема сохраняется. Впору делом заняться Генпрокуратуре. Тут просматриваются интересы организованной преступной группы, преследующей корыстные интересы.

-- Вы упомянули об улучшении экологической обстановки на отдельных предприятиях. Это общая тенденция?

-- Основа роста и благосостояния Челябинска -- позитивные изменения в промышленности. Налицо резкий рост производства на трубопрокатном заводе -- это связано с большим числом заказов от строителей новых нефтепроводов. Растут объемы и улучшается экологическая обстановка на цинковом заводе. Ответственную социальную политику проводит Челябинский металлургический комбинат, к тому же он вкладывает сотни миллионов долларов в свое техническое перевооружение, чтобы стать во всех отношениях современным предприятием. Опасения вызывает из крупных предприятий только тракторный завод. На мой взгляд, этот завод по-прежнему не имеет четких перспектив в развитии. За последние десять лет не видно заметных сдвигов. Работа строится на ранее накопленном багаже. А новинки в основном мелкосерийные.

-- Какую социальную политику проводит администрация?

-- В Челябинске впервые закуплено достаточно сложное и дорогостоящее оборудование для проведения экологического мониторинга. Полученные результаты позволяют вести предметный разговор с предприятиями по фактам загрязнения окружающей среды и ликвидации последствий таких загрязнений. Потому что переносить огромные производства за пределы городской черты нереально, слишком дорого.

В целом нехватка мест в детских садах -- порядка 800 Еще в начале лета очередников было 20 00 До конца календарного года откроем более 2000 мест. Еще столько же создадим на базе общеобразовательных школ при условии получения согласия от Роспотребнадзора. Очередь в детские сады в Челябинске должна исчезнуть к 2010 году.

-- В Челябинске, как и везде, не хватает детских садов. Но в отличие от прежних руководителей города мы не раздаем коммерсантам помещения детских садов, а возвращаем их в систему дошкольного образования. Городское управление образования составило список из 76 детсадов, которые мы планируем вернуть в первую очередь. Сейчас эти помещения занимают структуры областного и федерального уровня: прокуратуры, налоговые инспекции, пенсионные фонды и так далее. Если удастся вернуть все 76 помещений, только за счет этого появится 6000 мест для детей. За этот год вернуть удалось 3 садика. Ведутся переговоры с областным министерством здравоохранения, куда было передано в свое время 7 детсадов, и областным министерством соцзащиты, владеющим 10 зданиями. Непросто идут переговоры с Южно-Уральской железной дорогой (ЮУЖД.-- Власть). 15 дошкольных образовательных учреждений, находящихся на балансе железнодорожников, не используются по назначению. Мы предлагали ЮУЖД передать эти садики муниципалитету, но получили отказ.

-- Макфа -- это холдинг, состоящий из большого количества предприятий по всей стране, у каждого из которых есть свой директор. Я реально не управляю бизнесом с 1999 года -- с тех пор, как первый раз стал депутатом Госдумы. Но, как видите, холдинг продолжает успешно работать.

-- Вы долгое время были председателем совета директоров АО Макфа. Сейчас следите за тем, что там происходит?

Разработчики законопроекта предлагают установить механизм в отношении объектов нежилого назначения, аналогичный предусмотренному статьями 61.1 и 77 закона об ипотеке. Напомним, что данные статьи устанавливают, что объекты жилищного фонда, а также земельные участки, которые приобретаются за счет заемных средств, считаются находящимися в залоге у заимодавца с момента государственной регистрации прав собственности заемщика на соответствующий объект недвижимости.

Как оформить ипотеку на покупку квартиры, знает сегодня практически любой заинтересованный гражданин. Банки пестрят предложениями о предоставлении ипотечных кредитов гражданам. А вот может ли бизнес воспользоваться механизмом ипотечного кредитования при покупке нежилых помещений, в частности офисов, складов и так далее? На этот вопрос 17 октября дадут ответ депутаты, рассмотрев в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон об ипотеке. Данный законопроект направлен, по мнению авторов, на создание эффективного механизма кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства для приобретения объектов недвижимости, необходимых им для осуществления своей основной предпринимательской деятельности. Принятие законопроекта повысит уровень их конкурентоспособности, что в свою очередь положительно повлияет на состояние рынка, а также на развитие института собственности в России.

Правоприменительная практика, считают авторы законопроекта, идет по пути недопустимости расширительного толкования положений указанных выше статей закона об ипотеке, и, соответственно, не признает возможности возникновения залога в пользу кредитной организации в случае, когда приобретение здания, строения или нежилого помещения осуществляется за счет заемных средств кредитной организации. Это в свою очередь влечет невозможность одновременной регистрации права собственности на объект и его залога.

В отношении же нежилых зданий, сооружений, помещений такая норма закона отсутствует.

Решить эту проблему, уверены разработчики, можно только путем одновременной регистрации прав собственности на нежилой объект недвижимости и его залога. Для чего в настоящее время не существует необходимых правовых оснований. Между тем, статус земельных участков, жилых зданий и помещений и объектов нежилой недвижимости идентичен, поскольку все указанные объекты являются объектами недвижимости и в равной мере могут быть предметом залога.

Сегодня, как утверждают авторы законопроекта, на основании договора заинтересованное лицо может передать в залог только то имущество, в отношении которого у него имеется зарегистрированное в установленном порядке право, а без получения кредита этого права у него и не возникает.

Новый законопроект вызвал уже массу вопросов. Так, ответственный за законопроект Комитет по собственности данные инициативы не поддерживает, считая, что правовая и экономическая природа отношений, возникающих при жилищном кредитовании граждан и отношений, складывающихся при осуществлении предпринимательской деятельности, существенно различается. В связи с этим представляется неоправданным распространение правила об ипотеке в силу закона на отношения между предпринимателями и кредитными организациями.

Введение нового механизма, считают авторы законопроекта, должно обеспечить минимизацию рисков кредитных организаций при неблагоприятном исходе кредитных сделок, связанных как с недобросовестными действиями заемщиков, так и с не зависящими от них обстоятельствами.

Кроме того, в настоящее время вопрос обеспечения возврата кредитных средств банка либо средств целевого займа, используемых для строительства здания и сооружения, уже решен. В соответствии со статьей 64 Федерального закона об ипотеке земельный участок, на котором с использованием кредитных средств или средств целевого займа построено или строится здание, считается находящимся в залоге с момента государственной регистрации права собственности заемщика на построенные или строящиеся здания либо с момента получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, уведомления залогодателя и залогодержателя о заключении кредитного договора (договора целевого займа) с приложением указанного договора.

Более того, в комитете считают, что законопроект противоречит одному из концептуальных положений Гражданского кодекса РФ и закона об ипотеке, согласно которому ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой земельного участка, на котором находится указанный объект недвижимости. В законопроекте предусмотрен залог лишь нежилых зданий. А это значит, что принятие законопроекта повлечет за собой нарушение принципа единства правовой судьбы объекта недвижимости и земельного участка, на котором он расположен.

Между тем
В 2007 году рынок ипотечного кредитования и жилищного финансирования продолжал качественно и количественно расти. Объем жилищных кредитов, предоставленных банками россиянам, по данным Центробанка, уже превысил 500 миллиардов рублей, из которых около 375 миллиардов рублей были выданы под залог недвижимого имущества, а остальные - под залог прав требования и движимого имущества. Сейчас благодаря усовершенствованию законодательства в части регистрации прав на объекты недвижимости, залога земельных участков и объектов незавершенного строительства упростилось оформление недостроя даже при его покупке с помощью банковского кредита. RealtyPress.ru
Проблема парковок в Москве сложна и многослойна. Количество автомобилей в личном владении в Москве по-прежнему стремительно растет это ни для кого не новость.

В иных случаях приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нежилых зданий и помещений ничто не мешает включать в договоры кредита или договоры целевого займа условие о заключении договора ипотеки соответствующего нежилого помещения на аналогичных условиях. Правоприменительная практика указанных положений законодательства об ипотеке подтверждает широкое использование именно такого подхода.

В том же департаменте признают, что обеспеченность города парковками остается низкой. Так что же делать ведь темпы гаражно-парковочного строительства ежегодно увеличиваются, а ситуация почему то не улучшается? Ответ на эту загадку природы очевиден рост автопарка столицы многократно опережает количество машино-мест в строящихся гаражах и парковках. Если так пойдет дальше, город может окончательно встать.

По данным столичного Департамента транспорта и связи, автопарк Москвы уже насчитывает 3200 тыс. автомашин. Кроме того, около 500 тыс. машин ежедневно прибывают в столицу из Московской области и других регионов страны. Ежегодный прирост автопарка столицы составляет до 150 тыс. единиц транспортных средств. Эксперты прогнозируют, что к 2010 г. его величина может достигнуть 4 млн авто- и мотосредств, а к 2015-му 5 млн.

Сегодня, когда в города катастрофически не хватает участков пригодных для строительства, установка обычных гаражей сродни преступлению, ведь при строительстве современного паркинга эту территорию можно использовать гораздо эффективнее.

Очевидно и другое строящиеся паркинги должны соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но и обязательно завтрашнего дня.

Рождение новой программы легким не назовешь. Пошла она поначалу явно со скрипом. Ведь народный значит, в первую очередь доступный, а о какой доступности можно говорить, если минимальная цена гаражной постройки в рамках программы приближалась к ста пятидесяти тысячам рублей, а сколь-либо основательной сооружение обходилось автовладельцам уже в 7 8 тысяч долларов? Понятно, что поначалу многие автовладельцы восприняли новую программу как своего рода издевательство.

Именно поэтому и родилась программа Народный гараж москвичам предлагалось самим профинансировать строительство многоэтажных гаражей-стоянок.

Жители должны просто создать инициативную группу и обратиться в районную управу, где им должны оказать максимальную поддержку. При положительном решении граждане организуют простое товарищество, которое выполняет функции инвестора.

Но здравый смысл все-таки восторжествовал. Когда эмоции сошли на нет, автовладельцы поняли простую истину иной цены тут нет и быть не может. Цена на московскую землю и себестоимость постройки вещи объективные, от которых не уйти. Что же до всего основного, то власти пошли тут максимально навстречу автолюбителям вплоть до выделения кредитов по упрощенной схеме, что должно снять в какой-то степени и вопрос об оплате гаражных построек. Что же до организационных формальностей, то тут все упрощено по максимуму.

Сегодня принять участие в возведении многоэтажных паркингов для своих железных коней смогут москвичи, живущие в центре, на юге и северо-востоке столицы. К концу следующего года в каждом из этих округов планируется построить по одному народному гаражу. Первые народные автостоянки, в сооружение которых вложили деньги сами будущие владельцы, появились в мегаполисе в прошлом году. Их построили в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах.

Функция технического заказчика передается при этом службам заказчиков при районных управах, которые за счет города разрабатывают всю проектно-сметную документацию. На эти цели из городского бюджета уже выделено 600 миллионов рублей.

Один из них (подземный гаражстоянка на 99 машино-мест построят в самом центре города на Покровке. Второй (подземно-наземный на 100 машино-мест) на северо-востоке города на улице Пестеля и третий наземный паркинг на 175 машино-мест на улице Подольских Курсантов в ЮАО.

В 2008 году по программе Народный гараж планируется ввести в строи еще три паркинга.

Причем один соинвестор сможет претендовать лишь на одно машино-место. Другая не менее важная часть программы строительство универсальных стоянок.

Намечено, что площадки под их строительство будут подготовлены уже к концу октября. Тогда же жители столицы смогут начать заключать инвестиционные договоры на гаражное строительство.

Справка вм
Если ежегодно количество авто в столице возрастает на 18%, то стоянок увеличивается лишь на 10%. Всего же в городе насчитывается чуть менее 1 млн. парковочных мест, из них 660 тыс. многоэтажные, 300 тыс. плоскостные, что составляет 38% от необходимого. Самый низкий процент обеспеченности 25% в Центральном административном округе, самый высокий 47% в Северо-Западном.

Днем они работают как перехваточные парковки, а ночью на них оставляют машины жители ближайших домов. Московские архитекторы уже начали разрабатывать проекты типовых домов с обязательными подземными гаражами, до сих пор они были предусмотрены исключительно в элитных домах.



Главная --> Публикации