Главная --> Публикации --> «ростехнадзор» разрешил метрополитену открыть станцию после ремонта Отдадим дом в надежные руки Ритейлерам требуется вдвое больше торгцентров в ростове Где и как можно рефинансировать ипотечный кредит Не жди, пока клюнет красный петух

Причем, по прогнозу московских властей, в эту пору прекрасную число автомобилей в столице возрастет с нынешних трех до пяти миллионов. Поэтому необходимые меры, о которых говорил г-н Ресин, подразумевают не только строительство новых магистралей и развязок (например, первого участка четвертого кольца, призванного связать Щелковское и Измайловское шоссе), но и увеличение пропускной способности наземного общественного транспорта и метрополитена, и создание перехватывающих парковок.

Через каких-то восемь лет на московских трассах пробок станет меньше, и горожанам не придется тратить на дорогу в центр из спальных районов по нескольку часов. Такое многообещающее заявление сделал вчера руководитель столичного стройкомплекса. Где-то в 2015 году, когда будет готово четвертое транспортное кольцо и город предпримет необходимые меры, это позволит сделать нормальной транспортную ситуацию, -- заявил на пресс-конференции первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин.

Но не только глобальная реконструкция нескольких ключевых магистралей будет портить настроение столичным автомобилистам. Возможны и неприятные сюрпризы -- вроде той самой реконструкции Крестовского путепровода, из-за которой фактически парализовано движение на Ярославском шоссе и окрестных улицах. Она не входила в многолетние градостроительные планы, и поэтому на вопрос о сроках открытия полноценного движения по мосту главный архитектор Москвы Александр Кузьмин точно ответить не мог -- он лишь развел руками. Г-н Ресин уточнил, что срок ремонта дорожники сократят с трех лет до одного года.

Некоторые дорожно-строительные проекты, по словам Владимира Ресина, должны быть завершены в ближайшее время. Так, уже в октябре планируется закончить работы в одном из тоннелей грандиозной развязки на Ленинградском шоссе в районе метро Сокол (полностью реконструкция Большой Ленинградки -- и шоссе, и проспекта -- должна быть закончена к 2009 году), а в четвертом квартале будущего года должно быть пущено движение через тоннель в районе Серебряного бора, что откроет прямой путь с Новорижского шоссе к Красной Пресне.

Но основным приоритетом Москвы в ближайшие годы останется строительство жилья -- в обозримом будущем в столице будет сдано в эксплуатацию 20 млн квадратных метров жилья. Г-н Ресин подчеркнул, что половина этого объема -- 10 млн придется на социальные квартиры. Уже в этом году стройкомплекс планирует сдать 2,3 млн квадратных метров социального жилья. Зам мэра пообещал, что 18-процентная инфляция и ее следствие -- возросшие цены на цемент и прочие стройматериалы -- не скажутся на темпах строительства. Все строительные обещания по этому году будут выполнены, -- заверил он.

Вообще же, как заверил заместитель Юрия Лужкова по строительству, положение с пробками в Москве нельзя назвать катастрофическим: по мнению Владимира Ресина, в сравнении со Стамбулом, Парижем или Нью-Йорком ситуация на дорогах пока еще лучше.

Отвечая на вопрос Времени новостей о юридических особенностях расторжения контрактов с инвесторами, оформившими документы на точечную застройку, но не успевшими приступить к рытью котлованов (а только на этом этапе мэрия собирается тормозить уже реализуемые проекты), Владимир Ресин заявил, что отношения с теми, кто уже вложил деньги, будут выстраиваться цивилизованно. Мы не мародеры и не бандиты, -- сказал глава стройкомплекса. -- Будем решать эти вопросы в том плане, чтобы максимально компенсировать затраты. Застройщикам не надо впадать в панику: по словам заместителя градоначальника, не все объекты, вызывающие недовольство жителей у окрестных домов, нарушают градостроительные нормы. Если кому-то что-то не нравится, не надо сразу это называть точечной застройкой, -- подчеркнул он.
Ленинградская дорога издавна связывает две столицы. Сколько повидала она царских кортежей! Однажды Екатерина II, завязнув в бездорожье, воскликнула: Фу, что за черная грязь! Так возникла одноименная деревня Что же сегодня представляет собой эта дорога и ее окрестности? Что строят в районе Ленинградки?

При этом Владимир Ресин утверждает, что власти действительно намерены прекратить практику так называемой точечной застройки. Принятый мэрией запрет на возведение объектов, не вписывающихся в градостроительные нормативы, по его словам, не кратковременная мера, а то, что всерьез и надолго. Присутствовавший на этой же пресс-конференции первый вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский добавил, что этот запрет будет закреплен законодательно и прописан в Градостроительном кодексе, находящийся сейчас на рассмотрении московских депутатов.

Большая же территория вдоль трассы заболочена. Это объясняет тот факт, что со времен строительства дороги рядом с ней никто не селился. Несмотря на то, что смешанные леса щедры на грибные и ягодные места, постоянные пробки и заторы на Ленинградке не могли не отразиться на экологии, замечает Нина Резниченко, руководитель отдела загородной недвижимости компании IntermarkSavills. Однако в этом районе хорошая роза ветров, что несколько спасает ситуацию. Чистые участки сохранились только на некотором удалении от МКАД. На запад от шоссе, ближе к Волоколамке, где возводятся дачные поселки, экологическая ситуация более благоприятная, указывает Олег Маринин, президент Группы компаний Парк-Групп; восточнее, на дальних землях по направлению к Дмитровке, тоже хорошая обстановка.

Сквозь цепь озер
Этот вектор Подмосковья сегодня не самый популярный. Здесь нет прекрасных сосновых массивов, как на Рублевке, красивые места есть лишь в районе Зеленограда (лесной массив Мцыри с цепью лесных озер) и Солнечногорска (Сенежское озеро). Хорошо продается земля вокруг озер Круглое и Долгое, рассказывает Тимур Сайфутдинов, генеральный директор компании ТЕРРА-недвижимость. В районе Солнечногорска трасса проходит недалеко от Истринского водохранилища, а на 110 км через Иваньковское водохранилище, где расположено престижное еще с советских времен Завидово.

Дорожный перебор
Росту спроса на недвижимость по Ленинградке препятствует большая загруженность трассы. За время, потраченное на преодоление 30 40 км, как отмечает Олег Маринин, можно добраться до 80-го км Новорижского. Это неудивительно: шоссе проходит через города Химки, Сходня, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, свободному движению препятствуют светофоры, пешеходные переходы и посты ГАИ. К тому же это единственная магистраль, связывающая столицу с Питером и Скандинавией, поэтому она перегружена фурами. Да еще ближняя Ленинградка активно застраивается складскими комплексами. На 29-м км расположен аэропорт Шереметьево, что также уплотняет трафик. Все это не способствует и улучшению экологии.

Практически все памятники истории расположены вокруг Зеленограда: рядом с лесным массивом Мцыри находится усадьба Середниково, родовое имение Арсеньевых, где проводил каникулы юный Лермонтов; усадьба Саввы Морозова Льялово, где бывали декабристы Волконский и Трубецкой, с церковью Рождества Богородицы; усадьбы Поярково и Чашниково. Между Солнечногорском и Клином находятся дома-музеи поэта Александра Блока (Шахматово) и химика Дмитрия Менделеева. В Клину сохранилась усадьба композитора П.И. Чайковского. В 9 км от МКАД на территории дома отдыха находится усадьба Глицинское.

Инфраструктурная составляющая развита и за счет подмосковных городов. Как отмечает Светлана Кондачкова, руководитель направления загородной недвижимости МИАН-агентство недвижимости, на этом направлении расположено несколько частных образовательных учреждений. Например, в районе Куркинского шоссе имеется несколько платных детских учреждений: в поселке Новогорск открыты начальная школа и детский сад, в коттеджном поселке Эдем также имеется своя платная школа, в которой дети могут получить полное образование.

В самом начале шоссе находятся крупные торговые комплексы, такие как Ашан, Рамстор, OBI, ИКЕА, Metro СashСarry, Мега, мебельный центр Гранд, куда москвичи во множестве ездят за покупками. На отрезке дороги от Москвы до аэропорта находится множество крупных торговых и сервисных центров. Все это является несомненным преимуществом данного направления, однако накладывает дополнительную нагрузку.

Дачный ренессанс
В связи с транспортной проблемой застройщики не спешат возводить на Ленинградке коттеджные поселки. Быть может, поэтому это шоссе пока славится своими стародачными местами. Самые популярные поселки это Новоподрезково (8 км от МКАД), Фирсановка (15 км) и Алабушево (20 км), а также поселки Шереметьевский, Поварово и др. Цены на дома в них очень разные. Значение имеют и площадь участка, и наличие и качество коммуникаций, и состояние дома, комментирует Светлана Кондачкова. К примеру, в поселке Фирсановка продается двухэтажный кирпичный коттедж общей площадью 350 кв.м на участке в 22,3 соток за $650 тыс. Ирина Леденева, специалист департамента загородной недвижимости инвестиционной группы Sesegar, говорит, что цены колеблются в пределах $15 тыс. за сотку, а стоимость сотки земли в районе озера Круглое может превышать $25 тыс. Напряженная экологическая ситуация привела к тому, что земля в радиусе 300 м от трассы стала стремительно дешеветь, продолжает Ирина Леденева, а вторым фактором непопулярности Ленинградки является отсутствие в 15 20-километровой зоне достойных земельных участков. Большинство из них идет под городское строительство. Стародачные же поселки, такие как Фирсановка, Алабушево и Новоподрезково, становятся пригородами Сходни и Химок.

Из развлекательной инфраструктуры можно выделить несколько пансионатов: дом отдыха Планерное (9 км от МКАД), дом отдыха Журналистская деревня (16 км), пансионат Газпрома Морозовка (41 км), дом отдыха Сенеж (45 км), база отдыха Клен (60 км). Хотя Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood, придерживается мнения, что шоссе в целом страдает от отсутствия развитой социально-бытовой и развлекательной инфраструктуры.

Там же реализуется новый проект Конаково Ривер Клаб. Это курортный поселок на 171 дом, в котором предлагаются как готовые коттеджи, так и участки со строительным подрядом от 8 соток до 2 га, стоимостью от $8 до 18 тыс. за сотку в зависимости от близости к воде или лесу. Поселок интересен тем, что в нем задумана мощная развлекательная инфраструктура: причал для яхт с эллингом, фитнес-центр, SPA, ночной клуб с боулингом, благоустроенный пляж, гостиничный комплекс, детский клуб, говорит Мария Литинецкая. Это один из первых поселков, в котором девелопер предлагает не только дачу на водохранилище с набором развлекательных опций, но пытается привить определенный стиль загородной жизни.

Новое слово
В силу ряда обстоятельств наиболее примечательным местом этого направления постепенно стало Иваньковское водохранилище в 107 км от МКАД (так называемое Московское море). Поселки, строящиеся там, очень перспективные например, Московское море и Раздолье. Оба они имеют выход к воде и предлагают широкие возможности для занятия водными видами спорта. Проект Московское море располагает собственными яхт-клубом, эллингами, теннисными кортами, мини-гольфом и ранчо. Он расположен в районе заповедной зоны государственного комплекса Завидово и представляет собой идеальный вариант дальней дачи, где есть большая вода, рассказывает Татьяна Харина, консультант по загородной недвижимости компании Kirsanova Realty. А это дает возможность любителям водных видов спорта заниматься любимым хобби яхтингом, аквабайком. В то же время здесь планируется полноценная инфраструктура современного жилья европейского класса. Полностью подготовленный к застройке, этот комплекс разделен на земельные участки площадью от 30 соток до 3 га. Стоимость сотки $11 тыс.

Проект Ривьера на Истре (55 км) находится между Ленинградским и Пятницким шоссе. Это очень камерный поселок, в котором всего 9 резиденций, у каждой есть свой спуск к воде. Имеется яхт-клуб, благоустроенный песчаный пляж, теннисные корты. Архитектурный стиль поселка отличает использование камня, деревянного бруса и стекла, а в целом сочетает лучшие черты современного американского дизайна и ландшафтной архитектуры с традиционным русским укладом жизни за городом.

Ну и то, что располагается значительно ближе к столице. В поселке Машкинские холмы (7 км от МКАД) можно как арендовать, так и купить один из 62 коттеджей. Все дома площадью от 400 кв.м находятся на участках от 10 до 14 соток, построены в единой архитектурной концепции. Для жителей поселка на территории предусмотрены спортивный комплекс, магазин и кафе. Поселок огорожен, круглосуточную охрану обеспечивает профессиональная служба безопасности. Красивейшая природа, прекрасно развитая инфраструктура делают Машкинские холмы идеальным местом для жизни и отдыха, говорит Нина Резниченко.

Средние цены на севере Московской области, констатирует Светлана Кондачкова, от $9 тыс. до $16 тыс. за сотку в пределах 30-километровой зоны, с учетом стоимости коммуникаций. В сегменте бизнес-класса востребованы участки от 15 соток и выше. Что касается площадей домов, то самые ликвидные 200 300 кв.м, для таунхаусов 120 170 кв.м.

Риэлторы рекомендуют также поселки Елино (16 км от МКАД, площадь дома от 227 м, участки от 3,5 соток, стоимость от $230 тыс.); Мечта, состоящий из таунхаусов и малоэтажных домов, в котором метражи домов от 100 215 кв.м, площади участков от 12 14 соток, стоимость от $200 до $500 тыс.; Зеленый оазис (в 24 км от МКАД, рядом с озером Долгое, площади 48 домов от 200 до 350 кв.м, размеры участков от 12 21 соток, цены от $350 550 тыс.); Починки (площадь домов от 133 кв.м, участков от 12 соток, стоимость дома от $113 тыс.). Новогорск, Голиково это поселки с устоявшейся инфраструктурой, где продаются довольно дорогие дома. Интересные предложения экономкласса есть в поселках Фэмили Клаб, Удачное, Катюшки цена домов примерно $1600 за кв.м.

Повышение транспортной проходимости трассы, несомненно, увеличит интерес со стороны инвесторов, уверены специалисты компании Renaissance Realty. Активизируется строительство поселков, но развиваться будут преимущественно среднее и дальнее Подмосковье, так как территория близлежащей зоны занята городами.

Неокончательный диагноз
Как видно, пока Ленинградское направление не входит в число популярных. По словам Татьяны Хариной, помимо загруженности трассы и неважной экологии, покупателей недвижимости смущает наличие двух аэропортов Шереметьево-1 и Шереметьево-2, что создает постоянный шумовой фон в радиусе 15 км. Те же факторы называют и специалисты компании Renaissance Realty. Перспективы направления напрямую связаны с решением транспортной проблемы. Правительство Московской области видит выход из создавшейся ситуации в строительстве трассы-дублера, реконструкции самого шоссе, а также прокладке легкого метро. Проблемы частично разрешатся и в связи со строительством платной дороги Москва Санкт-Петербург. Строительство ЦКАД сможет взять на себя часть грузового транзитного транспорта. Все это позволит разгрузить шоссе на 30 40%. Во всяком случае, Тимур Сайфутдинов свидетельствует, что, по некоторым сведениям, крупные структуры уже начали скупать земли вдоль будущей трассы под строительство инфраструктуры. Очевидно, что новая дорога даст мощный импульс и жилому строительству.

На заседании правительства во вторник московские министры решали, как потратить 474 млрд рублей за 7 лет. Эту сумму городской бюджет выделил на ремонт половины жилых домов столицы, находящихся в муниципальной собственности, - 13,7 тысячи из 27, (Всего в столице около 30 тысяч жилых домов.) За бортом останутся коммерческие новостройки, муниципальные дома, построенные после 1991 года, ведомственный жилфонд. А еще то, что интереснее снести, чем ремонтировать: хрущевки, кирпичные 3-5-этажки и нетиповые дома с деревянными или смешанными перекрытиями. Кстати, последняя категория - это половина жилфонда Центрального округа.

Даже несмотря на то, что направление грешит своими транспортными проблемами, предложения на Ленинградке остаются ликвидными, уверена Светлана Кондачкова. С ней согласна и Ирина Леденева. Нет шансов в ближайшее время сравняться с Новой Ригой, но, тем не менее, всегда будут находиться клиенты, готовые купить землю по Ленинградке в районе водоемов, подытоживает она.

Без малого 100% зданий, которые предстоит подремонтировать, - типовые многоэтажки 1950-1980-х годов. Проектные институты Москомархитектуры разрабатывают (частично уже разработали) проектно-сметную документацию (ПСД) на ремонт каждой типовой серии.

Капремонт по новейшей версии - это ремонт крыш, фасадов, балконов, отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, электрики, стен, подвалов, подъездов. И необязательно всех перечисленных компонентов - достаточно одного. Какого или каких именно, решает Мосжилинспекция на основании обследования, а не нормативных сроков службы, как было прежде. Город финансирует ремонт и выступает заказчиком. Он же принимает работу. После чего передает дом в собственность ТСЖ и снимает с себя ответственность за его дальнейшую судьбу, как того требует Жилищный кодекс.

- В нашем округе не попадают в списки дома до 5 этажей с деревянными перекрытиями, не аварийные, но старые, - сообщил префект ЦАО Сергей Байдаков, - а это больше половины жилфонда округа. Что будет с ними?

Адресные списки на капремонт составлены на 2008 и 2009 годы. Панельных или кирпичных хрущевок, а также 3-5-этажных сталинок в них нет - эти дома пойдут под снос и возиться с ними бессмысленно. Почти нет в перечнях и зданий, построенных по индивидуальным проектам. И в последующих до 2014 года списках их не предвидится. Первыми это заметили префекты.

Оплачивать сотни одноразовых ПСД на ремонт или реконструкцию нетиповых домов никакая префектура не станет. Такие дорогостоящие операции у нас обычно финансирует инвестор, приглядевший подходящий для сноса дом на перспективном участке. Прорисовывается еще одна миссия программы тотального капремонта: сохранить стройбизнесу поляну для дальнейшего процветания. После заседания глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков сказал журналистам:

- Об этом вас надо спросить, - развернул вопрос на 180 градусов мэр Юрий Лужков. - Что делать с этими домами - сносить, реконструировать или ремонтировать - должны решать префектуры. Обследуйте, заказывайте ПСД на ремонт там, где это возможно.

Навскидку программа позволит снести несколько тысяч жилых домов. Помимо зданий в центре это старые кварталы Лефортова на востоке, Щукина на северо-западе, а также в районе метро Первомайская, Измайловская, Бабушкинская, Войковская и другие.

- Мы предлагаем к сносу, в частности, пятиэтажки несносимых серий, а также дома с деревянными перекрытиями ниже пяти этажей, которые не являются памятниками исторического и культурного наследия. После реализации программы ни один дом в городе не останется неотремонтированным, нереконструированным либо при необходимости снесенным.

Дефицит кадров. Для реализации задуманного нужно иметь как минимум 100 тысяч квалифицированных рабочих рук уже в 2008 году. Однако в ремонтных бригадах даже при сегодняшних объемах рабочих не хватает. А в условиях экономического подъема приток рабочих из других регионов сокращается.

Что может помешать операции капремонт
Сопротивление жителей. Московские власти умеют продавливать создание ТСЖ даже там, где большинство жителей дома выступают против. Но этот навык при капремонте не поможет. По закону с 2009 года капремонт возможен только с согласия общего собрания собственников квартир. Неголосовавшие за ТСЖ и за проведение капремонта просто не пустят мастеров на порог.

Эксперт Института экономики города Ирина Генцлер: Если люди нашли деньги на покупку жилья, значит, найдут средства и на его ремонт

Отсутствие гарантий безопасности. Значительная часть работ будет вестись непосредственно в квартирах. Однако город не имеет даже приблизительной схемы страхования или иного вида гарантий безопасности личности и имущества как собственников квартир, так и рабочих. А без этого на столь тесный контакт не согласится ни здравомыслящий домовладелец, ни ответственный руководитель ремонтной организации.

вопрос: Насколько типична ситуация, когда за счет регионального бюджета ремонтируются фактически частные, хоть и многоэтажные дома?

Стоит ли радоваться тем, кому сделают ремонт за счет городской казны, и огорчаться всем остальным, руководитель жилищного сектора направления Городское хозяйство Института экономики города Ирина Генцлер рассказала в интервью корреспонденту Известий Анне Гараненко.

в: Вы имеете в виду, что жители тоже должны участвовать в процессе?

ответ: Москву сложно сравнивать с остальной Россией - ее бюджет несопоставим с бюджетом никакого другого города. Поэтому столица может позволить себе финансировать большие социальные программы. Безусловно, это хорошо, и сумма выделяется внушительная. Другое дело, как будет реализована городская программа капремонта. Все зависит от того, какие цели преследуют местные власти: остаться у руля в ЖКХ или научить собственников квартир быть настоящими хозяевами своих домов, чтобы потом отойти в сторону и дать людям возможность решать эти проблемы самостоятельно.

в: Как быть тем, кто не попадает в программу? У них тоже крыши текут, трубы гниют, а бешеных денег, которые стоит капремонт, нет.

о: Город может просто сказать: Мы отремонтируем ваш дом, только проголосуйте, что вы этого хотите. У граждан сразу возникнет масса вопросов: почему отремонтировали именно это, а лучше бы сделали то-то, почему положили такую плитку (заменили батареи, покрасили стены), а не другую? Другое дело, когда бюджетные деньги передаются непосредственно Товариществу собственников жилья (ТСЖ), кооперативу или управляющей компании, выбранной жителями. То есть процессом ремонта занимается организация, уполномоченная самими жителями дома. Еще лучше, если они хоть копеечку свою, но внесут, - хотя бы 5% стоимости ремонта (как предусмотрено в новом законе о Фонде содействия реформированию ЖКХ). Тогда у них будет гораздо больше интереса к результату ремонта. То есть можно научить людей быть подлинными хозяевами своего дома. Не на бумаге, а на деле.

в: Вы считаете, что это неправильная позиция?

о: Не попадают в программу дома относительно новые, у которых нет срочной необходимости в капремонте. Не забывайте, что большинство домов после 91-го - коммерческие новостройки, типичная частная собственность. То есть люди нашли деньги на покупку жилья - значит, должны найти деньги и на его ремонт. Это не забота государства. Хотя у нас достаточно распространен подход, что государство должно всем и всегда.

в: Но капремонт многоэтажек стоит бешеных денег. Где их взять?

о: Конечно. Если мы думаем, что нам кто-то должен, мы просто сидим и ждем. Или ходим и требуем. При этом сами ничего не делаем. Посмотрите на хозяев домов в деревне: есть деньги - есть ремонт, нет денег - нет ремонта. Комплекс иждивенцев надо изживать и собственникам городских квартир.

в: Боюсь, народ пойдет сдаваться в банк только тогда, когда крыши падать начнут...

о: Можно накопить. Хотя это не самый лучший путь - дорожают работы, материалы, деньги обесцениваются. Можно делать ремонт поэтапно - например, сначала крышу, потом фасад и так далее. Можно взять кредит - правда, у нас пока не развит банковский механизм кредитования, при котором деньги занимает весь дом. Но это временно. Скоро банки поймут, что это достаточно перспективный рынок. Например, в Прибалтике уже вовсю идут программы финансирования капитальных ремонтов домов.

в: А если управляющая компания - временщик, и ей неважно, что будет через 20 лет? Ее задача - снять с дома прибыль и исчезнуть.

о: В том, чтобы показать людям последствия бездеятельности и преимущества того, чтобы сделать ремонт сейчас, а не завтра, огромная роль принадлежит управляющим организациям. Это задача профессионалов сказать людям: Это еще потерпит, а это надо срочно ремонтировать.

Лондон превратился в мировую столицу новой роскоши. Но не всем местным жителям нравится, что выскочки-иностранцы взвинтили до небес цены на недвижимость.

о: Период становления скоро закончится. Многие компании пришли на этот рынок надолго, ведь обслуживать дома - это все равно, что учить, кормить и лечить: будет нужно всегда. Люди постепенно становятся более грамотными, мы же научились выбирать себе обувь, продукты и мебель. К тому времени, когда у нынешних новых домов соберутся падать крыши, люди научатся выбирать качественные управляющие компании. А у тех, у кого проблемы есть уже сегодня, процесс самоопределения и просвещения будет идти гораздо быстрее.

И сейчас на рынке лондонской недвижимости появляются все более роскошные предложения. В жилом комплексе One Hyde Park, строительство которого должно быть завершено в 2010 году, имеются не только бассейн и кинотеатр, но и четыре пентхауса, один из которых недавно был куплен за $163 млн. Это не вполне обычное решение для города, в котором богатые люди традиционно живут в городских особняках, а на выходные выезжают в свои загородные поместья.

Из десяти самых богатых людей Великобритании только трое родились в стране. Список богачей возглавляют уроженец Индии, глава ArcelorMittal Лакшми Миттал, заплативший за свой лондонский особняк $141 млн, и российский нефтяной магнат Роман Абрамович. По оценкам агентства недвижимости Savills PLC, около 65% лондонских домов, проданных в прошлом году за восемь или более миллионов долларов, были куплены людьми, родившимися за пределами Великобритании.

Вымирающие британские традиции: скромность, сдержанность и умение до некоторой степени умалить свое значение

40-летний исландский миллионер Тор Бьоргольфсон купил один из таких особняков в районе Холланд-Парк и недавно закончил его отделку. Он выпотрошил здание и оформил его в современном стиле. Мебель ему доставляли по большей части самолетом из Италии. По вечерам Тор любит кататься с друзьями вокруг Гайд-парка на изготовленных по индивидуальному заказу мотоциклах (в его коллекции имеется, в частности, Thunder Struck Custom за $100 000).

Конечно, новая роскошь проявляется не только на рынке недвижимости. Частных самолетов в столице столько, что в аэропорту Фарнборо, находящемся недалеко от центрального Лондона, с трудом находят слоты для взлетов и посадок. На аукционах Christie's постоянный аншлаг. По словам Юсси Пилкканена, президента европейского отделения аукционного дома, не так давно двое русских покупателей, соперничавших из-за одной картины, в какой-то момент вскочили со своих мест и стали наперебой выкрикивать цены. Christie's нанимает новых сотрудников, владеющих русским и немецким, и включил рубль в число валют, в которых указаны цены на экране в аукционном зале.

В Knightsbridge, еще одном жилом комплексе класса люкс, также находящемся недалеко от Гайд-парка, богатым иностранцам, по данным риелторов, принадлежит по крайней мере половина из 200 квартир.

Представители британского высшего общества смотрят на эту несдержанность с легким отвращением, говорит Филипп Валланс, председатель привилегированного клуба Travellers Club, основанного в 1819 году. Посмотрите на меня! У меня есть деньги! Вот я трачу 3000 фунтов на бутылку шампанского! говорит господин Валланс. В нашем клубе это было бы совершенно неприемлемо. Если Travellers Club чем-то и славен, то быстро вымирающими британскими качествами, такими как скромность, сдержанность и умение до некоторой степени умалить свое значение.

В ночном клубе Crystal в центре Лондона, по словам менеджера Фрейзера Дональдсона, некий клиент родом с Ближнего Востока недавно потратил за один вечер $216 40 Он заказал несколько десятков бутылок шампанского, в том числе и бутылку Dom Perignon за $19 400 в коробке из белого золота. За один раз он также заказал две трехлитровые бутылки джеробоам и даже шестилитровую матусалем стоимостью $61 20 По словам менеджера, заказ несли двое официантов.



Главная --> Публикации