Главная --> Публикации --> Недвижимость не сбежит «ростехнадзор» разрешил метрополитену открыть станцию после ремонта Отдадим дом в надежные руки Ритейлерам требуется вдвое больше торгцентров в ростове Где и как можно рефинансировать ипотечный кредит

Впрочем, никто из выступавших на открытии не скрывал истинной цели презентации. Даже главный редактор газеты «Московский комсомолец» в открытую заявил о том, что «вряд ли найдется лучший управленец для Москвы, чем ее нынешний мэр». Владимир Ресин шутливо спорил с Лужковым о том, когда было принято решение сделать из Москвы «настоящую столицу мировой державы». В результате по обоюдному согласию два первых лица Москвы остановились на 1995 годе. Тогда, по словам мэра, он начал делать «из грязной, серой и темной Москвы» город, в котором хочется жить и работать. Лужков также заметил, что одной из его задач было сделать так, чтобы люди гордились тем, что они москвичи.

В рамках своей предвыборной кампании мэр Москвы Юрий Лужков представил на суд общественности фотоальбом «Москва строится». Приглашенные, собравшиеся в здании Нового Манежа накануне официального открытия выставки, были вынуждены прождать почти час, пока господин Лужков театрально отбивался от журналистов на площади перед зданием правительства Москвы. По непонятным причинам на площади разом собрались десятки представителей СМИ, желавшие узнать подробности новой предвыборной кампании Лужкова. Так что на презентации выставки мэр уже не давал предвыборных обещаний, а рассказывал о преобразованиях, которые произошли в Москве за прошедшее десятилетие. Что, в принципе, одно и тоже.

В пресс-релизе подробно рассказывалось о том, как Юрий Михайлович в начале своей деятельности попросил у правительства Москвы вертолет для того, чтобы увидеть и оценить объем предстоящей работы.

Вот как это делалось. Ресин: «В начале 90-х мы с Юрием Михайловичем приехали из Лондона. Проезжали по Тверской, глядя на немытые витрины и облезлые фасады. И я говорю: «Слушай, а ведь не зря мы за это дело взялись!». Лужков: «А я говорю: «Ресин! Посмотри на эти дома! Это же убожество! Страх!».

Являясь своеобразным иллюстрированным гидом, альбом «Москва строится» не только показывает фотографии прошлого и современности, но и рассказывает об истории Москвы на двух языках. В увесистом фотоальбоме, похожем на оксфордскую энциклопедию, картинки расположены по принципу «что было — что стало» с обязательным указанием года. Помимо Лужников и Манежной площади, в книге также представлены еще не реализованные проекты, например, «Москва-Сити», который планируют закончить к 2005 году. Фотоальбом является и хорошим коммерческим проектом, судя по тому, что за время презентации у многих возникло желание приобрести эту книгу стоимостью почти $100 в свою личную библиотеку.

Листая страницы фотоальбома, нельзя не увидеть разницу между Москвой 90-х и Москвой 2000-х. Однако нет гарантий, что столь разительный контраст по нраву многим москвичам. В частности, массовая «реконструкция» исторических памятников. Перемены, произошедшие с Москвой за сравнительно короткий срок, запечатлены на страницах альбома известным фотографом Эдуардом Жегановым.

Главный архитектор Москвы, открывший выставку и периодически приглашавший новых ораторов к микрофону, был очень многословен, в отличие от тех же Лужкова и Ресина, которые порадовали публику лишь краткой дружеской перебранкой. Александр Кузьмин рассказал об идее создания выставки, о ее «значении в жизни каждого москвича». В частности: «Память москвича устроена так, что помнит только хорошее. Мы забываем все плохое, а все хорошее, чем ознаменованы последние 12 лет, воспринимаем как должное». Затем он отдельно поприветствовал всех собравшихся московских архитекторов и строителей, которые составляли примерно половину всей аудитории. И если бы заместитель мэра в начале своего выступления не рассказал всем присутствующим о желании Лужкова выставить свою кандидатуру на пост мэра Москвы, ведущий презентации вполне бы сумел развить тему с выставкой в «архитектурном» ключе.

Как мэр, так и его помощники ничуть не скрывали собственной гордости за проделанную работу. Ресин, к примеру, считает, что Юрий Михайлович буквально «вновь создал столицу России после того хаоса, в котором она пребывала в постперестроечный период». Отметив таким образом начало своей предвыборной кампании, Лужков еще раз подчеркнул, как много он уже сделал для столицы России и как много надеется сделать, если будет переизбран вновь.

Демографическая картина
За два с небольшим десятилетия, начиная с 1980-х годов, в сказочном княжестве произошли большие перемены. На сегодняшний день здесь проживают бок о бок 125 национальностей. Качественный уровень жизни во многом объясняют социальные причины. В Монако, где сервис отелей благодаря многолетним традициям считается самым лучшим и фешенебельным, существует идеальная инфраструктура, признанная одной из самых дорогих в мире. Жизнь граждан находится в полной безопасности благодаря постоянному видеонаблюдению в течение 24 часов в сутки. А ежегодные престижные культурные и спортивные мероприятия, такие как Формула 1, снискали для Монако славу центра Вселенной.

Осматривая фотографии, представленные на выставке, Юрий Лужков почти не комментировал увиденное. Наверное, тут и комментировать нечего: ведь столичная политика и близкое к ней «придворное» искусство всегда шли рука об руку.
Самая маленькая страна в мире (вторая по величине после Ватикана) словно парит над лазурным морем. Каждый квадратный метр этой сказочной земли находится под контролем властей и представляет большой интерес для иностранцев, очарованных не столько качеством жизни в княжестве Монако, сколько безналоговым режимом, привлекательным для состоятельных деловых людей со всего мира.

Недвижимость Монако
Наиболее востребована недвижимость больших площадей в качественных зданиях с превосходной отделкой. Различия в цене ощутимы в зависимости от этажности, наличия или отсутствия красивых видов из окна (например, панорамного вида на море). Следуя этой логике, в самых престижных зданиях Carrе d’Or стоимость квадратного метра жилой площади может варьироваться от 17 до 30 тыс. евро. К этому списку можно добавить жилые комплексы: Le Park Palace, Les Floralies, Le Monte-Carlo Star, La Villa de Rome, La Villa Hermosa, Le Mirabeau et La Rеserve. В районе порта Hercule достойным эквивалентом считаются резиденции Porto Bello et Beau Rivage.

Кто и почему покупает недвижимость в Монако?
В конце ХХ столетия 80% клиентуры, претендующей на покупку недвижимости в Монако, составляли итальянцы. Сегодня их присутствие на рынке снизилось до 20%, так как их серьезно потеснили северные европейцы и англичане. Отмечают присутствие на рынке богатых представителей стран Среднего Востока, тогда как присутствие соседей-французов в Монако весьма ограничено. В период с 2002 по 2007 годы цены на недвижимость haute gamme (в cегменте люкс) в Монако выросли на 100%. И в настоящий момент более доступными по ценам считаются районы Boulevard Italie и Condamine, где еще совсем недавно можно было приобрести квартиру с 2 3 комнатами за сумму от 800 тыс. до миллиона евро. Самым дорогим кварталом остается Carre d’Or. Сюда можно отнести всю недвижимость, расположенную вокруг площади Казино (Place de Cazino). Эксперты рынка прогнозируют, что в недалеком будущем цены на недвижимость haute gamme (категория люкс) в обозначенном секторе вырастут до 50 и даже до 70 тыс. евро за кв.м. Эти прогнозы подтверждают специалисты из группы Knight Frank и City Private Bank. Вместе с тем Монако занимает второе место по дороговизне средней стоимости квадратного метра (35 тыс. евро) после Лондона, опережая Нью-Йорк, Гонконг, Токио и Канны. Русские в Монако представляют серьезную состоятельную клиентуру, как здесь говорят, из мира индустрии. Они предпочитают занимать шикарные квартиры большой площади из 5 6 комнат и своим размахом, а также страстью к роскоши способствуют взвинчиванию цен на недвижимость. В долевом отношении русские составляют 20%, англичане, чьи интересы ограничиваются апартаментами с 2 3 комнатами, 30%. Итальянцы же охотятся за студиями, и здесь им приходится нелегко. В среднем возраст клиентов составляет 40 лет. При этом большинство семей с детьми, претендующих на приобретение недвижимости в Монако, уже, как правило, имеют дома или виллы где-нибудь между Roquebrune-Cap-Martin и Saint-Tropez. Лучшими клиентами считаются англичане, затем северные европейцы и русские, поскольку они готовы щедро заплатить за то, чтобы поселиться в Монако. Причина в том, что фискальная система княжества подразумевает отсутствие налогов для резидентов, то есть для всех тех, кто проживает на территории княжества не менее180 дней в году. Принципиально и то, что недвижимость в Монако не подчиняется закону Carrez (La Loi de Carrez), и это является основным аргументом, которым не может похвастаться, например, соседняя Франция. Вы освобождены от уплаты кучи разорительных налогов: impots sur le revenu, la fortune, la plus-value и la succession, aux taxes fonciеres et d’habitation. При прочих равных условиях таком же мягком климате, как и на Лазурном Берегу, и тех же 30 минутах, за которые вы можете легко добраться из Монако до интернационального аэропорта Ниццы, монакскую систему налогообложения даже сравнивать нельзя с французской.

В Seaside Plaza и в Terrasses du Port стоимость кв.м варьируется от 15 тыс. до 27 тыс. евро и выше. 30 тыс. евро стоит кв.м площади в пентхаусе с собственным бассейном. Рынок недвижимости в Монако очень активен и находится в постоянном движении. Однако диспропорция между спросом и предложением довольно очевидна. Предложения за 1 2 млн евро исчезают с рынка, не успевая там появиться. Специалисты из крупных агентств недвижимости констатируют, что именно поэтому сегодня широко востребованы дома и квартиры огромных площадей. И даже студии в княжестве Монако уже причислены к сегменту люкс, так как разница в стоимости между студией и большими апартаментами минимальна. Судите сами: 1 кв.м в студии стоит 20 тыс. евро, тогда как в двухкомнатных и трехкомнатных апартаментах квадратный метр площади оценивается от 22 до 25 тыс. евро, цена за кв.м в 4-комнатной квартире начинается от 25 30 тыс. евро. Все это объясняется колоссальным дефицитом предложений. Великолепная квартира в комплексах Floralies, Monte-Carlo Star, Mirabeau или в Park Palace имеет цену за метр 35 тыс. евро. Многим интересны резиденции Le Parc Saint-Roman, La Villa del Sole, Le Monte-Carlo Sun et Le Florestan, расположенные прямо на въезде в Монако. Fontvieille, Seaside Plaza и Terrasses du Port считаются одного уровня, и цена за кв.м в них составляет 25 тыс. евро. Специалист из агентства Royal Riviera Immobilier констатирует, что в жилых зданиях, расположенных в центре Монте-Карло, поблизости от площади Казино (Place de Casino), квадратный метр оценивается от 18 тыс. евро (в старом здании) до 20 25 тыс. в новом. На бульваре Италии (Boulevard d’Italie) и на проспекте Принцессы Грейс (Avenue de Princesse Grace) квартир на продажу практически не осталось, чего не скажешь об аренде квартир, которые представлены на рынке в достаточном количестве. В Fontvieille дебютная цена за кв. метр начинается от 15 тыс. и 12 тыс. евро по аналогии с кварталом Jardin Exotique. В новых комплексах, которые отвечают самым высоким стандартам, цены на апартаменты весьма схожи с французскими, в чем можно убедиться на примере резиденции L’Oiseau Bleu, расположенной на rue Belgique. В 12-этажном здании находится всего 20 квартир. При этом площадь некоторых из них более 300 кв.м. Начальная вилка цен составляет от 17 до 30 тыс. евро за кв. метр.

В Fontvieille на продажу предлагаются апартаменты большой площади.

Аренда
Сектор аренды жилья в Монако не менее активен. В данном секторе востребованы любые виды жилья, причем на все 100%. К примеру, стоимость шикарных апартаментов с 5 6 комнатами в Terrasses du Port обходится клиенту в 15 тыс. евро ежемесячно. За 10 тыс. евро можно арендовать фешенебельные апартаменты с 4 комнатами, за сумму от 4 до 8 тыс. евро апартаменты с 3 комнатами, от 2,5 до 4,5 тыс. евро с 2 комнатами и за 1,5 2 тыс. качественную студию.

Феномен пентхаусов
История Монако (мистерия, однако) неразрывно связана с пентхаусами, на крышах которых часто размещается подобие вилл с садами, а иногда и бассейнами, что для Монте-Карло не редкость. Это большие квартиры с просторными, прекрасно оборудованными террасами стоимостью до 18 млн евро, как, например, в Terrasses du Port, или как в Fontvieille, где пентхаус площадью 1200 кв.м оценивается в 25 млн евро. Квартира площадью 500 кв.м над портом Hercule стоит 13 млн евро; а квартира 350 кв.м в восточной части Монако от 20 до 22 млн евро. В промежуточной категории можно рассматривать вариант апартаментов площадью 350 кв.м за 5,950 млн евро. Даже несмотря на и без того уже высокий уровень цен, в Монако в сфере недвижимости всегда находится место для спекуляций. Покупатели из-за рубежа в большинстве своем предпочитают качественно оборудованные, готовые к проживанию квартиры, за что готовы заплатить сверху немаленькие деньги, вместо того чтобы вкладываться в ремонт, который грозит затянуться на неопределенное время. Наиболее распространенный стандарт качественного жилья представляют апартаменты в стиле модерн с просторными помещениями, большими окнами и террасами-балконами, гладкими белоснежными стенами и полами из дерева венге, с прекрасно оснащенными кухнями и оборудованным санузлом.

Если солнце восходит на востоке, то утренняя прохлада, наверняка, берет начало с противоположной стороны столичного региона. Ее формируют огромные лесные массивы, реки и озера. А роза ветров гонит свежесть и чистоту к границам МКАД и далее к московским жилым кварталам. Земли вдоль старых добрых Пятницкого и Волоколамского шоссе очень живописны. И хотя направление явно находится в тени своих престижных соседей Рублевки и Новой Риги продолжает пользоваться традиционной популярностью у столичных жителей.

Говоря о Монако, важно подчеркнуть, что маленькое княжество, несмотря на его мизерные размеры, несравнимо ни с одним из европейских государств. Оно уникально по своей сути: в нем соединились великолепное географическое положение и идеальная природа, высокий уровень жизни и мягкие условия для жизни, а также и динамично развивающаяся экономика.

Современная инфраструктура на самой трассе отсутствует, зато большие магазины, торговые центры, рестораны, школы и поликлиники имеются в Митино и Солнечногорске. В новом поселке Ангелово, в районе одноименной деревни, есть английская школа, детский сад, медицинский центр.

А вдоль дороги
Надо заметить, прежде всего, что Пятницкое шоссе одно из самых старых в Подмосковье, сверстник Рублевки. Его протяженность 55 км, и связывает трасса Москву с Солнечногорском. Отсутствие вредных производств в округе, близость Истринского водохранилища, наличие лесных массивов, небольшое количество дачных поселков способствуют его популярности. Несмотря на то, что дорога однополосная в обоих направлениях, движение по ней пока достаточно свободное, так как современные поселки только-только начинают строиться, а автомобильный поток невелик. По Пятницкому шоссе практически нет транзитного трафика, так как основной поток машин идет либо в Митино, либо на Истринское водохранилище. Для проезда в Солнечногорск обычно выбирают Ленинградское шоссе, говорит Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood.

Однако природа сохранилась едва ли не в первозданном виде. Справа от шоссе расположено большое количество лесов, а слева местность менее лесистая, но пересекаемая реками Истрой, Малой Истрой и др. Столичные жители охотно строят здесь загородное жилье и даже выбирают эти места в качестве постоянного места жительства.

Волоколамское шоссе тоже достаточно старое в два раза длиннее. Ведет оно к древнему Волоколамску. Трасса имеет четыре полосы с высоким качеством дорожного полотна. Как показали замеры автомобильного трафика, проведенные специалистами компании Blackwood, на шоссе небольшое количество транзитных машин. Жители города Истры и поселков, расположенных дальше по трассе, в качестве основного маршрута выбирают Новорижское шоссе до ММК, далее по ММК до Волоколамского шоссе. Единственный минус направления множество населенных пунктов вдоль магистрали и, соответственно, светофоров, так что с проездом существуют сложности.

Также это направление может похвалиться историческими местами и памятниками архитектуры прошлых столетий. На Волоколамском шоссе находятся Ново-Иерусалимский монастырь, Благовещенская церковь, Петропавловская церковь, церковь Рождества Христова.

Инфраструктура на данном направлении одна из лучших в Подмосковье. Начиная с Красногорска города-спутника столицы. В настоящее время там строится целый микрорайон, где основными объектами инфраструктуры будут спортивные сооружения от теннисных кортов и бассейнов до горнолыжных трасс. Кроме того, по Волоколамке много санаториев и домов отдыха. Среди наиболее значимых объектов самый крупный в России гольф-клуб международного уровня Le Meridien Moscow Country Club, с большим спортивным центром и гостиничным комплексом, и пансионат Снегири, с крытым бассейном, теннисными кортами и конным манежем.

Поселок Снегири (28 км) также пользуется устойчивым спросом у желающих приобрести загородное жилье. Здесь много дач научной и военной элиты, которые появились в советские времена. Сейчас земля здесь продается по 500 тыс. руб. за сотку. В новом проекте Снегири 20 домов ценой 12,5 млн руб. за домовладение. Поселок граничит с пансионатом Управления делами Президента РФ, так что жители могут пользоваться его инфраструктурой.

Эх, поселюсь!
На этом направлении расположено несколько суперпопулярных стародачных мест: Опалиха, Снегири, Манихино. Поселок Опалиха (10 км от МКАД) расположен среди березовых рощ и озер. Он ведет свою историю с XVII века, а его название связывают с именем автора русской церковной реформы патриарха Никона, который, попав в опалу, проводил время в этих краях. В 50-е годы прошлого века советское руководство стало раздавать в окрестностях поселка землю генералам, известным деятелям науки, культуры и спорта. По данным Blackwood, сотка земли здесь стоит около 400 тыс., а Надежда Гребенникова, начальник отдела проектов компании ТЕРРА-недвижимость, утверждает, что ее цена доходит до 1 млн руб. Здесь же построен клубный поселок Новая Опалиха, с коттеджами и таунхаусами, на территории которого есть фитнес-клуб, бассейн, магазин, аптека, прачечная, детский сад. Дома продаются по 7 8 млн руб. В окрестностях Опалихи есть горнолыжные трассы с длиной склонов 300 м и перепадом высот 50 м.

По Пятницкому шоссе наиболее известна стародачная Благовещенка (14 км), где сотка земли стоит 130 150 тыс. руб. Новый элитный коттеджный поселок Благовещенка небольшой, камерный. Его отличительной чертой является великолепная парковая зона, граничащая с лесным заповедником и оснащенная дорожками, уличными фонарями и фонтаном. Цена коттеджа площадью 315 кв.м в этом поселке 50 млн руб.

Как рассказал Евгений Шевченко, директор департамента загородной недвижимости компании Paul’s Yard, на реке Истре находится стародачный поселок работников Большого театра. Дома в нем расположены на больших лесных участках, некоторые с выходом к реке. Стоимость участка общей площадью 98 соток с гостевым домом составляет 75 млн руб. По словам Надежды Гребенниковой, на большем удалении от города, в 35 км от МКАД, цены на землю значительно ниже 300 350 тыс. руб. за сотку.

В этом арендном комплексе в 7 км от МКАД, расположенном на 54 гектарах живописных угодий, живут преимущественно иностранцы. В нем есть спортивный центр и международная школа.

Сегодня по Пятницкому шоссе расположено более тридцати современных коттеджных поселков, некоторые из них находятся еще на стадии строительства. Одним из самых старых и наиболее известных поселков является Международный жилой комплекс Росинка, который существует уже семнадцать лет, рассказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group. На вторичном рынке цены за квадратный метр жилья в этом поселке доходят до 300 тыс. руб.

Ну и, наконец, самый большой интерес представляет территория вокруг Истринского водохранилища, поселки на большой воде. Татьяна Харина, консультант по загородной недвижимости Kirsanova Realty, приводит в пример уникальный элитный поселок Ривьера на Истре из десяти домовладений, построенный по проектам американского архитектора Билла Посса в стиле горных шале штата Колорадо, аналогов которому с архитектурной точки зрения в России на сегодняшний день нет. Несмотря на камерность поселка, в нем есть свой яхт-клуб с причалом, пляжем и клубным домом. В этом и прошлом году было заявлено сразу несколько крупных проектов на Истринском водохранилище, которое является самым перспективным местом для загородного девелопмента на данном направлении: Истраград, Istrian Monopoly, Акватория Истры, Crystal Istra, Остров Истра (совместный проект компаний Капитал Груп и MosCityGroup), добавляет Надежда Гребенникова.

Рядом строится элитный поселок Ангелово, где предлагаются таунхаусы по цене от 18 до 75 млн руб. Сдать поселок планируется в 2010 году, всего предусматривается строительство 650 таунхаусов. Этот проект обладает высокоразвитой социально-бытовой инфраструктурой.

По его словам, стоимость участков в элитных поселках по Пятницкому шоссе может доходить до 750 тыс. руб. за сотку, а цена домов превосходит отметку в 130 млн руб. Наиболее дорогие особняки в поселках Светлые горы, Горки-7, Сабурово. Большая часть из них вторичка.

Водохранилище центр ценового притяжения Пятницкого шоссе. В радиусе 40 км от МКАД цены, как и на других направлениях, понижаются пропорционально удалению. Однако после этого начинается обратный процесс: чем ближе к Истринскому водохранилищу, тем дороже становится земля дороже, чем на 20-м км, свидетельствует Олег Маринин, президент группы компаний Парк Груп. Стоимость земли достигает 500 750 тыс. руб. за сотку у воды, и это при расстоянии 50 км. Земли по такой цене на достаточно далеком расстоянии от МКАД нет ни по каким другим направлениям.

С этим водоемом специалисты связывают особые надежды. По мере строительства крупных проектов на Истринском водохранилище следует ожидать начала более активного освоения Пятницкого шоссе, заявляет Надежда Гребенникова. Но поскольку это более 50 км от МКАД, то говорить о перспективах пока сложно это вопрос спроса на элитные дальние дачи, замечает Татьяна Харина.

Двух дорог пересеченье
Анатолий Валетов считает, что на сегодняшний день многие недооценивают перспективы развития Пятницкого направления. А ведь они, благодаря развитой инфраструктуре жилого микрорайона Митино, куда к 2009 году ко всему прочему пройдет новая линия метро, довольно оптимистичны. Волоколамское и Пятницкое шоссе в целом перспективны для коттеджного строительства, однако не на всем своем протяжении, дифференцирует Мария Литинецкая. По Волоколамке активная застройка может вестись на южной территории в зоне влияния Новорижского направления. Очень перспективен в этом отношении район Нахабино, где уже появился поселок премиум-класса Нахабино Кантри Клаб компании Северо-Запад, а также реализуется проект Долина Козино компании Знак. По Пятницкому шоссе наиболее перспективна зона Истринского водохранилища.

Евгений Шевченко так видит развитие Пятницкого и Волоколамского направлений в недалеком будущем: Строительство новых коттеджных поселков, а также модернизация и появление новых опций инфраструктуры (таких как гольф-клуб Ле Меридиен Москоу Кантри Клаб) привлекут внимание потенциальных покупателей. Несомненно одно: по мере заселения области жителями столицы все направления Подмосковья так или иначе будут развиваться, а довольно благоприятные и популярные Пятница и Волоколамка станут еще более востребованы.
Екатеринбург активно застраивается: ежегодно объемы жилищного строительства увеличиваются на 15−20%, в разных стадиях реализации находится около 200 проектов. Однако из-за уплотнительной, а не комплексной застройки старое жилье советского образца заслоняет новые дома, и внешне город не производит впечатления бурно развивающегося мегаполиса. Таковым он может показаться разве что приезжим, прогуливающимся по центру, заглядывающим в модные бутики и рестораны, которых в уральской столице в избытке. А вот перед теми, кто застревает в городе на продолжительное время, предстает несколько другая картина: хронические автомобильные пробки, разбитые дороги на окраинах, неразвитый общественный транспорт, изношенный жилой фонд.

Разумеется, развитие загородного сектора как по Пятнице, так и по Волоколамке возможно при условии решения транспортных проблем. Уже известно о строительстве транспортной развязки в районе пересечения Пятницкого шоссе с МКАД, эстакады на пересечении Пятницкого шоссе с 1-м Митинским проездом, а также о расширении до пяти полос 1-го Митинского проезда Путилковского шоссе (3 полосы будут вести к МКАД, 2 на участке от Пятницкого шоссе до Путилковского). Также в настоящее время в правительстве Московской области находятся на рассмотрении два проекта по улучшению Волоколамского шоссе. Во-первых, согласовывается вариант проекта развязки на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе, строительство которой предполагается начать в конце нынешнего года. Во-вторых, управлением Мосавтодор ведутся работы по выбору земельного участка для размещения автодороги, связывающей Волоколамское шоссе в районе деревни Аникеевка с Новорижским шоссе в районе деревни Михайловка. Эти меры значительно улучшат транспортную ситуацию по направлениям и дадут толчок развитию коттеджного строительства в районе трасс, уверена Мария Литинецкая.

Однако застройщики и городские власти никак не отреагировали на эту тенденцию. Вместо того чтобы приступить к волнообразной реконструкции центра города, они продолжали его точечную застройку. Из-за хаотичного уплотнения в столице Урала до сих пор не сформировалось элитных и просто престижных кварталов с однородным жилым фондом и единой социальной средой. Зачастую новые офисы и жилые комплексы соседствуют с дышащими на ладан хрущобами.

Предпосылки для таких инфраструктурных провалов сложились не сегодня, а еще в годы интенсивного промышленного развития Екатеринбурга. В советское время народ стремился на окраины, ближе к известным заводам Уралмашу, Уралхиммашу, Вторчермету и прочим промышленным гигантам (их в городе более 60). Вокруг них формировались одноименные микрорайоны, развивалась транспортная инфраструктура, тогда как в центре города с советских времен господствовала уплотнительная застройка. В 90−е годы произошли изменения в структуре занятости. Многие горожане из рабочих переквалифицировались в белые воротнички и ринулись в центр города, который постепенно начал трансформироваться из исторического в деловой и торговый район.

Бурная и неизбежная автомобилизация населения (обусловленная в том числе неразвитостью метрополитена, единственная ветка которого ведет из центра города к Уралмашу, отсекая от зоны своего действия другие районы) привела к возникновению хронических заторов на дорогах. По забитости машинами город может сравниться разве что с Москвой. При этом рабочие окраины страдают от пробок больше всего. Городские артерии, ведущие к ним, оказались непроходимыми, образовались тромбы. Улица Космонавтов, связывающая Уралмаш и Эльмаш с центром, в будние дни напоминает прославившееся своими пробками Ленинградское шоссе в Москве.

Большинство горожан, желающих улучшить жилищные условия, до сих пор ограничены в свободе выбора. Массовый спрос на недвижимость, как и раньше, концентрируется на окраинах, застройка которых также ведется по уплотнительному принципу в большинстве случаев девелоперы осваивают оставшиеся свободные пятна и территории промзон. Но если несколько лет назад обитатели рабочих окраин редко задумывались о таком нюансе, как время в пути до работы, то в последнее время столкнулись с этой проблемой лицом к лицу.

На фоне некомфортных с точки зрения транспортной доступности районов и несоответствия современным стандартам пригородного жилья в выигрышном положении оказывается центр города. Многие эксперты считают, что недвижимость в нем недооценена и в ближайшее время ее популярность будет возрастать. В том, что недвижимость в центре недооценена, можно легко убедиться, если сравнить центр с окраинами. Разница в цене незначительна в среднем не более 20−30%, тогда как по логике вещей она должна быть более существенной (в Москве более 100%. Эксперт). В условиях транспортного коллапса именно центр города становится наиболее комфортным для проживания. Я это на себе ощущаю, поскольку живу в центре и хожу на работу пешком. В отличие от моих коллег, которые часами простаивают в пробках, я могу свободно планировать время, говорит Михаил Хорьков.

Стоит заметить, что рынок недвижимости уже реагирует на транспортные проблемы. Взять, к примеру, район ЖБИ, расположенный рядом с центром. В 90−е годы он входил в число дорогих. Однако в последние пять-семь лет уровень автомобилизации начал возрастать, и две дороги, ведущие в район, оказались закупорены пробками. Это ударило по его престижу, говорит аналитик Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьков. По мнению экспертов, в ближайшее время ликвидность квартир, расположенных в неблагоприятных с точки зрения транспортной доступности районах, будет постепенно снижаться. А в таких районах, как Сортировочный и Заречный, эти процессы будут идти ускоренными темпами, поскольку плохая транспортная доступность здесь усугубляется неблагоприятной экологической обстановкой, наличием поблизости железной дороги (загруженная круглые сутки железка является серьезным источником дискомфорта), а также этническим фактором. Дело в том, что эти районы Екатеринбурга, расположенные в окрестностях крупнейшего в городе вещевого рынка, превращаются в чайна-тауны. Торгующие на рынке китайцы и вьетнамцы стремительно оккупируют окрестности.



Главная --> Публикации