Главная --> Публикации --> Россияне поднимают цены на недвижимость и жизнь в итальянских курортных городках Ближние "вешки" В краснодарском крае в один день уволили 26 чиновников, обвиненных в пособничестве самозастройщикам Новые логокомплексы насытят рынок казани Ес присвоил кризису рейтинг

Business Guide: Как за последние годы изменилась коммерческая недвижимость?

Сегодня Михаил Хазанов -- один самых востребованных и известных архитекторов Москвы. Он из поколения бумажных архитекторов 1980-х, в те годы работал в виртуальном мире конкурсов. Строить начал в конце 1970-х. О тенденциях и проблемах современной коммерческой архитектуры он рассказал BG.

BG: Вы считаете, это не повредит облику города?

Михаил Хазанов: В центре Москвы побеждает отказ от историзма -- новая волна. В Москве декларировалась обязательность неких исторических форм. Это соответствовало вкусу руководства, а многими архитекторами воспринималось как закон. Сегодня новая волна узаконена -- не де-факто, а де-юре. Ситуация взвешенная, на мой взгляд, выбор есть, а дальше все зависит от клиента, от архитектора, который с ним работает, и во многом от терпимости тех инстанций, которые утверждают проект. Произошла некоторая либерализация. Но поскольку простые и технологичные формы современной архитектуры достаточно привлекательны для девелоперов, есть опасность, что эта вполне пристойная, но скучная линия заполонит весь город. Тогда произойдет то, что происходило с нашими городами в 1970-х годах. Поджатая, экономичная, рациональная схема может угрожать всем нашим историческим городам и делать среду ровной и бесцветной. Поэтому я за либерализм в искусстве. Пусть архитекторы делают, как им нравится. Так происходит повсеместно. В Москве, Париже, Лондоне существует умеренная историческая линия наряду с современной. В искусстве правил нет.

BG: Какие технологии и материалы сейчас применяются?

М. Х.: Единственная опасность -- уничтожение подлинников, потому что и историзм, и модернизм, и все, что делается сегодня, создается по сходным схемам, без участия ручного труда. Максимальная механизация процессов. Заменить рукотворные комплексы таким же количеством ручного труда нам никогда не удастся. Следовательно, они имеют историческую, антикварную ценность. Неважно, что построено на этом месте, важно, что ушел раритет. Когда говорят, что фасад останется нетронутым, то куда денется лестничная клетка, кованые решетки, выбитый витраж, замененный алюминиевым стеклом, деревянная столярка?

BG: Что мешает развитию современной архитектуры?

М. Х.: В нише, связанной с технологиями, один и тот же набор средств по всему миру. Это витражные системы, очень много стекла, стеклопакетов, в той или иной мере предъявленные открытые металлоконструкции. В исторической нише широко применяются те же полимерные материалы, литые из пластика элементы, карнизы из пенопласта. Можно сказать, что в обоих случаях материалы очень похожи, только в одном из них они применяются открыто, а в другом имитируют ручную работу.

BG: Каков сегодня вектор развития коммерческой недвижимости в Москве?

М. Х.: Один из тормозов развития новой волны -- это дешевизна ручного труда, потому что работа гастарбайтеров стоит копейки, а высокие технологии требуют капиталовложений. Заказчику проще нанять нелегальную бригаду и построить дом с какими-то классическими деталями, дешевыми, но мало-мальски достоверными, чем вывести ровную протяженную стену. Это требует высокой квалификации, а деталь скрадывает недостатки работы. Эти стилизованные вещи и разрушаются красиво и романтично, а технологии не выдерживают недоремонта.

BG: От чего сегодня зависит успех проекта?

М. Х.: Коммерческое строительство уходит из центра, и отлично. В центре земли осталось немного, если дальше так пойдет, то мы лишимся привычной среды. Москву уже нельзя назвать целостной. Коммерческая недвижимость сметает подлинники, заменяя их новоделами. В период коротких денег лучше строить в стороне от исторического центра, потому что это реальная угроза исторической среде и природному комплексу. Мощное сокращение общественного пространства -- парковых зон -- очень характерно для той фазы капитализма, в которой мы сейчас находимся. Почему я не могу воткнуть какой-то объект в парковую зону? Как только я сделаю так, другой коммерсант будет делать то же самое. Поэтому такой протест вызывает небоскреб в Питере -- помимо того что он разрушает весь городской ландшафт и наносит урон экономике города, который теряет туристическую привлекательность, высотный объект вызовет повышение этажности города.

Михаил Хазанов возглавляет мастерскую в проектном институте Курортпроект, персональную архитектурную студию; профессор Международной академии архитектуры; советник РААСН. Наиболее известные проекты мастерской: мемориальный комплекс Катынский лес, реконструкция и реставрация ГАБТ, комплекс административных зданий правительства Москвы и Мосгордумы в ММДЦ Москва-Сити, здание Государственного центра современного искусства в Москве, всесезонный горнолыжный комплекс в Павшинской пойме, комплекс Административно-общественного центра Московской области в Мякининской пойме.
Выездные совещания по вопросам строительства в Северо-Восточном, Северном, Северо-Западном, Юго-Восточном и Центральном округах Москвы были проведены 15 сентября мэром Москвы Юрием Лужковым и его первым заместителем, руководителем столичного стройкомплекса Владимиром Ресиным.

М. Х.: Коммерческая линия в любой стране связана прежде всего с ценой земли. Очень важно расположение комплекса. Если говорить о Москве, то чем ближе мы к Кремлю, тем выше цена земли, тем успешнее этот коммерческий проект. Усилий архитектурных тут особо не требуется, потому что сама ситуация подсказывает, что проект будет успешным. Усилия нужны в деградированном районе, где нет достопримечательностей, никаких признаков места, водоемов, интересного ландшафта, а вокруг фабрики, заводы, ЛЭП да полуразвалившиеся трубы. Вот здесь качества архитектора востребованы в полной мере.

На совещании в штабе строительства сообщалось, что с начала работ тут создан 1 млн 45 тыс. кв. м жилья. Это на 110 тыс. кв. м больше, чем было предусмотрено постановлением правительства Москвы от 1999 года. Кроме того, в Куркине введены в строй 14 детских садов и четыре школы, построены гаражи на 5200 машино-мест, завершено благоустройство 12 микрорайонов.

В тот же день Владимир Ресин провел совещание в экспериментальном жилом районе Куркино на северо-западе столицы. Строительство здесь близится к завершению. Как заявил руководитель московского стройкомплекса, благоустроенное Куркино (вместе с объектами соцкультбыта и гольф-полями) будет передано москвичам в 2009 году.

На совещании отмечалось, что необходимо развернуть работы и по строительству комплекса гольф-полей. Под это выделен участок на окраине Куркина размером 30 га. Требует скорейшего решения вопрос телефонизации района. Существующих номеров явно недостаточно для такого быстрорастущего объекта. Поэтому до конца октября текущего года надо увеличить количество номеров до пяти тысяч.

До конца 2007 года в Куркине осталось построить 8 тыс. кв. м жилья. В том, что эти квадратные метры будут сданы, глава стройкомплекса не сомневается. Предстоит возвести также два гаража на 1000 машино-мест, дополнительный, 15-й, детский сад, а к 1 ноября разбить бульвар на Соколово-Мещерской улице.

Что касается вопроса строительства второго выезда из Куркина на МКАД, то, как заметил глава стройкомплекса, работы ведутся ускоренными темпами. В 2008 году новая дорога будет открыта, пообещал Ресин.

В будущем году застройка Куркина продолжится. Здесь появятся коттеджи, дуплексы и четырехквартирные дома (общая площадь 22 тыс. кв. м). К началу нового 2008/2009 учебного года введут в строй школу. Предстоит благоустроить сердце Куркина парк Дубрава, а также Юровскую улицу и микрорайон № 1.

Главной задачей новой подстанции столицы является снабжение электроэнергией интенсивно застраиваемого поселка Северный, расположенного на Дмитровском шоссе рядом с МКАД. На церемонии открытия Заболотья, состоявшейся 15 сентября, Юрий Лужков заявил: Если бы мы не получили электроэнергии от этой подстанции, можно было бы не строить поселок дальше, а сейчас в наших планах возвести здесь около миллиона квадратных метров.

Энергодефицит поселку Северный не грозит
Мэр Москвы принял участие в официальном открытии электроподстанции Заболотье на северо-востоке столицы. Этот объект построен в сжатые сроки генеральным подрядчиком ОАО Электрозавод на средства города. Проект был разработан институтом Тулаэнергосетьпроект.

На совещании особое внимание было уделено вопросам транспортной доступности поселка. А все потому, что если сегодня население Северного составляет 9,8 тыс. жителей, то по окончании строительства число северян увеличится на 30 40 тыс. человек.

На совещании с участием мэра был детально рассмотрен ход строительства жилых корпусов, расположенных в микрорайонах № 1, 9, 4АБ (деревня Виноградово). До конца года в Северном по городскому заказу будет создано 459 тыс. кв. м жилья, причем все новые квартиры предназначены для москвичей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий. Здесь появятся две школы (на 825 мест каждая), шесть детских садов, музыкальная школа, поликлиника на 750 посещений в смену. Жителей поселка обеспечат гаражами подземными во дворах и наземными за границей застройки. Получат прописку в Северном и военные. В микрорайоне 4АБ для офицеров возведут дом площадью 21,7 тыс. кв. м. Не забыли проектировщики и о таких необходимых объектах, как торговый, культурно-досуговый, спортивный и молодежный центры, магазин продовольственных товаров, комплекс бытового обслуживания, отделение Сбербанка, почта и даже загс. В. Ресин отметил, что, по сути, рождается новый город. Застройщиками данной территории выступают организации Московского строительного союза: Мосстроймеханизация-5, Мосфундаментстрой-6, СУ-83, а также компания Главмосстрой (строительный дивизион корпорации Главстрой).

Город-спутник
Одна из крупнейших стройплощадок столицы, город спутник Москвы Некрасовка, по-прежнему остается в зоне повышенного внимания. Не проходит недели, чтобы ход работ в этом месте не рассматривали на совещании под председательством В. Ресина. Такой подход приносит свои плоды: только в текущем году здесь, на юго-востоке столицы, для очередников города решено построить 90 тыс. кв. м жилья.

В целях улучшения транспортной ситуации в самом поселке появятся новые дороги и магистрали, сказал журналистам глава стройкомплекса. Будет реконструировано прилегающее к этой территории Дмитровское шоссе. Мы хотим также договориться с РЖД, чтобы в Северный пустили электрички.

Вывод частных гаражей с территории застройки, к сожалению, проходит тяжело. Пока они не отселены, так что под угрозой срыва находится план ввода в этом году 40 тыс. кв. м жилья. На ближайшей неделе должно состояться судебное слушание по данному вопросу. Подождем его результатов, сказал В. Ресин.

Три жилых корпуса, расположенных в микрорайоне № 2, скорее всего, будут готовы лишь в следующем году. Дело в том, что территория будущей застройки занята 640 гаражами. Большинство их владельцев отказываются от переезда на уже построенную автостоянку на период строительства нового паркинга. Представитель префектуры сообщил, что 110 человек получили денежные компенсации за вывод гаражей, еще 347 собственников согласились на предложение префектуры о предоставлении им машино-места в капитальном гараже. Однако воз и ныне там

Эксклюзив на Арбате
Владимир Ресин завершил субботний объезд города в центре столицы, в районе Арбата. На улице Новый Арбат заканчивается строительство эксклюзивного многофункционального жилого комплекса, которое ведет ЗАО Трест Мосстроймеханизация- Общая площадь 16-этажного здания составит 40 тыс. кв. м. На состоявшемся после осмотра стройплощадки совещании был детально рассмотрен ход производства работ. Строители пообещали сдать дом в декабре 2007 года.

Вместе с тем в Некрасовке началось строительство нового капитального надземно-подземного гаража на 660 машин. Его возведение будет завершено в конце 2008 года. Тендер на право строительства объекта выиграла компания Новые строительные технологии, хорошо зарекомендовавшая себя при создании подземного паркинга для Ледового дворца спорта на Ходынском поле. По мнению Владимира Ресина, строительство паркинга должно ликвидировать напряженность между жителями и властью.

За пять лет реконструкции, с 2005 по 2010 годы, будет снесено 400 тыс. кв. м ветхих пятиэтажек. На их месте возведут в два раза больше новых домов 825 тыс. кв. м, в том числе в микрорайоне № 1 285 тыс. кв. м, в микрорайоне № 2 540 тыс. кв. м.

Реконструкция набирает ход
В штабе строительства района Левобережный (Северный административный округ), что на Беломорской улице, обсуждали вопросы комплексной реконструкции микрорайонов № 1 и Как рассказал начальник Управления строительства префектуры САО г. Москвы Владимир Курочкин, в рамках комплексной реконструкции Левобережного сносят пятиэтажки первого периода индустриального домостроения. На их месте вырастают новые дома, в которые переселяют жителей. Все это происходит практически без трудностей, ведь люди остаются в своем районе. Фактически граждане переезжают в соседние дома, пояснил чиновник.

Одновременно с возведением домов тут прокладывают новые дороги, строят детские сады, школы. В текущем году в Левобережье откроют три детских сада и сдадут пристройку к школе. На первых нежилых этажах новостроек появятся социальные объекты магазины, почтовые отделения, аптеки. Неприглядного вида палаток и киосков во дворах не будет, пообещал представитель префектуры.

В 2005 и 2006 годах строительство здесь шло медленно. Это было связано с недостатком свободных площадок, объяснил В. Курочкин. Сегодня работы развернуты. Только в нынешнем году взамен пятиэтажек планируют ввести в строй около 100 тыс. кв. м нового комфортабельного жилья.



Всего на севере Москвы в нынешнем году введут в строй 1 млн 43 тыс. кв. м жилья, из них 326 тыс. кв. м по городскому заказу. Появятся четыре новые школы (одна уже сдана), 13 детских садов, шесть физкультурно-оздоровительных комплексов. На начало будущего года запланирован ввод хирургического и вспомогательного корпусов городской клинической больницы № 24.

Это стало ясно на субботнем совещании в штабе строительства суперразвязки у Сокола, которое мэр столицы назвал разбором полетов. В результате принято новое решение устроить автомобильный тоннель от улицы Алабяна до Большой Академической. Его уникальность в том, что тоннель пройдет не только под Ленинградкой, но и под линией метро. Далее его продолжат под сквером на Балтийской улице и под Рижским направлением железной дороги.

Реконструкции Большой Ленинградки, главной радиальной магистрали Москвы, связывающей Манежную площадь с МКАДом, будет полностью завершена в 2009 году.

В принципе, такой вариант подороже, заметил мэр. Но когда рядом с окнами проходит эстакада с интенсивным движением, это не радость для москвичей. При этом сверх стоимости сооружения необходимы дополнительные затраты на шумозащиту и обеспечение безопасности движения на эстакаде.

По словам Юрия Лужкова, это очень сложная задача пропустить тоннель на глубине более 20 метров под действующей линией метрополитена на участке между Соколом и Войковской. Причем без остановки движения. Но у тоннельного варианта развязки больше достоинств, чем у эстакадного. Он позволит, например, сохранить красивый сквер в районе, где вообще маловато зелени.

Он строится одновременно с бессветофорной радиальной трассой. Режим работы требует здесь особой аккуратности, чтобы не прерывать движение автотранспорта в сторону Шереметьева и поездов метро к Речному вокзалу. До сих пор Балтийская улица была тупиковой, ограничивалась железной дорогой.

Тоннель от улицы Алабяна будет сооружен на самом нижнем уровне многоуровневой развязки на развилке Ленинградки и Волоколамки, как пояснил ВМ главный архитектор города Александр Кузьмин.

Благодаря тоннелю сохраняется не только сквер на Балтийской улице, дал ВМ комментарий руководитель Департамента природопользования Леонид Бочин. Здесь будет яркий пример максимального восстановления того, что было утрачено при реконструкции Ленинградского проспекта. Над тоннелем перед известным зданием Гидропроекта намечается устроить площадь с цветниками. Новое озеленение предусмотрено по всей трассе. Нужно будет выстраивать вдоль всей широкой магистрали систему защитных мер, прежде всего зеленых насаждений

Когда мы переступим ее линию, то попадем точно в створ Большой Академической улицы. У нас возникнет очень хорошая связка Ленинградского проспекта с Дмитровским шоссе. Мало того, мы будем спокойно выходить в другую сторону в район Рублевки. Получится кусочек транспортного кольца, или хордовая магистраль. Ее дуга в четверть круга свяжет районы четырех административных округов столицы ЗАО, СЗАО, САО и СВАО.

Реконструкция главного радиуса, объединяющего Тверскую, 1-ю Тверскую-Ямскую улицы, Ленинградские проспект и шоссе, должна решить не только проблему пробок на этом городском участке магистрали М-10 Москва Петербург. Ее цель создать максимальные удобства для москвичей и водителей, и пешеходов, обеспечить их безопасность.

На совещании было найдено решение еще одной проблемы. На углу улицы Алабяна разворотную площадку трамвая, который бегает по Волоколамке, заменят на поворотный круг, занимающий гораздо меньше места. Такие круги устраивают обычно в депо. Современным примером может служить круг, устроенный в депо монорельса на улице Эйзенштейна. Для трамвайного круга, по словам мэра, уже заказана новая техника. Экономия пространства после устранения разворотной площадки позволит сделать магистраль шире.

Для инвестора, сказал Юрий Лужков, этот вариант оказался неинтересным, потому что затраты на создание магистрали, пересекающей Тверскую, он никоим образом не компенсирует. Мы приняли решение вести строительство развязки за счет городского заказа или нашего бюджета, чтобы ни при каких условиях там не было торговли. Внизу необходимо сделать все, что будет работать только на москвичей.

Мэр напомнил о решении города не отдавать подземное пространство Пушкинской площади под торговлю. Здесь будут сделаны все подземные переходы, связывающие три станции метро, обеспечивающие выходы на площадь и Бульварное кольцо.

Следующие этапы Большой Ленинградки развилки с Фестивальной улицей и с Головинским шоссе, где к намеченному сроку не будет светофоров, а также второй мост через Канал имени Москвы, где сегодня самое узкое место.

Заметно продвигаются работы на площади Тверской Заставы. Здесь для освоения подземного пространства сооружается большая стена в грунте. Бессветофорный режим на этой площади у Белорусского вокзала будет также обеспечен в 2009 году с большими возможностями для размещения автомобилей, которых всегда здесь великое множество.

Часть работ на магистрали мы завершим к концу лета 2008 года, если точнее к 1 сентября, подвел итоги совещания мэр. Все остальное закончим в 2009-м. Но добиться главной цели полного устранения пробок в черте города мы сможем лишь при ликвидации узких мест на Ленинградском шоссе в пределах области.

Правда, остается еще одна проблема пробки на выезде с магистрали на левую сторону МКАД. Здесь будет проработан тоннельный вариант или устроена такая же эстакада, как ведущая на правую или внутреннюю сторону Кольцевой.

Если область и федеральное Министерство транспорта немедленно не приступят к расшивке Ленинградского шоссе на участке от МКАД до Шереметьева-1, то все наши усилия будут менее эффективными. Ленинградка сегодня обставлена громадным количеством торгующих предприятий, она сверхзабита, и, конечно, ее нужно расширять не только в городской черте.


Прямая речь
Юрий Лужков, мэр Москвы


Кстати
Было это рядом со строящейся сейчас у Сокола развязкой. В конце 30-х годов прошлого века москвичей впервые восхитило необычное зрелище: белые теплоходы поплыли над головами по руслу канала, проложенному над Волоколамским шоссе. В наши дни мы быстро привыкаем к подобным новинкам. Скоро будем ездить не только под кораблями, но и под классической подземкой. Тоже впервые. Между прочим, даже в совмещенном Серебряноборском тоннеле автобан сооружается не под, а над линией метро.
Как известно, столица - один из регионов, лидирующих в реализации национального проекта Доступное и комфортное жилье гражданам России. Как обещает мэр Москвы Юрий Лужков, в течение нового срока его полномочий предстоит сдать в эксплуатацию около 20 миллионов квадратных метров жилья. Половина его будет построена в рамках реализации городских социальных программ. Параллельно создается необходимая социальная, инженерная и транспортная инфраструктура

Поэтому все работы на этом направлении должны осуществляться Москвой, Московской областью, Министерством транспорта в добром, понятном и логичном хозяйственном взаимодействии. Тогда мы кардинально решим здесь проблему пробок.

Недавно на заседании правительства Москвы рассмотрен и одобрен Градостроительный кодекс столицы. Этот документ принят Московской городской Думой и приобрел статус регионального закона. Сейчас специалисты московского Комитета по архитектуре и градостроительству проводят плановую актуализацию Генерального плана развития Москвы. Подробный анализ показал, что за минувшие 8 лет по объемам жилищного строительства столица существенно опередила показатели действующего Генплана. При этом в других сферах - прежде всего в развитии инфраструктуры - выдержаны лишь изначально прописанные параметры. Есть отставание в темпах строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, а также объектов соцкультбыта. Поэтому сегодня проводится подробный анализ проделанной работы и формулируются задачи по ликвидации перекосов и отставаний.

Вы знаете, что в Москве много строится жилья, объемы не сокращаются, - говорит первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Ресин. - И земли хватает. Более того, она добавляется. Сегодня границы Москвы и других субъектов Федерации незыблемы, но все же рыночная система есть рыночная, и поэтому Москва продолжает развиваться. И не только в пределах границ, но и за пределами города. Могу сказать, что решения, которые нами принимаются совместно с коллегами из Московской области, позволяют в ближайшие годы построить в Люберцах 5 миллионов квадратных метров жилья. Из них 1,5 млн. - это те, что будут построены для социальных нужд города. Мало того, наша взаимная проработка вопросов вместе с известным предпринимателем Анисимовым, который приобрел 26 тысяч гектаров земли в Домодедове, позволяет проработать вопросы и на основе субинвестирования построить в этом районе где-то 18 - 20 млн. кв. метров жилья. Много это или мало? Если учесть, что это будет сверх разработанного Генплана развития города, то это довольно-таки приличные цифры. Жилье относится к разряду доступного и позволит решить много проблем.

Как подчеркивает Владимир Ресин, в последние полтора десятилетия главным приоритетом в градостроительной политике московского руководства было и остается строительство жилья. За 15 лет в столице построены около 80 миллионов квадратных метров жилья. Это более трети жилищного фонда, которым сегодня располагает город.

Столица уже 8 лет живет по Генеральному плану, - напоминает Владимир Ресин. - Сегодня мы его уточняем. Генеральный план, по которому мы живем, был Генпланом инвестиций, он позволил прилечь инвестиции, которые позволили Москве развиваться. Уточняем мы его уже с позиции не инвестиций, а комфортности проживания и работы в городе. Мы знаем, что мы получили отставание по таким важнейшим показателям, как дорожное развитие, тепловые и энергосети, детские сады. Сейчас проводятся все мероприятия, которые позволят в ближайшее пятилетие эти проблемы решить. Генплан мы уточняем до 2025 года. Вы видите тот размах по дорожному строительству, которое в Москве происходит. Сегодня мы параллельно с правительствами России и области начали расширять Ленинградское шоссе до Шереметьева, чтобы не было горлышка сразу после МКАД. То есть мы стараемся проблемы решать комплексно.

Отдельно надо сказать о реализации программы по реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда. На сегодняшний день мы выполнили 64 процента по этой программе, - говорит Владимир Ресин. - Из них две префектуры вышли на 100 процентов, некоторые на 80 процентов, но ниже 40 процентов уже ни у кого нет. Мы поставили задачу, и в 2009 - 2010 гг. ее выполним. Мы сейчас рассматриваем и несносимые серии. Но вопрос по девятиэтажкам не стоит, чтобы их сносить. Кроме как если в отдельных случаях по проекту это целесообразно будет сделать.

Особенность нынешнего года состоит в том, что значительно возросла доля жилья, которое строится в рамках реализации городских социальных программ. Это квартиры для очередников, переселенцев из сносимых пятиэтажных и ветхих домов, молодых семей и других категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Если в 2006 г. такого жилья было построено 1,87 млн. кв. м., то в 2007 г. планируется сдать в эксплуатацию более 2,23 млн. кв. м.

Как обещают отцы города, в новой редакции Генплана в полной мере будет отражен главный принцип политики, который проводит правительство Москвы: не москвичи для власти, а власть для москвичей. Поэтому Юрием Лужковым принято еще одно важное решение: прекратить точечное строительство. Уже принято постановление, которое регламентирует решение этой задачи.

Как уверяет Владимир Ресин, московские строители успешно справляются с поставленными задачами. По итогам трех кварталов текущего года уже сданы в эксплуатацию более 3,5 миллиона квадратных метров жилья. Проложены все необходимые коммуникации. Рядом с новыми домами построены объекты социальной инфраструктуры: детские сады, школы, поликлиники, дороги, гаражи.

Все поставленные в обращениях вопросы направляются для проработки, уточнения адреса объекта и оперативного ответа заявителям в префектуры административных округов, Москомархитектуру, Мосгосэкспертизу и Мосгосстройнадзор. Ответы получили уже 319 обратившихся. Для того, чтобы оценить, соответствует ли объект капитального строительства техническим, градостроительным и другим регламентам, профильными организациями готовится доклад рабочей группе Москомархитектуры. Затем вопрос выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии комитета. Ее председателем назначен главный архитектор города Александр Кузьмин.

С 23 июля в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города действует горячая линия по вопросам, связанным со строительством внутри кварталов сложившейся застройки. Ее телефон: 699-41-4 За два месяца уже поступили 502 обращения граждан по 276 объектам. 142 из них уже строятся, 134 - пока в проекте.

Члены комиссии регулярно следят за ходом дел, принимают необходимые меры по соблюдению графиков подготовки градостроительной документации и самого строительства. Многие дома уже сданы в эксплуатацию, люди получили ключи от новых квартир. С адресным перечнем домов можно ознакомиться на официальном сайте строй-комплекса: stroi.ru. Там же можно узнать, в какой стадии строительства находится тот или иной объект. Как обещает Владимир Ресин, последний дом с квартирами для дольщиков будет сдан в 2009 году. По тем адресам, где нет уголовных дел, проблема будет решена.

Еще одна наболевшая проблема - обманутые соинвесторы. По ней тоже создана специальная городская комиссия. Уже прошло более 90 ее заседаний.

Еще одна проблема, которая актуальна для всех мегаполисов - транспортная. Ее в Москве также планируется решать на полном серьезе. Первая задача, которую мэр поставил как стратегическую, это Четвертое транспортное кольцо, это 74 км, - сообщает Александр Кузьмин. - Вторая -строительство новых радиусов. Один новый радиус -Нижегородский проспект на Москву - Ригу с выходом на Кудринскую площадь. Второй - это по Люблинской улице с выходом на Кожуховскую. Две рокады, которые пройдут параллельно центру. Южная - до Балаклавки, и дальше у нас тупик. Мы пройдем под железной дорогой, перейдем через Варшавку, выйдем на Кантемировскую улицу и свернем на Липецкую. В дальнейшем мы предлагаем пропустить ее мимо Братеева, выйти на Верхние поля и сделать съезд с Волгоградского проспекта на юг. Точно так же проработана северная рокада - это вход со стороны магистрали на Санкт-Петербург вдоль Левобережного района, дальше мы выходим на проспект Королева в сторону Преображенки, Семеновской, дальше по проспекту Буденного, с выходом на Кожухово. То есть две рокады пройдут параллельно. Наша задача - выйти на федеральные программы. В одном случае мы выходим на магистраль Москва - Бородино, в другом - Москва - Санкт-Петербург, в третьем - Москва - Нижний Новгород и, соответственно, на Волгоград.

Те обязательства, которые мы взяли, мы выполняем, - подчеркивает Владимир Ресин. - Некоторые дома уже заселяются. И дальше эта работа будет неукоснительно проводиться. За последнее время уже нет ни одного случая, чтобы снова появились у нас в Москве обманутые дольщики.



Главная --> Публикации