Главная --> Публикации --> Улучшаем жилищные условия: альтернатива обмену Повышение с намеком Зависит ли цена «квадрата» от китайского цемента Особенности национальной жизни за городом Кто получит деньги на капитальный ремонт?

Все решает общее собрание
По закону решение о необходимости проведения капитального ремонта могут принимать только собственники жилья. На общем собрании они должны решить, что необходимо отремонтировать в доме и сколько своих денег они смогут на это выделить. Ведь взнос жильцов должен быть не меньше 5% от сметной стоимости. Поэтому, если денег у собственников не хватает, для начала надо остановиться на самых необходимых видах ремонтных работ. Например, покрыть крышу или починить лифт. Те, у кого квартира не приватизирована, не имеют права принимать решение о капремонте. За них на общем собрании жильцов дома голосуют представители муниципалитета.

Федеральный бюджет выделит на капитальный ремонт старого жилья и расселение из аварийных домов 250 млрд. рублей, из них 10 млрд. рублей - до конца нынешнего года. Правда, собственникам жилья тоже придется внести свою лепту, чтобы их дом отремонтировали. По Закону О Фонде содействия реформированию ЖКХ (он был принят в конце июля) жильцы-собственники должны оплатить не менее 5 процентов стоимости ремонта. Как будут распределяться бюджетные деньги? Кто может рассчитывать на капремонт и что нужно делать, чтобы вам утеплили стены и заново покрыли крышу?

Не хочешь скидываться - окажешься в суде
Но ведь отремонтировать дом за счет государства - это одно дело, а собрать деньги на ремонт квартир с жильцов - совсем другое. Кто-нибудь наверняка постарается избежать поборов и перекинуть затраты на соседей.


После того как собственники жилья договорились между собой, они подают заявку на ремонт дома в муниципалитет. Там оценивают, действительно ли дом нуждается в ремонте. Ведь каждому муниципалитету бюджет выделит ограниченную сумму, которая потом будет распределяться между домами. Если местные власти соглашаются с собственниками, дом вносят в программу проведения капремонта. Бюджет перечисляет муниципалитету деньги, а тот, в свою очередь, направляет их в ЖСК, ТСЖ или в выбранную жильцами управляющую компанию. Только они имеют право распоряжаться бюджетными деньгами и выбирать ремонтную организацию.

Другое дело, если у собственника маленькая зарплата и семеро по лавкам. Сейчас готовятся поправки в Жилищный кодекс, в соответствии с которыми малоимущие не будут платить за проведение капремонта. Эти расходы возьмет на себя государство. Кроме того, есть поручение президента о том, чтобы включить расходы на капитальный ремонт в состав субсидируемых услуг при оплате жилья и коммуналки. Те люди, которые не имеют денег даже на 5 процентов софинансирования, смогут с 1 января 2008 года обратиться в муниципалитет и получить субсидию на эту сумму. То есть они будут тратить на оплату жилья и коммунальных услуг, а также на капремонт не более 22% своих доходов. А все остальное сверх этой планки оплатит за них государство.

- Если гражданин считает, что ошибся, став собственником квартиры, и не хочет нести затраты на капитальный ремонт, то он может жилье деприватизировать, - говорит Владлен ПРОКОФЬЕВ, эксперт Института экономики города. - Если собственник, после того как общее собрание жильцов приняло решение о капремонте, не хочет сдавать деньги, на него можно подать в суд. Даже если собственник в квартире не живет, он обязан заплатить за капремонт.

То, что собственники будут частично сами платить за капремонт, по мнению экспертов, также позволит эффективнее расходовать средства. Им не будет смысла искусственно раздувать смету.

За качество заставят доплатить отдельно
По оценкам экспертов, больших злоупотреблений при реализации этой программы быть практически не должно. Во-первых, в программе есть жесткий перечень работ - это прежде всего ремонт крыши, фасада и коммуникаций. Отделка подъездов в этот перечень не входит. Так что за счет бюджетных денег итальянской плиткой парадную вы не выложите. На золотые трубы тоже рассчитывать не приходится. По каждому виду работ устанавливается норматив стоимости, который нельзя превышать. Впрочем, если собственники хотят использовать при ремонте более качественные и дорогие материалы, они это могут сделать за счет собственных, а не бюджетных средств.

- На периферии народ, наоборот, более активен, чем в столице. Там жилье гораздо хуже, и люди просто вынуждены обращаться к властям с просьбами провести капремонт, - говорит Владлен Прокофьев. - К тому же очень часто выбор управляющей компании происходит с грубыми нарушениями законодательства. Собственников квартир об этом не уведомляют и общее собрание не организовывают.

Деньги муниципалитетам будут выделяться из специального бюджетного фонда. Сейчас он только формируется. По оценкам экспертов, на полную мощность программа заработает во второй половине следующего года. Пока же собственникам жилья стоит подумать о выборе управляющей компании, без этого бюджетных денег не получить. По данным Федеральной антимонопольной службы, 65,7% собственников жилья по всей России уже выбрали управляющую компанию или создали ТСЖ. В Москве этот показатель выше - 93%. Правда, эксперты считают этот показатель весьма завышенным.

Справка КП

Программа рассчитана до 2012 года. После того как старые дома отремонтируют, заботу о них возложат на владельцев квартир. Именно они должны будут поддерживать дом в том состоянии, которого удастся добиться с помощью бюджетных средств.

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;

На какие виды работ собственники могут подавать заявку:

утепление и ремонт фасадов;

ремонт крыш;

ремонт подвалов;

ремонт или замена лифтов, ремонт лифтовых шахт;

Кстати
В столице жилье начнут чинить в марте


установка приборов учета и узлов управления.


Реконструкция группы городских магистралей, известных под названием Большая Ленинградка, не только разгрузит трассу, но и позволит водителям развивать скорость до 70 км/час., что значительно сократит время передвижения.


Начало проведения капитального ремонта в многоквартирных домах в столице запланировано на 15 марта, сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур КЕСКИНОВ. Всего в 2008 году в столице запланировано капитально отремонтировать 14 млн. кв. метров жилых площадей. Как заявил мэр столицы Юрий Лужков, объем капитального ремонта жилья в Москве увеличится в следующем году в 20 раз. В перечень программы капитального ремонта не включены жилые дома с деревянными перекрытиями, дома, построенные после 1991 года, аварийные дома (в том числе ветхие пятиэтажки, определенные под снос) и дома ведомственных организаций. Завершить капитальный ремонт жилых домов в столице планируется к 2014 году. На капремонт всего жилого фонда столицы потребуется 400 - 420 млрд. руб.

# Необходимое редакционное предисловие
Прежде чем представить читателю текст беседы, отметим ряд важных моментов. Разговор состоялся в субботу, 22 сентября. В этот субботний день А. Левченко провел в штабе строительства в районе Балтийской улицы очередное оперативное совещание по вопросам строительства, подготовки и выпуска рабочей документации, организации строительства транспортной развязки в районе станции метро Сокол. Там же с участием специалистов обсуждались также вопросы строительства и другой транспортной развязки - на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе, а также ход реконструкции площади Тверской заставы (район Белорусского вокзала).

Об этом в эксклюзивном интервью Строительному миру рассказал первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - начальник Управления экономического развития в строительной отрасли Александр Левченко.

И на все это у Александра Николаевича Левченко, куратора строительных работ на реконструкции Большой Ленинградки, каждую неделю уходит как минимум полсубботы (о рабочих днях можно не говорить - здесь и так все понятно). Такое расписание было и в минувшую субботу: обсуждение неотложных дел по развязке у Сокола, проведение необходимых уточнений и согласований по планам реконструкции с руководителями строительных организаций, принятие решений по поводу дополнительных согласований отдельных элементов проекта, указаний и рекомендаций. А еще в графике рабочей для А. Левченко субботы было четыре других обязательных пункта. И в этом плотном графике он всё же смог выделить полчаса для подробного разговора с журналистами. Потому что отчетливо понимает - без гласности прочного фундамента в работе не получится.

Всему этому предшествовал выход на место - к известному тоннелю около Сокола - на месте пересечения с Волоколамским шоссе. Тоннель сейчас, как известно, временно закрыт. Это создает известные неудобства тысячам водителей и пешеходам. Поэтому ход работ здесь и выполнение графиков находится под особым контролем и руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина, и лично мэра Москвы Юрия Лужкова. Не дремлет и штаб строительства во главе с Александром Левченко - как минимум, дважды-трижды в неделю здесь скрупулезно отслеживается соблюдение сроков специального графика работ на этом участке Большой Ленинградки.

Корр.:
- Александр Николаевич, давайте вначале вкратце познакомим наших читателей с ходом строительства?


О том же, что рассказал Александр Николаевич Левченко корреспонденту портала Строительного мира, читатель портала может узнать из публикуемого ниже интервью.

Работы ведутся по графику. Вскоре здесь появится крупная развязка, которая поможет убрать все светофоры с площади и обеспечит беспрепятственное движение автомобильного транспорта. Также здесь планируется построить паркинги и торгово-рекреационные комплексы.

А. Левченко:
- Основные работы по реконструкции Большой Ленинградки развёрнуты в районе Белорусского вокзала и Головинского шоссе. Вся проектно-сметная документация для строительства развязки готова. Сейчас ведутся работы по прокладке инженерных коммуникаций, и это необходимо сделать до освоения подземного пространства.

Следующий участок выезд на Ходынское поле. Там недавно построили Ледовый дворец спорта и красивейший микрорайон. Однако, чтобы жители могли беспрепятственно из него выезжать и въезжать в него, необходимо было построить развязку со стороны Ходынского поля. Проектировщики долго решали такой вопрос: будет это эстакада или тоннель? В итоге, чтобы не загораживать Путевой дворец, который планируется ввести в следующем году, было решено соорудить здесь тоннель. Этот участок сдан в эксплуатацию, движение транспорта полностью организовано и, благодаря отсутствию светофоров, заторов практически нет.

Генеральным подрядчиком данного объекта выступает НПО Космос. Это - известная организация, именно ее коллектив трудился над созданием Лефортовского тоннеля, а перед этим они построили развязку в районе Ходынского поля и Сущёвского вала.

А. Левченко:
- Сложнейший участок работы - это пересечение Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе, так называемая развязка у метро Сокол. На этом объекте нужно проложить огромное количество инженерных коммуникаций и построить развязку на трёх уровнях.


Корр.:
- Какой из всех участков строительства на Большой Ленинградке на сегодня является наиболее сложным?

Согласно графику, строительство этого тоннеля под Ленинградским проспектом планируется закончить к концу 2007 года. Тоннель был здесь и раньше, теперь его лишь планируется расширить и сделать более светлым. В этом же году начнутся работы по строительству Волоколамского тоннеля, а уже в следующем он будет готов. В итоге к 2008 году мы получим 2 полноценных тоннеля в сторону Ленинградского и Волоколамского направлений.

Особенно сложным является строительство тоннеля, который свяжет улицы Алабяна и Балтийскую. Он пройдёт под существующими станциями метро, а также под Ленинградским и Волоколамским тоннелями на глубине более 22 метров.

Пользуясь случаем, я и все наши коллеги строители, хотим и через портал Строительный мир извиниться перед автомобилистами за то, что создаём сейчас эти вынужденные неудобства на дороге. Но все эти неудобства временные, а работать надо, чтобы в дальнейшем облегчить движение транспорта и получить совершенно новую 3-хуровневую развязку без светофоров. Количество транспорта на этом участке предполагается увеличить в 1,5 раза.

Хочу отметить, что работы здесь ведутся в сложных гидрогеологических условиях из-за высокой обводнённости из грунтов. Поэтому традиционная схема строительства тоннелей на этом участке неприемлема. В связи с этим строители применяют особые способы строительства, такие как Джет (укрепление грунтов цементом под давлением) и буросекущие сваи. Однако, несмотря на все неудобства, работа ведётся по графику в 3 смены. Сейчас на этом участке работает примерно 2,5 тысячи рабочих.

Но самое главное для нас сейчас - это строительство Ленинградского проспекта. Мы планируем сделать здесь бессветофорное движение, построить эстакаду и пустить транспорт. Полностью закончить работы на данном объекте планируется к 2008 году.

Ещё один участок работы - это пересечение Головинского шоссе с Ленинградским. Здесь строится сразу несколько объектов.

А. Левченко:
- Знаете, трудно сказать, будут пробки или нет. Ведь каждое утро на столичные улицы выезжают тысячи машин и это не предел - с каждым днём их становится всё больше. Поэтому нам нужно срочно решать эту проблему. Безусловно одна Ленинградка не справится со всеми трудностями, но ускорить движение на этом участке с помощью нового туннеля всё же удастся.

Корр.:
- Главная причина строительства многочисленных дорожных развязок в Москве бесконечные пробки. Поможет ли строительство развязки хотя бы частично ликвидировать эту проблему?

А. Левченко:
- Нет, для нас эта развязка совершенно новая, очень сложная и необычная. Но мы просчитали и проанализировали буквально всё, связанное с потоками транспорта, сделали компьютерную модель движения автомобилей и т.д. Более того, чтобы не создавать пробок, мы увеличили - с 6 до 7 - количество полос на этом участке.

Корр.:
- Подобная схема строительства тоннелей раньше применялась?


А. Левченко:
- Существует такой фактор, как культура водительского мастерства. Автомобилисты иногда сами создают заторы. Вот, например, возьмём станцию метро Сокол. Подъехал водитель, поставил машину на одной полосе, на второй встал другой водитель, чтобы высадить пассажиров, и ждёт первого - пока тот освободит площадку. А в это время на 3-й полосе встал троллейбус, дожидаясь, пока оба первых освободят место - ведь все подобное происходит нередко и в зоне остановок общественного транспорта. И в таких ситуациях, чтобы кому-то из них сделать манёвр, требуется объехать остальных, вот и получается, что из 7 полос 4 уже заняты.

Корр.:
- Позвольте, Александр Николаевич, задать вопрос дилетанта: по-вашему, кто виноват в заторах на дорогах?

Конечно, полностью исключить пробки нельзя. Например, если где-то авария или поломка, тут же образуется затор. Но если соблюдать Правила дорожного движения и проявлять уважение водителей друг к другу, я думаю, здесь можно держать скорость до 70 км/час. - не меньше. Говорю и сужу об этом, в первую очередь, как участник дорожного движения.

Для того, чтобы избежать подобного, на этом участке работает регулировщик движения запрещающий ставить машины в 3 ряда. Кстати, сегодня это - практически единственная магистраль в Москве на которой в течение дня можно увидеть работника ГИБДД с радаром, который меряет скорость. И это нормально, ведь здесь скоростной участок.

А. Левченко:
- В 2007 году из городского бюджета выделено на проектные работы примерно 7 млрд. рублей - это довольно большая сумма. Если сравнить с прошлым, когда для таких нужд отводилось около 1,5 млрд. рублей, то разница видна сразу. Кроме того, строительство не должно затягиваться, дороги одна из главных проблем столицы, поэтому здесь надо очень хорошо подумать. Проектные организации, так же, как и строители, должны работать в ускоренном режиме. Руководитель каждой организации лучше нас знает, свои резервы и возможности.

Корр.:
- Сколько денег сегодня выделяется на строительство и реконструкцию дорог Москвы?


А. Левченко:
- Да, сейчас на участке Ленинградского и Волоколамского шоссе нам сильно мешают те сооружения, которые когда-то были установлены рядом со станцией метро Сокол. Это в основном небольшие торговые точки ларьки, магазинчики. Их необходимо убрать. Дело в том, что рядом с выходом из метро проезжая часть и тротуары заужены, а это создаёт определённые неудобства как для пешеходов, так и для автомобилистов. Эта проблема должна быть решена. Считаю, что для решения таких проблем нужно разработать программу, которая аналогична той, что была сделана для демонтажа гаражей-ракушек во дворах.

Корр.:
- Есть ли сейчас на участке строительства Большой Ленинградки проблемы, требующие скорейшего решения?

Корр.:
- А что касается сроков реконструкции Большой Ленинградки, всё ли идёт согласно графику?


К тому же снос подобных сооружений необходим не только для устранения неудобств, но главным образом потому, что сегодня так называемый образ торговли неприемлем для нашего города. Москва приобретает другой облик, становится красивой, просторной, чистой, а эти палатки говорят о прошлом этапе, который был 6-10 лет назад. Необходимо привлечь префектуру Северного округа, чтобы соответствующие службы активнее действовали в решении этой проблемы. Более того, если мы не снесём эти торговые точки именно в этом месте, то уже в самое в ближайшее время, строительство Ленинградского проспекта может остановиться.

К тому же мы прекрасно понимаем, что реконструируемая магистраль нужна городу и прежде всего людям - участникам движения. Поэтому у нас нет времени на раскачку, нет времени на долговременное обдумывание - мы должны быстро соображать и быстро строить. Но соображать и строить качественно!

А. Левченко:
- Да, строительство Ленинградского шоссе ведётся согласно графику. Скажу больше, учитывая технологическую сложность развязки, раньше на её строительство у нас ушло бы не меньше 5-6 лет. Но, благодаря современной технике, огромному опыту московских строителей в строительстве дорожных развязок, довольно высокой квалификации рабочих, уплотнения графика работ, регулярно проводимых совещаний, на которые приглашаются представители всех эксплуатирующих служб и городских коммуникаций, и очень быстрому, но такому же ответственному принятию необходимых решений, мы можем ускорить этот процесс.

А. Левченко:
- Главное в нашем деле ответственность. Если люди добросовестно выполняют свою работу, проблем возникает гораздо меньше. Поэтому те строительные организации, которые здесь работают прошли так называемый естественный отбор - это те люди, на которых можно рассчитывать, которые не сорвут графики работ и не подведут.

Корр.:
- И такой вопрос. Вы сказали, что сейчас на объектах Большой Ленинградки работает примерно 2,5 тысячи человек. Известно, что здесь трудится множество строительных организаций. Как же удаётся синхронно, слаженно организовать их работу?

Москва - огромный мегаполис, где столичным властям приходится решать массу хозяйственных проблем. Одна из острейших - транспортная проблема, связанная с ремонтом и строительством дорог, подземных тоннелей, дорожных мостов и транспортных развязок. Что же сегодня делается, чтобы изменить ситуацию и в конце концов преодолеть главную российскую беду. Наш собеседник - председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан ОРЛОВ

Мы не можем вольготно относится к срокам сдачи объектов. Если мы назвали срок, то должны его выдержать. Если не будем укладываться в график, то грош нам цена. Веры не будет, а самое страшное для нас - это потерять веру горожан. И это отлично осознают не только руководители Департамента градостроительства Москвы, но и коллективы тех организаций, которые здесь работают.

- Не буду спорить с классиком, отметившим в свое время две российские беды. С тех пор немало воды утекло, но проблема до сих пор остается на повестке дня. Сегодня состояние дорог в столице, несмотря на то, что в других регионах хоть караул кричи, по-прежнему отставляет желать лучшего. Причин - сколько угодно. Результаты одного опроса показывают: среди основных причин плохих дорог москвичи называют коррупцию в сфере дорожного строительства (67,35 процента), суровый климат и финансовые трудности местных бюджетов (по 12,24 процента), отсутствие у дорожников современных технологий (8,16 процента). Конечно, на этот опрос вряд ли стоит серьезно ориентироваться - здесь явно смещены акценты. Все, конечно, обстоит намного сложнее. Дороги у нас такие, какими мы их когда-то построили и как мы их эксплуатировали многие годы.

- Степан Владимирович, каковы, на ваш взгляд, основные причины плохого состояния столичных дорог и магистралей?

- Что в этом году предпринимают столичные власти для улучшения дорожной ситуации?

По сути, у нас все упирается в финансовые средства - ведь в отличие от европейских стран строительство и ремонт дорог у нас финансируются по остаточному принципу. К примеру, в США тратят на это 0,6 процента своего ВВП, в то время как в России расходы составляют лишь около 0,013 процента. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Продолжатся работы по реконструкции Варшавского шоссе, строительство транспортных развязок на Пятницком шоссе, пешеходных переходов на Дмитровском и Варшавском шоссе, в Марьинском парке, на Севастопольском проспекте. Начнется реконструкция Ленинградского и Дмитровского шоссе на участке от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе. Архитекторам поручено начать проектирование новой радиальной магистрали - дублера Кутузовского проспекта.

- В соответствии с Программой действий столичного правительства на 2007 год, развитие улично-дорожной сети города - по-прежнему одно из приоритетных направлений работы. В частности, в этом году начато строительство четвертого транспортного кольца от Щелковского до Измайловского шоссе. Параллельно планируется завершить реконструкцию Ленинградского проспекта на участке от Беговой улицы до станции метро Сокол со строительством транспортной развязки в районе улицы Серегина, строительство пешеходного перехода на 82-м километре МКАД. Провести также реконструкцию Боровского шоссе, привокзальной площади аэропорта Внуково продолжить сооружение Звенигородского проспекта, а также магистрали, соединяющей ММДЦ Москва-Сити со Звенигородским шоссе.

- Сегодня определенные надежды связываются с вводом в эксплуатацию Четвертого транспортного кольца. Где пройдет это кольцо и сможет ли оно разрядить напряженную ситуацию в дорожной сфере?

На это строительство московские власти планируют выделить из городского бюджета 6,5 миллиарда рублей. Напомню, что идея трассы-дублера возникла еще в 2003 году. Ожидается, что первая часть такой трассы будет проложена от Международного делового центра Москва-Сити до Минской улицы, а вторая - от Минской улицы до Аминьевского шоссе. Новая магистраль должна вступить в строй в 2010 году. Как видите, объем дорожных работ весьма значительный.

Строительство первой части Четвертого транспортного кольца началось на востоке столицы, затем магистраль пойдет на север - от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. Некоторые участки будущего кольца строить не надо, поскольку они уже существуют - это Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Примечательно, что новое кольцо будут представлять собой чередование эстакад и тоннелей и лишь на отдельных участках проходить по земле.

- Прежде всего хотелось бы отметить, что с инициативой о строительстве четвертого транспортного кольца мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков выступил еще в конце 2001 года, когда сооружение Третьего транспортного кольца уже находилось на завершающей стадии. Сначала столичные власти планировали приступить к реализации нового транспортного мега-проекта в 2004 году. Однако, как часто бывает, сроки начала строительства пришлось перенести из-за дефицита финансовых ресурсов. И только в прошлом году проект вошел в активную стадию - после того, как финансирование работ на подготовку документации было увеличено в шесть раз - с 0,5 до 3 млрд. рублей.

Общая протяженность Четвертого кольца составит 74 километра - почти в два раза длиннее третьего и в 5 раз длиннее Садового кольца. Согласно проекту новая трасса будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону, будет полностью бессветофорной с пропускной способностью в часы пик около 5,5 тысячи автомобилей. Полностью открыть по ней движение планируется в 2013 году.

На северо-восток автобан пойдет вдоль Курской железной дороги, достигнет Третьего транспортного кольца и далее будет пролегать параллельно малому кольцу Московской железной дороги. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога пройдет вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе и затем пересечет Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе, И, наконец, по улице Народного Ополчения оно выйдет к Минской улице и перейдет в Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Под музеем-заповедником Коломенское трасса уйдет в 4-километровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москвы-реки. После тоннеля кольцо пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта. Вот такая непростая конфигурация.

Конечно, Четвертое транспортное кольцо не избавит город от автомобильных пробок, однако автомобилисты почувствуют некоторое облегчение .

Сегодня прокладывать трассу в Москве - городе с плотной застройкой - очень трудно. Поневоле затрагиваешь чьи-то интересы. Где-то она приближается к домам, и приходится строить шумозащитные сооружения, где-то сносить гаражи, где-то переносить в другое место промышленные предприятия, где-то прекращать начавшееся строительство. Хлопот много, но здесь уже ничего не поделаешь.

- В Департаменте жилищно-коммунального хозяйства считают, что сегодня надо строже спрашивать с подрядных строительных организаций, ответственных за ремонт дорог, и в случае необходимости лишать их лицензий. В частности, необходимо обратить внимание на то, откуда поступают материалы для дорожных работ, наладить централизованную доставку щебня и песка из карьеров, прошедших предварительную оценку, а также более требовательно подходить к составу смесей.

- Будут ли при строительстве и ремонте городской дорожной сети применяться новые технологии или как прежде - тяп-ляп, лишь бы побыстрее?

Представители коммунальных служб в последние годы неоднократно заявляли, что в Москве проходит испытание очередное дорожное покрытие, которое не боится ни морозов, ни сырости, ни шипованной резины, а срок годности у него такой, что просто диву даешься. Однако в массы эти революционные разработки почему-то не внедряются. Может, очень дорого? Ну вы тогда скажите.

Однако сами коммунальщики заверяют: несмотря на все существующие проблемы, ремонт дорог в столице делается достаточно качественно. В этом году в Москве около 60 процентов от общего объема по капитальному ремонту дорог будет выполнено с заменой двух слоев дорожного полотна. Предусмотрено использование асфальтобетонных смесей с повышенной износоустойчивостью, продолжится работа по сплошной заделке трещин в дорожных покрытиях, являющихся очагами многих разрушений дорожного покрытия, в виде ям и выбоин в период межсезонья. Внедряется технология холодного асфальта, которая позволяет быстро ликвидировать яму специальной смесью, которой не надо сохнуть и застывать. Достаточно только проехать по засыпанной поверхности катком. Правда, минус этой технологии в том, что применять ее можно только в сухую погоду.

Ипотека: выбор ограничен, а на страховании сэкономите
Главную ставку в решении жилищного вопроса власти продолжают делать на ипотеку. Приобретение в кредит новостройки считается наиболее выгодным и доступным вариантом, поскольку к плюсам самой ипотеки (длительный срок возврата кредита и др. - см. таблицу на стр. 26 (2) добавляются преимущества долевого строительства.

Подумаем, где взять средства на это святое дело.
Что сейчас предлагают компании-застройщики и банки-кредиторы тем, кто не может сразу полностью выплатить вклад в долевое строительство.

Ограничения в выборе банков и компаний-застройщиков.
Во-первых, не все банки кредитуют на приобретение жилья в новостройках. Во-вторых, нередко банки выдают кредиты на строящиеся квартиры только в тех домах, которые возводят компании - партнеры банка. Также встречаются варианты, когда банк объявляет о предоставлении кредитов на квартиры в домах любых застройщиков и дополнительно вводит ипотечную программу на более выгодных условиях для покупки квартир у компании - партнера банка.

Тем, кто собирается брать заем на квартиру в строящемся доме, нужно иметь в виду, что такая ипотека имеет немало особенностей.

Разные процентные ставки на этапе строительства и после оформления права собственности на готовую квартиру.

СОВЕТ: при выборе новостройки сразу интересуйтесь, есть ли у застройщика банки-партнеры, в том числе работающие с компанией на особых условиях (более низкие процентные ставки, меньший первоначальный взнос и т. д.).

Обратите внимание, от чего еще зависит размер процентной ставки по кредиту:

В период, когда дом еще возводится, не принят госкомиссией, ставка по кредиту обычно на 1 - 2% выше стандартной в данном банке. Это связано с повышенными рисками и более слабыми гарантиями возврата кредита: квартира еще недостроена и (или) юридически не оформлена, объектом залога являются права требования по инвестиционному договору, что менее надежно.

От срока кредита. При долгосрочных кредитах - до 30 лет - ставки выше, чем при краткосрочных (до 7 лет) на 1 - 2%.

От размера первоначального взноса: чем ниже взнос, тем выше ставка. Так, например, в банке ВТБ 24 кредит на новостройку при нулевом первоначальном взносе на этапе строительства выдается по ставке от 13,5% в рублях и от 11,5% в валюте, а при взносе более 40% ставки составляют от 13% в рублях и от 11% в валюте.

Также имейте в виду следующие особенности ипотеки при покупке новостройки:

От формы подтверждения дохода. Если вы не можете предъявить справку 2-НДФЛ с работы о достаточном размере белой зарплаты и банк согласится принять другие подтверждения доходов (например, справка по форме банка, заполняемая самостоятельно), то ставка будет на 0,5 - 1% выше.

при оформлении ипотечного кредита не требуется один из видов страхования, обязательных при покупке квартиры на вторичном рынке, - страхование права собственности (титульное страхование). Такое послабление связано с тем, что вы приобретаете первичное, юридически чистое жилье (см. Будь в курсе на стр. 26 (2). За счет этого вы экономите на страховом взносе (это 0,3 - 0,5% от суммы кредита ежегодно).

некоторые банки требуют иметь поручителей или оформлять в залог недвижимость (то есть вы можете претендовать на кредит на новостройку, только если уже имеете в собственности другую квартиру или дом);

Как воспользоваться налоговой льготой

Это пригодится!

Получение налогового вычета после внесения вклада в строительство, не дожидаясь оформления права собственности на квартиру.

Благодаря дополнениям в Налоговый кодекс у приобретателей новостроек появилось несколько вариантов:

Чтобы воспользоваться льготой, нужно предъявить в налоговую инспекцию договор о приобретении прав на квартиру. Такие права фиксируются в договоре участия в долевом строительстве либо в инвестиционном договоре.

Это подходящий вариант на случаи затягивания сдачи дома и процедур регистрации.

Налоговый вычет предоставляется в размере суммы вашего вклада в долевое строительство, но не более 1 млн. рублей. Реализуя льготу, вы вправе получить 13% от суммы вычета, то есть до 130 тыс. рублей.

Обратите внимание: если вы приобретаете новостройку по договору предварительной купли-продажи, то воспользоваться таким вариантом налоговой льготы не сможете, вам будет доступен лишь вариант 2.

Преимущество этого варианта в том, что в сумму налогового вычета вы можете включить не только свой вклад в строительство, но и расходы на отделку квартиры, которые зачастую составляют очень внушительную сумму.

Получение налогового вычета после оформления права собственности на квартиру в новостройке.

чтобы в налоговый вычет были включены расходы на отделку, ремонт жилья в новостройке, в договоре обязательно должно быть указано, что квартира передается вам без отделки.

Однако нужно иметь в виду:
в любом случае сумма вычета на приобретение жилья не может превысить 1 млн. рублей, поэтому льгота в таком варианте выгодна для вас, если сумма взноса на строительство квартиры меньше 1 млн.;

Приобретение квартиры в новостройке - более экономный и доступный способ обзаведения жильем, чем покупка на вторичном рынке. Квадратные метры в строящемся доме стоят дешевле готовой жилплощади, разница в цене зависит от стадии строительства и может достигать 20 - 25%.

Будь в курсе!
Чем выгодно и рискованно долевое строительство


Основной риск - затягивание сдачи дома и (или) оформления права собственности на квартиру.

Вы становитесь первым собственником новой квартиры, получаете юридически чистое жилье. Благодаря этому нет необходимости проводить сложные проверки, изучать историю недвижимости, нет опасности оспаривания сделки. Так вы избегаете дополнительных расходов и переживаний.

Перед заключением договора обязательно покажите его юристу - специалисту по долевому строительству, чтобы убедиться, нет ли подвохов и каковы гарантии ваших прав.

Как уберечься? Опытные адвокаты дают два совета:

Кстати
Спрос на жилье повышается


Наводите справки о надежности и добросовестности компании-застройщика: в Интернете, в местных органах власти, съездите на объекты, которые возводит и уже построила фирма, поговорите с жильцами таких новостроек.

Повышение спроса на жилье всех типов - как на вторичном, так и на первичном рынке. Количество желающих и готовых приобрести квартиру выросло по сравнению с весной-летом на 5 - 10% (в зависимости от вида жилья).

Как сообщают наши эксперты, с начала осени в Москве и Подмосковье наметились две тенденции:

По мнению специалистов, об устойчивом и значительном росте стоимости жилья речь пока не идет, однако и предпосылок для снижения цен не наблюдается.

Повышение цен на жилую недвижимость. Этот показатель, правда, пока отстает от роста покупательского спроса: с начала осени цены поднялись в среднем всего на 1,5 - 2% (подробнее о ситуации и прогнозах ее дальнейшего развития см. в Вашем доме за 18 сентября и на сайте kp.ru).

Мнение специалиста
Ирина РАДИНА, заместитель генерального директора ИЦ ОЛИМП-ИНВЕСТ 2000:


Поэтому эксперты советуют не откладывать покупку.

Кстати, агентства недвижимости часто идут навстречу покупателю, стараясь пройти аккредитацию в банке - чтобы к моменту вашего обращения к риэлторам у них уже была договоренность о предоставлении кредита на продаваемые квартиры.

- Важное преимущество приобретения новостройки по ипотеке заключается в том, что банк избавляет вас от проверки надежности инвестора-застройщика. Ведь кредит предоставляется, только если есть положительная характеристика компании и объекта строительства.

Домашний блокнот

Выбирая новостройку, не стоит забывать, что на этапе строительства ставки по ипотечному кредиту выше, чем после сдачи дома и оформления права собственности на квартиру. Так что покупателям, желающим сэкономить, стоит искать максимально готовый дом - чтобы период повышенных ставок был минимальным.

Сейчас все квартиры, кроме тех, что передаются гражданам по соцпрограммам правительства Москвы, сдаются без отделки, - предупреждает Татьяна Пальчикова. Поэтому в новом жилье требуются следующие работы:

Какие отделочные работы необходимы в новой квартире

устройство чистых полов (настилка линолеума, паркета, плитки) и стяжка под полы;

чистовая отделка стен и потолков (шпаклевка, покраска, оклейка обоями, облицовка плиткой ванной комнаты, кухни и туалета), штукатурные работы;

установка дверных блоков (межкомнатных, кухонных, ванной комнаты и санузла);

установка встроенных шкафов, антресолей, разделочных столиков, подстольев;

установка электроплит;

внутриквартирная разводка водопровода и канализации с установкой сантехприборов и сантехфаянса;

Также покупателю квартиры надо быть готовым к затратам на согласования в случае изменения проектных данных, например, в случае переноса розеток, что признается переустройством и требует нового проекта и его согласования в Мосжилинспекции.

внутриквартирная разводка TV, телефонизация, домофонная сеть с установкой оконечных устройств.



Главная --> Публикации