Главная --> Публикации --> Цементная страдательная Приоритеты в развитии столицы теперь будут уточняться раз в несколько лет А у нас тут дача Время икс для гостиничных проектов Как выбрать идеальную квартиру?

Столик в аэропорту

Реформа ЖКХ выходит на финишную прямую среди управляющих организаций должны появиться новые частные компании. Но вот появятся ли? Если да то немного. Не примут их жильцы.

- Вас беспокоят из

Звонок. Снимаю трубку, голос незнакомый.

- Не хотите продать квартиру? Купить? Обменять? А если не вы знакомые? Никто не хочет?

И называют очень известную и уважаемую риэлторскую контору.

И вдруг мне стало жалко риэлторов. Понять можно!

Рассердился. С ума они, что ли, сошли со своими рекламными акциями? Откуда-то достали квартирные номера телефонов, и теперь звонят на авось, а вдруг? Но разве среднестатистический москвич озабочен подобными заботами? Какая вероятность, что фирма попадет на нужного человека, сколько при этом надо просидеть на телефоне? Занятие хоть и не совсем бессмысленное, но близкое к тому.

Чем меньше кусок пирога тем яростнее рвут его на части. В Москве около 300 риэлторских контор, и борьба между ними (борьба за клиента!) идет не на жизнь, а на смерть. На оживленных улицах появляются мини-автобусы, зазывающие клиентов, в крупных супермаркетах, на стадионах и даже в аэропортах устанавливаются столики посреднических фирм, те устраивают дни открытых дверей в ЕИРЦ, управах, где предлагают людям бесплатные консультации, а еще переполняют наши почтовые ящики бесчисленной рекламой. И даже звонят по незнакомым телефонам. Так не пиарится ни одна структура. А клиентов во всяком случае, из числа москвичей - все также мало.

Рынок посреднических услуг медленно, но неуклонно скукоживается. Новых строительных площадок практически в Москве не осталось. Вторичка - ненадежный ручеек. То полноводный, то пересыхает. Что еще остается? Промзоны? Но руководитель строительного комплекса Владимир Ресин на недавнем заседании правительства предостерег: Не очень-то надейтесь. Треть уйдет под парки. Точечная застройка? Сами знаете, какие с ней проблемы. Не найдет она сколько нибудь значимого распространения.

Это сейчас говорим бренд, но само понятие существовало давно, только произносилось по другому: фирма. С ударением на последнем слоге. Вопросов не вызывало. Авторитет вызывало одно лишь название. Дело прошлое, но года три-четыре одно такое слово компания называлась по имени президента пользовалось абсолютным доверием. Поставляла продуктами питания. Колбасы, мясо, рыба сыры, овощи, фрукты, сладости, полуфабрикаты Помню, удивлялся такая универсальная? До тех пор, пока не услышал по радио откровенное выступление его главы: Мы охотно приглашаем другие организации, но только качественные, надежные. Пусть тоже называются нашим именем. Но это будет им стоить И называл несусветную сумму.

Крыша из имени

Провал реформы?

Продают не только свои услуги, но и свой бренд. И это нормально, по рыночному. Ведь имя надо заработать. А теперь зарабатывают на нем. Сейчас, повторяю, та фирма исчезла. Не знаю, почему. Но вот, что запомнилось та сумма, которую назвал президент. В самом деле, сумасшедшая: то ли два, то ли три миллиона долларов. Полагаю не зря. Охотников было немало. Доверие клиентов стоит дорого.

- Ну, как же, - говорил он, - собрания в домах проводятся, люди выбирают управляющие организации. Много ли частных? Да, не очень. Один процент.

А теперь о другом. Как-то беседовал с заместителем префекта одного округа.

Почему люди не хотят довериться другим коммерческим компаниям? Ответить не сложно: боятся. И их можно понять. Слишком часто нас накалывали незнакомые коммерсанты. Как ни ругаем мы свой ДЕЗ, но за одно то, что он свой, прощаем все грехи. Пусть лестницы грязные, пусть подъезд темный, но зато уверены не сбежит дирекция с нашими деньгами, не сдаст колясочную какой-нибудь фирме, и, в конце концов, не взвинтит квартплату. А с остальным можно смириться. К тому же хорошего обслуживания вообще никогда не видали. Сравнивать не с чем.

Понятно, что и ДЕЗы акционируются. Но разве от этого станут лучше работать? Если честно не верю. Как обслуживали людей, так и будут: на троечку с минусом. От многолетних традиций отказаться трудно.

Под маской леди

Итак, все дело в доверии. Пусть новая фирма и в самом деле готова оказать самые что ни на есть комфортные услуги, но если люди ее не знают, не выберут ни за что. Не доверятся ей. Что из этого следует? Если кто-то предположит провал реформы ЖКХ, возражать не буду. Ведь по-прежнему будет нарастать необратимое старение домов. Ибо ничего другого от плохого обслуживания ждать нельзя.

Какие только хитроумные методы не выбирают компании, чтобы понравится жильцам! Заручиться их доверием. Есть одна обслуживающая организация, которая назвала себя ДЭЗом. Через э: Дирекция эксплуатации зданий. Частная, но звучит знакомо. Другая такая же компания заключила договор с государственной дирекцией и на пару с ней стала обслуживать дома (справедливости ради скажем, что платы жильцов при этом ничуть не увеличились). Жильцы привыкли к названию, и тогда эта компания решила самостоятельно выйти на рынок. Но на это понадобилось несколько лет!

Понятно, работа в сфере ЖКХ не сулит больших барышей. Но пока это единственная свободная ниша на рынке. И потому вызывает интерес коммерсантов.

Фишка в том, что такая операция не помешает и сами риэлторам.

Понятно, к чему мы клоним? Все дело или, во всяком случае, многое - в бренде, названии обслуживающей конторы. А теперь внимание! Какие бренды самые известные? По моим наблюдениям - риэлторские. По раскрученности, популярности они уступают разве лишь известнейшим торговым маркам. Так почему бы посредникам не дать свое гордое имя скромным и незнакомым собратьям?

Вот тут как раз и может придти на помощь сфера ЖКХ. Расширять поле своей деятельности, диверсифицировать свою работу известный рыночный путь выживания. Это не значит, конечно, что риэлторам надо срочно переквалифицироваться в сантехников, купля-продажа все еще остается нашим любимым рыночным занятием. Но принять в свое лоно еще и управляющую организацию вполне реально.

С каждым годом работать им все сложнее. Сужается рынок продаж недвижимости. Конечно, совсем без работы не останутся. Глядишь начнется второй этап сноса пятиэтажек, потом примутся за девятиэтажные башни. И все же такого размаха, который был пять, даже три год назад у них не будет. Москва тесна, строители двинулись уже в регионы. Пойдут ли посреднические фирмы за строителями? Сомневаюсь.

Это, между прочим, давно поняли во всем мире. В Европе, например, риэлторы прежде всего управленцы. Аналогичная картина в США, где рынок жилищно-коммунальных услуг исчисляется сотнями миллиардов долларов. Западные менеджеры давно высказывают желание прийти на наш рынок ЖКХ. Боюсь, проиграем им в соревновании. Не лучше ли самим побыстрее занять его?
Арбитражный суд Приморского края признал семь договоров аренды недействительными. Администрация города Арсеньева несколько лет назад отдала здания трех юношеских спортивных школ бизнесменам. Вместо секций там работали кафе, сауна, магазины и офисы. Суд решил, что действия городских чиновников противоречат закону О защите прав ребенка, и постановил вернуть здания детям. Между тем школьные классы сдают в аренду ушлым бизнесменам по всей России. Из-за нехватки помещений ребята вынуждены учиться в две смены. Да и сосредоточиться на контрольных и диктантах непросто, если за стеной гудит бар или работает цех по производству водки.

А главное органично для посреднических контор! Близко им. У риэлторов есть определенные знания основ строительства, организации и экономики коммунального обслуживания. Они умеют наладить отношения с городскими организациями, знакомы с основами юриспруденции в области жилищной политики. Дрейф риэлторов в сторону управления недвижимостью путь вполне естественный.

С похожей проблемой столкнулись и жители Томска. На днях депутаты гордумы выступили против решения местной администрации. Чиновники собиралась сдать в аренду помещения двух образовательных учреждений школы №49 и гимназии

Нежилые помещения в школе лакомый кусочек для многих коммерческих структур. И случай в Приморье не уникален. Так, например, в здании Усть-Чуласской основной школы (Архангельская область) долгое время работал магазин, который свободно торговал спиртным и сигаретами. После прокурорской проверки лавочка была прикрыта. Котласская межрайонная прокуратура выявила, что в школе №82 действовало кафе, которое дети явно предпочитали урокам. В северодвинской коррекционной школе №15 пираты штамповали музыкальные альбомы и фильмы. Там же и хранился контрафакт. А директор профессионального лицея №11 Няндомского района предоставлял столовую для проведения банкетов, причем в дни празднеств ученики, в том числе и воспитанники-сироты, оставались без обеда.

Школы Ульяновска, передает собкор НИ в регионе Михаил БЕЛЫЙ, тоже охотно сдают в аренду свои площади коммерсантам. Так, например, несколько дней назад прокуратура Ульяновской области в результате проверки выяснила, что государственная специальная школа-интернат предоставила одной из коммерческих фирм помещение под офис и склад минеральной воды. Арбитражный суд Ульяновской области рассматривает сразу шесть аналогичных дел. К примеру, ульяновский реабилитационный центр для несовершеннолетних Причал надежды предоставил местному предпринимателю помещение для размещения парикмахерской и салона красоты.

№ Почти 50 кв. метров в самой школе планировалось отдать под парикмахерскую, а трехэтажное нежилое здание, которое находится на ее территории, под пошив женской одежды. Гимназию ждала похожая участь на ее территории предполагалось открыть офис. По словам местных правозащитников, в школе №49 дети учились в две смены, потому что на всех классов не хватало. О какой аренде площади в таких условиях может идти речь, непонятно.

Увы, печальный список можно продолжать и продолжать. По словам экспертов, такая ситуация сложилась в основном из-за демографического спада. В середине 90-х снизилась наполняемость школы, пояснили НИ в комитете Госдумы по образованию и науке. Некоторые ведомственные детские сады и школы стали перепрофилироваться. Потом их начали сдавать в аренду, причем не только первые этажи, а здания целиком. Иногда здания якобы ставили на ремонт. Он затягивался, детей в помещения не запускали. А в это время в школах работали магазины и сауны. По оценке экспертов, ситуация будет только ухудшаться. Малышей с каждым годом в школы идет все меньше. А из-за введения системы подушевого финансирования, когда бюджет школы зависит от количества учеников, денег у малокомплектных школ будет еще меньше. Кушать хочется придется вертеться.

В Заволжском районе Ульяновска на откуп коммерсантам вообще отдали целый клуб Симбирцит, в котором располагались детские секции.

Родители школьников негодуют: дети учатся в две смены, потому что классы заняты офисами, парикмахерскими и кафе. Но сделать, впрочем, с этим практически ничего нельзя. Решение об аренде школ принимается учредителем школы. Если есть письменное разрешение от вышестоящей организации, то школа может сдавать помещения в аренду, пояснил НИ адвокат Владимир Юрасов. Другое дело, что переехать туда могут коммерческие структуры, аморально влияющие на школьников. Тут речь идет о нарушении прав ребенка. А значит, к делу может подключиться прокуратура.

Экспертам такая ситуация кажется тревожной. Когда мы наконец выйдем из демографической ямы, когда школы опять станут нужны, они либо придут в полную негодность, либо окажутся в руках коммерсантов, рассказал НИ президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Таким образом, в России закрывается около 600 лишних школ ежегодно.

Проект Госстроя по возведению новых городов на территории России начнется с Подмосковья. 13 тыс. гектаров вдоль Калужского шоссе будут отданы под возведение нового поселения, которое через 25 30 лет должно превратиться в город, рассчитанный на 350 тысяч человек. Подобные планы разрабатываются для Клинского, Сергиево-Посадского и Можайского районов. В общей сложности, в ближайшем будущем на территории России Росстрой планирует построить 22 новых города.

По словам экспертов, свободные помещения в школах использовать надо. Но не под коммерческие нужды. Максимум, куда можно передавать здания детских учреждений, где детей становится мало, под кружки, секции, спортивные школы, художественные, музыкальные. Потом их будет намного легче вернуть, заключил г-н Комков.

Новый город начнется не с бараков возле завода, как в прошлом, а с новой архитектурной концепции на современном уровне Несмотря на то, что в настоящее время в России разрабатывается еще два десятка схожих с этим генеральных планов, идея застройки Калужского шоссе кажется весьма глобальной и новаторской по сравнению с остальными по расчетам специалистов, новгородцами смогут стать почти 350 тысяч человек.

Тринадцать тысяч гектаров вдоль Калужского шоссе превратятся в новый подмосковный город. Решение о комплексной застройке было принято во вторник на заседании правительства Московской области после рассмотрения соответствующего проекта.

Сроки, в которые будет построен город, не большие и не маленькие вполне реальные. По словам министра строительства Московской области Евгения Серегина, с момента закладки первого камня до полноценной жизни новообразования пройдет не более 25 30 лет.

На территории Ленинского района, где, собственно, и будет разбито новое поселение, планируется возвести здания площадью более 22 миллионов квадратных метров. Из них 12 миллионов будет отведено под жилые дома.

Начальный этап строительства поселения по проекту во всем отличается от того, как строились города во времена существования Советского Союза.

Чиновник также отметил, что проект застройки уже одобрен российским правительством.

Министр подчеркнул, что это будет не просто спальный район в городе будет предусмотрено развитие высокотехнологичных производств, создано 120 тысяч рабочих мест, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Подмосковный министр экономики Вячеслав Крымов уточнил, что новый город начнется не с бараков возле завода, как в прошлом, а с новой архитектурной концепции на современном уровне. Будут созданы школы, больницы и другая социальная инфраструктура.

Решение возводить жилье большими массивами связано с тем, что очень сложно вписывать новое строительство в существующие города Подмосковья, некоторые из которых старше Москвы, пояснил министр.

Крымов также рассказал о том, какие перспективы ждут Подмосковье в ближайшее время. В течение двух месяцев правительство области рассмотрит проекты других новых городов. Так, например, стало известно, что в Ленинском районе готовится еще один проект. Подобные планы разрабатываются для Клинского, Сергиево-Посадского и Можайского районов.

Помимо самого строительства чиновникам предстоит еще разработать схему транспортного сообщения непосредственно с мегаполисом, решить вопрос обеспечения новых городов газом, электричеством и теплоэнергией.

Стоит отметить, что вместе с новыми подмосковными городами на карте России в ближайшем будущем могут появиться 22 новых сателлита. Особенность нового проекта, который разработает Росстрой, состоит в том, что города будут строиться с нуля, то есть на месте их возведения не будет градообразующих предприятий или старых поселений.

Помимо инфраструктуры, к этим новым городам должны быть подъездные пути.

Это значит, что в проекте будет предусмотрено прокладывание новых трубопроводов и протягивание новых линий ЛЭП.

Как стало известно, свежеиспеченные города, помимо Подмосковья, будут возведены в Ленинградской, Свердловской, Омской областях и в Пермском крае.
В историческом центре Петербурга может появиться новый мост. Городским энергетикам пришла в голову мысль построить через Фонтанку мост для прокладки теплотрассы. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) воспринял эту идею в штыки.

Вопрос о строительстве новых дорог уже решен, его профинансируют из федерального бюджета. А что касается инвестиций в обеспечение строительства инфраструктуры новых городов, то этот момент пока в стадии разработки.

Идея строительства моста для прокладки теплотрассы возникла в связи с необходимостью энергообеспечения новых объектов в центре города Мариинского театра, нового Военно-морского музея в Крюковых казармах и других. Для этого надо соединить Центральную ТЭЦ и ТЭЦ № 15, расположенные по разным берегам Фонтанки. Единственным удобным местом для прокладки труб, как решили энергетики, является створ улицы Введенского канала. Это место находится прямо в историческом центре, в пяти минутах ходьбы от Сенной площади и в пятнадцати от Невского проспекта. Мостов в этом районе достаточно в 100 метрах от выбранного места стоит Горсткин мост, а в 300 метрах Обуховский. Однако энергетиков они не устраивают по техническим причинам. Поэтому они предлагают возвести новый мост, который может быть как пешеходным, так и автомобильным.

Сотрудники КГИОП предлагают проложить трубы по дну реки. Специалисты по строительству отмечают, что технически осуществимы оба варианты. Вопрос только в цене. Любое строительство в центре Петербурга вызывает массу протестов у населения и специалистов КГИОП. До последнего времени защитникам сформировавшегося облика города приходилось в основном бороться с проектами строительства высотных зданий, в первую очередь газпромовского небоскреба Охта-центр. Теперь у них могут появиться новые оппоненты в лице городского комитета по энергетике и ОАО Территориальная генерирующая компания-1 (ТГК-1).

На совещании по этому вопросу, которое недавно проходило в Смольном, энергетики также высказали мнение, что строить мост будет дешевле, чем прокладывать трубы по дну. С этим не согласился заместитель директора ОАО Мостостроительный трест № 6 Сергей Чижов. В разговоре с НГ он отметил, что стоимость любого проекта зависит от пожеланий заказчика и результатов конкурса. Насколько я понимаю, требуется построить не просто мост, а переправу, которая будет удовлетворять особым техническим и эстетическим требованиям. Это существенно удорожит проект. Что касается прокладки труб по дну реки, то здесь нет ничего невозможного. Современные технологии позволяют добиться долговечности конструкции, которая не будет требовать постоянного обслуживания. Проложить трубы под мостом, конечно, проще, но технически возможны оба варианта, пояснил Сергей Чижов.

Специалисты ТГК-1 считают, что строительство нового моста наиболее приемлемый вариант. Его стоимость, по их оценкам, составит около 100 200 млн. руб. Пока это лишь предложение, согласованное с комитетом по энергетике, сообщила НГ начальник департамента по связям с общественностью ТГК-1 Лариса Семенова. Имеющиеся в районе мосты не подходят для решения поставленной задачи, так как они недостаточно прочны, чтобы выдержать нагрузку. А прокладывать трубы под Фонтанкой просто нецелесообразно. Это сделает практически невозможным ремонтные работы.



Главная --> Публикации