Главная --> Публикации --> Что изменится на рынке новостроек? "абсолют", су-155, пик и московские власти инвестируют до $9 млрд в их застройку Жилищно-коммунальная солидарность Пирамидостроение по-казахстански Пролетарии всех стран, переселяйтесь!

Техносила арендовала 8000 кв. м на срок более 10 лет в строящейся второй очереди комплекса Торговый квартал на Свободном в Красноярске, рассказала Ведомостям директор по связям с общественностью Техносилы Надежда Сенюк. По ее словам, договор аренды между Техносилой и РТМ Девелопмент (аффилирована с холдингом Марта, управляет Свободным) подписан в июле. Заместитель гендиректора РТМ Девелопмент по маркетингу и аренде Вадим Приходько подтвердил подписание договора с Техносилой. Ставки аренды стороны не раскрывают.

Федеральные торговцы бытовой техникой начинают активнее осваивать Восточную Сибирь, где до сих пор была представлена только Эльдорадо. Техносила арендовала у РТМ Девелопмент 8000 кв. м в строящейся второй очереди комплекса Торговый квартал на Свободном в Красноярске. Более половины арендованной площади займет гипермаркет бытовой техники, остальное компания будет сдавать в субаренду.

По словам Сенюк, Техносила была бы рада открывать в Сибири большеформатные магазины и раньше, но до сих пор девелоперы не предлагали площади, превышающие 4000 кв. м. Восточная Сибирь перспективный для нас регион. Он пока менее конкурентен, чем Западная Сибирь, но в Красноярске хорошее предложение коммерческой недвижимости и хорошая покупательная способность, говорит Сенюк. В Красноярске мы планируем открыть не менее пяти магазинов до 2010 г. Но долю, которую мы сможем занять на местном рынке, пока оценивать преждевременно.

Вторая очередь Свободного будет сдана в эксплуатацию в I квартале 2009 г., говорит Приходько. На втором этаже Свободного Техносила откроет гипермаркет бытовой техники площадью 4200 кв. м, а первый этаж будет сдавать субарендаторам, поясняет Сенюк. Сумма инвестиций в открытие магазина составит $4-4,5 млн, уточнила она. Магазинов площадью 4000 кв. м у Техносилы в Сибири пока не было. Большинство действующих сибирских магазинов компании имеют площадь не более 1500 кв. м. Гипермаркеты сети площадью более 4000 кв. м есть в Москве, Казани, Екатеринбурге, Рязани, Ростове. Решение о закрытии малоформатных магазинов и открытии гипермаркетов до 6000-7000 кв. м Техносила приняла летом 2006 г.

По словам депутата Госдумы, председателя комиссии по промышленной политике президиума генсовета Единой России Елены Паниной, присутствовавшей на обсуждении перспектив московского метро, ряд городских территорий, удаленных от подземного скоростного транспорта, как, например, микрорайон Жулебино, уже попали в нехорошую политическую плоскость, где регулярно проходят митинги протеста жителей, подогреваемые оппозиционными политическими силами. Нужно приложить все усилия к тому, чтобы приблизить сроки строительства метро в этих районах, -- заявила она, отметив, что городской программе метростроя не мешало бы в целом придать политический характер.

Будущий магазин Техносилы откроется по соседству с действующим магазином Эльдорадо до сих пор единственной федеральной сети бытовой техники в Красноярске (с 2006 г. открыто четыре магазина, средняя площадь каждого 2000 кв. м). Но директора сибирского филиала сети Эльдорадо Ивана Устинова будущее соседство не смущает: Если действующий корпус Торгового квартала на Свободном расположен на первой линии домов, то вторая очередь расположена менее удачно в глубине квартала. До конца 2008 г. компания намерена увеличить количество магазинов в 1,5-2 раза, говорит Устинов. Экспансия федералов была бы стремительнее, если бы не дефицит современных торговых площадей, отмечает он. Рынок Красноярска привлекателен для сетей бытовой техники и электроники благодаря значительной емкости рынка и растущей покупательной способности населения, подтверждает Надежда Киселева, пресс-секретарь сети М.Видео (в I квартале 2008 г. открывает магазин площадью около 2500 кв. м в красноярском ТРЦ Планета, строящемся Росевродевелопментом).
Накануне выборов в Госдуму России, на которых мэру Москвы Юрию Лужкову как одному из лидеров Единой России предстоит обеспечивать победу своей партии, вопрос дальнейшего развития метрополитена, похоже, приобретает политический характер. Как заявил мэр столицы на вчерашнем заседании правительства, патронировать развитие сети скоростного транспорта Москвы должна непосредственно Единая России. Имеет смысл обратиться к основной политической партии России, чтобы она взяла под свой контроль и опеку строительство метро, в том числе и увеличение объемов финансирования метростроения в Москве, -- сказал Юрий Лужков.

Впрочем, стремительное удовлетворение спроса всех жителей окраин Москвы на шаговую доступность метро в планы метростроевцев не входило. К 2010 году, по словам г-на Гаева, в эксплуатацию планируется ввести только восемь новых станций метро. В частности, к концу 2007 года должны быть сданы в эксплуатацию станции Кунцевская, Трубная и Строгино. Начнется строительство тоннеля до станций Волоколамская и Митино, которые будут сданы соответственно в 2009 и 2010 году. Трехлетняя программа метростроя, которая также предполагает введение в эксплуатацию станций Марьина Роща, Зябликово и Сретенский бульвар, оценивается более чем в 100 млрд рублей.

Как рассказал автор трехлетней программы метростроя, руководитель ГУП Московский метрополитен Дмитрий Гаев, более 20% населения столицы живет в зонах транспортного дискомфорта. Кроме того, рассчитанный на 6,5--7 млн пассажиров в день, сегодня метрополитен в часы пик перевозит свыше 9 млн человек. Из-за того что 10 из 12 линий московской подземки работают со сверхнормативной нагрузкой, четыре вовсе исчерпали свою техническую пропускную способность, а 95% пересадочных узлов, по словам г-на Гаева, имеют двух-трехкратный перегруз, пассажиры теряют время не только в пути, но и на входах и выходах из метро.

Кроме того, по словам главы Москомархитектуры, в городе есть и вовсе безнадежные территории, такие как Восточное и Западное Бирюлево. По данным главного архитектора города, 150--170 тыс. жителей этих районов даже не рассчитывают когда-либо пользоваться метрополитеном. Г-н Кузьмин считает, что быстро и эффективно обеспечить москвичей удобным способом передвижения может почти равная метро по протяженности Московская железная дорога (210 км), которая должна превратиться во внутригородской транспорт. Если решить вопрос с железной дорогой и более активно использовать ее в городе, то в зоне транспортного дискомфорта останется не более 8% населения, -- считает глава Москомархитектуры.

Однако политическая недальновидность строителей главного социального объекта транспортной инфраструктуры столицы вызвала негодование не только московских единороссов, но и представителей строительного комплекса города. Так, по словам председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, через три года только жители запада и северо-запада столицы ощутят комфортную близость к самому удобному транспорту мегаполиса. И транспортная ситуация в этом случае значительно не изменится. По подсчетам г-на Кузьмина, лишь для 3% горожан подземка станет доступнее (число москвичей, проживающих на удаленных от метро территориях, сократится с 23 до 20%). Тогда как вырастет новая армия новоселов восточного направления города, где ведется масштабное жилищное строительство, которым общественный скоростной транспорт будет по-прежнему недоступен.

Мы уже имеем районы за МКАД, которые отчаянно нуждаются в скоростных видах транспорта, соединяющих эти территории с центром, -- сказал мэр Москвы. Таким образом, чтобы охватить районы за пределами имеющегося кольца, метростроевцам придется реанимировать планы строительства второй кольцевой линии московского метро, начать возведение которой московские власти ранее обещали в 2007 году. Как вчера заявил Дмитрий Гаев, вторая кольцевая в Москве обязательно будет. В эту трехлетку мы утвердим проектное решение, подготовительная работа начнется в 2010 году, а строительство -- в 2011 году, -- объявил новые сроки строительства глава метрополитена.

Юрию Лужкову растянутые планы строительства новых станций метро тоже показались слишком спокойными и необоснованными. По его словам, строительство метро в отдаленных районах города необходимо ускорить и программа перспективного строительства метрополитена должна быть опубликована уже в этом году.

Перед отъездом в Сочи президент Владимир Путин собрал у себя членов кабинета министров.

Напомним, что только строительство первого участка новой кольцевой линии общей длиной 12 км, который должен пройти от станции Деловой центр через Полежаевскую, Ходынский район и станцию Динамо до Савеловской, может занять от трех до трех с половиной лет.

Речь шла о военных. А точнее - об обеспечении военнослужащих жильем. В военных ведомствах стараются не вспоминать о проблеме обеспечения жильем уволенных или увольняемых военнослужащих. Вместо этого там предпочитают судиться с теми, кто пытается отстоять свое право на угол, который в прямом смысле слова заслужили. Однако российское законодательство по-прежнему не защищает военнослужащих, которых увольняют без обеспечения жильем, а потом, прикрываясь буквой закона, обвиняют в том, что они вовремя не опротестовали приказы об увольнении, к примеру, по организационно-штатным мероприятиям. А следовательно - прощай, квартира. В общем, на свободу из армии - с чистой совестью, пустым карманом и без угла. Хотя есть и альтернатива - судебная тяжба на многие годы с безуспешным концом и огромными затратами на адвокатов.

И хотя премьер-министра Михаила Фрадкова на нем не было, поскольку глава кабинета так и не вышел из отпуска, свое недовольство работой правительства Путин высказал министру финансов Алексею Кудрину, министру экономического развития и торговли Герману Грефу и министру обороны Анатолию Сердюкову.

Министрам бы в самый раз задуматься о будущем, но оно и без того слишком краткосрочно, чтобы пугаться. Да и Путин успокоил: Страшного здесь ничего нет, но хочу отметить, что мы ни в коем случае не должны сделать вид, что все в порядке, а наоборот, выявляя эти проблемы, должны настойчиво добиваться, чтобы все заявленные нами программы в социальной сфере функционировали как часы, причем как часы хорошие.

Впрочем, о пробелах в законодательстве Путину все же рассказали, но только в части военной ипотеки. Президент потребовал выявлять недостатки начавшихся социальных программ и доводить их функционирование до совершенства. Как оказалось, в реализации программы по обеспечению жильем военнослужащих существуют проблемы, в частности, высокие затраты на регистрационные и оценочные работы. Президент напомнил чиновникам, что программа по обеспечению военнослужащих жильем и ряд других социальных программ, касающихся гражданской сферы, были заявлены пару лет назад. Когда сейчас мы начали осуществлять, выяснилось, что программа гораздо дороже: на самом деле на практике людям приходится платить больше, чем мы предполагали, - заметил президент и процитировал русскую поговорку. - Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Поскольку же идею об изменениях в законодательные акты вряд ли не одобрил бы президент, министерство обороны, минэкономразвития и Федеральная служба по финансовым рынкам готовы до 15 сентября подготовить пакет документов для корректировки накопительной ипотечной системы для военнослужащих, чтобы с 1 января следующего года закон уже вступил в силу.

Но для того чтобы ипотека работала, как хорошие часы, по словам Грефа, нужны изменения в законодательные акты, чтобы с 1 января следующего года, когда в этой системе будут участвовать уже 117 тысяч человек, не было никаких сбоев. Главный экономист, как известный оптимист, пытался убедить президента, что система работает и люди в нее поверили, хотя сейчас она добровольная. Но накладные расходы, связанные с оценкой, платой за регистрацию, проведение инвентаризации обходятся в 200 тысяч. Нужно ввести поправки, которые разрешат военнослужащим покупать жилье не только готовое, но и строящееся, - предложил Греф, объясняя, что это позволит удешевить жилье на 20 процентов. Здесь главный экономист сделал поистине потрясающее открытие, заявив, что квартиры 20-летней давности по сути равны в цене со строящимся жильем.

А уж тот факт, что в рамках эксперимента приобретено аж 300 квартир, Кудрин преподносил как явное достижение. И это среди многотысячной армии!

Деньги, которые получают военнослужащие по этой программе, министры считали с удовольствием. Главный финансист Кудрин заметил, что поступившие на службу до 1995 года молодые люди могут открыть счет и начислять на него средства в течение 3 лет. И вроде 46 тысяч военнослужащих открыли такие счета. В этом году ежегодный взнос составляет 82 тысячи рублей, каждый год он индексируется. По истечении 3 лет военнослужащий может взять ипотечный кредит и по сути купить квартиру. Если он этим не воспользовался, то может взять деньги со счета при увольнении, - добавил Кудрин.

Стремление главного финансиста президент поддержал, заметив, что есть категория граждан, которая нуждается в нашем особом внимании и поддержке. Но, как оказалось, это не только военнослужащие, но и молодые семьи. В этом вопросе уже отчет держал первый вице-премьер Дмитрий Медведев. В рамках ФЦП уже были внесены некоторые коррективы, введен дифференцирующий подход к оформлению размеров субсидий в зависимости от уровня обеспеченности бюджетов субъектов Федерации. Кроме того, соответствующие субсидии теперь можно расходовать не только на погашение первоначального взноса, но и на выплату самого долга и процентов по нему. В регионах же могут быть более свободные возможности маневрировать этими деньгами.
16 августаоб особенностях документа на пресс-конференции рассказали главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский, заместитель генерального директора ОАО СИАСК Михаил Ельский, главный инженер проекта Генеральный план Новосибирска Владимир Ермишкин и генпроектировщик ЗАО ЗапсибНИИпроект Сергей Заусаев.

В рамках эксперимента, добавил главный финансист, есть возможность участвовать в долевом строительстве. А для того чтобы военнослужащие, вспомнив скандалы с дольщиками, не слишком пугались, Кудрин пояснил, что новое законодательство в сфере долевого строительства лучше защитит от тех недостатков, которые были ранее в этой сфере. Осталось только до конца уточнить все детали, чтобы эта защита была абсолютной.

Прежде всего генплан предполагает построение единой крупной планировочной структуры города, соответствующей статусу Новосибирска крупнейшего муниципального образования страны и столицы Сибири. За основу взят оптимистичный прогноз развития города, по которому к 2030 году численность его населения должна превысить 1,7 млн человек (вместо нынешних 1,4 млн). Рост числа жителей должен произойти за счет миграции с других территорий страны.

Валерий Арбатский подчеркнул, что новый генеральный план это стратегический документ, рассчитанный до 2030 года и на более дальнюю перспективу. Генплан является основой для создания других градостроительных документов: правил землепользования и застройки (их разработку планируется завершить в следующем году), проектов планировки и межевания территории города (в первую очередь они будут подготовлены для активно развивающихся районов). Эти документы, по сути, полностью регламентируют градостроительную деятельность в Новосибирске, которая сегодня, как и во многих городах России, ведется достаточно стихийно.

Разорванность города, его площадь (более 50 тыс. кв. м), а также огромный поток транзитного транспорта (прежде всего грузового), следующего через весь город, выводят на первый план проблему транспорта. Примечательно, что строительство новых дорог и развязок в Новосибирске активно началось только в этом году. И лишь благодаря выделению всем городам-миллионникам России по 1 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры. Соответствующие траты бюджета Новосибирска сразу выросли в три раза, составив в сумме почти 1,6 млрд рублей. На эти деньги сейчас достраивается Ипподромская магистраль, расширяется трасса в Академгородок (ул. Большевистская и Бердское шоссе): там возводятся пешеходные мосты, которые позволят убрать часть светофоров, и т. д.

Основные проблемы развития Новосибирска ясны и традиционны. К примеру, столица Сибири имеет слишком вытянутую структуру, из-за чего многие районы оторваны от города. Прежде всего к таковым относится Первомайский район (кстати, родной для мэра Новосибирска Владимира Городецкого), Академгородок, поселки Пашино и Новосибирской ГЭС и др. Кроме того, существует ряд районов, расположенных на территории Новосибирской области и входящих в ее юрисдикцию, но де-факто уже ставших городскими. Другими словами, существующая структура территорий Новосибирска не способствует его комплексному развитию. Для того чтобы исправить это положение, разработчики генплана предлагают упорядочить городскую черту за счет присоединения районов, уже приросших к Новосибирску кровными нитями (это ВАСХНИЛ, территории вдоль Советского шоссе, площадка южнее Кировского района, где запланировано строительство ТЭЦ-6, и др.).

Кроме этого, предполагается строительство мостов и транспортных сооружений, которые при объединении с основными магистралями позволят сформировать шесть кольцевых, несколько радиальных и пять хордовых основных транспортных коридоров города.

Однако ключевые проблемы транспортной инфраструктуры Новосибирска одним дорожным миллиардом решить не удастся. Это хорошо понимают разработчики генплана: к 2030 году в столице Сибири планируется создание магистральной сети общей протяженностью 472 км. Главная цель новых дорог связать город, чтобы его жители имели возможность за 30 минут доехать от центра города к его отдаленным районам в любом направлении. Для этого генпланом установлено, что новые и реконструируемые магистральные улицы будут соединять сразу несколько районов или проходить насквозь через весь город. Они не будут иметь пересечений в одном уровне, и на них будет непрерывное движение. Пропускная способность таких дорог в два-три раза выше, чем у улиц с регулируемым движением.

В 1985 году Новосибирск стал предпоследним городом в СССР, где был запущен метрополитен (в 1987 году также повезло Самаре, а затем до 2005 года, когда открылось метро в Казани, подземка в России строилась крайне медленно). Понятно, что проблемы с финансированием и трудоемкость сооружения подземных линий привели к тому, что с начала 90−х метро в столице Сибири расширялось очень слабо. За эти годы было запущено всего несколько станций, но общего облика подземки они почти не изменили. В результате протяженность существующих линий метрополитена составляет 14% от общей протяженности запланированных линий.

Еще одна задача разгрузить город от транзитного транспорта. Основная надежда в этом вопросе на строительство федеральных трасс. И прежде всего Северного объезда Новосибирска, возведение которого уже идет и должно завершиться в 2008 году. Генпланом также предусмотрено создание транспортного кольца вокруг Новосибирска, которое будет связано с основным транспортным каркасом города в пяти крупных узлах на въездах в столицу Сибири. Здесь же планируется создание пяти новых автовокзалов с сопутствующей инфраструктурой (гостиницы, торговые и деловые центры).

Транспортное ноу-хау оборудование в Новосибирске площадок для размещения вертолетов. Для обеспечения посадки этих транспортных средств (прежде всего обслуживающих службы МЧС, МВД и медицинские учреждения) предусматривается обустройство 19 посадочных площадок в черте города и две за его границами (возле автомобильного моста через Обь на трассе Байкал и аэропорта Толмачево).

Как сообщил главный инженер проекта Генеральный план развития Новосибирска Владимир Ермишкин, согласно генплану, намечено до 2030 года построить пять линий метрополитена общей протяженностью 91,4 км. Впрочем, генплан на скорость развития новосибирской подземки повлияет слабо. Гораздо больше будет зависеть от финансирования Программы развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в РФ до 2015 года, одобренной правительством России, в которую составной частью вошел и метрополитен Новосибирска.

Генпланом предусмотрено увеличение общей площади жилищного фонда с нынешних 26,5 тыс. кв. м до 51 тыс. кв. м к 2030 году. При этом 70% фонда составит средняя и многоэтажная застройка, а 30% малоэтажная. Наиболее крупные площадки под комплексное многоэтажное жилищное освоение планируется разместить на территории аэропорта Северный (250,8 га), рядом с микрорайоном Родники (382 га), на Ключ-Камышенском плато (254 га), в районах Академгородка (123,3 га) и Краснообска (254 га), а также на площадках Плющихинская (127 га), Нижняя Ельцовка (133,8 га), Южно-Чемская (127,7 га), Ерестнинская (262 га), на прибрежной территории жилого района Затон (469 га) и т. д. Что касается малоэтажного строительства на сегодняшний день резервы Новосибирска ограничены. Поэтому специалисты предлагают вести малоэтажную застройку на территориях, прилегающих к городу.

Планируемый рост численности населения, а также стремление сделать более эффективной структуру территорий Новосибирска выводит в число главных вопросов жилищное строительство. От точечной застройки, успевшей испортить облик центральной части города, в мэрии отказались давно, сделав упор на комплексное освоение больших микрорайонов. Темпы роста строительства жилья также впечатляют. Рекорд прошлого года 830 тыс. кв. м жилья в этом году наверняка будет побит, а в ближайшие годы объем строительства планируется довести до 1 млн кв. м.

Работа над генпланом уже завершена, он представлен на государственную экспертизу. 3 сентября в Новосибирске пройдут публичные слушания эта процедура предусмотрена Градостроительным кодексом РФ. По итогам слушаний специалисты должны будут доработать документ с учетом основных замечаний. После чего генплан будет вынесен на президиум мэрии, а затем на сессию городского Совета.

Одна из особенностей Новосибирска, по мнению заместителя генерального директора ОАО СИАСК Михаила Ельского: город стоит на Оби, но выхода к реке практически не имеет. В связи с этим генпланом предусмотрен вынос промышленных и непрофильных предприятий из береговой зоны, размещение на их месте общественно-деловых центров, жилой застройки и парковых зон, причем как на правом, так и на левом берегу. Это улучшит экологическую ситуацию и приведет к правовому соответствию с новым Водным кодексом РФ. Также, по словам Ельского, в Генплане заложено дополнительное кольцо зеленых насаждений в южной части города. Связано это с тем, что зеленых зон в Новосибирске хоть и достаточно, но расположены они неравномерно. На правом берегу это Заельцовский и Инюшенский боры, лесной массив от Академгородка до Первомайского района, а также зеленая зона от Гусинобродского шоссе в направлении Кемерова. А вот на левом берегу есть только Бугринская роща, в районе которой к тому же планируется строить и третий мост.



Главная --> Публикации