Главная --> Публикации --> Рецепт удешевления строительства нашли на дороге Втб, unicredit и deutsche bank предоставят нашим ипотечным банкам оборотный капитал Осенние тенденции: квадратный метр дорожать не торопится Цементная страдательная Приоритеты в развитии столицы теперь будут уточняться раз в несколько лет

В ходе работ на Большой Ленинградке будет реконструировано около 16,9 км магистрали, освоено 15 млн. кв. метров площадей, обустроены подземные паркинги на 7,5 тысяч машиномест.

Юрий Лужков: Решение транспортных проблем - наиглавнейшая и архиважная задача. Количество автомобилей в городе в последние годы выросло в разы и превысило все прогнозы. Только легковых автомобилей в столице около 3 миллионов. Продолжение строительства Звенигородского проспекта, завершение реконструкции Ленинградского шоссе, строительство четвертого транспортного кольца и расширение вылетных магистралей - основные задачи городских властей.

Реконструкция всей Ленинградки (от Кремля до МКАД) проходит в несколько этапов и состоит из семи основных участков. Некоторые уже готовы: от Беговой улицы до станции метро Аэропорт и в районе Ледового дворца. Возле Белорусского вокзала, на Головинском шоссе, ул. Фестивальной и на Пушкинской площади работы планируется завершить в 2008 г. Между прочим, торгового комплекса под Пушкой не будет. Так решил Общественный градостроительный совет при мэре Москвы. Вместо него под площадью намечено строительство двух тоннелей в направлении Бульварного кольца, которые обеспечат свободное движение по Тверской ул., Тверскому и Страстному бульварам.

Магистраль станет восемнадцатиполосной! И на всем протяжении только два светофора: на пересечении Тверской с Моховой и на съезде с Ленинградского проспекта на улицу Правды. Дорога обойдется без лишних эстакад, уродующих лицо города -движение будет организовано только по земле и под ней. Такое решение столичных властей сделает поездку по магистрали комфортной и скоростной.

На 2009 г. остается лишь строительство второго моста через Канал им. Москвы и завершение работы на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе. Там построят новый тоннель, соединяющий Ленинградский проспект с Волоколамским шоссе. Отдельно будет построен тоннель между улицами Алабяна и Балтийской. Проблему выезда из центра в северном и северо-западном направлении новая Ленинградка решит кардинально. Москвичей ждёт автомобильное движение от Кремля до МКАД по девяти полосам в каждую сторону.

На днях временно закрылось движение транспорта в тоннеле около ст. м. Сокол. В месте, где пересекаются мощнейшие транспортные потоки, строится самая сложная, самая крупная развязка на всей Большой Ленинградке. Движение по тоннелю в обе стороны пустят к Новому году. Теперь из области в центр и из центра в область можно проехать только по наземной части транспортной развязки.

В районе станции метро Динамо открыт самый широкий в Москве и в Европе автомобильный тоннель - 11 полос. 5 из них ведут в центр города и 6 - из Москвы в область. Пропускная способность магистрали увеличена на 30 процентов.

Пульс магистрали
Закончены работы на участке от Беговой улицы до станции метро Аэропорт. Скорость движения автотранспорта на этом участке возросла в 3-4 раза.

В ночь на субботу 21 июля прошла операция Закрытие тоннеля - тоннель под Соколом закрыт до Нового года. Для его объезда можно пользоваться наземными маршрутами.

С Ленинградки можно свободно проехать к Ледовому дворцу (3 проезжие полосы в каждую сторону), к жилым домам на Ходынке, к строящемуся футбольному стадиону ЦСКА на Песчаной и двум будущим музеям: спорта, космонавтики и авиации.

Будет построен дублер Ленинградского шоссе. 150 километров новой трассы пройдут через Зеленоград, Химки, Солнечногорск и Клин. Строить дорогу начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД.

Принято решение организовать транспортную развязку Тверской улицы с Бульварным кольцом и подземные автостоянки под Пушкинской площадью. Под землю будет убрана парковка на 1000 машин.

В этом году будут начаты работы по возведению эстакады на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Проектные разработки по данному участку уже выполнены.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о намерении оплатить расширение Ленинградского шоссе за МКАДом на одну полосу в каждую сторону из федеральных средств. Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился выделить под проект участок земли на развязке МКАД с Ленинградкой.

На этой неделе по распоряжению мэрии столицы было снесено здание московского универмага «Военторг», расположенного на улице Воздвиженка. Несмотря на неоднозначную реакцию со стороны общественности (министр культуры РФ Михаил Швыдкой, в частности, назвал разрушение «Военторга» «государственным вандализмом»), столичные власти все равно сровняли построенное в начале века здание с землей. Специалисты обращают внимание на то, что «Военторг» разобрали буквально за считанные дни. При этом внятного проекта торгово-офисного центра, который должен появиться на его месте, никто из московского правительства не представил. Независимые геологи считают, что поспешность московских властей объясняется тем, что мэрия просто «заметает следы». После строительства подземного комплекса на Манежной площади в него начали «сваливаться» некоторые окрестные дома. И сейчас, для того чтобы скрыть свои ошибки, московская мэрия демонтирует объекты, оказавшиеся в наиболее опасном положении, – это уже разобранные гостиница «Интурист», «Военторг» и готовящаяся к сносу гостиница «Москва».

Увеличено количество информационных щитов на участке Ленинградского проспекта в районе станции метро Сокол для того, чтобы помочь участникам движения ориентироваться при объезде.
Строительство подземного торгового комплекса на Манежной площади стало причиной постепенного обрушения расположенных рядом с ним зданий.

Проектировщики подземного комплекса, конечно же, заложили в проект дренажную систему, однако, по мнению Вадима Михайлова, она уже не справляется со своей работой, и вода уже появилась в самом торговом центре. «В результате подземный гидроудар сейчас угрожает многим прилегающим к Манежу строениям, – считает г-н Михайлов. – Сейчас обводнение грозит зданию Большого театра. Собор Василия Блаженного также стал разрушаться из-за нарушения гидрологического режима в районе Манежа. Гостиницу «Интурист» снесли, чтобы скрыть признаки того, что она начинает «сваливаться» в котлован на Манежной площади. По этой же причине разобрали «Военторг», а сейчас начали демонтаж гостиницы «Москва»». При этом, как отмечают специалисты, интенсивность этого процесса стремительно увеличивается. Корреспондент RBC daily убедился в этом сам, посетив район Моховой улицы. В ареале стока грунтовых вод со стороны Тверской на многих домах пошли трещины, сейчас залепленные специальными «маяками». По мнению специалистов, возведение на месте снесенных зданий новых проблему решить никак не может: новые здания, скорее всего, будут тяжелее, и поэтому удержаться на «зыбком» грунте им будет еще сложнее. Например, у экспертов вызывает опасения будущее здания Mariott Royal Hotel, которое было построено на месте старого, гораздо более легкого дома. «Mariott Royal Hotel стоит на некрепких грунтах и не соответствует находящейся под ним геологической среде», – сказал RBC daily работающий в столице геолог. По данным московских диггеров, сейчас, например, трещины пошли и по храму Христа Спасителя. За счет дополнительных помещений вроде подземной автостоянки новое здание храма оказалось гораздо тяжелее старого, и находящаяся под ним порода начинает деформироваться. Не случайно в советские времена на месте храма руководство страны не решилось строить гигантское здание Дворца Советов, а ограничилось бассейном. При этом, по слухам, в советские времена состояние породы под храмом только ухудшилось. «По моим данным, под храмом на глубине 75 метров в трещиноватых известняках находится залитый водой бункер, и как это будет сочетаться с тяжелым зданием храма – никто не знает», – говорит Вадим Михайлов. Правда, в московском фонде храма Христа Спасителя корреспондента RBC daily заверили, что все это «россказни» диггеров. «Специальный научно-исследовательский институт контролирует все осадки и тем более появление трещин, которых, разумеется, нет», – заявил RBC daily Сергей Семененко, первый заместитель исполнительного директора фонда. Правда, г-н Семененко признал, что во всем здании храма установлены специальные маркеры, контролирующие любые осадки. Зачем они нужны, если зданию ничего не угрожает, в фонде корреспонденту RBC daily объяснить не смогли.

Споры вокруг торгово-развлекательного комплекса под Манежной площадью разгорелись сразу после начала рытья огромного котлована в 1993 году. Возведение масштабного сооружения на Манеже началось без утвержденного проекта и согласования с Госстроем. В результате торговый комплекс был построен без проведения серьезных научных исследований. «Район, прилегающий к Кремлю, секретный, и серьезные гидрогеологические исследования в нем не проводились с 37-го года», – сказал RBC daily руководитель некоммерческого центра подземных исследований «Диггерспас» Вадим Михайлов. – Поэтому перед строительством подземного торгового центра никто не просчитал всех возможных последствий». По мнению г-на Михайлова, торговый комплекс под Манежем сейчас превратился в плотину на пути нарушенной гидроциркуляции. «Сейчас в этом районе начались суффозионно-карстовые деформации (вымывание частиц грунтовыми водами. – Прим. RBC daily), – говорит Вадим Михайлов. – В будущем это может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Территория вокруг Манежа – это одна суффозионно-карстовая зона. До тех пор пока не построили подземный комплекс, она находилась в «гидрогеологическом покое». Сейчас же вокруг нее происходит обеднение песков, так как вода, «ударяясь» о Манеж, относит песок в разные стороны. В результате сейчас там образуется огромная воронка».

Челябинск переживает строительный бум. В центре и на окраинах открываются новые дороги, появляются новые дома. Неизбежно возникающие конфликты хозяйствующих субъектов не слишком мешают превращению города в гигантскую стройплощадку.

Пока у московских экспертов нет единого мнения по поводу того, как сдержать разрушающие процессы в центре Москвы. Между тем в какой-то момент этот процесс может приобрести катастрофические последствия – прилегающие к Манежной площади здания могут просто начать сваливаться в вырытый котлован. Для того чтобы замедлить этот процесс, в первую очередь требуется очистка системы канализации в Центре, забитой коммерческим мусором. Другой вариант – дорогостоящая заморозка грунтов. Но, по мнению Вадима Михайлова, эффективность подобных мероприятий в Москве вызывает большие сомнения. «Чиновникам выгодно сносить, а потом строить новые здания, так как на этом они просто зарабатывают хорошую комиссию», – считает эксперт.

В Челябинске дорожные пробки -- давняя проблема. Причиной такого положения дел является перенасыщение города автомобилями и плохое состояние дорог. Сейчас некоторые участки находятся в таком разбитом состоянии, что скорость движения машин на них даже в ночные часы не превышает 20 км/ч.

Дорожная революция
Водитель такси сдержанно хвалит городские власти: Новую дорогу через улицу Курчатова подготовили, скорей бы уж сдали. Мост у филармонии доделают, и узел в центре развяжется. Мэр у нас молодой. Сам за рулем по вечерам ездит по городу, смотрит, где и что.

На основе генплана развития Челябинска (до 2030 года) принята трехлетняя программа развития дорог города более чем на 9 млрд руб. Планируется закончить транспортное кольцо вокруг центра, увеличить протяженность городских магистралей в полтора раза (с нынешних 300 км до 450-460 км), открыть дороги-дублеры, построить новые развязки, подземные переходы и мосты. В будущем году начнется строительство трех двухуровневых развязок.

В 2005 году, сразу после избрания Михаила Юревича главой города, администрация решила бросить на ремонт старых и строительство новых дорог все имеющиеся ресурсы: от средств городского бюджета до федеральных, заявку на которые сумела выиграть. Начальник отдела управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Валерий Темников уточняет: В Строительных нормах и правилах указана величина автомобилизации, на которую рассчитана дорожная сеть Челябинска,-- 250 автомобилей на 1000 человек. Но машин в городе уже больше. Поэтому утвержден генплан развития дорожной сети из расчета 400 автомобилей на 1000 человек.

Вице-мэр Владимир Алейников поясняет: В Челябинске в ходу термин дорожная революция. Перемены действительно сродни революции в городском хозяйстве. Финансирование дорожного строительства возросло почти в два раза. В 2006 году объемы выполненных дорожных работ составили рекордные 1,2 млрд руб. В этом году город выделил 700 млн руб. из своего бюджета. Увеличилось областное финансирование. Пришел федеральный миллиард рублей. Таким образом, в нынешнем году дорожные затраты больше прошлогодних ровно на миллиард.

Уже в этом году в Челябинске были реконструированы и расширены 42 перекрестка. Напряжение на дорогах стало спадать. Пробки уже не выглядят столь пугающе.

Об одном нововведении вице-мэр Алейников проговаривается как бы между прочим: Будем создавать автоматизированную систему управления дорожным движением в городе. Надо в целом развязывать ситуацию на дорогах города, причем в зависимости от времени суток. Дорогая вещь, стоит миллиард рублей. Но это оправданно.

Порой возникают непредвиденные трудности. В прошлом году в разгар лета задержались областные поступления. И мэрия рискнула, организовав конкурс для банков на условиях предоставления кредита под залог здания администрации города. Победил в конкурсе челябинский филиал петербургского Промышленно-строительного банка. Кредит в 350 млн руб. был использован на строительство дорог, а также частично на покупку медицинского оборудования. План строительства дорог был выполнен, кредит возвращен досрочно, еще до Нового года, за счет дополнительных доходов городского бюджета.

Рост темпов строительства обеспечивает освоение новых площадок, где одновременно с выделением земли решается вопрос о сооружении инженерных сетей. В некоторых районах ответственность за возведение сетей взял на себя город, другие будут оборудовать сами застройщики. Мэрия добивается коротких сроков строительства, выделяя земли только при условии их застройки в двух-трехлетний срок.

Жилищная революция
Разговор с любым городским чиновником или руководителем крупной компании начинается с темы строительства. Челябинск готовится установить рекорд: 600 тыс. кв. м жилья в этом году -- такого результата у города не было за всю историю. Ведущие строительные компании -- Артель С, Стройком, Легион С, Жилстрой N9, Мечелстрой, Массив, НТМ в строительстве, ДБМ.

Генеральный директор компании Артель С Николай Янов делает неожиданное признание: Спрос на жилье устойчиво превышает предложение. Но стараемся цены держать не слишком высокими. Даже на небольшое снижение пошли.

Но есть эксперты, которые считают, что на строительном рынке Челябинска не все так безоблачно. Рынку мешают развиваться административные барьеры и коррупция,-- заявил бизнес-порталу Chel.ru заслуженный строитель России Евгений Рогоза.-- Основой для строительства являются земельные участки. Новый блок федеральных законов должен был упростить процедуру выделения земельных участков, но, напротив, еще больше ее усложнил. Сегодня доступ на растущем рынке к первичному ресурсу закрыт. Ключевыми становятся не материалы, не деньги, не таланты и организационные способности, а доступ к чиновнику.

На строительном рынке Челябинска не обходится без конфликтов. Один из самых известных -- так называемое дело ЮУНИИПОК. В 1962 году постановлением Совмина РСФСР 783 га земли на северо-западе Челябинска были переданы в бессрочное пользование НИИ плодоовощеводства и картофелеводства (позже к названию добавилось Южно-Уральский -- ЮУНИИПОК) под сельхозпосадки. Однако 30 декабря 1967 года Совмин РСФСР издал постановление N959 О генеральном плане города Челябинска, которым фактически отменил постановление 1962 года. Тем не менее институту удалось оформить права собственности на землю, хотя против этого выступала прокуратура.

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что спрос на недвижимость все-таки недостаточен. В риэлтерской компании Компаньон отметили: на рынке Челябинска наблюдается стагнация. Цены на жилье в Челябинске давно перешагнули порог в 30 тыс. руб. за квадратный метр. При этом они остаются ниже, чем в Екатеринбурге, да и во многих других областных центрах России. Сейчас рост цен остановился. Одной из причин стало появление на рынке новых иногородних игроков. При этом 15-20% продавцов готовы отдавать квартиры по цене ниже рыночной. Директор агентства недвижимости Малахит Олег Алашеев приводит точные данные: Цены на квартиры упали летом в среднем на 50 тыс. руб. Есть примеры, когда готовы отдать жилье хоть по ипотеке, но покупателей нет. Думаю, через полгода квартиры еще потеряют в цене.

30 тыс. руб. за квадратный метр -- это много
О том, с какими проблемами приходится сталкиваться администрации Челябинска и какие решения она может предложить, корреспонденту Власти Герману Галкину рассказал мэр города Михаил Юревич.


Судебные процессы по поводу спорных территорий идут до сих пор. Стороны конфликта -- а это администрация города и группа областных руководителей вместе с территориальным управлением Росимущества -- стремятся получить полный контроль над этими землями, являющимися привлекательными с точки зрения строительства. Скажем, недавно региональное управление Росимущества направило губернатору области Петру Сумину предложение организовать на землях ЮУНИИПОК жилищное строительство силами Росимущества, без участия администрации Челябинска. В свою очередь, городская администрация на спорных землях продолжает строительство жилых домов и ледового дворца.

-- Главное -- резкий рост в жилищном строительстве. Администрация нашла новые площадки: поселок Чурилово, Краснопольская площадка и другие, решаем вопрос с инженерной инфраструктурой, ввели новую подстанцию, чего не было в городе 20 лет. Благодаря этому удается перевыполнять намеченные планы. Рассчитываем, что с продолжением роста темпов ввода жилья через год-два цены на жилье в Челябинске пойдут вниз. 30 тыс. руб. и более за квадратный метр -- это много. Огромный сдвиг у нас в дорожном строительстве. Таких темпов и объемов не было никогда. Челябинску удается справляться со все возрастающей нагрузкой на дороги. В городе 300 тысяч машин, но нет таких пробок, как во многих других городах.

-- Что изменилось в Челябинске, после того как вы возглавили городскую администрацию?

-- На землях, которые в свое время отдали ЮУНИИПОК якобы под сельскохозяйственные посадки, реально много лет велось жилищное строительство, причем еще до моего прихода на должность мэра. Несколько судов по этому поводу администрация города выиграла. Но проблема сохраняется. Впору делом заняться Генпрокуратуре. Тут просматриваются интересы организованной преступной группы, преследующей корыстные интересы.

-- Однако, видимо, с жилищным строительством не все проходит гладко. Известно, например, о территориальном конфликте с Южно-Уральским НИИ плодоовощеводства и картофелеводства.

-- Основа роста и благосостояния Челябинска -- позитивные изменения в промышленности. Налицо резкий рост производства на трубопрокатном заводе -- это связано с большим числом заказов от строителей новых нефтепроводов. Растут объемы и улучшается экологическая обстановка на цинковом заводе. Ответственную социальную политику проводит Челябинский металлургический комбинат, к тому же он вкладывает сотни миллионов долларов в свое техническое перевооружение, чтобы стать во всех отношениях современным предприятием. Опасения вызывает из крупных предприятий только тракторный завод. На мой взгляд, этот завод по-прежнему не имеет четких перспектив в развитии. За последние десять лет не видно заметных сдвигов. Работа строится на ранее накопленном багаже. А новинки в основном мелкосерийные.

-- А с крупнейшими промышленными предприятиями у вас есть взаимопонимание?

-- В Челябинске впервые закуплено достаточно сложное и дорогостоящее оборудование для проведения экологического мониторинга. Полученные результаты позволяют вести предметный разговор с предприятиями по фактам загрязнения окружающей среды и ликвидации последствий таких загрязнений. Потому что переносить огромные производства за пределы городской черты нереально, слишком дорого.

-- Вы упомянули об улучшении экологической обстановки на отдельных предприятиях. Это общая тенденция?

-- В Челябинске, как и везде, не хватает детских садов. Но в отличие от прежних руководителей города мы не раздаем коммерсантам помещения детских садов, а возвращаем их в систему дошкольного образования. Городское управление образования составило список из 76 детсадов, которые мы планируем вернуть в первую очередь. Сейчас эти помещения занимают структуры областного и федерального уровня: прокуратуры, налоговые инспекции, пенсионные фонды и так далее. Если удастся вернуть все 76 помещений, только за счет этого появится 6000 мест для детей. За этот год вернуть удалось 3 садика. Ведутся переговоры с областным министерством здравоохранения, куда было передано в свое время 7 детсадов, и областным министерством соцзащиты, владеющим 10 зданиями. Непросто идут переговоры с Южно-Уральской железной дорогой (ЮУЖД.-- Власть). 15 дошкольных образовательных учреждений, находящихся на балансе железнодорожников, не используются по назначению. Мы предлагали ЮУЖД передать эти садики муниципалитету, но получили отказ.

-- Какую социальную политику проводит администрация?

-- Вы долгое время были председателем совета директоров АО Макфа. Сейчас следите за тем, что там происходит?

В целом нехватка мест в детских садах -- порядка 800 Еще в начале лета очередников было 20 00 До конца календарного года откроем более 2000 мест. Еще столько же создадим на базе общеобразовательных школ при условии получения согласия от Роспотребнадзора. Очередь в детские сады в Челябинске должна исчезнуть к 2010 году.

Как и во многих российских городах, ситуация в ЖКХ к началу 2000-х годов в Челябинске стала критической. В 2005 году задолженность жилищных предприятий Челябинска коммунальным службам достигла 350 млн руб., долг жильцов был выше почти в два раза. Сети водоснабжения были изношены на 90%, тепловые сети -- на 80%, электросети -- на 85%.

-- Макфа -- это холдинг, состоящий из большого количества предприятий по всей стране, у каждого из которых есть свой директор. Я реально не управляю бизнесом с 1999 года -- с тех пор, как первый раз стал депутатом Госдумы. Но, как видите, холдинг продолжает успешно работать.
Перевод челябинской системы ЖКХ на рыночные методы работы стал причиной восстановления дисциплины платежей и непривычной для России рентабельности в этой сфере. Сегодня городские управляющие компании приватизированы на 100%, между ними существует реальная конкуренция.

В феврале 2006 года в Челябинске по инициативе городской администрации было образовано 28 жилищно-строительных кооперативов, 70 товариществ собственников жилья и 15 управляющих компаний. Были заключены договоры с 10% населения. Сотрудников ЖЭКов, убирающих подъезды жилых домов, обязали вести рабочие журналы, в которых должна содержаться информация о проведенной работе за подписью жильцов, подтвердивших, что порядок в подъезде действительно наведен.

Чтобы исправить ситуацию, администрация города предложила реформу, которая была запущена в конце 2005 года. Суть ее заключалась в том, что из отношений между заказчиком и подрядчиком устраняются посредники в лице чиновников. Сами люди будут на конкурсной основе выбирать ЖЭК, который способен предложить более качественные услуги,-- заявил первый вице-мэр Челябинска, курирующий ЖКХ, Сергей Давыдов. И добавил, что на восстановление сетей потребуется 16,5 млрд руб. Из них 9 млрд обеспечат областной и федеральный бюджеты, а остальное -- инвестиции и средства самих организаций ЖКХ. В 2006 году на ЖКХ городской бюджет потратил 150 млн руб., на 2007-й запланировано в два раза больше.

Для фиксирования аварий на объектах ЖКХ в Челябинске создали единую систему сбора информации. Контроль за тем, насколько своевременно управляющая компания реагирует на аварийный вызов, осуществляет мэрия. Промедление дает мэрии повод инициировать замену компании, предварительно согласовав этот вопрос с Ассоциацией предприятий ЖКХ.

В том же феврале девять компаний, обслуживающих 80% жилищного фонда Челябинска, то есть 1,68 млн кв. м жилья, учредили Ассоциацию предприятий и организаций ЖКХ, которая сразу подключилась к реализации реформы. Началась работа по оптимизации аварийно-спасательных служб, замене старых труб, внедрению датчиков учета воды, совершенствованию договорной системы, приватизации большинства ЖЭКов и ДЕЗов. Ввели систему оплаты пропорционально не количеству жильцов, а количеству квадратных метров занимаемой жилплощади. При участии Челябинвестбанка была запущена автоматизированная система оплаты коммунальных платежей Город, что позволило перечислять деньги через специальные терминалы (как за сотовую связь), банкоматы или интернет.

Пока эта инициатива обсуждается в Москве, власти Челябинска повышают бюджетные вложения за счет собственных возможностей, что не лишает их поводов для оптимизма. Уровень сбора платежей в 2006 году составил почти 100%. Большинство управляющих компаний достигли рентабельности впервые за семь лет, а способ управления жилфондом выбрали более половины челябинцев.

Кроме того, мэр Челябинска Михаил Юревич предложил ввести солидарный принцип -- принять на федеральном уровне подзаконный акт, согласно которому графу за капремонт в квитанциях можно обозначать как страховой взнос на случай устранения аварийных ситуаций. Полученную сумму глава Челябинска предложил разделить на две части. Первая -- собственно страховой взнос на случай экстренного ремонта кровли, заделки швов в панельных домах, замены системы отопления, лифтов и т. д. Вторая часть должна аккумулироваться в муниципалитетах и направляться на капитальный ремонт ЖКХ.

Реконструкция прокатного и металлургического производства на Челябинском трубопрокатном заводе. Объем инвестиций -- 8 млрд руб.

Крупнейшие инвестиционные проекты Челябинска
Модернизация на Челябинском металлургическом комбинате. Строительство комплекса коксовой батареи, второй очереди агломерационной фабрики, установка машины непрерывного литья и другие проекты. Объем инвестиций -- 9 млрд руб.

Строительство комплекса жилых и офисных зданий на берегу реки Миасс. Инвестор -- компания Стройком. Объем инвестиций -- более 5 млрд руб.

Строительство транспортно-логистических терминалов в районе поселка Федоровка и в промзоне между Троицким и Уфимским трактами. Объем инвестиций -- 7,8 млрд руб.

Строительство делового центра международного класса Челябинск-Сити. Объект сдан в 2007 году. Объем инвестиций -- 2,3 млрд руб.

Строительство микрорайона бизнес-класса Западный луч на берегу реки Миасс. Проект рассчитан на срок до 2010 года. Инвестор -- УК Промышленные инвестиции. Объем инвестиций -- 4,5 млрд руб.

Реконструкция серно-кислотного цеха на Челябинском цинковом заводе. Объем инвестиций в 2007 году -- 790 млн руб.

Строительство торгово-развлекательного центра Родник. Инвестор -- ОАО Макфа. Объем инвестиций -- 1 млрд руб.

Чем известен Челябинск
Челябинский металлургический комбинат
Металлокомбинат в Челябинске был запущен на основе эвакуированных туда в 1942 году заводов Красный Октябрь, Электросталь и пр. В годы Великой Отечественной войны каждый пятый снаряд отливался на ЧМК. Сегодня предприятие входит в состав группы Мечел, второго предприятия в России по производству специальных сталей и сплавов.

Строительство электросетей Челябэнерго. Объем инвестиций в 2007 году -- 719 млн руб.

Челябинский завод металлоконструкций
Крупнейшее в России предприятие по производству строительных металлоконструкций. Изделия завода можно обнаружить повсюду: от велотрека в Крылатском до залов спорткомплекса Олимпийский, от купола аэропорта в Салехарде до телебашен Москвы, Риги, Ташкента, Тбилиси и Баку.

Челябинский трубопрокатный завод
Построенный в 1942 году на базе эвакуированного Мариупольского трубного завода Челябинский трубопрокатный завод (ЧТЗ) первым в мире освоил производство труб большого диаметра из двух полуцилиндров. Надпись на первом изделии гласила: Труба тебе, Аденауэр! Сегодня каждая шестая труба в России сходит с конвейеров ЧТЗ.

Челябинский тракторный завод
Крупнейшее в России и странах СНГ предприятие, производящее промышленные тракторы и двигатели к ним. Первая партия гусеничных тракторов Сталинец-60 вышла из ворот завода в 1933 году. В 1988 году самый тяжелый и мощный в мире трактор Т-800, выпущенный ЧТЗ, был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Ледовый дворец Уральская молния
Ледовый дворец имени шестикратной олимпийской чемпионки Лидии Скобликовой, уроженки Челябинской области, открылся 28 декабря 2004 года. Здесь находится вторая в России стандартная 400-метровая конькобежная дорожка с искусственным льдом под крышей. Первая -- в спорткомплексе Крылатское в Москве.

ОАО Макфа
В 1937 году Челябинский макаронный завод был скудно оснащен четырьмя гидравлическими прессами и одной лапшерезкой. Новый этап в истории предприятия наступил в середине 90-х, после того как его возглавил нынешний мэр Челябинска Михаил Юревич. ЧМЗ превратился в Макфу (затем на ее основе был организован холдинг) и стал снабжать страну 180 тыс. т макаронных изделий в год.

Хоккейный клуб Трактор
Трактор -- не только промышленный, но и спортивный символ Челябинска. Основанный в 1947 году один из старейших хоккейных клубов России Трактор к середине 70-х стал настоящей кузницей блестящих хоккеистов и тренеров. Из челябинского Трактора вышли Валерий Белоусов, Геннадий Цыгуров, Рафаиль Ишматов и десятки других хоккейных звезд.

Челябинский трубопрокатный завод

Крупнейшие налогоплательщики Челябинска
Челябинский металлургический комбинат


Челябинский цинковый завод

Челябинский электрометаллургический комбинат

Челябинский завод металлоконструкций

Челябинскстройиндустрия

Челябинский электродный завод

Челябинский тракторный завод



Главная --> Публикации