Главная --> Публикации --> Счет уличенных в неуплате налогов квартировладельцев пошел на миллионы Столица и подмосковье спорят из-за щербинки Кому положено бесплатное жилье Элитная штамповка В каком доме жить нельзя

Председатель правительства Михаил Фрадков сразу предупредил министра транспорта Игоря Левитина, что собирается его критиковать.

Предложение министра транспорта Игоря Левитина по развитию сети автодорог не выдержало критики со стороны Михаила Фрадкова. Минтранс собирается передать управление перегруженными федеральными дорогами единой управляющей компании и ввести 100-процентное финансирование содержания дорог. Председатель правительства раскритиковал доклад и попросил доработать проект к 1 августа.

По его словам, основные направления совершенствования нормативно-правовой базы дорожного хозяйства определены президентом еще в 2006 году. Следует признать, что эти поручения президента РФ в значительной части не выполнены, подчеркнул министр.

Игорь Левитин собирается к 2010 году закончить формирование новой системы управления автомобильными дорогами На заседании в четверг глава Минтранса выступал с докладом о состоянии дорожного хозяйства. Игорь Левитин пожаловался, что правительство не выполняет ряд поручений президента по развитию в сфере развития автодорожных сетей в стране.

Чтобы повысить плотность дорог, ведомство запланировало уже в 2007 году ввести в эксплуатацию 482 км автодорог федерального значения.

Ситуация в дорожном хозяйстве в целом неудовлетворительная, признают в Минтрансе. Сейчас плотность дорожной сети в стране до 25 раз ниже, чем в государствах Евросообщества и США. К 2010 году площадь дорог на 1 тыс. жителей в России существенно не изменится, а количество автомобилей вырастет в 1,5 раза, рассказывал Игорь Левитин.

Игорь Левитин собирается к 2010 году закончить формирование новой системы управления автомобильными дорогами. Она предусматривает реформу сети госучреждений, которые управляют дорогами.

Сейчас всего 40% действующих федеральных дорог и 24% территориальных соответствуют нормам транспортной эксплуатации. При этом 81% федеральных трасс вообще не рассчитан на нагрузки, предусмотренные при международных перевозках. Хотя по территории России проходит 34 маршрута европейской и азиатской сети международных перевозчиков.

Особенно перегруженные федеральные дороги Игорь Левитин хочет передать под управление одной компании. Это порядка 7,5 тыс. км, или 1,5% от протяженности всей сети.

Сейчас, по словам министра, эти учреждения работают неэффективно у них отсутствует мотивация. В эту же систему включен переход на 100-процентное финансирование содержания дорог.

Сотрудник Центрального НИИ транспортного строительства называет идею Игоря Левитина неплохой. Когда есть один хозяин это хорошо. Сейчас, когда на управление претендуют многие, дороги фактически остались без надзора, считает представитель НИИ.

Мы считаем, что ими должна управлять единая управляющая компания, которая сможет привлекать внебюджетные источники для модернизации дорог и сделать платный проезд, если есть дороги-дублеры, пояснил министр.

Михаил Фрадков сдержанно отреагировал на идеи господина Левитина. Одобрить мы ничего не можем, сказал он. Председатель правительства отметил, что государство выделяет достаточно средств, которые необходимо эффективно использовать, и попросил к 1 августа доработать список мер, направленных на развитие автодорог. К 1 декабря Михаил Фрадков требует представить концепцию реформирования автодорожной отрасли.
Мало кто знает, но на оккупированном россиянами балканском побережье Адриатического моря все еще есть и девственные пляжи, и практически целинный рынок недвижимости. Что бы избавиться от навязчивой атмосферы всероссийской здравницы, царящей в Хорватии и Черногории, достаточно спуститься еще немного на юг в Албанию.

В Росавтодоре не смогли объяснить, что имел в виду Игорь Левитин, когда говорил о единой управляющей компании для федеральных дорог. Это просто идея. Такую компанию еще надо создавать, все обсуждать. Железной дорогой занимается отдельная компания, почему бы не управлять так же автомобильной сетью? сказали в пресс-службе Росавтодора.

На крохотной албанской территории (всего-то около 30 тыс. кв. км; для сравнения: Московская область занимает площадь в 45800 кв. км) есть буквально все. Есть замечательное морское побережье один в один такое же, как на юге Италии. Есть горы, годные не только для релаксационных прогулок, но и для горнолыжного спорта. Есть красивые бирюзовые реки, изумрудные озера, минеральные источники.

Страна бирюзовых рек
Об Албании вообще мало что известно. Да и то, что известно чаще всего мифы, которые следует развеять. Ведь в действительности, Республика Шкиперизе (официальное самоназвание страны) является милым маленьким государством с великолепной природой, гостеприимными жителями и неповторимым колоритом. Впрочем, минусов, в том числе и достаточно серьезных, тоже хватает. Но обо всем по порядку.

Все дороги ведут в обход?
Самая серьезная проблема, с которой первым делом сталкивается иностранец в Албании, это языковой барьер. Подавляющее большинство албанцев говорят только на своем родном языке, некоторые в той или иной степени могут изъясняться на итальянском. А вот найти человека, говорящего на английском, так же сложно, как русскоязычного. Хотя, как показывает практика, все-таки возможно. Оба языка в разное время входили в обязательную школьную программу.

Немало в Албании и исторических памятников: останки эллинистических строений, крепости средневековья и более поздних эпох, мини-бункеры, хаотично расположившиеся по всей стране в период милитаристской диктатуры Энвера Ходжи и масса других любопытных вещей.

Кстати говоря, и до самой Албании добраться не так уж и легко. Нужна виза, которую можно получить либо на основании приглашения, либо через турфирму. Последних на российском рынке пока очень мало. Направление настолько неразвитое, что на сегодняшний день прямое сообщение между странами просто отсутствует. За то именно эта своеобразная изолированность Албании от всего внешнего мира и позволяет ей до сих пор оставаться нетронутой, а посему достаточно дешевой страной.

Еще один заметный минус очень плохие дороги. Так, например, 40-километровый путь от албанской столицы, Тираны, до Дурраса займет не меньше часа, а чтобы добраться до Влеры или еще южнее, до Саранды, потратить придется уже целый день.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, для россиянина, готового решиться на покупку недвижимости в Албании, путь один к морю. Адриатическому или Ионическому. Простирающееся с севера на юг побережье привлекательно как для тех, кто просто мечтает о своем жилье у пляжа с видом на Италию, так и для тех, кто строит бизнес-планы.

Домик с видом на Италию
Албания не Европа, какой мы привыкли ее себе представлять. И вряд ли, в скором времени, станет такой. Поэтому бросаться на любую недвижимость в крупных городах смысла нет. И хотя в Тиране жилье даже в самых элитных домах стоит не более 1,5 тыс. евро за кв.м, пользы от такой покупки будет немного. Проживать в крупном и очень пыльном городе удовольствие сомнительное, особенно с учетом упомянутого языкового барьера и отсутствием прямой транспортной связи. Что до горных районов и прочих живописных уголков перед покупкой вспомните о слаборазвитой инфраструктуре и особенно о дорогах.

Простой, но очень сложный процесс
Процесс приобретения недвижимости в Албании достаточно прост. Значительно проще, чем в других странах Европы, в том числе, и в балканских. Потому и времени на оформление сделки уходит сравнительно немного примерно полтора-два месяца на все процедуры. Однако, как и любой другой относительно дикий рынок, албанский имеет свои подводные камни. Прежде всего это, честно говоря, вообще типичный для Балкан риск попасть на недействительные документы о собственности (просроченные, неправильно оформленные или просто фальшивые).

В стране пока что очень мало туристических объектов, впрочем, заинтересованным следует поторопиться влиятельная газета New York Times уже включила Албанию в свой список основных туристических направлений 2007 года.

Берите, сколько сможете унести!
Земельные участки в Албании пока можно приобрести практически даром. Стоимость квадратного метра колеблется от 55 до 150 евро. При этом дороже всего стоит земля, обеспеченная уже оформленным разрешением на строительство. Следует также иметь в виду, что цена для иностранца окажется в три раза выше, если приобретаемая площадь будет использоваться в коммерческих целях. Но даже в этом случае 450 евро за кв.м у самого моря на юге Европы

Поэтому, более чем обязательно нужно настаивать, чтобы представитель риелторской компании предоставил на понятном вам языке с заверенным переводом все возможные гарантии, что покупаемая недвижимость абсолютно чистая юридически. Сейчас в Албании работает достаточно много совместных британо-албанских и итальяно-албанских фирм. И обращаться лучше именно к ним, а не к местным риелторам: если после покупки будут обнаружены нарушения, законы страны будут работать не в вашу пользу. Предусматриваются меры вплоть до сноса имеющихся построек, а также немалые штрафы.

Правда, уюта и единения с природой здесь не найти. Если вам нужно именно это, имеет смысл отправляться на юг, во Влеру и Саранду. Там стоимость 60-метровой квартиры будет несколько выше около 40-45 тыс. евро. Зато, в отличие от Дурраса, здесь побережье не Адриатического, а более чистого (по крайней мере, в Албании) Ионического моря.

Квартиры в жилых домах на первой и второй линии тоже все еще очень дешевы. В Дуррасе квартира площадью 60 кв.м обойдется примерно в 30 тыс. евро. При этом Дуррас крупный индустриальный город и большой морской порт. Его немалое преимущество близость к столице и, соответственно, к единственному международному аэропорту страны.

И не забывайте о главном: предельная бдительность при оформлении всех необходимых документов. Любая ошибка, умышленная или неумышленная, обойдется значительно дороже и самой недвижимости, и затрат на ее оформление!

Решились на покупку?
Как уже было сказано выше, оформление сделки займет около полутора месяцев. Стоимость большинства необходимых процедур, по приятной местной традиции, имеет символический характер. Например, проведение сравнительной характеристики кадастровых карт с реальной ситуацией на месте обойдется менее чем в один доллар за квадратный метр. Цены других необходимых процедур в местных Бюро регистрации недвижимости варьируются от 4 до 40 евро. Самым дорогим этапом будут услуги нотариуса по заверению договора о купле-продаже собственности. В зависимости от суммы контракта, стоимость заверения может и превысить несколько десятков тысяч евро.

С чего начать продажу?
С землей и загородной недвижимостью есть один существенный момент, отличающий эти сделки от городской недвижимости это необходимость поставить участок на кадастровый учет. Это нужно, чтобы присвоить вашему кусочку земли кадастровый номер и учесть его характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков.

Летом на городских рынках недвижимости наступает затишье, а загородный рынок только наращивает обороты. Собственник разбирает юридические тонкости сделок купли-продажи земельного участка.

Чтобы продать земельный участок без строений, нужны правоустанавливающие документы. Если вы приобретали земельный участок после 31 января 1998 года, то на руках должно быть свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю. Но если участок был приобретен до 31 января 1998 года, то владельцу необходимо пройти перерегистрацию прав на землю или, выражаясь языком закона, необходимо зарегистрировать ранее возникшее право. Радует, что сделать это можно одновременно с подачей всех документов на регистрацию перехода прав от продавца к покупателю.

Заявка (и правоустанавливающие документы) на проведение кадастрового учета подаются в местный орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Через месяц, после подачи заявки и всех необходимых документов, заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. После чего можно совершать сделку по купле-продаже.

Государственная регистрация в деталях
Для регистрации договора купли-продажи необходимо представить следующие документы:
заявление о государственной регистрации;
документ, удостоверяющий личность участника сделки (его представителя);
нотариально удостоверенная доверенность на государственную регистрацию договора (в случае регистрации через представителя);
документ об оплате государственной пошлины за регистрацию договора;
подлинники правоустанавливающих документов продавца на отчуждаемое имущество;
план БТИ жилого дома (подлинник и копия);
кадастровый план земельного участка;
договор купли-продажи;
документ о лицах, проживающих в жилом доме (выписка из домовой книги).

То есть, когда вы с покупателем будете подавать документы на регистрацию перехода права и права собственности покупателя, просто напишите заявление о регистрации ранее возникшего права. Регистрация права продавца должна быть осуществлена в тот же срок, что и регистрация перехода права. Причем, если перерегистрация прав проводится одновременно с регистрацией сделки об отчуждении или перехода права, то государственная пошлина взимается только за регистрацию перехода права. Отметим, что договор купли-продажи дома требует обязательной госрегистрации, а вот договор купли-продажи земельного участка ей не подлежит.
В остальных случаях, кроме вышеописанного, пошлина за регистрацию ранее возникшего права для юридических лиц составит 3750 рублей, для физических 250 рублей.

На регистрацию перехода права собственности от продавца к покупателю предоставляются:
заявление продавца о регистрации перехода права к покупателю;
заявление покупателя о регистрации его права;
документ об оплате государственной пошлины за регистрацию перехода прав;
иные документы, представление которых предусмотрено законодательством (например, передаточный акт).

В некоторых случаях необходимы другие документы, такие, например, как нотариально удостоверенное согласие супруга на отчуждение (если отчуждаемое имущество находится в совместной собственности), согласие родителей, усыновителей или попечителей (если продавцом является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет), согласие попечителя (если собственником отчуждаемого имущества является ограниченно дееспособный гражданин).
При регистрации договора купли-продажи доли в праве необходимы документы о соблюдении преимущественного права покупки остальных участников долевой собственности.

Если купля-продажа произошла с нарушением правила о преимущественной покупке, то любой участник долевой собственности вправе в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.

Если дом имеет несколько собственников
то при продаже такой недвижимости или доли в ней предусмотрен особый порядок.
Если имущество находится в долевой собственности, то при продаже доли постороннему лицу, участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается. Для этого продавец обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю, с указанием цены и других условий, на которых продается это недвижимое имущество. Если остальные участники откажутся от покупки или не приобретут в течение месяца, то продавец вправе продать свою долю любому лицу, но по цене не ниже предложенной.

Совершенная одним из участников совместной собственности сделка по продаже, может быть признана недействительной только в случае, если доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об этом.

Если недвижимость находится в совместной собственности, то для распоряжения таким имуществом требуется согласие всех участников. Так, например, если дом находится в собственности супругов, то необходимо нотариально удостоверенное согласие другого супруга на отчуждение.

Что необходимо указать в договоре? Во-первых, это продавец и покупатель. Необходимо полностью указать их Ф.И.О., паспортные данные, год рождения, место жительства и т. д.

Составляем договор
Договор купли-продажи жилого дома с земельным участком может быть оформлен в простой письменной форме. По желанию сторон договор можно составить и удостоверить у нотариуса.

При описании земельного участка и расположенного на нем жилого дома необходимо указать: на каком основании принадлежит продавцу недвижимое имущество и какими правоустанавливающими документами это подтверждается.
Обязательно нужно указать цену. Стоимость можно указать в условных единицах, но при этом уточнить, что расчеты производятся в рублях по курсу на момент оплаты. В договоре также можно предусмотреть условия передачи денег и имущества, а так же срок представления договора на государственную регистрацию прав и пункт о том, кто оплачивает государственную пошлину.

Затем переходим к предмету договора. В договоре необходимо описать земельный участок в точном соответствии с выданным Вам кадастровым планом. А именно: наименование, местоположение, площадь участка, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование. Жилой дом также необходимо описать полностью, используя документы БТИ.

Если продавец обманул и дал ложную информацию об обремениях или ограничениях, наложенных на продаваемое имщество, о разрешении на застройку или об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого участка, то покупатель может либо потребовать впоследствии уменьшения цены или расторжения договора купли-продажи и, даже, дополнительного возмещения за причиненные ему неудоства.

Продавец, при заключении договора, обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и его ограничениях. То есть, если продавец гарантирует, что участок не обременен и не ограничен в правах, то это также необходимо зафиксировать в договоре.

Вчера же в липецкой ОЭЗ был заложен первый камень строительства еще одного завода - по производству биоэтанола. А к августу здесь планируют развернуть шесть новых строек.

Кроме того, причиной расторжения сделки могут быть качественные свойства земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость участка и другая информация, требование о предоставлении которой установлено законом.
Предприятие по производству стеклотары для пищевой и химической промышленности на территории особой экономической зоны в Липецкой области построено в рекордные сроки - меньше чем за год.

Пока запущена первая очередь стекольного завода. А после ввода в строй второй очереди это будет одно из крупнейших в Европе предприятий подобного рода.

Инвесторы, желающие работать в зоне, уже выстраиваются в очередь, с удовольствием отметил глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Михаил Мишустин.

Выбор профиля нового предприятия не случаен. Эта продукция востребована уже сейчас - у завода нет отбоя от заказчиков. К тому же в Липецке одно из крупнейших в России предприятий по производству соков. В будущем, планируют местные власти, здесь будет открыт завод по производству медицинских препаратов. Кроме того, этот проект интересен еще и тем, что предполагает использование новых технологий. Пока их только начинают осваивать в Европе, а на территории России подобного производства нет вообще, объяснил полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Ставку на ноу-хау делают и при строительстве завода по производству биоэтанола. Это будет первый в России комплекс по безотходной переработке зерна. А биоэтанол станут использовать как экологически чистую добавку к бензину. Впрочем, практически вся продукция нового завода будет отправляться на экспорт.

Планируемая мощность - 1 миллиард бутылок в год. Общая сумма инвестиций оценивается в 100 миллионов евро. Причем, как уверяет собственник, за счет режима зоны он сэкономит около 15 процентов средств.

Сегодня территория Липецкой ОЭЗ, расположенной вблизи небольшого города Грязи, похожа на большую стройплощадку. Но со временем здесь будет настоящий город-сад. В зоне не только вырастут современные корпуса, но и облагородят ее территорию прудами и скверами. Кроме того, будет протянута новая дорога от Липецка, построен международный аэропорт, медицинский лечебно-диагностический центр и даже город-спутник с населением 80 тысяч человек. На первом этапе развития ОЭЗ Липецк - до 2009 года - будет открыто не меньше двадцати предприятий. Объем же вложенных средств составит до 40 миллиардов рублей. Трудоустроятся здесь почти пять тысяч человек. Как показывает мировой опыт, одно рабочее место в ОЭЗ создает как минимум 4-5 рабочих мест вне экономической зоны. Кстати, по первым двум заводам ОЭЗ Липецк с кадрами нет особых трудностей. Была потребность в стекловарах. Но таких специалистов заранее подготовили на головном предприятии в Вологодской области. База данных по новым заводам уже передана в городской центр занятости. До конца года будут подобраны около 800 человек для создания трудового резерва. Самые ходовые профессии - слесарь, сварщик, крановщик, программист. Их готовят в Липецке.

Оба инвестора - стекольного завода и предприятия по производству биоэтанола - отечественные компании. Это сигнал, что наша экономика развивается динамично, а бизнес не боится вкладывать деньги в такие проекты, - заметил Полтавченко. Особым экономическим зонам предрекали большие проблемы, вспомнил Михаил Мишустин. И поэтому крупные иностранные фирмы поначалу заняли выжидательную позицию. Впрочем, по словам Мишустина, после старта первых проектов иностранцы подтянутся. Уже ведутся переговоры с японскими, итальянскими фирмами, рассказал глава РосОЭЗ. Осенью в Липецкой зоне итальянцы запустят завод по производству запчастей для холодильников. Интерес к зоне проявляет и еще одна известная итальянская фирма, которая уже работает в Липецке. Она производит холодильники и стиральные машины. Причем итальянцы намерены развивать вокруг своих заводов небольшие предприятия-спутники. И это позволит подтянуть экономику не только Липецкой области, но и близлежащих территорий.


Тем временем
Территории зон уже активно осваивают крупные инвесторы. Так, в ОЭЗ Елабуга в Татарстане первым резидентом зарегистрирована российская компания, которая намерена по итальянским и корейским лицензиям наладить выпуск автомашин. Планируется, что первый микроавтобус будет выпущен в ноябре этого года. Но это только начало. В шесть зон к концу 2010 года рассчитывают привлечь не менее 100 миллиардов рублей частных инвестиций, зарегистрировать свыше 300 резидентов.

Напомним, что сегодня в России создано 13 особых экономических зон. Две - промышленно-производственного типа в Липецкой области и Татарстане, 4 технико-внедренческие зоны и 7 ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Резидентам зон дают налоговые преференции, создают максимально комфортный режим администрирования. Кроме того, государство вкладывает деньги в строительство инфраструктуры ОЭЗ. В 2008-2010 годах из федеральной казны на строительство дорог, административных зданий и прочей инфраструктуры, обеспечивающей работу точек роста, выделят 31 миллиард рублей.



Главная --> Публикации