Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> Инвесторы встали в очередь Подземный ресурс петербурга Архитектура торговли "максимальная приемлемая для человека высота — высота дерева" Москва дорожает В минувшие выходные почти на полгода была закрыта часть тоннеля Ленинградского проспекта рядом со станцией метро Сокол. Многие водители столицы уже, наверно, воочию убедились в этом, столкнувшись с невозможностью совершить привычный разворот или проехать проспект насквозь с улицы Алабяна на Балтийскую. Впрочем, сейчас тоннель закрыт лишь частично и благодаря менее интенсивному летнему потоку автомобилей (многие москвичи сейчас в отпусках), ремонтные работы не так уж больно бьют по трафику. А вот когда тоннель закроют совсем, больше проблем возникнет у тех, кто будет ехать в центр: в сторону области транспорт поедет по семи полосам с остановкой на одном пешеходном светофоре, а вот в обратном направлении пробка неминуема. Так что, уважаемые автомобилисты, заранее выбирайте маршруты объезда. В ближайшие месяцы в Москве начнется сразу несколько грандиозных дорожных строек. Автомобилистов эта информация уже сегодня заставляет хвататься за сердце: ведь там, куда выходят рабочие в оранжевых жилетах, неминуемо образуются многокилометровые пробки. И действительно, жителям некоторых районов столицы предстоит столкнуться с серьезными транспортными трудностями. Однако наградой за несколько месяцев мучений станут расширенные благоустроенные магистрали, которые, как надеются чиновники и проектировщики, помогут в целом облегчить в Москве ситуацию с автомобильными пробками. Но даже на этом преобразования Ленинградского шоссе не закончатся! В 2012 году его ожидает еще одна реконструкция эта магистраль станет частью рокады. Вообще-то рокада понятие военное: люди в форме так называют дороги, идущие параллельно линии фронта. В данном же случае под фронтом понимают автомобильные баталии, которые каждый день приходится выдерживать столичным водителям, рокадой будет называться дорога, которая организует транзитное движение через город, минуя центр. Начнется она с Бусиновской эстакады, пройдет через Фестивальную улицу, Ленинградское шоссе, Четвертное транспортное кольцо, улицу Академика Королева, проспект Буденного и выйдет через Кожухово к МКАД. Предварительно на трассе планируется построить самый длинный на сегодняшний день 4,5-километровый тоннель глубокого залегания, аналогичный Лефортовскому (напомним, длина последнего 3,5 км). Всего же в Москве будет построено две рокады северная (описанная выше) и южная. Власти очень рассчитывают на то, что эти трассы снизят нагрузку на МКАД, разгрузят внутренние автомобильные кольца и позволят обойтись без строительства дорогостоящего пятого кольца. Напомним, что нынешняя реконструкция тоннеля на Ленинградке часть грандиозного столичного замысла по созданию бессветофорной трассы Манеж-МКАД. Однако ждать того момента, когда от Кремля можно будет долететь до Окружной за считанные минуты, автомобилистам придется еще очень долго. В сентябре этого года строители приступят к строительству развязки на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе, а в декабре на пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей и одновременно к реконструкции самого шоссе от Фестивальной улицы до МКАД. В апреле 2008 года строительные работы двинутся в сторону центра: улучшению будет подвергнут участок от Фестивальной улицы до Четвертого транспортного кольца. В декабре 2008-го начнется строительство развязки в районе улицы Правда. Последним должен быть построен новый мост через канал им. Москвы, который позволит развести бурные автомобильные потоки в центр и в область. В августе этого года несладко придется и тем, кто ежедневно бороздит дороги юга и юго-востока Москвы. Здесь начнется работа по строительству участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. До шоссе Энтузиастов новая трасса пройдет параллельно малому кольцу МЖД, после опишет замысловатую петлю вокруг района Измайлово. К декабрю стройка должна распространиться сразу в двух направлениях: от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов и от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, а к июню 2008-го на участок от Волгоградского до Рязанского проспекта. В будущем Четвертое транспортное кольцо пройдет через Ломоносовский и Нахимовский проспекты и охранную зону Коломенского, однако последнее возможно только в случае строительства подземного автомобильного тоннеля, который позволит сохранить в неприкосновенности исторически ценные земли музея-заповедника. Серьезные строительные работы предвидятся и на Дмитровском шоссе. Уже в октябре этого года начнется строительство первого участка его дублера от платформы Новодачная до Череповецкой улицы. А в марте 2008-го люди в оранжевом приступят к реконструкции шоссе на внушительном участке от МКАД до границ города. В 2008-м году дорожники также приступят к строительству вышеупомянутой Южной рокады Москвы. Восьмиполосная магистраль без светофоров свяжет Чертаново, Царицыно, Москворечье-Сабурово и Орехово-Борисово. От того же Третьего транспортного кольца рокада будет выгодно отличаться тем, что по ней пустят не только частный, но и общественный транспорт: автобусы и маршрутки. Это позволит и безлошадным жителям юга Москвы быстро перемещаться из района в район. За пару месяцев до того, как Сочи был выбран олимпийской столицей, владелец Интеко-Агро Виктор Батурин продал сочинский Рэдиссон САС Парк Отель. Он говорит, что ему предложили очень хорошую цену $65 млн. И покупатель нашелся достойный Фонд поддержки морской пехоты, добавляет директор гостиницы. А еще в 2008 году в Юго-Восточном округе столицы начнется строительство дублера Волгоградского проспекта. Эта трасса будет пущена в районе станции метро Печатники перпендикулярно Четвертому кольцу. Фактически, одним своим концом новая дорога упрется в МКАД, другим в станцию метро. Целиком сдать новую дорогу в эксплуатацию городские власти планируют лишь в 2013 году, но отдельные ее участки начнут работать на город гораздо раньше. О продаже Рэдиссон САС Парк Отеля Ведомостям рассказал чиновник администрации Сочи. Эту информацию подтвердили Виктор Батурин и директор отеля Александр Бенедик. Батурин уточняет, что сделка состоялась в мае. Причину продажи он объясняет просто: ему было сделано очень выгодное предложение $65 млн. В 2006 г. в результате раздела бизнеса между Еленой и Виктором Батуриными брат получил часть активов Интеко, в частности Интеко-Агро. Финансовые показатели принадлежащих Батурину компаний не раскрываются. Сам он оценивает свои активы в $250-500 млн. Дождись Батурин провозглашения Сочи олимпийской столицей, он мог бы получить больше, считает коммерческий директор СТ Групп Регион Дмитрий Шмелев. По его данным, в первый же день после объявления решения по Олимпиаде цена на большинство объектов недвижимости выросла на 10-15%. $145 000 за номер это не очень дорого, соглашается Константин Романов, партнер консалтинговой компании Knight Frank. По его словам, только на строительство отеля такого уровня нужно было бы потратить в районе $120 000 за номер. Даже без учета олимпийского подорожания нормальная продажная цена отеля $160 000-175 000 за номер, или $71,5-78 млн за все здание, уверен Романов. Комплекс Рэдиссон САС Парк Отель (ранее гостиница Ленинград) имеет категорию четыре звезды и расположен в самом центре Сочи. В нем 447 номеров. Отель был построен в 1966 г., в 2002 г. в нем была проведена реконструкция. В некоторых районах города сотка земли выставляется за $100 000, хотя раньше, до олимпийских выборов, стоила $40 000, поддерживает его Эдуард Филиппов, гендиректор местного агентства недвижимости Винсент. Только далеко не все эти участки продаются. Он считает, что и $50 млн за эту гостиницу нормальная цена. Марина Смирнова, замруководителя департамента консалтинга Colliers International, добавляет, что гостиница имела очень небольшую загрузку (в среднем 35-50%). Сказать, насколько отель подорожал после олимпийских объявлений, трудно с тех пор ни одна гостиница на продажу не выставлялась, объясняет Романов. Гостиница достаточно старая и новому собственнику к 2014 г. скорее всего это здание придется снести, возражает Батурин. А земельный участок под Парк Отелем маленький около 0,9 га. Батурин пытался его расширить за счет соседа компании Юг Новый век, близкой к СТ Групп Регион. Но оспорить в суде разрешение на строительство гостиничного комплекса, который Юг Новый век возводит на соседнем от Парк Отеля участке, ему не удалось. Президентом Фонда поддержки морской пехоты является Виктор Табачков, который также управляет фирмами Маринс Групп, Аклевит (финансовое посредничество), Деловой центр Воронцово (строительство), Торговый дом СААЗ (торговля автодеталями), ОП Галс (проведение расследований) и ПКФ Эгида (обеспечение военной безопасности). Связаться с Табачковым не удалось указанный телефон принадлежит другой компании. Батурин не смог вспомнить название компании покупателя отеля. По словам Бенедика, новым собственником Рэдиссон САС Парк Отеля стал Фонд поддержки морской пехоты. Это подтверждает чиновник сочинской мэрии. Согласно ЕГРЮЛ учредителями фонда являются два физических лица Александр Зезюля и Павел Шилов. Согласно базе Лабиринт Павел Шилов бывший начальник управления сухопутных и береговых войск ВМФ. Связаться с ними вчера не удалось. ОАО Группа компаний ПИК создано в 1994 г. По 50% акций группы контролируют Кирилл Писарев и Юрий Жуков. В группу входит 19 предприятий, среди них ООО Первая ипотечная компания (строит в Москве), ЗАО ПИК-Регион (строит в регионах), ОАО ДСК-2 и ДСК- В 2006 г. группа построила 1,24 млн кв. м. На 1 января 2007 г. портфель компании составлял 9,8 млн кв. м. Выручка компании в 2006 г. составила $1,546 млрд, чистая прибыль $298 млн, стоимость активов $2,5 млрд. ГК ПИК продолжает наращивать портфель своих проектов. Компания собирается приобрести за $140 млн Кусковский ордена Знак Почета химический завод. На его территории планируется построить 146 700 кв. м жилья. Завод, который правительство Москвы выводит на другую площадку, владеет 35 зданиями и 15,3 га земли на Перовской улице. Согласно инвестиционному контракту между мэрией и заводом, на его территории планируется возвести жилой комплекс площадью 188 000 кв. м, включая парковку на 1400 машино-мест и культурно-социальные объекты на 17 100 кв. м. ПИК рассчитывает построить меньше: в меморандуме говорится о 146 700 кв. м. Сдать объект в эксплуатацию ПИК собирается к 2011 г. Связаться с руководством завода вчера не удалось. По оценке вице-президента по стратегическому развитию Blackwood Михаила Геца, на жилой комплекс компании придется потратить еще около $220 млн. Если компания сможет грамотно проработать концепцию комплекса, то он вполне может быть успешным, рассуждает он. В феврале 2007 г. ГК ПИК договорилась о покупке 92% акций ОАО Кусковский ордена Знак Почета химический завод, говорится в инвестиционном меморандуме (имеется в распоряжении Ведомостей) группы. Сумма сделки, которая предположительно будет закрыта в июле этого года, составит $140 млн. ПИК также рассматривает возможность построить 378 000 кв. м жилья под Новороссийском и 129 000 кв. м в Перми, а также еще 150 000 кв. м в микрорайоне Ярославский в Мытищах (ранее компания уже анонсировала в этом районе 1,1 млн кв. м). Пока, согласно инвестиционному меморандуму, эти проекты находятся в стадии договоренности. Кроме того, в апреле этого года ПИК договорилась с компанией Вейстоун о строительстве многофункционального жилого комплекса площадью 70 300 кв. м на ул. Маршала Захарова. Согласно договору, ПИК заплатит 668 млн руб. (около $26 млн), а в обмен на это доля компании в проекте составит 10 000 кв. м. Ранее представитель компании Внешинвестпром (построила ТЦ Садовая галерея (12 000 кв. м) и торгово-офисный комплекс Аэробус (36 000 кв. м) на Варшавском шоссе) заявлял, что инвестором этого проекта выступает именно она. Связаться с компанией вчера не удалось. Одни девелоперы охотно предлагают скидки, у других, менее гибких, серьезно увеличились сроки экспозиции объектов. Тем не менее количество и размер коттеджных поселков растет с каждым днем. По прогнозам аналитиков рынка, в ближайшие пять лет объем загородного рынка недвижимости увеличится более чем в два раза. Однако эксперты уверены: перенасыщения не будет, поскольку сегодня горожане все охотнее перебираются за пределы МКАД. Портфель компании сейчас насчитывает 413 объектов. Компания CB Richard Ellis оценила их стоимость в $8,8 млрд. Сейчас ПИК проводит road show размещения своих акций на LSE, в РТС и на ММВБ. Компания планирует продать не более 15% своих акций, заработав на этом $1,8-2,2 млрд. Капитализация группы с учетом допэмиссии составит при этом $12,8-15,9 млрд. Организаторами размещения выступают Deutsche Bank AG, Morgan Stanley и Nomura International, совместным лид-менеджером Merrill Lynch International. Книга заявок компании должна быть закрыта в ближайшее время. В последнее время девелоперы начали испытывать трудности с реализацией загородной недвижимости. Сегодня предложение серьезно превышает спрос. Благодаря активному строительству количество организованных загородных поселков в Подмосковье за последние четыре года выросло в два раза - с 200 до 400 проектов. Впрочем, о дисконте можно говорить только в новых поселках, где продажи только начались, подчеркивает исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая. В старых проектах обратная тенденция: там застройщики уже вернули вложенные средства, цены не только не снижаются, но и растут. В частности, с начала года стоимость коттеджей в поселках Гринфилд и Риверсайд повысилась на 6%, что, естественно, отразилось на сроке экспозиции объектов. По словам Марии Литинецкой, на популярном у загородных застройщиков Новорижском шоссе в среднем реализация объекта может составлять около года. Тогда как средний срок экспозиции составляет 3-6 месяцев, - замечает эксперт. Однако, по словам замдиректора компании Миэль-Загородная недвижимость Владимира Яхонтова, на первичном загородном рынке срок экспозиции больше года уже стал нормой. На вторичном - он не вырос, оставшись в пределах 6-8 месяцев, но продавцы стали охотно снижать цену на коттеджи, - замечает он. В первую очередь, по мнению Яхонтова, снижение цен касается объектов точечной застройки, строившихся в период с начала 1990-х до 2003 года. Некоторые из этих домов можно купить практически по себестоимости строительства, - замечает он. Несмотря на трудности с продажей загородных домов, формально цены не опустились. Но, по словам руководителя отдела загородной недвижимости компании Tweed-Недвижимость Елены Перваковой, большинство застройщиков охотно дают покупателям скидки порядка 5%. Растет не только количество самих поселков, но и их размеры. В последнее время появилась тенденция к укрупнению объектов, - замечает Савелий Орбант. На сегодняшний день заявлено к реализации 14 мегапроектов с площадью застройки от 300 га. В частности, миллиардер Сулейман Керимов планирует построить на Новорижском шоссе поселок Рублево-Архангельское на 2 млн кв. м жилья, управляющая компания Масштаб заявила о реализации проекта А 101, площадь застройки которого составит 13 тысяч га, а в начале марта две девелоперские компании - Капитал Групп и MCG Group Павла Фукса - представили проект Остров Истра, по которому на берегу Истринского водохранилища будет построено 1,5 млн кв. м жилья. Наиболее масштабный проект в Подмосковье - Рузская Швейцария, заявленный холдингом Ваш финансовый попечитель. Если планы компании будут реализованы, то в Рузском районе Московской области на территории 40 тысяч га появятся рукотворные горнолыжные склоны, а также несколько загородных поселков на 12 тысяч коттеджей и 3 тысячи усадеб. Но застройщики продолжают заявлять о строительстве новых загородных объектов. По мнению директора компании Миэль-Загородная недвижимость Савелия Орбанта, в ближайшие пять лет объем загородного рынка вырастет более чем втрое, с $14 млрд до $50 млрд. Русский дом недвижимости Елена Сергеева, достаточно часто встречаются люди, которые продают городские квартиры, чтобы приобрести собственный загородный дом. Эта тенденция стала бы еще более массовой, если бы в ближнем Подмосковье было больше коттеджных поселков экономкласса, - рассуждает она. Коттеджный бум Участники рынка уверены, что увеличение инвестиций в загородное строительство не вызовет перенасыщения рынка. В любом случае жители столицы будут уезжать за город, - рассуждает Мария Литинецкая. - Подобная миграция была и в западных странах, и у нас эта тенденция проявляется все более явно. Как замечает руководитель управления инвестиционных проектов загородной недвижимости компании Логично предположить, что большинство людей, работающих на границе города с областью, при выборе жилья предпочтут загородный дом или хотя бы квартиру в Подмосковье. Ведь за одну и ту же сумму они смогут получить в области несравнимо лучшие условия для проживания, - подытожил Яхонтов. По мнению Савелия Орбанта, кардинальные изменения условий проживания в Московском регионе произойдут в ближайшие десять лет. Хорошая экология, здоровье близких - довольно серьезные факторы, чтобы переехать жить из столицы в область, - размышляет он. В настоящее время основными факторами, удерживающими москвичей в столице, являются слабо развитая социальная инфраструктура Подмосковья, проблемы с инженерными коммуникациями, а главное - отсутствие работы. Впрочем, эта проблема постепенно решается. Чем меньше места остается под застройку в Москве, тем активнее девелоперы коммерческой недвижимости осваивают участки за МКАД. По мнению Орбанта, сегодня в ближайшем Подмосковье формируется несколько деловых центров, которые привязаны к строительству конкретных объектов. Одной из основных точек притяжения деловой активности на окраины столицы обещает стать проект компании Crocus Group Араса Агаларова Crocus City Business Center, расположенный в Мякининской пойме, на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД. Здесь будет освоено около 70 га земли, а общая площадь новых зданий составит порядка 1 млн кв. м. Строительство этого проекта даст более 60 тысяч новых рабочих мест. Еще один крупный офисный центр площадью 500 тысяч кв. м будет построен компанией Масштаб в рамках проекта А 101 на Калужском шоссе. Кроме того, очаги периферийной деловой активности будут расположены на Рублево-Успенском, Лениниградском и Новорижском шоссе. Главная --> Публикации |