Главная --> Публикации --> Общественная палата заинтересовалась «дачной амнистией» Станет ли страхование жилья обязательным? Активный отдых как стиль жизни Частный инвестор - кто он? Миф о золотых мостовых

По ряду данных, их используют более 10 проц столичных автовладельцев. А что удобно и недорого. Стандартная такса за ракушку 1-1,5 тыс долл. По сравнению даже с пропагандируемыми властями народными гаражами по 6-8 тысяч /и это минимум/ это вполне приемлемо. Однако противники ракушек в большинстве своем безлошадные жители мегаполиса протестовали. Их доводы - эти ящики занимают большие площади городской земли, ограничивают других жильцов в местах для отдыха, детских площадок.

Московские власти ведут перманентную борьбу с металлическими тентами для хранения автотранспорта, называемыми в народе ракушками. Особого успеха на этом пути ей добиться пока не удалось: сегодня ракушки зачищают, несмотря на протесты владельцев, завтра они появляются снова.

Так что попытки искоренить ракушки пока не приводят ни к чему. Хотя по сравнению с прошлогодними данными их число уменьшилось в разы /150 тыс/, строят их по-прежнему где ни попадя. И только треть из этих ракушек и пеналов регистрируются владельцами, сообщил заведующий сектором по связям со СМИ Объединения административных технических инспекций /ОАТИ/ Москвы Евгений Жбанков. Он констатировал, что упорядочение размещения металлических тентов для хранения автотранспорта до сих пор остается самым проблемным вопросом. Почти 10 тысяч тентов размещены в зоне подземных инженерных коммуникаций, подчеркнул чиновник. Проблема, по его словам, осложняется тем, что металлические тенты имеют особенность возникать быстро и в самых неожиданных местах.

Только весной прошлого года власти начали активную кампанию по сносу ракушек. Тогда сообщалось, что в городе установлены от 300 до 700 тыс таких гаражей и далеко не все они зарегистрированы в управах. Снос начался ударными темпами в первую очередь, власти занялись теми гаражами, которые установлены с нарушениями законодательных и правовых норм или находятся в неположенных местах: на теплотрассах, газонах, площадках отдыха. В ряде округов число таких ракушек достигало 50 проц. Всем владельцам направили соответствующие предписания с требованием убрать гараж с незаконно занимаемой территории. Однако угрозы далеко не всегда увенчались успехом дело, как оказалось, в юридической коллизии. У нас самовольно поставить тент можно за 40 минут, причем без всяких документов, а убрать его, если владелец не реагирует на предписания местных властей, можно только через суд. Ведь по закону, хоть ракушки и не являются капитальными строениями, попытка их ликвидировать квалифицируется как посягательство на чужое имущество. Административные меры воздействия также не работают: штрафы за незаконное занятие территории можно выписывать только юридическим лицам.

А убрать их сложно. Согласно статье 35 Конституции РФ снос любого имущества, будь то небоскреб или простая ракушка, возможен только по решению суда, а не по постановлению местных властей. Последние неоднократно лоббировали, чтобы правом принимать решение о ликвидации металлических тентов наделили специальную комиссию, состоящую из представителей префектуры, муниципалитета, городских служб и общественности. Но пока этого не произошло ограничить конституционные права москвичей смельчаков не нашлось. Кроме того, на страже интересов собственника стоит статья 14 Гражданского кодекса РФ /самозащита гражданских прав/. То есть до той поры, пока вас не вызовут на судебное заседание и окончательного решения не будет вынесено, никаких действий с вашим имуществом сотрудники местные власти производить не могут.

Установка металлических тентов регулируется Постановлением правительства №526 и на федеральном уровне Земельным кодексом РФ. Согласно этим документам, чтобы получить право на временную аренду земли, граждане должны пройти сложную и утомительную бюрократическую процедуру. Без проблем участки дают, как правило, лишь инвалидам или ветеранам под автомобили, которые тем выделили в собесе. Остальные вынуждены мыкаться, ведь свободных земель вокруг домов, как правило, уже не осталось. Так и возникают ракушки.

В общем, проблему решать нужно. Но пока получается, что граждане не могут законно получить разрешение на установку ракушки, а власть не имеет права по закону неправильно установленный тент снести. С этим нужно что-то делать. Чиновники на местах уже предлагали внести на рассмотрение Госдумы предложение о внесении изменений в действующее законодательство, касающихся регулирования установки и ликвидации металлических тентов. Такое решение, по их замыслу, должно должна принимать специальная комиссия, состоящая из представителей префектуры, муниципалитета, городских служб и общественности. А владельцы металлических тентов, несогласные с решением, могли бы впоследствии оспорить его законность.

Однако, как говорится, глаза боятся, а руки делают. По словам Е.Жбанкова, только за первое полугодие этого года почти 8,5 тыс незаконных тентов перемещены из мест, где они мешали нормальному функционированию городского хозяйства и создавали неудобства москвичам. При этом 3 тысячи 771 тент удален из охранных зон подземных инженерных коммуникаций. Помимо протестов соседей, есть веские причины проводить эту работу. Так, мало того, что незаконно установленные гаражи отнимают места у детских площадок и парков, портят внешний вид города и мешают проходу. В префектурах отмечают, что, по оценочным данным, более 30 проц ракушек используется не по назначению, то есть из гаражей они превратились в самые обычные чуланы, куда сваливают ненужный скарб. А мало ли, вдруг кто-то в один не самый прекрасный день вознамерится хранить в них взрывчатку?

Предлагается также организовывать парковки во дворе с охраной или без. По согласованию с управой, граждане могут оснастить стойбище для автомобилей шлагбаумом, нанять охрану. Самый кардинальный вариант закрыть и сделать охраняемым весь двор, но он же и самый дорогой и сложный. Есть еще вариант крытой парковки, в частности, для льготников с сетчатым или металлическим ограждением и с пластиковой крышей. Плюс таких парковок в том, что видно, какая машина там стоит. А то часто бывает, что разрешение получает дедушка-ветеран для своей Оки, а реально там стоит Mitsubishi его внука. К тому же на такой парковке, в отличие от ракушки, нельзя хранить какие-то вещи. Все эти меры при нынешнем положении дел в законодательстве, плюс учитывая дефицит земли, пока кажутся трудновыполнимыми.

Взамен власти обещают в массовом порядке строить для горожан стоянки и гаражи. Правда, их стоимость недоступна большинству автовладельцев, чей автомобиль стоит 5-10 тыс долларов, а то и меньше. Даже народный гараж для них не по средствам, не говоря уж о том, что расположены такие гаражи, как правило, на отшибе. Так что, оставив в нем машину, до дома придется проделать немалый путь пешком. А те, кто согласен инвестировать в гаражное строительство, сталкиваются на этом пути с немалыми бюрократическими препонами. В конце концов, плюнув на все, люди идут и покупают себе все ту же ракушку. Авось, не сломают

Эти низкие по мировым меркам строения с лихвой компенсирует пара гигантов. Возводимый комплекс Федерация, одна из башен которого - Восток - высотой 448 метров (93 этажа). Еще один монстр - башня Россия высотой 612 метров - пока в стадии проекта.

Ракушечники, впрочем, сдаваться не собираются. Как стало известно, 30 сентября в Москве пройдёт акция протеста Защитим ракушки от произвола жадных чиновников!. Партия Союз Правых Сил заявила о своей поддержке акции, а ее инициатором стало межрегиональное объединение автомобилистов Свобода выбора. Согласно открытому письму, которое подписал лидер партии СПС Никита Белых ликвидация ракушек - очередное наступление бюрократии на права граждан, записанные в Конституции, на священное право собственности. Так что борьба продолжается, а пока на месте снесенных ракушек возводятся новые.
Гигантомания по-московски
Когда городу становится тесно, он начинает тянуться вверх. Москве давно не хватает земли для строительства, потому впереди - только завоевание новых высот. По Генплану развития города, в ближайшие восемь лет помимо уже существующих 20 небоскребов должны появиться еще 60 новых. А к 2025 году предполагается построить 200 зданий свыше 30 этажей, или 200 метров каждое.

Но специалисты предупреждают: в Москве нельзя строить много небоскребов. 250 метров - это предел, иначе могут не выдержать почвы (пески, известняки, глины) и инженерные коммуникации.

Самое высокое на сегодня здание в мире - небоскреб Тайпей-101 в центре Тайваня. В нем 101 этаж при общей высоте 509 метров.

У иностранцев другая беда - терроризм. После событий 11 сентября в США многие западные компании так и оставили свои рекорды на бумаге. Это и чикагский 112-этажный небоскреб высотой 468 метров, и 505-метровая башня в Далласе.

Еще одна проблема - недоработки строителей. Примеров полно - от развалившегося накануне госприемки не высотного жилого дома по Мичуринскому проспекту до серии провалов грунта из-за строительства крупных зданий, в том числе многоэтажки в районе Трубной площади.

Первая высотка из Нового кольца Москвы уже поднялась на Давыдковской улице - это здание Эдельвейс в районе Фили-Давыдково. Еще две строятся: одна - на Ленинском проспекте, другая - на проспекте Маршала Жукова.

Впрочем, все эти тонкости на концепцию градостроительного Плана Москвы пока не влияют. Согласно городской инвестиционной программе Новое кольцо Москвы, до 2015 года построят 60 высоток. Среди них будут и офисные, и жилые, и гостиничные, рассчитанные на 10 тысяч мест. Места уже зарезервировали на проспекте Буденного, Щелковском и Варшавском шоссе, Балаклавском проспекте и на улице Молодогвардейской.

В Москве девятиэтажная (76метровая) станция Датско-шведско-русского телефонного общества (Милютинский пер., 5) впервые появилась в 1903 году. Спустя десятилетие ее перепрыгнул 11-этажный гигант - здание Моссельпрома (Калашный пер., 2). Современные справочники к высоткам относят лишь те, где больше 26 этажей.

Девять этажей - уже рекорд
Первым небоскребом в мире считается чикагское здание, построенное в 80-х годах XIX века - The Home Insurance Bulding, имеющее всего 9 этажей. На рубеже веков с развитием технологий начался высотный бум. Его причина - экономия площадей.

В 1953 году поднялось здание МГУ на Воробьевых горах, которое было самым высоким (235 метров при 36 этажах) в городе до 2004 года, пока не возвели Триумф-Палас, на сегодня высочайшее в Европе жилое здание (264 метра при 61 этаже). В рейтинге высоток за МГУ стоит 200-метровая гостиница Украина, в которой всего 29 этажей.

Когда речь заходит о московских высотках, первое, что приходит на память, это сталинские небоскребы, заложенные в 1947 году в честь 800-летия Москвы. Строились они по единому плану, чтобы очертить центральное ядро столицы.

- В советское время строительство высоток было политическим ходом, а сейчас, при нехватке территорий и растущем населении столицы, это необходимость, - считает глава Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Александр Кузьмин. - Земля дорожает, свободных площадей почти нет.

Новый высотный бум захлестнул город в 2003 году. Главное отличие современных высоток - функциональное использование площадей. Так, если в доме на Котельнической набережной при росте 176 метров длина шпиля 40 метров, а этажей всего 32, то при аналогичной высоте в жилом здании Эдельвейс (постройки 2004 года) на 11 этажей больше, а украшение крыши ввысь чуть более 10 метров.

Однако в новых строениях есть одно но. До сих пор нет государственных строительных нормативов (СНиПов) для домов высотой более 75 метров (25 этажей), потому большинство параметров зданий авторам проектов приходится рассчитывать на свой страх и риск. С этой бедой попробовало справиться московское правительство, выпустив в 2004 году распоряжение Об организации в США и Москве обучения специалистов, привлекаемых к строительству высотных зданий. А чтобы не копировать иностранцев, мэр Москвы поставил задачу - создать школу, основанную на российском стиле.

На вопрос РГ, есть ли желающие жить под облаками, главный столичный архитектор ответил: По нашим опросам, в высотках готовы жить семь процентов горожан. В основном это обеспеченные молодые люди около 30 лет.

- Эксплуатация любых высотных сооружений обходится дорого, а тем более построенных более полувека назад, - рассказал РГ замначальника управления по эксплуатации высотных административных и жилых домов Москвы Сергей Новиков. - Например, крыши полувековых высоток обмерзают. Приходится применять дорогие методы борьбы с образованием наледи - импульсную систему или систему кабельного обогрева кровель. Чтобы эти системы подключить, пришлось менять проводку, ведь коммуникации изношены. Минус же высоток - сложности при эвакуации людей во время чрезвычайной ситуации. Даже в новых зданиях, оборудованных вертолетными площадками, абсолютно всех спасти невозможно. Площадки - это же не автопаркинг на тысячу мест! Я уж не говорю про элементарное для малоэтажных домов мытье окон или ремонт крыш. А кроме этого, есть и специфические: подверженность ветровым нагрузкам, нагрузки на почвы. Приходится раз в несколько лет проверять почвы под зданиями. Но если судить по семи сталинским высоткам, находящимся в хорошем состоянии, то небоскребы в Москве при правильном расположении на местности простоят века.

Бес опасности
После сдачи в эксплуатацию высоток одна из основных статей расхода - уход. Архитекторы уверяют, что при должной заботе подобные свечки могут стоять веками.

Как рассказал РГ главный госинспектор РФ по пожарному надзору Геннадий Кириллов, здания, возводимые сейчас, оборудованы и к ним вопросов нет.

Конечно, высотки XXI века лучше оборудованы и с этой точки зрения более надежны. Здесь установлены особые системы водоснабжения, канализации, кондиционирования, лифтов. Например, лифты в небоскребах в два-три раза быстрее обыкновенных. Сам дом напичкан датчиками задымления и спринклерами, разделен на газонепроницаемые блоки.

Где построят небоскребы?
Юго-Западный округ:


- Сложнее с другими домами, постройки советского периода. Хотя и их планируется оснастить современными средствами пожаротушения, - сообщил он. - Но не в массовом порядке, ведь это очень дорогостоящая работа.

Северный округ:

Ул. Профсоюзная, вл. 156
Ул. 60-летия Октября, вл. 31
Балаклавский пр., вл. 28
Ул. Островитянова (пересечение с Севастопольским пр.)
Севастопольский пр. (пересечение с ул. Ремизова)

Западный округ:

Дмитровское ш., вл. 11-13
Светлый проезд, кв. 51 района Сокол


Северо-Восточный округ:

Кв. 58, 59 района Фили-Давыдково
Кв. 78-80 района Можайский
Пр. 1980, вл. 3-7
Ул. Горбунова, вл. 13
Молодогвардейская ул., вл. 67
Ул. Озерная, вл. 37.

Восточный округ:

Ярославское ш., вл. 121-123
Сущевский Вал, вл. 59
1-я Мытищинская ул., вл. 3
Ул. Фонвизина, вл.14, ул. Добролюбова, вл. 29, 29/16
Ярославское ш., вл. 132-140

Южный округ:

Проспект Буденного, вл. 51

Юго-Восточный округ:

Варшавское шоссе, вл. 51
Варшавское ш., ул. Дорожная; въезд в Москву - МКАД - Варшавское ш., вл. 147
Симферопольский бул., вл. 33
Симферопольский проезд, вл. 2-10
Ул. Нижегородская, вл. 71-83а

На следующий день после объявления Сочи столицей зимних Олимпийских игр 2014 г. цены на недвижимость в городе взлетели. Квартиры подорожали на 10-20%, а земельные участки догнали московские. Не стоит торопиться со скупкой, предупреждают эксперты: часть земель будет изъята государством для олимпийских целей.

Ул. Бронницкая, Чистопольская, вл. 88-88а-89
Пересечение ул. Перерва и ул. Маршала Голованова
Ул. Верхние Поля, вл. 17

За месяц до объявления Сочи столицей Олимпийских игр рынок недвижимости в городе замер. Продавцы не спешили оформлять сделки, потому что решение в пользу города означало автоматический рост цен на квартиры и участки. А покупатели ждали, что в случае проигрыша цены упадут, рассказывает Инга Таханова из сочинского агентства недвижимости Спектр.

Сочи самый длинный город мира: 145 км вдоль Черного моря, расположен на одной географической широте с Ниццей. Площадь 350 600 га, из которых под застройкой находится не более 25 000 га. Население 396 000 человек.

MR Group повысила цены на 10-15%, сейчас продаем квартиры по $6000-12 000, говорит ее коммерческий директор Ирина Дзюба.

Последние месяц-два цены не росли сыграл роль отложенный спрос, люди ждали решения МОК, соглашается Дмитрий Шмелев, коммерческий директор СТ Групп Регион (строит в Сочи 4 жилых комплекса). А 5 июля на нас обрушился шквальный спрос: за два дня мы выполнили месячный план по сделкам, естественно, цены надо было поднимать. СТ Групп Регион увеличила цены на 15%, сейчас квартиры в двух домах в Сочи продаются по $3200 за 1 кв. м.

По данным Тахановой, сегодня средняя стоимость 1 кв. м в новостройке начинается с $2500.

Цены по нашим объектам изменились по-разному: элитное жилье стоимостью от $7000 в цене практически не изменилось, а массовое, по $1500-2000, подорожало на 15-20%, сообщает Сергей Ростов, начальник отдела маркетинга компании Вант (застройщик жилья в Сочи).

Участок, который мы собирались купить две недели назад, сегодня стоит больше на 30%, жалуется топ-менеджер девелоперской компании SaveIncom.

Квартирам еще предстоит плавный путь к повышению цен, уверен гендиректор агентства недвижимости Негоциант Павел Никитин, рынок земли действительно выстрелил: Владельцы пригодных для строительства наделов оказались в наибольшем выигрыше ведь участки под строительство покупают бизнесмены, которые рассчитывают на прибыли, исходя из изменения статуса города. В среднем сочинская земля подорожала на 30-50%, считает он.

Все самые хорошие участки уже распределены между местными игроками. И по ценам на землю чувствуется ожидание владельцев участков будущего золотого дождя, рассказывает Шмелев. До решения МОК поражающая воображение цена была на уровне Барвихи $300 00 А сейчас на пару сладких кусков в центре хозяева увеличили цену вдвое, самые сумасшедшие запросы достигают $700 000 за сотку. Правда, это цена предложения.

По информации Ростова, сотка уже стоит дороже $100 00 Дзюба сравнивает цены с московскими: Гектар земли за пределами Третьего кольца в Москве можно купить за $10 млн, а на прибрежных участках Сочи земля дороже $150 000 за сотку, т. е. $15 млн за 1 га.

Если взять опыт других городов, то следующего скачка цен следует ждать за год до Игр, в 2013 г., говорит Дзюба. А качественные предложения будут расти в цене плавно.

По самым скромным прогнозам, к Олимпиаде земля подорожает еще раза в два, уверен Ростов.

Никитин предупреждает, что ситуация на рынке недвижимости еще может поменяться: Теперь всю землю станут контролировать федеральные власти. Некоторые владельцы участков не без оснований побаиваются, что могут отобрать и то, что уже выделено.

По мнению Шмелева, сочинская недвижимость становится инвестиционным инструментом: Если раньше, особо не торгуясь, люди вкладывались в московскую недвижимость, сейчас нечто подобное происходит в Сочи.

Представитель департамента по архитектуре и строительству Краснодарского края Владимир Василенко сообщил, что инвентаризация всех строений, находящихся в зоне большой олимпийской стройки в Сочи и на Красной Поляне, будет проведена в ближайшее время; незаконно возведенные объекты будут снесены.

Особо перспективные и стратегические участки будут изъяты для государственных нужд, соглашается вице-президент компании Диал Строй Инвест Александр Пляцевой.

В пятницу, выступая на брифинге по итогам деятельности Федеральной пассажирской дирекции ОАО РЖД, вице-президент компании Михаил Акулов рассказал о планах монополии в связи с проведением зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. В частности, он упомянул о проекте строительства железнодорожной ветки до сочинского аэропорта и сообщил, что переговоры о его реализации натолкнулись на проблемы. Новые собственники аэропорта Сочи (ООО 'Стратегия-Юг' Олега Дерипаски купило 100% акций ОАО 'Международный аэропорт Сочи' в ноябре за 5,5 млрд руб., недавно актив был передан в управление 'Базэла'.-- Ъ) считают этот проект нецелесообразным. Хотя во всех ведущих аэропортах прямое железнодорожное сообщение доказало свою привлекательность и удобство для пассажиров,-- сказал господин Акулов. Он привел в пример аэропорты московского авиаузла: благодаря прямым экспрессам во Внуково и Домодедово с Киевского и Павелецкого вокзалов пассажиры добираются в аэропорт за 30-40 минут, до конца года должна быть построена железнодорожная ветка в аэропорт Шереметьево.

Сейчас краевые и городские власти заканчивают разработку генерального плана развития города, заключает Василенко.
Собственник аэропорта Сочи -- структуры Олега Дерипаски -- не дает ОАО Российские железные дороги (РЖД) построить железную дорогу в аэропорт. В Базовом элементе, управляющем аэропортом, объяснили свою позицию дороговизной (около 6 млрд руб.) и долгосрочностью реализации проекта РЖД. В качестве альтернативного способа доставки пассажиров в аэропорт в Базэле рассматривают проект строительства линий легкого метро. Однако эксперты считают, что этот проект окажется дороже железнодорожного.

В Базовом элементе, под управление которого недавно перешел аэропортовый комплекс в Адлере, Ъ подтвердили, что окончательной визы на проекте ОАО РЖД нет. Сейчас в плотном контакте с мэрией города Сочи и ОАО РЖД мы прорабатываем вопрос оптимального способа доставки пассажиров из аэропорта,-- заявили Ъ в пресс-службе Базэла. В частности, отметили в пресс-службе компании, в качестве альтернативы рассматривается строительство сети линий легкого метро от аэропорта в центр города, к олимпийским объектам и вдоль побережья. В отношении проекта железнодорожной ветки в аэропорт в Базэле выразили серьезные сомнения. Железная дорога должна пройти через населенные пункты, где нужно будет договариваться с жителями об их выселении с этих территорий, что потребует больших затрат и может надолго затянуться,-- пояснили Ъ в пресс-службе компании. Кроме того, собственника аэропорта не устраивает ввод железнодорожной ветки в непосредственной близости с аэропортовым терминалом, где пассажиры пересаживаются на автотранспорт.

Для пуска прямого экспресса от аэропорта Сочи в центр города необходимо построить участок железной дороги от станции Адлер до аэропортового комплекса протяженностью 2,91 км, в том числе 180-метровый тоннельный путепровод. Ориентировочная стоимость проекта (включая оборудование терминала на вокзале в Сочи и компенсации собственникам земляных отводов под строительство) -- 6 млрд руб. ОАО РЖД подготовило проект полгода назад, когда Россия еще только боролась за право проведения зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Согласно справке компании от декабря 2006 года, проект организации интермодальных перевозок на участке Туапсе--Сочи--аэропорт Адлер уже прошел ряд необходимых согласований, в том числе и с прежними собственниками ОАО Международный аэропорт Сочи (100% акций до ноября было в госсобственности). С новым собственником монополии вновь придется договариваться о размерах компенсации за земельные участки, снос и восстановление гостиничного комплекса и профилактория для авиаторов, попадающих в зону строительства.

Более того, строительство линий легкого метро стоит в несколько раз дороже, чем железной дороги. По данным главы аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, строительство километра обычной железной дороги в сложных климатических и ландшафтных условиях, например в Якутии, стоит $5 млн, на ровных участках Ленинградской области -- около $1,5 млн. В то же время каждый километр легкого метро обходится в $15-20 млн. Первая и единственная в России Бутовская линия легкого метро, построенная в 2003 году, обошлась московскому правительству в $17 млн за 1 км (см. Ъ от 12 октября 2005 года). Кроме того, для организации движения легкого метро потребуется закупка специального подвижного состава, и модернизированными электричками, которые ходят во Внуково и Домодедово, уже не обойтись.

Как правило, ОАО РЖД самостоятельно реализует подобные проекты и не привлекает к ним частных инвесторов, поэтому 'Базэлу' не стоит беспокоиться о затратах,-- говорит глава аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев. Кроме того, вопрос строительства станции в аэропорту, по мнению эксперта, можно легко разрешить на стадии проектирования. Например, во Внуково железнодорожная станция находится под землей,-- поясняет господин Пантелеев.



Главная --> Публикации