Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> Все на продажу Основатель le futur занялся садовыми гипермаркетами В столице появился новый суперокружной торгово-развлекательный комплекс На лофтца и зверь бежит Цены на элитное жилье в москве в 1-м квартале немного снизились, однако купить квартиру за 1 млн долл по-прежнему невозможно Сегодня в стране 3,2 процента жилого фонда признано ветхим. Некоторые дома не ремонтировались по 40-50 лет. В этом году фонд должен получить из бюджета страны 10 миллиардов рублей. А всего в течение пяти лет будет выделено 250 миллиардов рублей. На эти деньги планируется переселить людей из аварийного жилья и провести капитальный ремонт тех домов, которые еще можно отремонтировать. Госдума вывела формулу распределения средств между регионами на решение проблемы ветхого жилья. Она зафиксирована в законе О Фонде содействия реформированию ЖКХ, уже принятом Федеральным Собранием. Российская газета Владимир Иванович, объясните так, чтобы всем было понятно, сколько все-таки денег получат регионы. О том, как будут распределяться деньги и на что могут рассчитывать малоимущие граждане, корреспонденту РГ рассказал один из авторов закона, депутат Госдумы Владимир Смоленский. А теперь поясню, как это будет выглядеть на деле. Сегодня жилищный фонд России составляет почти 3 миллиарда квадратных метров. Из них 70 процентов уже находится в частной собственности. Значит, сумма, выделяемая из средств фонда конкретному региону, будет вычисляться по формуле: количество жилого фонда региона делится на 3 миллиарда. Результат умножаем на общую сумму средств фонда. И получаем ту сумму, которая будет перечислена на переселение и капитальный ремонт. Владимир Смоленский Для начала я хотел бы процитировать документ: Лимит для соответствующего субъекта Федерации рассчитывается как произведение общего объема средств фонда и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта (по данным на 1 января 2007 года) на общую площадь жилищного фонда страны, но не может быть более 8 миллиардов и менее 500 миллионов рублей. Смоленский Можно еще глубже копнуть: стоимость жилья тоже везде разная. Где-то дороже, где-то дешевле. И как найти тот универсальный способ, чтобы и волки были сыты, и овцы целы? РГ Но в одних регионах ветхое жилье от общего фонда может составлять 20 процентов, а в других - 90 процентов. Не поверхностна ли ваша формула? РГ Насколько известно, деньги будут выделяться в пропорциях: сколько может дать регион, столько же дает и фонд. Например, Москва закладывает на капремонт и переселение своих аварийных домов 40 миллиардов рублей. При этом есть регионы, которые полностью дотационные. Получается, что тогда регион получит по минимуму, даже несмотря на то, что он действительно может нуждаться в средствах фонда? Если мы будем учитывать только ветхий и аварийный фонд, на это, во-первых, уйдет уйма времени. Во-вторых, мы можем столкнуться со всякого рода приписками. Поэтому мы отработали расчет лимитов, может быть, не для всех приемлемый, но тем не менее для всех одинаковый. В этом, наверное, его главное достоинство. Не надо строить иллюзий: за 250 миллиардов рублей мы всех проблем ЖКХ не решим. Министерство регионального развития называет необходимую сумму - 12,5 триллиона рублей. Это два с половиной бюджета страны. Где найти сразу столько денег? С помощью средств Фонда содействия реформированию ЖКХ мы можем только запустить механизм жилищно-коммунальной реформы, подвигнуть муниципальные образования проникнуться этой проблемой, грамотно и правильно ее оценить. А потом уже все пойдет само по себе. Смоленский Обеспеченной Москве, возможно, вообще не стоит помогать. То же самое в Санкт-Петербурге и других крупных городах. Да, есть регионы полностью дотационные. Но нельзя говорить, что мы их бросаем. Дотационные субъекты сегодня финансируются и из других источников. Есть Фонд поддержки регионов. И на этот фонд выделены очень приличные средства. Смоленский От возможностей местных и региональных бюджетов, от возможностей жильцов. Сейчас готовится постановление правительства, которое предусматривает перечисление на счета граждан субсидии на софинансирование капремонта жилья. То есть за тех, кто признан малоимущим, заплатит государство. РГ Распределение регионального лимита обременено определенными условиями. Например, собственнику жилья нужно заплатить 5, 10, 20 процентов от стоимости капитального ремонта. От чего будет зависеть величина этого процента? Смоленский Все зависит от того, сколько человек может заплатить сам. РГ Полностью или часть? Смоленский Одна из поправок в законопроект как раз была направлена на то, чтобы выделять деньги только тем организационно-правовым структурам, которые имеют контроль над использованием средств фонда. К таким формам может относиться ТСЖ или управляющая компания, выбранная жильцами. РГ Одним из условий получения денег является также и создание Товарищества собственников жилья. Смоленский Давайте смотреть реально на вещи: да, кому-то повезет, и ему сделают капитальный ремонт за счет государства, кто-то примет участие в софинансировании, а кто-то получит субсидию. Дифференцированный подход будет во всем. РГ При этом с органов власти не снимается обязанность по проведению капитального ремонта в остальных домах. И получается, что жильцы одних домов должны будут заплатить за капремонт свои деньги, а другим его сделают бесплатно. Смоленский Не совсем так. Если граждане организовали Товарищество собственников жилья, то они являются юридическим лицом. Это дает им массу плюсов. Они могут выйти с инициативой, оформить заявку на капремонт и так далее. Если жильцы доверили свое будущее управляющей компании, одним из условий договора с ней может быть представление интересов дома в органах местного самоуправления, в том числе и для того, чтобы получить средства на капремонт. РГ Получается, от граждан ничего не зависит. Решение по каждому дому принимает муниципалитет? Смоленский Фонд будет перечислять деньги субъекту, регион - муниципальному образованию, а те в свою очередь на расчетные счета ТСЖ или управляющих компаний. А окончательный контроль будут осуществлять заинтересованные в капремонте собственники жилья. РГ А кто будет следить за тем, как расходуются деньги? На федеральном уровне это наблюдательный совет, а на региональном и муниципальном? Смоленский Сейчас отрабатывается механизм создания жилищных инспекций, которые будут пропагандировать создание Товариществ собственников жилья, вести просветительскую деятельность среди населения. Плюс будет предусмотрена финансовая поддержка по созданию и регистрации ТСЖ. Выделяться средства на учебу руководителей ТСЖ. РГ Вы считаете, что наши граждане уже достаточно созрели для этого? Ведь мало создать ТСЖ, нужно уметь им грамотно управлять. Смоленский Инспекции будут открываться на уровне регионов. Именно для того, чтобы контролировать муниципалитеты. РГ А будет ли та же инспекция контролировать муниципальные власти? Не секрет, что сегодня органы местного самоуправления часто сознательно препятствуют образованию ТСЖ. Смоленский Я с этим не согласен. Надо всем понимать, что каким бы совершенным ни казался нам закон в теории, практика применения является самым главным тестом. Здесь расписан порядок выделения средств. Если деньги будут не до конца расходоваться, предусмотрен механизм размещения их в ценных бумагах. Это позволит получить дополнительные доходы, и в будущем сумма помощи будет больше. Недавняя задача - строительство к 2010 году 80 миллионов жилых метров - серьезно скорректирована. Президент сказал: нам нужно строить не менее 140 миллионов метров к 2010 году. В ответ правительство принимает решение поддержать 22 амбициозных проекта: на деньги частного бизнеса должны быть построены новые города-миллионники. РГ От чиновников на местах приходилось слышать мнение, что те требования, которые сформулированы в законе, немного оторваны от жизни. Мало кто сможет воспользоваться деньгами фонда. Российская газета Как возникла идея строить города-миллионники? Ведь подобных проектов не было со времен ударных советских строек. Можно ли резко увеличить строительство, не жертвуя качеством и самих зданий, и городской среды? Эта проблема стала главной темой обсуждения во время нашего традиционного Делового завтрака с руководителем Росстроя Сергеем Кругликом. Выяснилось, что проекты, подобные Академическому, разрабатываются и в других регионах. На самом высоком уровне было решено, что государство должно их поддержать, тем более что масштабы и темпы выполнения национального проекта по доступному жилью ужесточаются. Президент поставил задачу: нехватка жилья в России настолько остра, что надо строить не меньше 100-130, а лучше 140 миллионов метров в год. Но взять такие темпы, а сегодня строится чуть более 50 миллионов квадратных метров в год, можно только с помощью массовой, крупномасштабной застройки. Круглик Как ни удивительно звучит, началось с инициативы бизнеса, крупных финансово-строительных корпораций. Силы, средства у них есть - нужны масштабные проекты. Так была сформулирована идея построить микрорайон Академический под Екатеринбургом, где на площади в 1300 гектаров вырастет около девяти миллионов квадратных метров жилья, будет жить более 300 тысяч человек населения. То есть это будет фактически полноценный областной город - такой, как Псков или Новгород. РГ Вы немного рассказали об одном проекте - Академическом. Какие еще проекты прошли отбор? Короче говоря, в начале мая правительство утвердило положение об отборе экспериментальных инвестпроектов комплексного освоения территорий для жилищного строительства и поручило Росстрою провести этот отбор. Что мы и сделали к концу июня. Проекты очень разные. Тот же Академический и Большое Домодедово предусматривают в основном многоэтажную застройку, хотя будут и малоэтажные дома, и таун-хаусы. Другие проекты, например, Лесная Поляна под Кемеровом - это индивидуальное домостроение, чисто малоэтажная застройка. Там будет жить где-нибудь 80-90 тысяч населения. Аналогичные микрорайоны в Чувашии - прибрежная часть Волги между Чебоксарами и Новочебоксарском, также неподалеку от Волги еще один микрорайон южнее Самары и до Новокуйбышевска, он так и называется Волгарь. Круглик Всего на конкурс было представлено 39 проектов из 24 регионов. Отобрано 2 Самый крупный - Большое Домодедово. Там будет построено 12,5 миллиона кв. метров жилья. Хотя мы не гнались за такими масштабами. Главное, чтобы было выполнено одно из основных условий отбора: не менее 1 миллиона кв. метров жилья. РГ Какие задачи, помимо крупномасштабного строительства жилья, ставились перед участниками конкурса? Похожий проект на 1,8 млн квадратных метров в Благовещенске, микрорайон Северный. Проектирование уже заканчивается, там работали итальянские архитекторы. Особенность Благовещенска - там практически нет центра города, центральная, историческая часть вытянута вдоль Амура. Напротив, на китайской стороне - красивый город. Новый проект преследует несколько целей: не только жилье построить, но и органично соединить застроенные многоэтажками окраины с исторической, малоэтажной частью города. Через 20-25 лет Благовещенск станет совершенно другим. А Лесная Поляна под Кемеровом - вроде бы чисто спальный микрорайон в лесу, но он будет соединен скоростной магистралью с областным центром, и всего за 10 минут люди смогут доезжать на работу. Так что в каждом случае задачи и особенности проекта различны. Но объединяет их, и это самое главное, то, что проектируется совершенно новая, удобная для жизни среда. Это не только привычная инфраструктура - школы, детские сады, поликлиники, магазины, но и многое другое - спортивные клубы, досуговые точки. Я уже не говорю, что это будут очень зеленые, красивые микрорайоны. Круглик Задачи, в общем-то, разные, потому что каждый проект индивидуален и имеет свои особенности. Например, Большое Домодедово в определенной степени привязано к строительству Четвертого транспортного кольца, вдоль которого планируется разместить огромное количество предприятий, в частности, транспортных, складских и прочих, чтобы разгрузить задыхающуюся от транзита грузов Москву. Поэтому предполагается, что жители Большого Домодедова будут работать именно там, неподалеку от дома. Вряд ли бы нам столица сказала спасибо, если еще полмиллиона-миллион человек хлынули на работу в Москву. Круглик Это, во-первых, госгарантии по заимствованиям, необходимым для инженерной подготовки застраиваемых участков. Во-вторых, субсидирование процентных ставок по кредитам. А вот строительство дорог к новым микрорайонам берет на себя федеральный бюджет - будет использован механизм субсидий бюджетам субъектов, в которых осуществляются проекты. Собственно, все эти формы господдержки не изменились по сравнению с теми условиями, которые оговорены в федеральной программе Жилище. РГ Что получат инвесторы, какую помощь от государства? Круглик Принимая проекты к рассмотрению, мы допускали, что какая-то часть образовательных учреждений - детсады, школы - могут быть частными. Но муниципальные школы тоже должны быть обязательно. Здесь мы будем пытаться отрабатывать такую схему: бизнес строит эту школу (или больницу - неважно) и передает муниципалитету на основе концессии. То есть муниципалитет не сразу возмещает инвестору понесенные затраты, а гасит долг в течение 4-5 лет. Это становится реальным для бюджета. РГ Отличительная и очень неприятная особенность новостроек последних лет - жилье сдается, а ни школ, ни детских садов поблизости нет, их строительство, как правило, откладывается и затягивается... А ведь экспериментальные города, как вы утверждаете, должны быть насыщены всевозможной социалкой... За чей счет? Круглик Одновременно с отбором проектов шли предварительные консультации и с энергетиками, и с газовиками. В ближайшие два месяца у нас должна быть полная ясность: где какие проблемы, что нужно и во что это обойдется. Где-то достаточно строительства сетей, где-то, возможно, потребуется строительство дополнительных генерирующих мощностей. РГ Еще одно сомнение: новые большие жилые массивы требуют энергообеспечения, между тем во многих регионах электроэнергии не хватает, проблемы с газом. Круглик Правительство регламентировало довольно жесткие правила отбора. Это не только требования к качеству проекта, обеспечивающее комплексность освоения территории. Также должен быть решен земельный вопрос - участок должен быть консолидированным и принадлежать компании, реализующей проект. Кроме того, обязательное требование - должен быть разработан градостроительный план, документы по территориальному планированию и правилам землепользования. То, без чего по Градостроительному комплексу невозможно будет начать строительство с 1 января 2008 года. Впрочем, все экспериментальные проекты должны стартовать еще в этом году. Это - тоже одно из условий прохождения конкурса. РГ Почему все-таки из 39 заявок было отобрано лишь 22 проекта? Не должна в стоимость жилья входить стоимость строительства дороги, поликлиники. Тогда покупатель будет платить за жилье, а не покупать все, что с ним связано. Наша задача на этих проектах доказать, что пора переходить на совершенно иные принципы градостроения. Работать не по инвестиционным контрактам, а по градостроительным решениям. Круглик Пытаться это сделать необходимо. Кстати, один из инвесторов сейчас пытается определить подрядчика, проведя конкурс на строительство жилья по фиксированной цене. Это подход, который мы пытаемся зафиксировать в законодательстве. Он применялся в программе строительства жилья для военных 15 плюс 1 Если получится, это приведет к серьезной стабилизации цен на рынке, в том числе и цены для покупателя. РГ То есть вы хотите сказать, что в результате экспериментальных инвестпроектов будет сделана попытка добиться от стройбизнеса прозрачности ценообразования? Круглик ...и порочна... РГ Вы несколько раз сказали: нужно менять подходы к градостроению. В то же время практика настолько прочна и ... Круглик Все так и есть. Что же делать? Первый и основной вопрос - градостроительной системы в России до сих пор нет. Кодекс принят, и хотя федеральное законодательство еще требует доработки, основы все-таки заложены. Теперь субъекты РФ, муниципалитеты, исходя из своих исторических особенностей, должны принять собственные законодательные акты в секторе градостроительства. РГ Именно так. Вот, к примеру, вопрос из Нальчика, но точно такие же просто пачками приходят из десятков других городов. Строится торговый центр (или офисное здание, или еще один жилой дом) прямо под окнами - не выдерживаются никакие нормы ни по инсоляции, ни по расстоянию между зданиями... У нас же в любом крупном городе такие деньги ходят в этой сфере, что чиновник разрешает строить там, где выгодно бизнесу. Взять, допустим, Вашингтон, там все очень четко: можно строить не выше Капитолия. Круглик На федеральном уровне все необходимое уже есть. Теперь должен появиться градостроительный кодекс субъекта РФ, где четко будут определены нормы применительно, допустим, к Новгороду или к Пскову. Это города с богатым историческим наследием, это надо учесть обязательно. Применительно к Тольятти подход будет другим - ведь это новый город. РГ Тогда, может быть, стоит какие-то нормы - например, то же минимальное расстояние между строениями в зависимости от этажности - прописать на федеральном уровне, чтобы чиновники на местах не могли их менять в угоду кошельку? Круглик Не может быть, а должна быть создана - к 1 января 2008 года. С этого момента, согласно федеральному ГК, все субъекты РФ должны иметь схему территориального планирования. Это - основа. Потому что мне сложно себе представить, как будет развиваться большая энергетика или система Газпрома, если он не знает, каким образом регион будет развиваться на ближайшие 20-25 лет. Что там будет? Какое потребление? Какие мощности? Куда дорога пойдет, какой населенный пункт будет развиваться, а какой умирать? Вот это все разложить - и получается территориальная схема. РГ А в какие сроки такая база может быть создана? Так что если вернуться к вопросу, с будущего года ситуация все же должна улучшиться - если будут приняты четкие градостроительные планы в каждом населенном пункте. Следующий шаг - конкретные генеральные планы городов с правилами землепользования и застройки, которые должны быть приняты к 2008 году. Но у нас в регионах сейчас уже начинаются потуги - чтобы не работать, нужно отнести срок в законе. Точно так же, как прописали в законе о введении в действие Жилищного кодекса, чтобы прекратить бесплатную приватизацию жилья с 2007 года. Но потом взяли и продлили срок до 201 А то, что мы теряем социальный фонд, который не восстанавливается десятилетиями, об этом никто не думает. Круглик Не скажут. Потому что проблема многоэтажек - это не только не слишком качественное жилье, не только густонаселенность. Это еще и проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Ни в Великобритании, ни в любой другой стране, где люди живут в малоэтажных домах, нет проблем с износом и восстановлением коммунальных систем, капремонтом здания, не надо решать, как это все вытягивать. Кроме того, много собственников, собственники разного материального достатка. Один из самых сложных моментов - как урегулировать тип взаимоотношений по управлению этой собственностью. РГ Еще один вопрос по градостроению. Даже в густонаселенной Европе не строят многоэтажные жилые здания. Мы сейчас вернулись к социализму в смысле индустриального панельного домостроения. Наращивать объемы надо, но скажут ли наши дети нам спасибо за новые многоэтажные Черемушки? Ольга Борзова, Москва. Мы сегодня говорим по Посланию президента, что надо выйти на 140 миллионов квадратных метров жилья к 2010 году, то есть строить один квадратный метр на одного жителя страны. В целом по стране - да. Но где-то, допустим, в Калининградской области, обеспеченность жильем сегодня 23,5 кв. метра на человека. А в южных регионах - не более 1 Поэтому каждый город, каждый субъект РФ должен решать, что, как и где лучше строить. Конечно, за счет индустриального домостроения гнать метры легче, чем за счет индивидуального. Но хочу сказать, что уже в большинстве регионов появились современные заводы по производству индивидуального домостроения. Такие, как делают в Финляндии, в Германии. Третий момент, который серьезно поднимает стоимость содержания многоэтажного жилья, - это, безусловно, централизованная система теплоснабжения. Везде в экономной Европе давным-давно поняли, что теплоснабжение должно быть децентрализованным. Выработка и передача тепла по многокилометровым сетям, которые, постоянно выходят из строя, составляет 60 процентов квартплаты. Быстро растущим прибалтийским экономикам грозит жесткая посадка. Рекордный рост зарплат подрывает их конкурентоспособность, приток денег скандинавских банков вызвал бум на рынке жилья. А дефицит текущего счета операций достиг рекордного уровня. У всех трех стран рекордный размер дефицита счета текущих операций (это баланс экспорта и импорта товаров и услуг, процентных выплат и дивидендов, а также оплаты труда иностранцев и иностранцами). Национальные валюты Латвии, Эстонии и Литвы привязаны к евро, сальдо текущего счета операций бьет все рекорды (см. табл.), а потребительский бум подогревается кредитами, говорится в опубликованном недавно докладе группы экономистов Morgan Stanley, занимающихся развивающимися рынками. Все это ставит прибалтийские экономики в наиболее уязвимое положение из всех стран Восточной Европы, пишут они. Растущий приток кредитов, преимущественно от шведских банков, таких как Riksbank, не трансформируется в инвестиции в производство, отмечается в докладе. Вместо этого наблюдается бум потребительского кредитования, эмиграция в Западную Европу и нехватка рабочей силы вызывают резкий рост зарплат, подрывающий конкурентоспособность. В Латвии средняя зарплата в I квартале 2007 г. выросла на 33%. При этом прибалтийские экономики быстро растут: ВВП Латвии в I квартале вырос на 11,2%, Эстонии на 9,8%, Литвы на 7,4%. Бюджетная ситуация благоприятная: наибольший дефицит у Латвии всего 0,3% ВВП. Но валютных резервов у прибалтов практически нет: их размер составляет $2,8-5,7 млрд (меньший у Эстонии, наибольший у Латвии). В мае SP пересмотрело суверенный рейтинг Латвии с A- на BBB+ с негативным прогнозом. Прогнозы рейтингов Эстонии и Литвы были пересмотрены SP на негативные в начале июля и мае. Внимание к тревожному состоянию латвийской экономики еще в феврале 2007 г. привлек главный экономист датского Danske Bank Карстен Вальгрен. Он опасался, что кризис в Латвии может перекинуться на соседние Эстонию и Литву, а дальше на остальную Восточную Европу по образцу азиатского финансового кризиса 1997 г. Весной Вальгрен заявил, что макроэкономические индикаторы в Латвии выглядят еще более тревожно, чем в Азии накануне 1997 г. Во всех трех странах продолжается рекордный рост цен на недвижимость в Латвии в I квартале 2007 г. они были на 61,2% выше, чем год назад, в Эстонии на 24,5%, в Литве на 21,7%. Экономисты Morgan Stanley опасаются, что коррекция рынка недвижимости может стать толчком к падению стоимости прибалтийских финансовых активов и к резкому замедлению темпов роста. В любом случае вхождение в еврозону остается отдаленной перспективой для трех прибалтийских стран, полагают они. Президент Банка Латвии Илмарс Римшевиц на прошлой неделе сказал FT, что угроза перегрева есть, но он не готов бить тревогу. Мы предупреждали, что экономике необходимо замедлиться, но вы не можете просто затормозить ее, как автомобиль, сказал он. А из-за привязки курса лата к евро Банк Латвии лишен рычагов воздействия на ситуацию, отметил он. Угроза девальвации прибалтийских валют невелика, они едва ли могут стать объектами спекулятивных атак, считает Эйтан Манктэлоу из Economist Intelligence Unit. Гораздо более реальна перспектива резкого замедления этих стран из-за роста зарплат, считает он. В среду депутаты Московской областной думы приняли закон, устанавливающий максимальную цену за межевание земель - не больше 450 рублей за сотку. Сегодня расценки на эти услуги в зависимости от удаленности земельного надела от столицы колеблются от 2 до 20 тысяч рублей. Из-за чего в Подмосковье пробуксовывает закон о дачной амнистии - многим дачникам просто не по карману измерить свои сотки, чтобы оформить землю в собственность. Представители геодезических компаний в среду заявили Известиям, что им выгоднее закрыться, чем работать по таким тарифам. С тех пор ситуация в трех странах не улучшилась, считает экономист ING Агата Урбанска. Проблемы дефицита счета текущих операций, задолженности и недостаточного предложения на рынке труда продолжают обостряться. В отличие от Польши, постепенно допускающей на рынок иностранную рабочую силу, страны Балтии на это не идут, из-за чего зарплаты быстро растут, говорит она. - Кстати, закон также устанавливает максимальную сумму межевания одного участка независимо от его размера - 7000 рублей и не выше, - пояснил Известиям депутат Павел Грудинин. - Эти цены едины для всех районов области и обязательны для всех, в том числе и для коммерческих фирм. Подмосковный закон о межевании принимался больше года. Поначалу предполагалось установить максимальную цену за обмер одной сотки в 750 рублей. Однако в пылу дискуссий депутаты сбили планку почти в два раза. Сейчас землеустроительными работами в Подмосковье занимается больше сотни различных контор, имеющих соответствующие лицензии. Как только вышел закон о легализации садовых и дачных участков, предприниматели мигом взвинтили тарифы - в зависимости от престижности местности. По закону в стоимость работ входят сбор информации о земельном участке, составление плана участка с размещенными на нем строениями, прочно связанными с землей. Регламентируемые цены будут действовать вплоть до окончания дачной амнистии - до 1 января 2010 года. При этом муниципальные чиновники почти повсеместно навязывают садоводам список своих фирм, к которым следует обращаться. Даже если огородник найдет в соседнем районе межевателя подешевле, при оформлении документов в райадминистрации слишком экономного дачника просто замучают претензиями. - В некоторых районах за обмер шести соток требуют 10, а то и все 20 тысяч рублей, - негодует координатор общественной правозащитной организации землепользователей Наша земля Александр Никитин. - Это же пять пенсий! Причем, даже если четыре соседа полюбовно договорились о границах своих участков и готовы расписаться в официальных бумагах, им отвечают - не положено по закону. Все равно платите деньги! - У нас, к примеру, в Одинцовском районе только выезд бригады геодезистов на участок от 15 соток стоит 15 тысяч рублей, - пояснили Известиям в одной из фирм. - Плюс еще 25 тысяч - за обмер надела. Плюс деньги на другие сопутствующие услуги. И вряд ли мы опустимся до цены в 450 рублей за сотку. Легче компанию закрыть. Вчера корреспонденты Известий обзвонили несколько областных геодезических компаний. Их цены, принятые областной думой, сильно озадачили. - Просто на переназначении губернатора Мособласти Бориса Громова Владимир Путин попенял ему на пробуксовывание закона о дачной амнистии. Вот чиновники и подсуетились, - язвит Дижур. - Но если раньше люди жаловались на частников, взвинтивших цены, теперь все претензии будут обращены в адрес властей. У нас в Серпуховском районе есть деревни, удаленные от райцентра на 20-30 километров. А есть - в 2-3 километрах. И кто же из геодезистов захочет ехать забесплатно за тридевять земель? Областной администрации надо будет тогда создавать государственные земельные предприятия и дотировать их из бюджета. А если по справедливости, то государство, раз уж объявило о дачной амнистии, должно было позаботиться о том, чтобы для граждан она прошла бесплатно. Но на это уже требуется воля федеральных депутатов. А председатель муниципального совета депутатов Серпуховского района Николай Дижур уже внутренне готовится к предстоящим народным бунтам. По его словам, новый закон - чистой воды популизм. Сегодня даже в законодательном порядке невозможно заставить коммерсантов работать себе в убыток. Главная --> Публикации |