Главная --> Публикации --> Французская сеть заинтересовалась олимпиадой в россии Московское правительство хочет строить дороги на крышах домов Иностранные инвесторы ищут российских девелоперов с проектами Чиновник-девелопер Ипотечные ставки приближаются к народу

Во время недавнего визита в новый экспериментальный район столицы Куркино Президент России Владимир Путин высоко оценил работу московских строителей и поставил перед ними новые важные задачи.

Многолетний успешный опыт, накопленный столицей в сфере строительства социального жилья, реконструкции и расселения пятиэтажного и ветхого жилого фонда, комплексной застройки микрорайонов, востребован и активно используется для реализации национальной программы Доступное и комфортное жилье -гражданам России.

Владимир Путин: Куркино - это практически новый небольшой город европейского уровня комфорта. Во время встречи с Юрием Лужковым и Владимиром Ресиным.

Над чем сегодня работает стройкомплекс столицы и что заложено в перспективу, рассказывает его руководитель, первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Владимир РЕСИН.

- Конечно, тот факт, что президент высоко оценил труд московских строителей, не может оставить равнодушным ни меня, ни мэра Москвы и, думаю, ни одного работника строительной отрасли, внесшего свой вклад в то, что достигнуто. Тем более сейчас, когда строительство доступного и комфортного жилья в нашей стране приобрело статус общенациональной задачи.

- Владимир Иосифович! Как руководитель московского стройкомплекса, вы довольны тем, как президент отметил работу московских строителей?

Владимир Путин: ку это практически новый небольшой город европейского уровня комфорта. Во время встречи с Юрием Лужковым и Владимиром Ресиным (сверху).

Очень важно то, что президент страны обращает первостепенное внимание именно на массовое жилищное строительство, на комплексную застройку районов, создание там всей необходимой инфраструктуры. Район Куркино, который посетил президент, является экспериментальным. В нем успешно реализованы те технологии и методы планировки, проектирования, строительства, которые мы будем применять (и уже применяем) повсеместно. Там построены 18 жилых микрорайонов разноэтажной застройки со всем необходимым для жизни обеспечением, рассчитанных на 40 тысяч человек. По российским масштабам Куркино - это практически новый небольшой город, причем, как отметил президент, европейского уровня комфорта, а в чем-то и превосходящий европейский уровень.

- Конечно! Опыт Куркина активно используется при проектировании и строительстве новых микрорайонов Москвы, таких как Молжаниново, Кожухово.

- Другие подобные Куркину районы будут появляться в Москве?

Согласно Генплану комплексное строительство предстоит и в других районах, прежде всего -на территориях, освобождаемых от нерентабельных промышленных предприятий.

Новый район комплексной застройки будет возведен и в Южном Бутове, где после памятного всем конфликта удалось прийти к компромиссному решению с расселяемыми из частных домов жителями. На этой территории появятся жилые комплексы, которые будут построены в рамках социальных программ. И здесь нужно сказать о том, что время, затраченное на строительство нового района для тысяч очередников, годами ожидающих свои квартиры, будет вполне сопоставимо с тем, которое ушло на решение бесплодного бутовского конфликта. Если бы не политические игры, развернутые вокруг Бутова, многие люди уже могли бы получить свои квартиры.

- На самом деле никакой проблемы с территориями под комплексное строительство в Москве нет. Существует резерв - промышленные и производственные территории, которым не место ни в исторической части города, ни среди жилых кварталов. Эти территории мы будем активно использовать в первую очередь для жилищного строительства.

- Но ведь не случайно говорят о том, что свободных площадей под массовую жилищную застройку в Москве просто не осталось. Будет ли в Москве продолжаться точечная застройка?

- Отказ московских властей от точечного строительства в центре столицы будоражит общественное мнение с самого момента оглашения. Расскажите, что послужило причиной принятия такого неожиданного для многих поворота событий?

Реорганизация промзон - непростая задача, требующая высокой квалификации и профессионализма девелоперов, но другого выхода у города нет. Тем более что от точечной за стройки, которая крайне непопулярна среди москвичей, мы решили от казаться.

Не секрет, что историческая часть города несет на себе колоссальную нагрузку. Там сосредоточены крупнейшие офисные, деловые, торговые, культурные и развлекательные Петры. Их обеспеченность транспортом, парковками и прочей инфраструктурой превышает расчетные показатели Генплана.

- Анализ реализации Генплана Москвы показал, что по некоторым направлениям развития наблюдаются определенные перекосы, особенно неравномерно развивался центр столицы. Строительство некоторых категорий объектов опередило формирование соответствующей необходимой инфраструктуры, транспортной и социальной. В связи с этим остро встала проблема - перегруженность центра. Отказ от точечного строительства должен ликвидировать неравномерность развития градостроительных процессов.

В данной ситуации единственный выход - прекращение строительства офисов и торговых центров в исторической части города, а также отказ от точечной жилищной застройки. Мы планируем постепенно перенести деловые функции из центра в зону третьего транспортного кольца и дальше - к МКАД. При этом в историческом центре города будет активно развиваться туристическая инфраструктура: гостиничный бизнес, пешеходные зоны, музеи, театры, памятники и т. д.

Помимо этого, точечное жилищное строительство в центре не обеспечивалось соответствующим количеством детских, образовательных, медицинских и торговых учреждений. Поэтому, с одной стороны, возникла перегруженность исторического центра людьми и автотранспортом, пробки на дорогах стали хроническим явлением, остро возрастает дефицит пар-ковочных мест. С другой стороны, люди, постоянно проживающие в центральной части города, стали испытывать дискомфорт, элементарную нехватку самых необходимых услуг.

- Отказ от точечного жилищного строительства и возведения офисов в центральной части столицы не означает того, что правительство Москвы разрывает все ранее заключенные инвестиционные контракты. Это было бы неверно и с политической, и с экономической точки зрения -получилось бы, что мы обманули инвесторов. Те проекты, реализация которых была утверждена до принятия решения об отказе от нового строительства в центре, будут доведены до конца.

- У многих вызывает недоумение то, что строительство в центре, несмотряна объявленный отказ, продолжается. Люди постоянно задают вопросы: как же так, ведь было решено в центре ничего нового не строить, а на множестве строительных площадок работы продолжаются?

Соинвесторы, уже один раз полностью оплатившие покупку жилья, ничего не доплачивали. Дом на Щелковском шоссе.

А вот после реализации всех заключенных ранее инвестиционных контрактов в историческом центре Москвы будет полностью остановлена точечная застройка и новое строительство. Разумеется, старые здания будут реставрироваться и реконструироваться по мере необходимости.

- Да, и важнейшая из этих задач -решение проблемы с пострадавшими дольщиками. В начале прошлого года мэром Москвы были приняты жесткие решения, позволившие в самое короткое время стабилизировать ситуацию с обманутыми соинвесторами и организовать процесс достройки их домов. Люди поверили мэру. И вместо конфликтов, эмоций и противодействия началась плодотворная совместная работа. Преодолев эмоции, люди осознали, что умение организоваться в нужный момент поможет им грамотно управлять своей собственностью и сохранять ее. Юрий Михайлович Лужков поставил строителям задачу к 2009 году достроить все дома для дольщиков.

- Во время визита в Куркино президент говорил и о задачах, которые стоят перед московскими властями и столичным стройкомплексом...

И здесь принципиально важно то, что соинвесторы, уже один раз полностью оплатившие покупку жилья, ничего недоплачивали. Мы подыскивали новых застройщиков из числа наиболее надежных компаний, хорошо себя зарекомендовавших в работе по другим контрактам, только на таких условиях.

Люди начали получать квартиры. Недавний пример - соинвесторы строительства домов на Никитинской улице, 31, и Щелковском шоссе, 18, получившие свое жилье в мае.

- И власти города, и дольщиков возникшая проблема многому научила. Правительством Москвы были составлены типовые договоры соинвестирования, которые защищают интересы инвесторов. Появился реестр надежных предприятий, зарекомендовавших себя в работе по городским контрактам, были инициированы поправки в законодательство.

- Какие уроки извлечены из истории с дольщиками?

- Да, будет. Не в правилах Москвы отказываться от принятых на себя обязательств. В настоящее время щербинского конфликта как такового уже не существует - правительство Московской области передало нам 2-й и 3-й микрорайоны Щербинки, где уже до конца года будет построено 260 тысяч кв. метров жилья для военных, то есть 20 новых домов. Разумеется, они будут обеспечены всей необходимой инфраструктурой - детским садом, школой, инженерией.

- Еще одна конфликтная ситуация, связанная со строительством социального жилья, связана с Щербинкой. Будет ли все-таки построено жилье для военных?

Уже на следующий день, в субботу, журналисты, в том числе обозреватель Тверской, 13, попросили Юрия Лужкова прокомментировать это событие.

Конечно, из-за возникшей проблемы по поводу принадлежности щербинской территории строительство начнется намного позднее, чем планировалось, тут уж ничего не поделаешь. В результате за полгода мы должны будем возвести такой объем жилья, который достоин Книги рекордов Гиннесса. Но, я обещаю, мы это сделаем.
В минувшую пятницу, 22 июня, президент Российской Федерации Владимир Путин внес на рассмотрение в Московскую городскую Думу кандидатуру Юрия Лужкова для утверждения его на очередной срок в должности мэра Москвы. Как нам стало известно от председателя Московской городской Думы Владимира Платонова, в среду, 27 июня, столичный парламент рассмотрит этот вопрос на своем внеочередном заседании и проведет тайное голосование по вопросу продления полномочий Юрия Лужкова

- Принципиально новых планов нет. Есть стремление продолжать напряженную работу в нынешнем формате, но с некоторыми корректировками. В правительстве Москвы уже выработана трехлетняя программа развития столицы по самым разным направлениям. Она является той основой, которая должна обеспечивать непрерывность развития города. В нынешнюю среду, 27 июня, перед началом тайного голосования по моей кандидатуре, я планирую на заседании Московской городской Думы выступить с основательным докладом. Над ним я кропотливо работал несколько дней, постарался учесть все детали. Доклад содержит основные цели - качественные, количественные, объемные цели, которые я буду предлагать городу, москвичам как главные ориентиры в своей дальнейшей работе в качестве мэра столицы. Конечно, реализовать эти крупномасштабные планы я планирую вместе со всем правительством Москвы.

- Юрий Михайлович, какие планы у вас на очередной срок работы в должности столичного мэра, если вас утвердит Мосгордума?

- Какие-то из них выделить в особенные трудно. Они все предельно важные и обязательные в работе правительства Москвы. Это, например, строительство муниципального жилья и обеспечение им очередников, решение социальных вопросов, всемерное улучшение работы городского транспорта, дорожное строительство, совершенствование работы всего комплекса городского хозяйства, приведение в порядок здравоохранения по всем направлениям.

- Юрий Михайлович, назовите хотя бы некоторые из этих целей.

Сомнений в том, что 28 человек в Мосгордуме проголосуют за своего лидера, нет, - заявил Владимир Платонов Интерфаксу.

Спикер столичного парламента Владимир Платонов не сомневается в том, что кандидатура Юрия Лужкова, внесенная президентом РФ для наделения его полномочиями мэра Москвы, будет утверждена Мосгордумой.

Комиссия по организации работы Мосгордумы вчера назначила на ближайшую среду, 27 июня, внеочередное заседание Думы и внесла в его повестку вопрос о наделении полномочиями мэра Москвы Юрия Лужкова.

В Мосгордуме заседают 35 депутатов, 28 из них - представители партии Единая Россия, четыре - КПРФ, еще три - фракции Яблоко - объединенные демократы. Владимир Платонов высказал мнение, что за Юрия Лужкова проголосуют также коммунисты и демократы. Они поддержат Юрия Лужкова, так как много лет работают в Мосгордуме и знают, что Юрий Лужков сделал для Москвы, - отметил спикер.

На заседании кандидатуру Юрия Лужкова представит полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, выступит Юрий Лужков с докладом о стоящих перед ним задачах, - рассказал Владимир Платонов. По его словам, затем Юрий Лужков ответит на вопросы депутатов и состоится тайное голосование.

Вопрос о наделении полномочиями мэра Москвы Юрия Лужкова мы будем рассматривать на заседании вторым вопросом. На этом же заседании будут рассмотрены другие плановые вопросы, - сообщил Интерфаксу председатель Мосгордумы Владимир Платонов. По его словам, согласно регламенту столичного парламента, проекты постановлений Думы могут рассматриваться на плановых очередных заседаниях, только если они внесены не менее чем за неделю до заседания. В связи с этим на прошлой неделе было принято решение не проводить очередного заседания 27 июня, а провести внеочередное, чтобы рассмотреть кандидатуру Юрия Лужкова на пост мэра, внесенную президентом РФ.

Мэр попросит до формирования нового правительства действующих его членов исполнять свои обязанности. У мэра есть все основания сформировать новое правительство, но кто в него войдет - вопрос исключительно в компетенции градоначальника, - сказал Владимир Платонов.

Владимир Платонов отметил, что инаугурация мэра состоится, скорее всего, на следующей неделе, 3 июля. Мэр будет приведен к присяге и в этот момент он будет наделен полномочиями, - отметил спикер. Затем председатель Мосгордумы вручит должностной знак мэра. Раньше, когда выборы проводил Мосгоризбирком, должностной знак вручал его глава. Теперь, когда мэра от имени москвичей избирает Дума, должностной знак будет вручаться ее председателем, - пояснил Владимир Платонов. Потом правительство Москвы уйдет в отставку.

Надо улучшать материальную базу больниц и поликлиник. У нас в городе еще много старых больниц, в том числе построенных до революции. Их необходимо реконструировать.

Особое внимание уделим улучшению лекарственного обеспечения, повышению эффективности текущего медицинского обслуживания населения, неотложной помощи, поставкам в лечебные учреждения нового, самого современного оборудования, подготовке высококвалифицированных кадров.

- Юрий Михайлович, сколько всего социальных программ реализуется правительством Москвы?

Я не говорю об этих задачах как о главных. Говорю о них как о задачах, которые стоят в ряду самых главных. И ряд этот очень большой.

В Москве самый большой региональный бюджет в России. Я, как мэр, выдвинутый для исполнения обязанностей на новый срок, буду вносить предложение, чтобы половина бюджета города направлялась на социальную поддержку москвичей. Есть у нас и приоритетные категории населения. Это в первую очередь старшее поколение. Под особым вниманием у правительства Москвы находятся дети, юношество. Таким образом, прежде всего будем помогать тем людям, которые еще или уже не в состоянии в полной мере сами обеспечить свою жизнь, которые особенно нуждаются в государственной поддержке. А для человека в трудоспособном возрасте правительство Москвы обеспечивает возможность рабочих мест с высокими заработками и социальным пакетом.

- У нас в городе социальных программ действует примерно раза в два больше, чем объявлено Швецией, которая считается эталоном европейской системы социальной поддержки населения. Но хвастаться этим нам не пристало. Увы, здесь мы не обгоняем многие страны, а догоняем. Это обуславливается тем, что социально незащищенные категории москвичей находятся в худшем положении, чем европейцы. И правительство Москвы делает все, чтобы такие категории горожан поддержать, приблизить ситуацию в городе к общеевропейской. Такой подход заставляет нас обеспечивать много расширенных социальных программ, рассматривать реализацию социальных мер как самых приоритетных.

Как важнейший вопрос столичное правительство рассматривает обеспечение высокого уровня минимальной оплаты труда, увеличение первого разряда тарифной сетки. Этот вопрос мы держим под пристальным контролем, вместе с московскими профсоюзами отрабатываем его в плане постоянного улучшения. Причем отрабатываем гораздо лучше, активнее, чем в целом по России.

Обеспечить всех горожан гарантией занятости в соответствии с квалификацией, профессиональным образованием, уровнем здоровья и соблюдать при этом социальные меры - это также важнейшее направление деятельности правительства Москвы. Здесь уже достигли немалого. В столице уровень безработицы среди трудоспособного населения менее 0,6 процента. Это самый низкий уровень незанятости в России и самый низкий уровень среди крупных городов мира. Однако работу в этом направлении будем совершенствовать и дальше.

Мы также требуем от бизнесменов не только поддерживать, но и постоянно повышать минимальный размер оплаты труда наемных работников. Это заставляет предпринимателей добиваться высокого результата не за счет интенсивности в организации труда наемных рабочих, а за счет совершенствования технологии, улучшения технических средств, повышения производительности труда. Такой подход существенно влияет на общий прогресс, без которого сегодня развитие города невозможно.

Когда мы говорим о постоянном повышении минимального размера оплаты труда, конечно, в первую очередь заботимся о работниках. Но не только. Вместе с тем здесь реализуем интересы самой столицы. Ведь чем выше заработная плата, тем выше подоходный налог, 85 процентов которого поступает в бюджет города. Напомню, что половину нашего бюджета мы собираемся направлять на социальную поддержку москвичей.

Как нам сообщил спикер столичного парламента Владимир Платонов, представители партии Единая Россия, которых в Московской городской Думе большинство, поддержат выдвинутую президентом кандидатуру Юрия Лужкова и будут на внеочередном заседании в среду единогласно голосовать за его утверждение на новый срок на посту мэра Москвы. Председатель Мосгордумы Владимир Платонов даже назвал возможную дату инаугурации столичного мэра - вторник 3 июля.

Словом, работы в новый период неизмеримо много. Но мы приложим все силы, чтобы ее успешно выполнять, постоянно совершенствовать деятельность правительства Москвы, для достижения результата повышать эффективность всех наших структур.

Разрулить пробки в центре поможет лишь ограничение въезда.

Сегодня дешевле бросить машину где попало и, если поймают, заплатить штраф, чем платить за стоянку.

Для этого в рамках городской программы Об организации мероприятий по Комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы на развитие системы дорожных знаков транспортникам выделили 180 млн. рублей. За 3 года практически все переулки, входящие в комплексную схему, стали односторонними. Последние 30 улиц собираются перевести на одностороннее движение сразу после майских праздников. Между тем ездить по центру города легче так и не стало.

Пытаясь решить проблему пробок в центре Москвы, городские власти еще 3 года назад начали переводить ряд центральных улиц на одностороннее движение.

По словам Инны Святенко, вопрос парковки в центре города стоит для Москвы особенно остро. Сейчас в центральной части города не хватает около 130 000 машино-мест, а все пешеходные тротуары заставлены неправильно припаркованными автомобилями. Заставить людей оставлять свои машины исключительно на специализированных стоянках можно только ужесточив систему штрафов и выведя на улицы дополнительные эвакуаторы. Представители фракции Единая Россия в Мосгордуме уже не раз обсуждали вопрос повышения штрафов за неправильную парковку, но постоянно сталкивались с несоответствием московского и федерального законодательства.

- К сожалению, всем давно ясно, что быстро решить проблему пробок в центре города нам не удастся, - заявила Москве председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. - И никакой спецполк сотрудников милиции, выведенный на улицу, не сможет нам помочь в решении этой проблемы. Необходимо строить новые дороги, причем соединяющие центр города со спальными районами. В частности, хорошим примером такого строительства является Звенигородский проспект. Необходимо строить новые парковки, особенно перехватывающие. Следует отучить автовладельцев ездить в центр на машинах. Если у нас получится убедить их в том, что общественный транспорт выгоднее и быстрее, чем личный автомобиль, а при этом еще и удобнее, то пробок в центре станет меньше.

Самым радикальным способом побороть пробки в центре города считается ввод платы. Первым на этот непопулярный в народе шаг решил пойти мэр Лондона. И не прогадал. На следующих выборах его рейтинг только вырос. Между тем большинство столичных законодателей уверены, что опыт Лондона для Москвы не подходит. Ввести ограничения на въезд в центр Москвы вполне реально, но депутаты Мосгордумы предлагают сделать это по экологическому принципу. Народные избранники предлагают разделить Москву по экологическому принципу на несколько зон. В экологически неблагополучные зоны (в том числе центр города) предполагается пускать лишь машины, соответствующие стандартам не ниже Евро- Исключение составят водители, проживающие на этой территории, и спецслужбы. Уже на первых слушаниях проект нового закона вызвал кучу вопросов. Главный из них - кто подпадет под ограничения? В категорию Евро-2 и выше попадают все иномарки, выпущенные не позднее 1996 года, и даже отечественные машины, оборудованные инжекторным двигателем. В нижней же категории находятся российские легковушки с карбюраторным двигателем, большая часть отечественных грузовиков, около половины парка общественного транспорта и автомобили коммунальных служб города. Между тем, несмотря на критику, идея ограничить въезд в центр города по-прежнему остается актуальной.

- Увеличить сумму штрафа за то или иное нарушение ПДД московские депутаты, к сожалению, не могут, - объяснила Москве Инна Святенко. - В конце года мы отправили в Госдуму предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, но депутаты пока даже не собираются его рассматривать. Более того, недавно я выступала в Госдуме на комитете по безопасности. Наши предложения просты. Для начала нужно просто нарушить арифметический дисбаланс между штрафом за неправильную парковку и часом простоя на платной стоянке. Сейчас любому человеку, который знает арифметику, дешевле бросить машину в неправильном месте и заплатить штраф в случае, если его поймают. А если не поймают, он вообще уедет, не заплатив ничего. Вот и вся арифметика. Посмотрите, что творится в Атриуме на Садовом кольце. Ведь даже у магазина, который оснащен достаточно приличной парковкой, шикарные Мерседесы останавливаются и неправильно паркуются, экономя 70 рублей. Лично мне это очень обидно.

На днях Юрий Лужков в очередной раз заявил о том, что проблему нехватки парковок в Москве решит лишь увеличение числа многоуровневых гаражей-автостоянок. Ранее, в середине августа, мэрия одобрила законопроект «О размещении автотранспортных средств на территории города». Предполагается, что закон, который вступит в силу в 2007 году, будет запрещать размещение автотранспортных средств вне стоянок. Чтобы москвичи смогли выполнять требования этого закона, мэрия планирует обеспечить к 2007 году каждого второго, а к 2010 – каждого московского автолюбителя собственной стоянкой для автомобиля – в основном за счет строительства многоуровневых автостоянок. Однако, выступив с правильной инициативой, мэрия не контролирует ее исполнение: боксы в строящихся многоэтажных гаражах слишком дороги, большинству московских автолюбителей недоступны. В результате на бумаге число автостоянок в Москве растет, а на деле московские дворы и улицы все так же сильно перегружены припаркованными автомобилями. По мнению экспертов, для того, чтобы реализовать на деле инициативу мэрии, нужно реформировать правила игры на столичном рынке недвижимости. Однако сомнительно, что нынешняя московская власть будет это делать.

- Для того чтобы ввести платный въезд в центр Москвы, нужно принять огромное количество поправок к федеральному закону, а вот ограничить въезд, основываясь на экологическом факторе, можно, - объяснила Москве Инна Святенко. - На самом деле вопрос об ограничении въезда в центр города, если и будет решаться, то комплексно, ведь начинать надо с экономического интереса. Сначала нужно создать достаточно хорошую инфраструктуру наземного транспорта, чтобы были комфортабельные автобусы, троллейбусы. И второе, если въезд и будет ограничен, то только тогда, когда будет проведена работа со СМИ (и агитационная): чтобы не каждый ехал в машине, а один автобус перевозил большое количество людей, тогда нам всем будет проще.
Столичные власти не заинтересованы в том, чтобы гаражи в многоуровневых стоянках стали по карману московским автовладельцам.

Но из-за того, что реализацией проектов по их строительству занимаются привлеченные городом частные инвесторы, места в многоуровневых автостоянках очень дороги. Утепленные гаражные коробки с персональными коммуникациями, шумоизоляцией и т.д. в таких стоянках стоят 9000 тыс. долларов за место. Менее оборудованные «холодные» боксы – 3–5 тыс. долларов. Столь высокие цены отпугивают автовладельцев. Поэтому фактически парковочных мест в столице становится все больше (по словам вице-мэра Владимира Ресина – только в 2002 году в Москве было построено новых гаражей-стоянок почти на 70 тыс. машиномест), однако автомобилей, припаркованных во дворах и на улицах, меньше не становится.

По данным правительства Москвы, на сегодняшний день жители столицы обеспечены стоянками для машин лишь на 40%. Но и сам мэр и другие городские чиновники уже не раз заявляли о том, что сделают все для обеспечения потребности московских автовладельцев в гаражах. «Одноэтажные гаражи в Москве должны быть постепенно ликвидированы», – заявил недавно мэр столицы Юрий Лужков на заседании Общественного градостроительного совета. По его словам, место нынешних «ракушек» должны занять современные многоуровневые паркинги. Как отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, только под гаражи и парковки до конца 2003 года будет определено 1300 участков земли. «В ближайшее время в Москве планируется начать строить новые гаражи-стоянки на 70 тыс. машиномест ежегодно, а с 2005 года – на 290 тыс. машиномест в год», – поделился планами г-н Кузьмин на заседании московского Общественного градостроительного совета. Поскольку строящихся подземных парковок в новых зданиях мало даже для жителей этих домов, в мэрии говорят, что единственным способом решить проблему является строительство многоуровневых автостоянок. «Надземные многоуровневые автостоянки будут возводиться над некоторыми московскими магистралями, над участками железнодорожного полотна и станциями метрополитена неглубокого заложения», – сообщил главный архитектор столицы.

Кардинально же решить проблему дороговизны гаражей-стоянок поможет реформа столичного рынка недвижимости. «Для того, чтобы цены на боксы в многоуровневых стоянках стали доступными, нужно реформировать весь рынок недвижимости. Например, было бы разумно, чтобы земля выставлялась на реальные торги. Кто предложит большую цену, тот и выиграет, без всяких исключений. Чем прозрачнее будет механизм приобретения земли под строительство многоуровневых стоянок, тем дешевле будут гаражи», – сообщил RBC daily Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Однако, по словам экспертов, при нынешнем составе правительства Москвы прозрачным механизм покупки земли так и не станет. «Московские чиновники ни в коем случае не хотят поступиться своими «серыми» доходами. В правительстве города процветает коррупция. Чиновники получают от инвесторов большие откаты, а то, сколько в итоге будут стоить гаражи в многоуровневых стоянках для москвичей, их не волнует», – сказал RBC daily г-н Похмелкин.

Причина этого – непоследовательность политики правительства Москвы в строительстве автостоянок. По сути, на словах заботясь о горожанах, мэрия Москвы «покупает билет до середины пути», на практике почти не оставляя шансов большинству автолюбителей стать обладателями собственных парковочных мест. «Стоимость боксов в многоуровневых гаражах сильно завышена, как и стоимость всей московской недвижимости (цены на московском рынке недвижимости сегодня не соответствует уровню доходов населения). Причина этого в том, что принцип распределения участков под любое строительство в Москве сегодня в корне неверен», – сказал RBC daily Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). По его словам, сегодня «серые» накрутки неизбежно происходят на стадии покупки земли, а сам рынок контролируют несколько крупных застройщиков. «Хотя в городе при распределении участков под строительство действует механизм торгов, параллельно этим торгам участки выделяются вне всякого конкурса», – отмечает Дмитрий Янин. По мнению депутата Госдумы и председателя Движения автомобилистов России (ДАР) Виктора Похмелкина, компромиссным вариантом могла бы стать сдача боксов в аренду. «Эти гаражи только продаются. Выходом была бы аренда гаражей за доступные деньги. Кроме того, стоит дифференцировать стоимость аренды боксов по принципу их комфорта и месторасположения», – отмечает Виктор Похмелкин.



Главная --> Публикации