Главная --> Публикации --> Разрешат ли жить взаймы? Что происходит с рынком недвижимости в россии? Жилье эконом- и бизнес-класса. разошлись ли пути? Как покупать зарубежную недвижимость Делиться надо

Кроме того, московское правительство и ОАО Российские железные дороги достигли соглашения по застройке 30 участков вдоль железнодорожных путей, промзон и их веток. Это в свою очередь перечеркивает идею проложить новые радиальные линии метро.

Столичные власти приняли два решения, которые, кажется, призваны загубить транспортное будущее города. В начале февраля началось строительство четвертого транспортного кольца, половина которого пройдет по зоне отчуждения Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Тем самым будет поставлен крест на создании второй (наземной) кольцевой линии метрополитена, под которую также требовались земли МКЖД.

Златая цепь на дубе том
Депутаты люди бесхитростные, они и не скрывали, что весь сыр-бор разгорелся из-за коммерчески непривлекательных названий улиц преимущественно двух районов. Первый Москва-Сити с его Магистральными улицами и проездами, Силикатными, Мукомольным проездами. Вторым районом в рейтинге неблагозвучности оказались промзоны Грайвороново и Серп и молот, успешно осваиваемые под жилищное и офисное строительство. Первую очередь микрорайона Волгоградский на территории промзоны Грайвороново компании ПИК и Интеко сдали в прошлом году. Здесь депутатов не устраивают Кабельные улицы и проезды и Газгольдерная улица.

По счастливой случайности одновременно с договоренностью мэрии и РЖД о застройке земель, принадлежащих железной дороге, Мосгордума предложила переименовать улицы с неблагозвучными и устаревшими названиями.

Все-таки, что появится на месте проезда Завода Серп и молот или 5-й Магистральной улицы, может быть, единственных в России? Помните Трудно быть богом братьев Стругацких: По сторонам тянулись распаханные поля. <...> Далеко слева вспыхивало и гасло угрюмое зарево: должно быть, горела деревушка, одна из бесчисленных однообразных Мертвожорок, Висельников, Ограбиловок, недавно переименованных по августейшему указу в Желанные, Благодатные и Ангельские.

Девелоперы встретили инициативу Мосгордумы на ура. То есть озабоченность депутатов тем, что раньше в столице было целых пять улиц Пушкина, а сегодня осталась лишь одна, да и то в Толстопальцево, имеет не только эстетический аспект. Остается сочинить легенду про дуб, под которым поэт отдыхал по пути в Бессарабию, и доказать, что тот дуб рос на территории Москва-Сити. После чего за счет городского бюджета (а переименование улицы обходится в сотни тысяч и миллионы рублей) оплатить привлекательность коммерческих проектов.

В первую десятку непременно следовало добавить интернациональную струю: Тараса Шевченко или Шота Руставели, то есть тех, чье стихотворение или отрывок удостаивались включения в школьную программу.

Сравнение не совсем справедливо. Районы и улицы действительно реконструируются и преображаются, зачастую меняется не только ландшафт, но и трассировка улиц. Беда в том, что и новые названия скорее всего будут тусклыми и затертыми.
В советское время существовали неписаные традиции (а кто-то утверждает, что и написанные инструкции) по наименованию улиц, включавшие и культурную часть своеобразный шорт-лист, или иконостас. С большим отрывом в рейтинге шли Пушкин, Гоголь, Лермонтов и конечно же Горький с Маяковским. Признавала советская власть Чехова и даже Блока, хотя к последнему относилась с подозрением: слишком уж много согласных в фамилии. Улицам, где сохранилась церковь, имя Льва Толстого ввиду известных разногласий писателя с РПЦ старались не присваивать (но это с 1960-х, а в 1930-е запросто).

Судя по первым же заявлениям, дальше советского ноу-хау московские власти пойти не способны.

С современными советскими писателями было совсем трудно: сегодня он на коне, а завтра кому-то за эту улицу ответ держать...

Острота транспортных проблем слишком бледная характеристика сложившегося в столице положения. Неприлично говорить кажется, когда все предельно ясно. Для характеристики транспортной ситуации в Москве подходит только одно слово катастрофа.

Выбор между плохим и очень плохим
Но главное в другом. Идея массового переименования промышленных улиц лишь одно из свидетельств того, что Кабельным и Магистральным однозначно отведена судьба жилой и коммерческой застройки, равно как и промышленным зонам РЖД.

Не будут. Рожденный ездить на автомобиле будет ползти рядом с маршруткой, и ему даже не придет в голову, что если бы он был одним из ее пассажиров, то кому-то от этого стало бы лучше. И почему, собственно, именно он должен думать о том, чтобы кому-то было лучше? Выводить на забитые пробками улицы новые автобусы или маршрутные такси не что иное, как тушить костер дровами.

В прошлом году столичные чиновники представили общественному вниманию программу строительства 90 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) пунктов, где толпы сознательных автомобилистов, оставив железного коня на перехватывающей парковке, будут, по мысли авторов идеи, пересаживаться в метро, на автобусы, маршрутные такси и даже речной трамвай.

Городские власти должны признать, что время для хорошего решения безнадежно упущено. Сегодня остался последний выбор, а он всегда между плохим и очень плохим решением. Очень плохое, правда, уже и решением назвать нельзя: это дезорганизация всей городской жизни. А плохое решение максимально возможное использование зон отчуждения железных дорог и промышленных железнодорожных веток для создания новых линий метрополитена. В сегодняшней Москве от соседства с линией метро, пусть и наземной, но хорошо оборудованной любой район только выиграет.

Но большинство ТПУ завязаны на станции метро. То самое метро, в котором норма не втиснуться в переполненный вагон, норма в часы пик протискиваться к краю платформы, чтобы попасть в вагон со второй, а то и с третьей попытки. Увеличить количество вагонов поездов нереально, уменьшить интервалы движения тоже.

Разумеется, от заброшенной железнодорожной ветки до линии метро дистанция огромного размера. Для нас эти участки важны именно как незастроенные полосы последняя надежда наземного метро. Основой новой линии метро до конечной станции, пересадочной к Площади Ильича Калининской линии могли бы стать ветки вдоль проездов Завода Серп и молот, 1-го Кабельного, Грайвороновского (в обход Газгольдерной улицы), Стахановской улицы и тупиковой рыбки (увеличения числа путей, разъездов), безобразно разрезавшей Окскую улицу, но идеально подходящей для депо.
Окскую в этом месте можно было бы пустить по эстакаде (низкой и короткой, поскольку поезда метрополитена работают на нижней тяге). Повторим, восьмикилометровая линия наземного метро только усилит привлекательность района с забитыми пробками Волгоградским и Рязанским шоссе и безнадежной в часы пик Таганско-Краснопресненской линией.

Хорда значит струна
Возьмем, к примеру, Выхинский луч Таганско-Краснопресненской линии. Он всегда был одним из самых загруженных. В 1980 1990-х на него посадили новые жилые районы Жулебино, Косино и частично Новокосино. Сегодня подсаживают Грайвороново. А ведь промзоны Серп и молот, Карачарово, Грайвороново настолько удачно прорезаны промышленными железнодорожными ветками, что создание собственной линии метро для микрорайона Волгоградский (Новые Кузьминки) возможно в течение пары лет и с минимальными затратами.

Возьмем ту же Таганско-Краснопресненскую линию, вернее, одну из двух ее конечных станций Выхино. Она уже наземная и расположена по южной (левой к Москве) стороне Рязанской железной дороги. Продолжение наземной ветки в Жулебино с парой станций между Жулебинским лесопарком и Привольной улицей (всего около 3 км) помогло бы существенно разгрузить и Волгоградский, и Рязанский проспекты.

Долгие годы говорится о необходимости строительства хордовых линий метрополитена для перенаправления транзитного пассажиропотока мимо центра города. Столько же говорится о тяжелой транспортной доступности районов Москвы, расположенных за МКАД. И тут зоны отчуждения железных дорог пока оставляют шанс сносного и быстрого решения проблемы.

Да, без ущерба железной дороге выделить часть зоны отчуждения для наземной линии метро задача сложная. Но не сложнее, чем сделать то же самое для коммерческой или жилой застройки, как планируют мэрия и РЖД.

Саму Таганско-Краснопресненскую линию разгрузила бы новая хордовая. От конечной у платформы Косино (справа к Москве) или Ухтомской (кажется, еще возможна и наземная к Святому озеру), линия практически без единого серьезного инженерного сооружения идет до западного угла Кусковского лесопарка. Далее реальны три четыре варианта, но в конечном счете хорда выходит и идет вдоль Ленинградской железной дороги в перспективе до Молжанинова, либо в Коровино, если когда-нибудь доберутся до реконструкции и этой промзоны.

Можно еще пять лет строить четвертое транспортное кольцо, угробить на это 350 млрд руб., или $13,3 млрд (годовой бюджет Белоруссии). В то время как средняя стоимость прокладки 1 км подземной линии метро $50 60 млн, а наземной на порядок меньше. Но после ЧТК о наземном метро придется забыть, останется надеяться только на пятое кольцо.

Митино, Солнцево, Чермянка, перспективный Северный, очень перспективное Очаково и исключительно перспективная Сетунь везде есть зоны отчуждения железных дорог, промышленные ветки, банальные пустыри (резервные земли).
Эти узкие полоски способны дать Москве несколько десятков тысяч квадратных метров офисов или жилья невысокого класса. И задушить их в транспортных пробках, а вместе с ними и целые районы.

Кипр является для многих из нас, живущих долгие месяцы при минусовой температуре, идеальным курортным местом. Солнце светит 320 дней в году, а весна начинается уже в феврале. Сами киприоты по этому поводу шутят: У нас если не лето, то весна.

В книге Эдварда де Боно Нешаблонное мышление есть персонаж, демонстрирующий мышление шаблонное. Человек ищет клад и, сделав кое-какие расчеты, начинает рыть яму. Беда в том, что он продолжает копать ее даже тогда, когда, казалось бы, пора понять, что клада здесь никак не может быть: 5, 10, 15 м сколько можно! Кладоискателя уже не видно, и непонятно, что он роет и куда. Автор смеется: пора вылезти, обдумать ситуацию, сделать новые расчеты и рыть новую яму! Сдается, однако, что он мыслит шаблонно.
О чем мечтают многие из нас? С выгодой разместить честно заработанные деньги в доходном и надежном деле. К сожалению, история нас научила, что ни одна инвестиционная область в России не гарантирует возврата вложенных средств. Именно поэтому состоятельные соотечественники так охотно инвестируют свободные деньги в зарубежную недвижимость. Не последнее место в их предпочтениях занимает Кипр.

Рассказывая о Кипре, нельзя не упомянуть и о его жителях. Гостеприимство и доброжелательность островитян приятно удивляют каждого приезжего. К россиянам киприоты относятся с большой симпатией.

Вторит прекрасной погоде и уникальная экосистема. Неслучайно, каждый, кто хоть раз посетил Кипр, называет этот остров раем. Красивейшие пляжи омываются ласковым Средиземным морем, небольшие деревеньки окружены виноградниками, оливковыми и цитрусовыми рощами, а в центральной части острова возвышаются покрытые хвойными лесами горы Троодоса. Кстати, недавно международный экологический фонд Голубой Флаг присудил 49 пляжам острова наивысшую оценку, которая выдается при выполнении 27 критериев. Эти и другие пляжи ухожены, предлагают идеально чистую воду для купания.

А еще Кипр - идеальное место для инвестиций. В первую очередь потому, что на протяжении последних десятилетий политическая и правовая ситуация на острове остается стабильной, законодательство - прозрачно, а в отношении прямых иностранных инвестиций действует крайне либеральная для члена ЕС политика. Кроме того, сегодня на Кипре самые низкие в Евросоюзе налоги (единый, корпоративный налог составляет 10%), заключены соглашения об избежании двойного налогообложения со многими странами.

К этому можно добавить низкий уровень преступности, развитую инфраструктуру острова, высокий уровень жизни, отвечающий лучшим европейским стандартам, и гибкий иммиграционный режим.

Унаследованное со времен британской колонизации законодательство гарантирует защиту интересов владельца частной собственности. После вступления в Евросоюз, все правоустанавливающие законы были приведены в соответствие со строжайшими европейскими стандартами. Госорганы Кипра осуществляют жесткий надзор за каждой сделкой на рынке недвижимости, благо, что на острове существует единый кадастр всех объектов и каждого донума земли (местная мера площади).

Не удивительно, что между Россией и Кипром развиваются продуктивные деловые отношения. Растет внешнеторговый баланс, отечественные бизнесмены активно вкладывают средства в экономику острова. И все же основной поток инвестиций из России направлен на рынок кипрской недвижимости.

Наиболее активный рост цен прогнозируется в сегменте элитного жилья. Мода на эксклюзивную недвижимость набирает обороты. Если десять лет назад остров застраивали типовыми коробками, то теперь в чести только оригинальные дизайнерские проекты. А раз спрос увеличивается, эксперты гарантируют увеличение цен на недвижимость класса люкс, опережающими среднерыночные показатели темпами.

По прогнозам экспертов, в ближайшие годы рост цен на недвижимость составит не менее 15%. Наибольшей инвестиционной привлекательностью сегодня обладает недвижимость, близко расположенная к морю. На острове осталось не так уж и много земельных участков, предназначенных для строительства, а береговая линия на курорте всегда будет пользоваться спросом.

Место для отдыха и бизнеса
Большой популярностью у иностранцев пользуется город Лимасол. Он выгодно расположен на полпути между Пафоским и Ларнакским аэропортами, до каждого из которых можно добраться за час. Менее чем в часе езды находится современный горнолыжный курорт Троодос, а в самом Лимасоле и его пригородах можно найти пляжи на любой вкус: от диких до оборудованных для занятий спортом и праздного времяпрепровождения.

Но главным катализатором повышения стоимости квадратного метра является статус туристической Мекки острова. Кипрские власти направляют солидные средства на кампанию по привлечению туристов, которые должны где-то останавливаться.

Отрадно, что деловая активность города совсем не мешает туристам наслаждаться отдыхом. Для них в городе созданы все условия: работают аквапарки, кинотеатры, боулинги, дискотеки, идет бойкая торговля в сувенирных лавочках, на каждом углу открыты местные ресторанчики национальной кухни. Лимасол считается также самым веселым кипрским городом, так как именно здесь проходят самые интересные на острове гулянья - Весенний Карнавал и Фестиваль Вина в сентябре.

Этот город-курорт считается еще и главным деловым центром Кипра. До вступления в ЕС именно здесь регистрировали свои оффшорные компании российские предприниматели. Формально оффшорный бизнес по требованию Евросоюза прекратил свое существование, однако Лимасол остается одним из крупнейших международных центров по оказанию налогосберегающих услуг. Ставка налогообложения на Кипре ниже, чем во многих странах, а международный бизнес лимасольских компаний теперь легален в странах Европы.

Впрочем, существует способ окупить инвестиции быстрее, и при этом заработать - это сдача курортного жилья внаем. Многие, однако, думают, что заботы по эксплуатации такой недвижимости будут слишком обременительными. На конкретном примере мы продемонстрируем насколько просто и выгодно содержать недвижимость на Кипре.

Необременительная недвижимость
Купить недвижимость на Кипре очень просто, были бы деньги. И не забывайте, что за заграничным жильем в отсутствие хозяина кто-то должен следить, надо вовремя оплачивать налоги и коммунальные услуги - нести дополнительные расходы. Конечно, кипрская недвижимость растет в цене и вложения окупаются.

Такова предыстория проекта. А теперь детали.
Эрмитаж на пляже простроен в центре Лимассола, буквально на берегу моря. Удачное расположение дома гарантирует тишину и спокойствие, до шумных улиц курортного города несколько минут ходьбы. Дом окружён старыми эвкалиптовыми деревьями, расстояние до моря - 50 метров. С северной стороны располагается открытая парковая зона. С других сторон находятся два высококлассных отеля.

В окружении комфорта и стиля
В этом году старейшая на Кипре строительная компания Лордос завершила реновацию гостиничного комплекса в центре Лимассола. Теперь обновленный дом клубного типа располагает 60-ю просторными апартаментами. Отметим, что в первоначальном статусе - как четырехзвездочная гостиница - Эрмитаж на пляже просуществовал недолго. Владелец решил продать свой бизнес. Выкупила здание компания Лордос, руководство которой, рассмотрев несколько вариантов, решило перестроить гостиницу под фешенебельные апартаменты. Получилось удачно: в этом году Эрмитаж на пляже был награжден в категории Лучшие апартаменты на Кипре и Лучший реновационный проект на Кипре в конкурсе, проводившимся журналом Homes Overseas, а также как Лучшие апартаменты на Кипре в Международном конкурсе по недвижимости.

Новаторский дизайн апартаментов отличает гармоничное сочетание стиля и функциональности. Среди полезных опций: климат-контроль, многоканальное спутниковое телевидение, высокоскоростной Интернет, совершенная система безопасности и предупреждения пожара. Каждая квартира обставлена элегантной дубовой мебелью, а кухни, созданные в стиле хай-тек, оборудованы лучшей техникой всемирно известного немецкого производителя Miele. Некоторые апартаменты имеют собственные бассейны и джакузи. Стоимость апартаментов (от 155 тыс. кипр. фунтов) зависит от многих факторов: вида из окна, этажа и, конечно, площади.

Около жилого комплекса не проходит ни одной оживленной трассы, но самое главное, что между Эрмитажем на пляже и морем нет проезжей части. Территория комплекса охраняется, во дворе расположен плавательный бассейн, окруженный субтропическим садам. Здесь же находится и тренажерный зал, оборудованный современными спортивными тренажерами, сауной и парилкой. На вместительной парковке предусмотрено по крайней мере одно место для каждого владельца апартаментов. На первом этаже здания - небольшой зал для проведения деловых встреч, вечеринок, семинаров или презентаций.

По предварительным расчетам, ежегодная капитализация апартаментов в Эрмитаже на пляже составит не менее 30%. Эта цифра учитывает как среднерыночный рост кипрского рынка недвижимости - не менее 15% в год, так и доходы от сдачи в аренду.

Но Эрмитаж на пляже вряд ли бы можно было назвать жилым домом клубного типа без специальной службы управления домом. Компания Лордос, которая обладает огромным опытом по организации высококлассного гостиничного сервиса, заранее позаботилась о будущих владельцах апартаментов. При доме создана Управляющая компания, которая займётся уборкой, текущим ремонтом и обустройством дома и прилегающей к нему территории. В обязанности Управляющей компании будет входить и сдача апартаментов в аренду, конечно, по желанию владельцев.

Привлекать арендаторов Управляющая компания дома намерена и оптимальными ценами. По предварительным расчетам специалистов компании Лордос, квартира начнет приносить ее владельцу стабильный, высокий доход при стоимости проживания в апартаментах Эрмитажа на пляже от 75 кипр. фунтов за сутки летом и от 45 кипр. фунтов зимой.

Предполагается, что самые маленькие по площади апартаменты Эрмитажа на пляже будут приносить не менее 17 тысяч кипрских фунтов в год (порядка 35 тысяч долл.). Даже зимой квартира не будет пустовать, ведь Кипр позиционируется как остров всех сезонов. Кроме того, прежний статус гостиничного комплекса позволит не тратить деньги на привлечение туристов - ведь многие отдыхали в этом месте раньше и оценили все достоинства района, дома и особой атмосферы безмятежного отдыха в комфортабельном отеле. Эрмитаж на пляже стоит практически на берегу моря, в центре города, недалеко от оживленного района курортной жизни - что еще надо для отдыха?

Кстати, купить квартиру в Эрмитаже можно в кредит. Причём, правильно подобрав параметры займа, Вам не придется изымать деньги из семейного бюджета: арендные платежи практически покроют все расходы по кредиту. Учитывая доступность и дешевизну кредитов на острове (сейчас кредитная ставка кипрских банков составляет чуть больше 5% в евро), покупка апартаментов не потребует серьезных финансовых жертв с Вашей стороны. Достаточно внести первоначальный взнос - от 30% общей стоимости квартиры, оплатить расходы по оформлению, и Вы - обладатель престижной недвижимости на Кипре.

Понятно, что стоимость аренды в любое время года должна быть конкурентоспособной - не слишком высокой, но и не слишком демпинговой. Управляющая компания Эрмитажа на пляже берет на себя работу по отслеживанию ценовой конъюнктуры рынка. Владелец апартаментов может быть уверен в том, что его недвижимость даже зимой будет эффективно эксплуатируется, а, значит, его вложения окупятся максимально быстро.

- Как у родителя все дети любимые, так и для меня все стройки Москвы - главные, второстепенных нет. Ведь каждая стройка - большая ответственность и серьезный труд.

МиР: Какие строительные объекты и архитектурные проекты 2006 года в столице вы считаете самыми главными? Какие объекты будут для Стройкомплекса Москвы определяющими в 2007 году?

Особое внимание в 2006 году уделялось строительству детских садов. В начале года мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков поставил перед Стройкомплексом задачу - построить за год 100 новых детских садов. И московские строители с заданием справились. Еще 110 садиков планируется ввести в 2007 году. Учитывая, что последние полтора десятилетия строилось не более 20 детсадов в год, это беспрецедентные меры по ликвидации острого дефицита мест в дошкольных учреждениях.

Одним из больших достижений ушедшего года считаю увеличение объемов строительства жилых домов: за год московские строители возвели более 5 млн. кв. м жилья, 1,87 млн. из которых были построены по городским социальным программам для очередников, переселенцев из сносимых пятиэтажек и ветхих домов, молодых семей, семей военных. Это очень большие объемы, особенно учитывая возрастающий дефицит свободной земли под застройку и многие другие трудности. Но, несмотря на сложности, мы не собираемся сокращать жилищное строительство и планируем в 2007 году также возвести около 5 млн. кв. м жилья. Это наша приоритетная задача.

В 2007 году предстоит сделать немало. Помимо строительства жилья и всей необходимой социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры планируется завершить восстановление Большого дворца в Царицыно, закончить строительство гостиницы Москва, уникального Звенигородского проспекта. Многое будет сделано по проекту реконструкции Тверской улицы и Ленинградского проспекта, начнутся работы по строительству Четвертого транспортного кольца. В общем, работы много, Будем работать.

В прошедшем году были построены многие уникальные объекты, ставшие новыми достопримечательностями Москвы. В День города в Царицыно, где ведутся масштабные работы по реконструкции дворцово-паркового ансамбля, были открыты Хлебный дом, обновленные Царицынские пруды и парадно-входная зона. Завершены реконструкция и строительство здания Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Открыты Ледовый дворец на Ходынском поле и новый отель Ритц Карлтон Москва, построенный на месте снесенного три года назад Интуриста.

- Вся стратегия градостроительной деятельности в Москве определена Генеральным планом ее развития, в котором прописаны все основные направления, по которым будет развиваться столица в ближайшие 10 - 15 лет.


Отель Ритц Карлтон Москва на месте снесенного Интуриста
МиР: В Москве действует более 15 городских программ в области строительства и реконструкции объектов недвижимости. Какие из них, на ваш взгляд, в этом году станут стратегически важными?

Кроме того, сейчас, в связи с возрастающим дефицитом свободных территорий для застройки, особое стратегическое значение приобретают программы, связанные с изменением структуры использования городских площадей. Вот самые важные из них: программа ликвидации пятиэтажного и ветхого жилого фонда; программа реконструкции и реновации территорий сложившейся застройки, модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, не подлежащего сносу; программа реорганизации и перебазирования промзон. По всем этим стратегическим направлениям в 2007 году и в последующие годы будет вестись самая активная работа.

Особое значение для столичного Правительства всегда имели и будут иметь социальные городские программы, позволяющие москвичам улучшать свои жилищные условия. В 2007 году объем жилья, возводимого по этим программам, увеличится почти на 19% и составит 2,2 млн. кв. м!

- Я считаю, что это перемены к лучшему. Нам нужны хорошие проработанные законы, способные эффективно регулировать строительную отрасль в целом и создать надежный заслон мошенникам, защитив частных инвесторов.

Мир: С минувшего года российские строители живут по новым законам: новый Градостроительный кодекс, закон о дольщиках серьезно изменили ситуацию в отрасли. Как вы оцениваете эти перемены?

Новые кварталы столицы
- Нет попытки ввести урегулирование здесь нет и быть не может. В современных условиях рынка все решает честная конкуренция, а в Москве она особенно жесткая, так как желающих строить е столице очень много. Отбор участников происходит строго на конкурсной основе. Сегодня в Москве создан благоприятный инвестиционный климат, строить в столице выгодно. За то: чтобы работать в столице, на конкурсах и аукционах идет серьезная борьба между инвесторами. Экономическая ситуация стране, и особенно в Москве, такова, что город не зависит от предпочтений инвесторов Основная задача Правительства Москвы - заботиться об улучшении жизни москвичей, и, к счастью, сейчас Москва имеет возможность выбирать среди инвесторов того, кто предложит ей наиболее выгодные условия сотрудничества и приложит усилия для улучшения жилищных условий москвичей.

МиР: Принятая Программа Москвичам - доступное жилье на 2007 - 2009 годы вводит ряд новых правил для инвесторов и застройщиков, регулирующих продажи жилья не москвичам, и другие меры, направленные на замораживание стоимости жилья. Нет ли здесь попытки ввести своеобразное госрегулирование на рынке?

- Культура, качество и безопасность строительства - это три кита, на которые опирается вся градостроительная деятельность.

МиР: Несмотря на фантастический рост стоимости жилья, у новоселов по-прежнему много нареканий по поводу качества строительства. Как решается эта проблема? Насколько жестко вы подходите к бракоделам, к тем, кто девальвирует марку отечественного строительства?

В Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции на постоянной основе работает Комиссия по проверке состояния культуры производства, качества строительно-монтажных работ, охраны труда, обустройства и содержания строительных площадок. В прошлом году комиссией произведено более 900 проверок строительных объектов города. По итогам регулярно проводятся общегородские совещания. Для фирм-нарушителей предусмотрены такие санкции, как предупреждение, штраф, приостановка действия лицензии или даже ее отзыв.

И конечно, к качеству строительства мы предъявляем самые жесткие требования, а бракоделов сурово наказываем.

Ледовый дворец на Ходынке
Повышению культуры производства и качества новостроек, сооружаемых по городскому заказу, служит оперативная работа организованной Департаментом градостроительства города Москвы службы Телефон - горячая линия. Туда может позвонить любой новосел и пожаловаться на недоделки или брак в строительстве. И надо сказать, что, судя по динамике количества звонков по горячей линии, качество строительства постепенно улучшается. К примеру, с начала 2007 года поступило всего 44 звонка, в то время как за аналогичный период прошлого года позвонили 135 москвичей.

В рамках системы социального партнерства предприятия и организации отрасли совместно с профсоюзами девятый год подряд участвуют в городском конкурсе профессионального мастерства Московские мастера по строительным профессиям.

- Программа межрегионального сотрудничества Правительства Москвы в сфере строительства - одна из самых перспективных и динамично развивающихся. В прошлом году мероприятия по реализации Программы осуществлялись в 57 городах 6 федеральных округов Российской Федерации и в 11 странах дальнего и ближнего зарубежья. Суммарный ввод жилья по региональным программам в 2006 году составил около 800 тыс. кв. м.

МиР: Ваши ожидания от Программы межрегионального сотрудничества Правительства Москвы в сфере строительства в наступившем году?

Особое место в региональных программах столичного Правительства занимает Чеченская Республика. К началу учебного года здесь построены и сданы две школы. Введены в эксплуатацию женская консультация на 350 посещений и родильный дом. Продолжалось строительство 8 жилых домов общей площадью около 100 тыс. кв. м жилья.

Наряду с возведением жилья московские строители сооружают и другие немаловажные для регионов объекты. В городах Золотого кольца России - Рыбинске, Угличе, Переславле-Залесском, Ростове Великом, Ярославе - ведется строительство гостиниц. В Ереване, Вильнюсе и Минске - Домов Москвы. В Астане - бизнес-центра, в Сухуми - культурно-делового центра.

Объединенная промышленная корпорация (ОПК) управляет активами общей стоимостью $7,5 млрд. Ядром группы является ЗАО Международный промышленный банк с дочерними банками. В нее входят также судостроительные предприятия ОАО Северная верфь и ОАО Балтийский завод, осваивающая Элегестское угольное месторождение в Туве Енисейская промышленная компания, ряд девелоперских проектов (Плещеево в Подмосковье, Центральный универмаг и гостиница Приморская в Сочи).

Уверен, программа на 2007 год по строительству в регионах более 1 млн. кв. м жилья будет выполнена.
Входящая в бизнес-империю Сергея Пугачева Объединенная промышленная корпорация получила в Сбербанке кредит в $750 млн на строительство поселка Плещеево. Предполагается, что на 600 га ОПК построит 1 млн кв. м элитного жилья. Плещеево станет третьим крупным проектом строительства частного города на Новорижском шоссе.

Строить современный поселок западного типа ОПК будет неподалеку от места, где Истра впадает в Москву-реку. В Плещеево площадью 600 га входят земли совхоза Ленинский луч и бывшие земли Московского конного завода. Общая площадь комплекса составит 1 млн кв. м, поселок будет малоэтажным и рассчитан на проживание не менее 30 000 человек, рассказала Ольшанская. Его архитектурную концепцию, генеральный план застройки, эскизные проекты жилых домов, коттеджей, общественных и рекреационных зон разработало французское бюро, основанное архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом.

На выставке MIPIM в Каннах представители Сбербанка сообщили, что выдали один из крупнейших в истории банка кредитов под девелоперский проект: $750 млн на строительство элитного поселка Плещеево на Новорижском шоссе. Эту информацию Ведомостям подтвердила Мария Ольшанская, директор проекта ОПК. Проект стоимостью более $1 млрд будет реализован дочерней структурой корпорации ОАО Плещеево. Сообщить параметры сделки стороны отказались. Источник, близкий к банку, полагает, что кредитная линия Сбербанка открыта на три-четыре года под 11-12% годовых, а деньги будут выделяться, когда девелопер получит всю разрешительную документацию.

Планируется, что проект будет завершен в 2015 г., а продажи начнутся уже в середине 2008 г. Сейчас завершаются работы по получению первичной разрешительной документации. По словам Ольшанской, компания планирует продавать жилье по цене от $2000 за квадратный метр. Старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский уверен, что с такой ценой жилье в этом районе будет пользоваться огромной популярностью: если исходить из заявленных девелопером цен, двухкомнатная квартира бизнес-класса в Москве будет стоить примерно как небольшой дом в Плещеево.

В Плещеево будут построены торговые и развлекательные центры, рестораны, школы, спортивные и детские сооружения, пляжная зона, причальные сооружения для катеров и яхт. Окраины поселка будут выглядеть как европейские пригороды с таун-хаусами и виллами различных типов, расположенными отдельными кварталами в форме трилистников. Европейские дома свободной планировки с большой площадью остекления и общей площадью от 350 до 1000 кв. м будут предлагаться покупателям в различной стадии готовности от состояния под отделку до сьюта (отделка, оборудование и меблирование).

Эти три проекта могут дать синергетический эффект, когда будет создана новая жилая территория с собственной инфраструктурой, рабочими местами, считает Закревский. С этим мнением соглашается и гендиректор компании Терра-инвестиции Андрей Мажаров. С пропускной способностью Новорижского шоссе, а также планируемых дублеров Рублевки транспортная перегрузка этому направлению не грозит, уверен Закревский.

Плещеево станет третьим крупным девелоперским проектом на новорижском направлении. В нескольких километрах от МКАД по этому направлению миллиардер Сулейман Керимов строит частный город на 2 млн кв. м элитного жилья Рублево-Архангельское. А в начале марта два девелопера Капитал Груп и MCG Group представили новый проект с рабочим названием Остров Истра, который предполагает строительство в 55 км от МКАД по Новорижскому шоссе на берегу Истринского водохранилища целого города 1,5 млн кв. м жилья на 1150 га.



Главная --> Публикации