Главная --> Публикации --> Падения цен на жильё в столице и подмосковье не будет Над небоскребами сгустились тучи Субсидии увеличены в два раза А куда бы вы провели метро в первую очередь? Подземная урбанизация

Оперативным управлением европейских ресторанов Sbarro займутся местные менеджеры. Стратегические вопросы будут находиться под моим ведением и контролем, рассказал Мераб Елашвили. Стоимость мастер-франшизы менеджер уточнять не стал, сказав лишь, что речь идет о миллионах долларов, но меньше $10 млн. Гендиректор компании Хенк ван Гелдерен уточнил, что пока подписан меморандум о намерениях.

Компании Бразерс и компания стало тесно в России, и поэтому она намерена открывать заведения Sbarro в странах Центральной и Восточной Европы: Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Болгарии, Сербии, Словении, Черногории, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Македонии, Албании, Греции и Австрии. Там будем развивать сеть как самостоятельно, так и продавая субфраншизу, рассказал Ведомостям основатель и президент Бразерс и компания Мераб Елашвили. В Центральной Европе существует потенциал для роста, компаний, специализирующихся на масштабных сетевых проектах, почти нет, отметил он.

Получить контракт со Sbarro это формальность, полагают эксперты. Российские партнеры крупнейшие франчайзи американцев в мире. Они убедили компанию провести рестайлинг сети в России, такого еще никому не удавалось, говорит главный редактор отраслевого журнала FoodService Анна Людковская. Компания уже оперирует на чешском рынке, это весомый аргумент в переговорах, добавляет гендиректор управляющей компании Группа 9 Илья Лычев. В прошлом году Бразерс и компания приобрела шесть фастфудов Mondo pizza в Чехии, тогда в беседе с корреспондентом Ведомостей Елашвили не исключал проведения ребрендинга чешских заведений в Sbarro.

Пресс-служба головного офиса Sbarro многочисленные запросы Ведомостей проигнорировала, генеральный юрисконсульт Стюарт Стайнберг комментировать ситуацию отказался. В Уралсибе (проводил размещение облигационного займа Бразерс и компания) знают о планах выхода ресторанной компании на рынки СНГ и Прибалтики. С конца прошлого года (периода подготовки размещения облигационного займа. Ведомости) оперативных переговоров не проводим, за это время планы могли измениться, уточнили в Уралсибе.

Дефицит рождает глобальные вложения
О нехватке складских помещений, особенно специализированных, современных, оснащенных по последнему слову техники, говорилось уже неоднократно. На рынке аренды и продажи складских помещений спрос постоянно превышает предложение. Не менее серьезными проблемами являются и хаотичность, с которой строятся склады, и неорганизованность в их управлении. От этого страдает, прежде всего, сфера логистики, нуждающаяся для нормальной работы в четкой схеме, а вместе с ней и потребители, до которых товар доходит позже и дороже, чем мог бы. Именно несогласованное развитие терминально-складских мощностей на территории страны и было названо важнейшей проблемой министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

Эксперты называют контракт Бразерс и компания эпохальным. Это смелое решение. Бразерс и компания в последние пару лет занималась выстраиванием структуры управления: пригласили западных менеджеров, создали совет директоров. Есть опасность, что управленческая структура еще не сформировалась, говорит Людковская. Совладелец ресторанной компании Арпиком (открывает Goodman в Лондоне) Михаил Зельман говорит, что для его компании бизнес в Европе это проверка сил. В России потенциала для развития больше, рынок еще не сформирован. В Европе Бразерс и компания придется столкнуться с большими затратами на продвижение сети, на персонал. Однако при агрессивной стратегии развития, которую они демонстрируют последнее время, их может ждать успех, рассуждает он.
Дефицит складских помещений, равно как и внимание государства к проблемам логистической отрасли вызвали рождение по-настоящему больших и амбициозных проектов, которые вполне могут изменить всю систему логистики в нашей стране.

По словам Ирины Роман, генерального директора ООО ТрансКэр, руководителя рабочей группы по логистике при Союзе немецкой экономики, в планах Министерства транспорта создание логистических центров, которые будут увязаны со стратегией развития транспортной отрасли, в транспортных узлах, рядом с городами-миллионниками, на пересечениях автомобильных и железных дорог.

Несогласованное развитие терминально-складских мощностей на территории страны и есть важнейшая проблема в развитии складского рынка

Подмосковье логистический центр России
Наиболее активное развитие логистических центров предполагается в Подмосковье, где до 2010 года планируется создать основной узел логистики всей России с единой системой транспортных узлов, складов и центров приема, распределения и перевалки товаров. За пять лет в Подмосковье планируется строительство 3 контейнерных и грузоперерабатывающих терминалов, 29 логистических центров. Появится более 40 тыс. рабочих мест, 9,2 млн кв. м складских помещений и 700 тыс. кв. м офисов.

Еще одним моментом, влияющим на развитие сферы складского строительства, является государственная поддержка бизнеса. Так, целый ряд логистических проектов будет развиваться в рамках частно-государственного партнерства. Это касается, например, развития таких крупнейших морских терминалов, как Мурманский, Дальневосточный и Новороссийский порты. Инвестиционная программа развития одного из них Новороссийского морского торгового порта рассчитана на пять лет и предусматривает вложения в размере $700 млн. Разумеется, столь глобальные проекты были бы невозможны без поддержки государства.

О том, что столичный рынок складской недвижимости наконец приобретает цивилизованные черты, говорит и возрастающий масштаб реализуемых проектов. К примеру, терминал МЛП-Подольск будет занимать 200 тыс. кв. м, в Истринском районе планируется строительство индустриально-логистического парка площадью более 190 тыс. кв. м, в Ногинске откроется складской комплекс в 300 тыс. кв. м. А в 2006 году в аренду были сданы площади в логопарках Крекшино, Пушкино, Белая Дача, ТЛК Томилино, Юг. При этом, как отмечает Ирина Роман, практическая реализация амбициозных строительных проектов и одновременное введение в эксплуатацию крупных складских комплексов порядка 1 млн кв. м складских площадей к 2008 году послужит стимулом к снижению ставок аренды до $90-100 за кв. м в год (при текущих $125-140 без НДС) и может привести к снижению доходности складских проектов до 13-15% годовых.

Неудивительно, что планы активного развития Подмосковья заинтересовали инвесторов, причем не только российских, но и иностранных. Так, в прошлом году австрийская группа C.R.E.D.O заявила о намерении вложить 65 млн евро в строительство логистического парка в подмосковном городе Ступино. Уже к осени 2007 года комплекс должен быть открыт для арендаторов. Объем инвестиций в проект составит не менее 65 млн евро. Расположение складов крайне удобно для логистических компаний: 52 км от МКАД, на втором бетонном кольце, между трассами М4 (Москва Дон) и М5 (Москва Челябинск), недалеко от крупной железнодорожной развязки. В настоящий момент около проектируемой центральной кольцевой автодороги, проходящей по 13 районам Подмосковья, ведется строительство 10 терминалов. Вложения частных инвесторов в программу развития Подмосковья ожидаются в сумме около 244 млрд руб.

Дмитровский порт займет 110 га, площадь его складов составит 100 тыс. кв. м, в том числе холодильные склады, терминал для обработки, хранения и перевалки контейнеров, сухие склады. Логистический комплекс во Внуково имеет авто- и железнодорожные подъезды, расположен очень удобно по отношению к Москве. Площадь комплекса составляет 40 тыс. кв. м, половину которой могут занять низкотемпературные склады. В планах сети использовать комплекс в том числе для городской дистрибуции охлажденных и замороженных продуктов.

Российско-германское сотрудничество
За развитием логистической сферы в России пристально наблюдают в Европе. Германия, являющаяся европейским лидером логистических услуг, также заинтересовалась новыми проектами. На прошедшей 7-9 февраля Российско-германской логистической конференции в Москве был представлен проект построения системы, ориентированной на обеспечение логистическими услугами высокого уровня на территории европейской части РФ, включающими в себя складирование, хранение, обработку, перевозку и экспедирование грузов. Проект Литер развивается при участии как немецких специалистов, так российских консультантов. Терминалы будут располагаться в Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Во Внуково и Дмитрове будут построены два крупных логистических центра, на опыте их строительства будут опробованы возможности государственно-частного партнерства.

Однако это только начало, и в не столь отдаленном будущем стоит ожидать появления в России целых комплексов, объединяющих как складские помещения различного назначения, так и возможности всех существующих путей сообщения.

В России это первая попытка системного подхода к построению сети и планируемой мультимодальности (объединению автотранспорта, железных дорог, водного и авиатранспорта). По словам Оника Азнауряна, руководителя логистического проекта Литер, проект, основанный на своей инфраструктуре с собственным логистическим оператором, предоставит возможность клиентам получить полноценную вертикально интегрированную систему логистических услуг класса А.

В минувший четверг ФСФР приняла решение приостановить на три месяца (до 15 июня) действие лицензий профучастника рынка ценных бумаг инвестиционной компании Вашъ финансовый попечитель. Речь идет о лицензиях на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Решение было принято на основании обнаруженных в ходе проводившейся с октября по декабрь 2006 года плановой проверки неоднократных нарушений законодательства о ценных бумагах.

На минувшей неделе Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приостановила действие лицензий профессионального участника ОАО Вашъ финансовый попечитель. В компании действия ФСФР связывают с арестом ее основателя Василия Бойко. Впрочем, компания не являлась активным участником фондового рынка, поэтому восстановление ее лицензий важно прежде всего ее собственникам.

Среди нарушений ФСФР выделяет несоответствие законодательству размера и порядка расчета собственных средств; отсутствие квалификационных аттестатов сотрудников; представление недостоверной и неполной информации в отчетах; нарушения порядка предоставления отчетности клиентам по заключенным договорам на брокерское обслуживание; противодействие в проведении проверки, зафиксированное актом от 15.11.2006.

Компания Вашъ финансовый попечитель зарегистрирована в апреле 1993 года. По данным СПАРКа, по состоянию на 1 февраля 2007 года 57,13% принадлежало гражданам России и 42,86% офшорным компаниям. Ранее основными владельцами указывались Василий Бойко (34,4%) и Тамара Бойко (13,41%).

Вместе с тем в ФСФР особо подчеркивают, что проверка была плановой, а выявленные нарушения достаточно серьезны (в частности, отрицательный собственный капитал и отсутствие аттестата у руководителя организации). Гендиректор Вашего финансового попечителя Мария Лобода не отрицает, что не смогла вовремя переоформить аттестат. При этом она отвергает другие претензии. Эти претензии были предъявлены нам во время проведения арестов, поэтому у меня физически не было времени, чтобы написать все возражения, отметила Мария Лобода. По ее мнению, проверка со стороны ФСФР была инициирована в связи с событиями в компании.

Повышенный интерес к компании Вашъ финансовый попечитель в настоящее время обусловлен тем, что председатель совета директоров и один из главных ее собственников Василий Бойко находится под арестом. Он обвиняется в мошенничестве и легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (см. Ъ от 26 февраля). Как заявила пресс-секретарь компании Анна Шведунова, то обстоятельство, как была подана информация о приостановке лицензий, по нашему мнению, носит провокационный характер.

"Мы не собираемся завоевывать рынок, наша цель - оказание комплексных услуг москвичам", - сказал вчера журналистам руководитель ДИПСа Леонид Краснянский. По его словам, "Мосжилкомплекс" будет пока отрабатывать технологию работы на вторичном рынке и ориентироваться в основном на "старых" клиентов. Не секрет, что многие покупатели новостроек приобретают квартиры с целью инвестирования и последующей перепродажи. Помощь в этом и собирается им оказать ДИПС.

Участники фондового рынка отмечают, что в последние годы компания была на нем незаметна и ассоциировалась прежде всего с земельными проектами. По данным ФСФР, объем ее сделок с ценными бумагами на биржах был невелик и по этому показателю она входила лишь в третью-четвертую сотню российских брокеров. Как выразился вице-президент инвесткомпании ЦентрИнвест Секьюритиз Роман Андреев, это компания держалась особняком, и наши интересы на фондовом рынке не пересекались. Интерес к ней может проявиться лишь с освобождением Василия Бойко, которое, как ожидают в компании, может произойти сегодня.
Правительство Москвы решило занять нишу в последнем сегменте рынка недвижимости, в котором пока не работало. О начале оказания услуг в сфере купли-продажи вторичного жилья вчера объявил ГУП "Мосжилкомплекс" - структура Департамента инвестиционных программ строительства города (ДИПС).

По статистике, в Москве ежегодно совершается примерно 80 000 сделок с жильем (средний размер сделки - порядка $60 000 - 100 000). Примерно 30 - 35% из них приходится на долю пяти-шести крупнейших риэлторских компаний.

ГУП "Мосжилкомплекс" был создан пять лет назад для оказания содействия в регистрации кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья (ТСЖ). Также он выполняет функции заказчика (первые объекты - на Осенней улице и улице Академика Пилюгина). Сейчас отдел капстроительства "Мосжилкомплекса" ведет работу на пяти объектах точечной застройки суммарной площадью 250 000 кв. м и в 8-м микрорайоне Куркина.

Участники рынка по-разному оценивают перспективы нового бизнеса ДИПСа. Например, аналитики Московского инвестиционного агентства недвижимости (МИАН) полагают, что репутации ДИПСа вполне достаточно для успеха. Однако генеральный директор агентства "Лаурел", эксперт Госдумы, вице-президент Международной ассоциации ипотечных фондов Ирина Радченко считает проект утопией.

По словам гендиректора "Мосжилкомплекса" Роберта Квачадзе, инвестирование частных лиц в строительство жилья - весьма распространенная практика, доходность которой достигает 30% годовых. Услуги "Мосжилкомплекса" не очень дороги по сравнению с рыночным уровнем - они стоят 4% от суммы сделки (риэлторские агентства обычно берут от 3% до 10% ). Половина дохода пойдет в бюджет города, другая - на содержание аппарата ГУПа. Квачадзе говорит, что сотрудники ГУПа не будут получать комиссионного вознаграждения, как агенты риэлторских фирм, а станут трудиться за твердую зарплату.

Председатель правления компании "Миэль" Дмитрий Лебедев также не склонен считать проект перспективным. "У ДИПСа колоссальный опыт работы на первичном рынке, но он ничего не значит на вторичном рынке - это совершенно другие условия работы", - говорит он.

"Нормальный клиент не пойдет в ГУП только потому, что это ГУП, - говорит она. - Если коммерческая структура способна предоставить ему лучший сервис и больший выбор вариантов, то лучше идти в коммерческую фирму". Кроме того, по ее словам, ГУП вынужден работать абсолютно по-белому, проводя все сделки по бухгалтерии в размере реальных сумм и в результате прибыль съедят налоги.



Главная --> Публикации