Главная --> Публикации --> Не так быстро С 1 июля строительная отрасль переходит с лицензионной системы на саморегулирование Девелоперы предлагают проекты с инфраструктурой Неприступная инфраструктура Не исключено, что социальное жилье будет предоставляться по новым, более жестким нормам

О том, как необходимо Большое кольцо метро, убедительно показывает отрезок Каширская - Каховская. Хотя он всего-то два перегона, и днем, и вечером вагоны там полны.

В ближайшее время на градостроительный совет при мэре Москвы вынесут проект строительства так называемого второго малого кольца столичного метрополитена (подробнее о втором кольцевом контуре, как его называет начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, он рассказывал в интервью Известиям еще 3 марта 2006 года). Теперь членам совета при мэре предстоит решить, насколько целесообразно строительство именно этого контура или все же стоит вернуться к проекту Большого метрокольца, разработанному более полувека назад. О плюсах и минусах обоих проектов - сегодняшняя публикация Известий.

Между радиальными линиями находится очень много жилых массивов. Кольцевая линия привяжет их к подземной сети. К тому же эти срединные районы, доселе царство пятиэтажек, сейчас застраиваются двадцатиэтажными гигантами. Стало быть, и население этих районов возрастает. Попутно будет решаться задача разгрузки улиц города от автомобилей: те, кто сможет удобно от дома до нужного места проехать под землей, пересядут из легковушек в голубые поезда.

В 50-е годы бoльшая часть москвичей жила в многонаселенных коммуналках в районе первого кольца. Во второй половине прошлого века основное население города, зоны максимальной активности горожан сместились от центра к окраинам. Большое кольцо подземки как раз должно пройти по самым бойким местам Москвы.

Наши братья минчане и киевляне уже третьи и четвертые линии проектируют в обход центра или вообще не в центре. А мы, куда бы ни поехали, вынуждены ломиться через центр (существующее малое кольцо в масштабах Москвы - самый центр и есть).

Давка на пересадочных станциях в центре и на существующем кольце - искусственно созданная из-за того, что почти все варианты поездки из пункта А в пункт Б лежат через центр. Пассажиры на центральных станциях пересаживаются с одной радиальной линии на другую и едут часто почти в обратном направлении, что совершенно противоестественно. Мы же не ездим из Волгограда в Ростов-на-Дону через Москву. Выбираем прямой поезд.

Проектируемая же сегодня малое второе кольцо через Динамо не очень-то разгружает линии и пересадочные узлы на кольце и в центре. Жителю Отрадного, собравшемуся на Речной вокзал, по-прежнему удобнее с серой линии на зеленую пересесть один раз на Чеховской. Другое дело, если он пересядет, допустим, на Владыкино и через десять минут езды по Большому кольцу будет уже на Соколе.

Монорельс от Тимирязевской к ВВЦ и проект линии от Делового центра до Динамо и далее до Савеловской - это паллиативы, не решающие проблем. Начальник столичного метро Дмитрий Гаев определил одной из основных функций второго кольца сокращение поездок через центр, отметив, что радиальные линии перегружаются за 3-4 перегона от кольцевой линии. Именно поэтому прохождение Большого кольца ранее верно было намечено в 4-5 перегонах от существующего.

Понимаю, этой линией хотят связать московский Манхэттен с Савеловским вокзалом, откуда идут экспрессы в Шереметьево. Но олигархи, коммерсанты и прочие бизнесмены в аэропорт на метро не ездят. Безлошадный же люд будет по-прежнему давиться на радиалках. Не лучше ли было бы исправить ошибку прежних метростроителей, которые не подвели кольцевую линию к Савеловскому и Рижскому вокзалам? А отрезок от Комсомольской до Белорусской включить в хордовую линию, направив ее на Ходынку с промежуточной станцией Ипподром, с перспективой продления линии до Октябрьского Поля, к улице Берзарина и далее до проспекта Жукова.

Из какой табакерки вообще выскочил этот чертик? О нем всего пару лет назад никто и слыхом не слыхивал. Не случайно Гаев в интервью Известиям стеснительно называет его, как незаконнорожденное дитя, не кольцом, а контуром.

Да, Большое кольцо - дорогостоящее сооружение. Но для начала хотя бы продлить участок от Каховской до Калужской линии. К тому же существует много путей удешевления проекта. Везде, где можно, трассу проложить по поверхности или поднять на эстакаду. Станции на кольце делать короче (на шесть вагонов), на большинстве их ограничиться одним выходом. Наземные входы - в виде легких навесов. Облицовка стен станций - плиткой, а не мрамором. Людям нужно метро, а не отделка, - афористично заявил мэр Киева. Кстати, в Киевметрострое подсчитали, что стоимость одного километра тоннеля глубокого залегания в Киеве обходится в два раза дешевле, чем в Москве, хотя грунты там отнюдь не благоприятнее для метро. Если это так, то чем вызвана столь большая разница?

Наибольшая польза от Большого кольца будет в том случае, если с его станций сделают выходы на все крупные магистрали, удобные пересадки на радиальные линии и на железнодорожные платформы (не как получилось на Петровско-Разумовской). Начало его в виде отрезка Каширская - Каховская идеальное. Оптимальное удаление от малого кольца, максимально удобные пересадки на радиальные линии, отличное сопряжение с Павелецкой железной дорогой, непосредственный выход из метро на Варшавское и Каширское шоссе.

Лично я готов в первый же день, как будет объявлен расчетный счет для сбора средств, перечислить посильную для меня сумму. И это - не гражданственный порыв коренного москвича, а трезвый расчет. Я не хочу потерять недели своей жизни на толкотню у эскалаторов, совершая путь, скажем, с проспекта Вернадского в Кунцево через битком набитый центр. Большинство из тех, с кем я на эту тему говорил, тоже готовы пожертвовать разными суммами. Есть основания рассчитывать, что в осуществлении проекта примут участие и владельцы автомобилей, которые все чаще оказываются в дорожной западне и заинтересованы в разгрузке улиц. А вообще тут важно участие - психологический момент, даже если чей-то взнос будет символическим. Это будет шаг в преодолении нашего индивидуализма, доказательством самим себе, что мы не разучились сообща что-то делать.

Я не уверен, что если что-то очень нужное никак не делается, мы, рядовые горожане, граждане, должны молча ждать, когда на нас наконец снизойдет вожделенная благодать, некий царственный подарок партии и правительства. Давайте же сдвинем этот бородатый проект, грозящий стать вечным, с мертвой точки. Видимо, в поисках источников финансирования потребуются нестандартные решения, раз обычные пути ни к чему не приводят. Один из них известен: вкладывать инвесторские средства от продажи прав на аренду земли, стоимость которой метро увеличит. Все новое - хорошо забытое старое. В дореволюционной России для постройки чего-то солидного создавались акционерные общества. В советское время объявлялся заем, государство выпускало облигации. В 30-е годы строительство метро в Москве стало по сути дела народной стройкой. Может быть, самое время и этот кольцевой проект объявить таковой?

Дмитрий Гаев, Начальник Московского метрополитена: Нам бы на малое кольцо денег найти

Возможные станции Большого метрокольца
Каховская - Севастопольский проспект - Новые Черемушки-2 - станция на Ленинском проспекте - Университет-2 - Мичуринский проспект - пл. Матвеевская - Аминьевское шоссе - Можайское шоссе - Кунцевская-3 - Нижние Мневники - проспект Жукова - Октябрьское Поле-2 - Сокол-2 - пл. Красный Балтиец - Коптево - Дмитровское шоссе (пл. Петровско-Разумовская) - пл. Окружная - Владыкино-2 - Ботанический сад-2 - станция на проспекте Мира - пл. Яуза - Богородское - Преображенская площадь-2 - Семеновская-2 - Соколиная Гора - Шоссе Энтузиастов-2 - между пл. Перово и пл. Чухлинка - на Рязанском проспекте - Кузьминки-2 - Краснодарская (пересадка на Волжскую) - пл. Люблино - Кленовый бульвар - Каширская.

Для начала необходимо начать строительство еще одного пересадочного контура - на расстоянии 1-2 перегонов от кольцевой линии, где поезда наиболее перегружены. Мы знаем, что 15-20% пассажиров едут по радиусам к центру, чтобы затем пересесть на другую линию и ехать в обратном направлении. Новый контур позволит отвести эти потоки от центра, кроме того, для многих он просто сократит время поездок. Первый участок его, как планируется, пройдет через станцию легкого метро - Международную. Линия также перехватит наиболее загруженные подъезды к кольцевой линии: Таганско-Краснопресненскую в районе Полежаевской, Замоскворецкую - в районе Динамо и Серпуховско-Тимирязевскую - у Савеловской. То есть она замкнет такие новые районы, как Шелепиха и Ходынка. Сейчас мы занимаемся предпроектными работами - это изыскания и градостроительные задания. Летом 2007 года они будут представлены на градостроительный совет при мэре Москвы, где, как мы надеемся, будут утверждены. В ближайшее время будут вестись подготовительные работы. Строительство начнется не раньше 2010 года.

- Сейчас в метрополитене действуют два пересадочных контура: один - в самом центре Москвы, второй - существующая кольцевая линия. Оба контура перегружены. Если сейчас не вкладывать средства в прокладку новых линий, то уже в начале следующего десятилетия продолжительность поездки в метро увеличится минут на 3 Еще на улице пассажирам придется отстоять очередь на вход, потом толпиться в вестибюлях и на пересадочных узлах, которые и сегодня заметно перегружены. Проблему нужно решать именно сейчас.

Место отличное: удобные подъезды для транспорта, просторный сквер во дворе. И сам дом беспроблемный: толстые стены, трещин нет, в мокрых зонах монолитный железобетон, деревянные перекрытия идут по стальным балкам. Три года назад здесь частично заменили коммуникации. После чего 7 декабря 2005 года в официальном письме жителям ДЕЗ Пресненского района сообщил, что их дом не подлежит реконструкции и сносу. Но спустя пять дней, 12 декабря, тот же ДЕЗ сообщил институту Мосжилниипроект противоположное: В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28.0 2004 N 1911-РП о разработке градостроительного обоснования на строительство жилого комплекса в квартале 626 ЦАО г. Москвы жилые дома 24, 26 стр. 1 по ул. Климашкина подлежат реконструкции с отселением. ДЕЗ просит обследовать оба здания, вынести техническое заключение на целесообразность сноса. (Именно заключение на целесообразность, а не о целесообразности. Дело не в безграмотности, а в умении четко формулировать задачу).

В связи со всем вышесказанным о Большом метрокольце мы сейчас даже не думаем. Да и вообще, я считаю, строить его не имеет смысла. Ведь его хорды будут очень длинными, а значит, и дорогими. Каждый километр линии стоит денег. Нам бы на малое кольцо денег найти. К тому же не надо забывать, что прогресс шагает вперед. На окраинах города ветки метрополитена можно не строить, а ограничиться прокладкой линий скоростного трамвая, который способен перевозить 10-15 тысяч пассажиров в час. В Европе это осознали. Почему бы нам не пойти этим же путем?
Обитатели старых домов в центре столицы привыкли жить как на иголках. Сейчас удивительная история разворачивается в Пресненском районе. При полном отсутствии официальной информации и распорядительного документа активно готовятся к сносу жилые дома. Речь в первую очередь о кирпичном четырехэтажном доме 1925 года постройки, который стоит на углу улицы Климашкина и Пресненского Вала. Адрес - Климашкина, 26, строение 1.

Тем не менее заинтересованные стороны развивают бурную деятельность в том числе и по адресу Климашкина, 26, ссылаясь именно на это распоряжение. Инженеры Мосжилниипроекта, призванные ДЕЗом, пытаются врезаться в стены. Жители гонят непрошеных гостей. Те конфиденциально сообщают, что дом очень крепкий, аварийным его признать невозможно, но если надо, власти найдут более сговорчивых спецов. Когда вас будут ломать, - говорят они, - позвоните. Мы заберем кирпичи на дачу - сейчас таких не найти. Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры выпускает так называемый Эскиз N 1, где на месте дома 26 и общежития изображено что-то новенькое. Выходит в свет ситуационный план с детальной проработкой проекта - где будут подъездные пути, где въезды в паркинг, где 10 этажей, а где 1 И везде указан адрес - Большой Тишинский переулок, дом 43А стр. 1, а нарисовано главным образом на месте дома 26 по улице Климашкина. Также везде ссылки на распоряжение N 1911 от 2004 года. Архитектурные бумаги просто так, на всякий случай, не делаются. Они стоят немалых трудов коллектива людей. Стало быть, они оплачены. Но какой документ органа власти лежит в основе этой бурной и уже недешевой деятельности? Формально - распоряжение N 1911-РП, в котором, повторимся, речь идет только об общежитии на Большом Тишинском.

Заглядываем в упомянутое распоряжение. В нем говорится о строительстве жилищно-административного комплекса с помещениями общественного назначения и подземными автостоянками в квартале 626 между ул. Пресненский Вал, Б. Тишинским пер. и ул. Климашкина на месте существующего общежития по адресу: Б. Тишинский пер., д. 43А, стр. Действительно, есть такое общежитие в этом квартале, и принадлежит оно ОАО Восток - компании, переквалифицировавшейся с производства обуви на строительство недвижимости. Ее первым проектом в новом амплуа стал бизнес-центр на месте обувной фабрики здесь же, на Пресне. Вторым должен стать комплекс с автостоянками на месте общежития, чему и посвящено распоряжение N 1911 Но о домах 24 и 26 на улице Климашкина в распоряжении ни слова.

Выйти на контакт с ОАО Восток и вовсе не удалось: степень засекреченности бывших обувщиков требует более плотной разработки. Но время не ждет: накануне нового, 2007 года - 27 декабря - правительство вносит изменение в N 1911-РП. А именно уточняет дату: завершить проектную стадию в 2007 году. При этом адреса Климашкина, 24, 26 по-прежнему не появляются ни в одном документе за подписью мэра или его заместителей. Потому что нет мало-мальски мотивированного основания для повышенного интереса к дому 26 - он даже в капремонте не нуждается, а оправдать его снос и вовсе нечем. Известия будут следить за развитием событий.

На днях во двор дома 26 высадился десант рабочих с надписью Геокон на спецовках. Рабочие соединили между собой три пятиметровых бура и пробурили скважины по всем точкам периметра дома. Это называется инженерно-геологическими изысканиями на площадях проектируемого строительства. Скважины свыше 10 метров делаются для того, чтобы инженеры могли рассчитать свойства будущего фундамента. Бурильщикам скрывать от жителей нечего: вас, говорят они, уже в этом году снесут. Не сомневайтесь. В офисе Геокона звонок из Известий вызвал настоящий переполох. Отпихивание телефонной трубки от одного конторского к другому закончилось восхитительной фразой: Чем мы там занимаемся и на каком основании, кто за это платит - на это сможет ответить только секретарша. А она будет на работе дней через десять.

— Мы подписали договор о сотрудничестве с итальянской компанией Padana Immobiliare, которая существует более ста лет, — рассказывает Александр Хрусталев. — Ее основная деятельность — строительство элитных объектов: апартаментов (у нас они называются таун-хаусы) и вилл. Согласно условиям контракта «НДВ» выступает в качестве соинвестора строительства и реконструкции. Кроме того, имеет эксклюзивное право продажи этих объектов. Таким правом не обладает ни одно агентство недвижимости в Италии, только представительства Padana Immobiliare там и наша компания в России. Можно считать, что российская компания впервые выходит на международный рынок элитной недвижимости. Но наша вторая задача — направить итальянские инвестиции в строительство в России, в частности в Москве.


Создание благоприятного инвестиционного климата, заманчивые бизнес-проекты — это далеко не все способы привлечения в российскую экономику денег из-за рубежа. Так считает генеральный директор компании недвижимости «НДВ — Недвижимость для вас» Александр Хрусталев. По его мнению, надо идти на Запад самим, с собственными инвестициями, тогда у нас будут все основания надеяться на взаимность. Эту теорию компания подтверждает делом: она соинвестирует строительство и реконструкцию недвижимости в Италии, для того чтобы предложить жилье там россиянам.

— Во-первых, благодаря личным связям с итальянским бизнесом. Во-вторых, Италия после Германии стоит на втором месте по объему вложений в различные сферы бизнеса в России. В данном случае я не имею в виду недвижимость. В-третьих, по проведенному нами исследованию, российских покупателей интересует в Италии только элитное жилье. А мы как раз, выходя на международный рынок, ориентировались на

— Скажите, а почему вы выбрали именно Италию?

— А сколько всего объектов вы продаете и есть ли среди них коммерческая недвижимость? Ведь сейчас многие деловые люди рассматривают приобретение недвижимости как способ диверсификации бизнеса, удачное вложение денег.

потребителей эксклюзивных объектов. Среди наших предложений только недвижимость высокого ранга. Географически она расположена на севере страны, на берегу озер Гарда и Изэо. Децензано, где осуществляется строительство, является очень престижным местом севера Италии. Чтобы понять уровень цен, скажу, что летом самый дешевый номер в гостинице стоит 140 евро. В Милане аналогичный номер можно снять за 70-80 евро. От Милана, кстати, 120 километров.

Если же говорить о ликвидности вложений в недвижимость в Италии, то она очевидна. Ежегодный рост цен на нее составляет 15 процентов. То есть, само по себе выгодно инвестирование на стадии проектирования объекта и продажа его после сдачи «под ключ». Такой вариант мы тоже предлагаем. Можно инвестировать строительство сразу нескольких десятков апартаментов, а потом сдавать их, передав в управление уполномоченной компании. Расходы быстро окупятся, потому что апартаменты сдаются в среднем от 500 евро в неделю, виллы — за 10 тысяч евро в месяц и более.

— Мы предлагаем более ста объектов. Я бы не стал их разделять на жилую и коммерческую недвижимость, потому что в Италии нет понятия «коммерческая недвижимость». Можно купить лицензию и сделать из своей квартиры что угодно: ателье, ресторан, гостиницу. Хотя есть у нас и объекты прямого коммерческого назначения. Один из них Пальпинаци, где находится самый дорогой гольф-клуб. Здание предлагается реконструировать под пятизвездочную гостиницу на 38 номеров. Каждый год в Пальпинаци приезжает около двух тысяч человек, а рядом там всего два отеля такого уровня.

— Например, квартира площадью 80 кв. метров стоит в среднем 120 тысяч евро, включая небольшой участок земли. Цена на виллы начинается от 700 тысяч евро. Участки, как правило, составляют от 30 соток. Сейчас выставлена на продажу вилла одного известного автогонщика стоимостью 10 млн. евро.

— Сориентируйте в стоимости объектов.

— Наверное, современному человеку мало просто удачно вложить деньги. Надо чтоб еще и глаз радовало, развивало эстетический вкус…

Покупая недвижимость на стадии новостройки, необязательно сразу все оплачивать. Сначала можно внести 30% стоимости, а после завершения строительства — остальную часть. В Италии нет долгостроев, строительный цикл длится не больше одного года восьми месяцев.

Дома строятся не выше двух-трех этажей. При этом сами комнаты небольшие, но максимум открытого пространства: беседки, террасы. Ведь там девять месяцев в году лето.

— На этом мы делаем особый акцент, рассказывая клиентам об Италии. Очень важно то, что большинство наших вилл и апартаментов проектировали знаменитые итальянские архитекторы. В 2001 году один из них был назван архитектором года. Кстати, немаловажная деталь. При реконструкции домов в Италии запрещено уничтожать старинные элементы украшения, менять планировочные решения, поэтому все детали декора двухсотлетней давности обыгрываются в современном варианте. Помещения отделываются высококачественными материалами: натуральный камень и мрамор. У них нет, допустим, привычной кафельной плитки, только камень.

— Для этого надо быть либо резидентом страны, либо иметь в Италии бизнес. Кстати, бизнес может быть очень скромным, с уставным капиталом от 10 тысяч евро. После этого в течение 3-5 лет гражданин имеет право получить вид на жительство, потому что просто покупка недвижимости в Италии такого права не дает.

— Но вернемся к практической стороне дела. А можно ли гражданину России взять в итальянском банке ипотечный кредит?

— Возьмем для примера апартаменты. Налог на собственность большой только в первый год — около двух тысяч евро. Затем необходимо платить порядка 300-400 евро в год. Коммунальные платежи — максимум 130-140 евро в месяц. Сделка купли-продажи элементарна: договор просто надо заверить у нотариуса, а нотариус обязан в течение 48 часов сообщить об этом в муниципалитет.

— Приобретая недвижимость, покупатель должен быть готов и к дополнительным расходам: налоги, коммунальные платежи… Каковы они?

— Зарубежная недвижимость — ваше новое направление работы. Скажите, а принципы работы с недвижимостью, которые вы увидели у своих коллег в Италии, как-то будут использованы в привычной деятельности компании?

Сам собой напрашивается вопрос о процентах риэлтору за посреднические услуги. Мы продаем недвижимость «без накруток», что называется из первых рук, поскольку наш договор предусматривает такие действия. Кроме того, у нас налажена определенная система работы с клиентами. По нашему договору с Padana Immobiliare россиянина встречают в аэропорту представители компании, размещают в гостинице, предоставляют переводчика и показывают все интересующие его объекты. Эти услуги бесплатны. Клиенту нужно будет самостоятельно оплатить перелет и гостиницу. Для нас важно не только заключить сделку, но и показать нашим покупателям рынок итальянской недвижимости. Специально для этого совместно с Padana Immobiliare мы будем представлять наш проект на Международной выставке «Домэкспо», которая пройдет в октябре в Гостином дворе.

Вернувшись из Италии, я провел собеседования почти с каждым из сотрудников и поставил перед ними две задачи: первое — улучшать качество обслуживания, второе — выполнять договорные обязательства. Иначе реноме сильно пострадает. Коллектив нашей компании состоит из молодых и перспективных сотрудников, в нем нет разницы возрастов, потому что только молодежь открыта для новых методов работы. «НДВ» регулярно проводит обучение сотрудников, включая преподавание иностранных языков, а также знакомство с архитектурными стилями и т.д.

— Вы имеете в виду нашу работу на первичном и вторичном рынке, юридическое сопровождение сделки? Безусловно. Нельзя работать одним днем. В Италии, кстати, это хорошо понимают, у них весь бизнес семейный, он передается из поколения в поколение.

Сейчас идут переговоры об аналогичном сотрудничестве с Германией. В начале 2004 года планируем в Подмосковье строительство небольшого коттеджного поселка в стиле poor-art, а в качестве проектировщиков пригласим итальянских архитекторов. Ведь только обмениваясь опытом и реализуя совместные проекты, мы можем надеяться на долгожданные инвестиции в недвижимость в России.
Аналитический центр www.ирн.ru представляет новый уникальный online сервис Электронный риэлтор. Впервые все желающие смогут воспользоваться этим сервисом на стендах аналитического центра www.ирн.ru в рамках выставки Недвижимость-2007, которая пройдет в Центральном Доме Художника (ЦДХ) на Крымском Валу с 15 по 18 марта 2007 года. После 18 марта Электронный риэлтор будет доступен в Интернете по адресу www.ирн.ru/er

Конечно, расширять границы деятельности тоже входит в наши задачи.

Не секрет, что каждый человек, занявшись решением своего квартирного вопроса, теряет на это уйму времени. Можно потратить от нескольких часов до нескольких недель на то, чтобы облазить все газеты, сайты с объявлениями, прайсы фирм, а также сделать немало звонков, узнать стоимость разных квартир и, наконец, понять нереальность одной сделки и возможность другой. Однако этот же результат можно получить фактически сразу, даже не обращаясь к перебору конкретных вариантов квартир, а опираясь на сложившийся уровень цен на жилье в Москве. Именно это и делает электронный риэлтор. Более того, он не просто сообщает о возможности или невозможности реализации конкретной сделки с экономической точки зрения, а выдает полный перечень всех возможностей приобретения или обмена квартиры в указанных условиях.

Что такое электронный риэлтор?
Электронный риэлтор новый уникальный on-line сервис, разработанный аналитическим центром www.ирн.ru. Этот сервис позволяет моментально просчитать экономику покупки или обмена жилья исходя из обозначенного бюджета, минуя многочасовую работу с газетами, каталогами, базами данных, а также прозвон агентств.

Произведя оценку исходных активов, электронный риэлтор оперирует далее полученным бюджетом. В зависимости от этого исходного бюджета, а также потребностей и предпочтений можно просчитать все возможные варианты покупки или обмена жилья в трех направлениях:

На входе электронный риэлтор запрашивает информацию об имеющихся активах. Можно указать либо квартиру (или несколько квартир), либо исходную сумму денег, либо и то и другое: квартиру с доплатой. Таким образом, электронный риэлтор может помочь как прямым покупателям, желающим понять, на что можно рассчитывать с конкретной суммой денег, так и людям, планирующим обмен с доплатой или без доплаты. Можно указать даже отрицательную сумму денег, что означает необходимость извлечь из сделки часть средств, а альтернативную квартиру подбирать исходя из уменьшенного бюджета.

Электронный риэлтор выдает полный перечень возможных классов жилья с указанием примерных площадей квартир, которые можно приобрести в данном районе исходя из указанных активов. Этот вариант предпочтителен для людей, определившихся с местом нового жилья и желающих понять, на что в этом районе можно рассчитывать. Может оказаться, что в дорогих районах, исходя из имеющегося бюджета, нельзя подобрать вообще ничего, в других районах только низкокачественное жилье небольшой площади, а в иных, менее престижных районах, напротив, очень достойную квартиру большой площади.

1.Указывается конкретный район или станция метро, где хотелось бы подобрать квартиру.

Электронный риэлтор выдает полный перечень районов с указанием примерных площадей квартир, которые можно приобрести в данном классе жилья исходя из указанных активов. Этот вариант предпочтителен для людей, нацеленных на определенный тип дома. Может оказаться, что в рамках имеющегося бюджета квартиру нормальной площади в хорошем доме можно подобрать только в удаленных или мало престижных районах, а жилье попроще или малогабаритную квартиру можно купить и ближе к центру.

2.Указывается конкретный класс жилья, в котором хотелось бы найти квартиру.

Электронный риэлтор выдает полный перечень районов в разбивке по классам жилья, в которых можно подобрать квартиру указанной площади исходя из начальных активов. Этот вариант предпочтителен для людей, которым необходима конкретная площадь квартиры, например, на основе размера семьи. Может оказаться, что в рамках имеющегося бюджета квартиру желаемой площади можно подобрать далеко не в каждом районе, причем чем менее престижным и менее дорогим будет район, тем на более качественный дом можно претендовать.

3.Указывается конкретная площадь желаемой квартиры.

Результаты работы электронного риэлтора можно распечатать и использовать в дальнейшем. Однако не следует забывать, что как любая компьютерная программа электронный риэлтор дает только приблизительные результаты. Он может существенно упростить жизнь, но не может полностью заменить живых специалистов.

Как это работает?
Произвести расчет экономики покупки или обмена квартиры, минуя выборки конкретных объектов из баз данных, газет или прайс-листов компаний позволяет матрица индексов стоимости жилья и оценочных корректировок, еженедельно обновляемая аналитическим центром www.ирн.ru. На текущий момент с помощью этой матрицы эффективно работает сервис оценка квартир online (www.ирн.ru/price). Сервис Электронный риэлтор является существенным расширением сервиса оценки, позволяющим не просто оценить исходную или желаемую квартиру, но и получить полный перечень всех классов жилья во всех районах города, эквивалентных по стоимости исходной квартире или указанной сумме денег.

Электронный риэлтор думает очень быстро и выдает результаты моментально.

Основные преимущества электронного риэлтора от ирн.RU
1.Оперативность


Электронный риэлтор будет доступен всем желающим. С 15 по 18 марта 2007 года им можно будет воспользоваться на выставке Недвижимость-2007, а с 18 марта 2007 года - круглосуточно в Интернете по адресу www.ирн.ru/er

2.Доступность

Электронный риэлтор имеет понятный и простой пошаговый интерфейс и все необходимые пояснения. Гамма результатов его работы представлена в виде структурированной таблицы. Вы можете также распечатать результаты работы электронного риэлтора и использовать их в дальнейшем.

3.Удобство

Электронный риэлтор разработан и поддерживается независимым аналитическим центром Индикаторы рынка недвижимости ирн.RU под руководством известного аналитика рынка недвижимости Олега Репченко. Более того, электронный риэлтор исходит из общего уровня цен на рынке и не опирается на эксклюзивы какой-то отдельной компании, не предлагает в результатах предложения из прайс-листа той или иной фирмы. Электронный риэлтор помогает понять экономическую возможность обмена или приобретения квартиры в том или ином районе и классе жилья, исходя из имеющихся активов. Однако у какой компании какую квартиру приобретать личное дело каждого пользователя.

4.Независимость

Электронный риэлтор работает на основе матрицы индексов и оценочных корректировок аналитического центра www.ирн.ru. На текущий момент индексы рынка недвижимости от www.ирн.ru являются одним из наиболее авторитетных и распространенных показателей рынка недвижимости, на которые опираются практически все центральные и специализированные СМИ, чиновники, участники и профессионалы рынка недвижимости. Более того, адекватность результатов работы аналитического комплекса www.ирн.ru была протестирована в течение всего 2006 года на примере более простого сервиса онлайн оценки квартир. Однако не следует забывать, что электронный риэлтор как любая компьютерная программа дает только приблизительные результаты и не является непогрешимым.

5.Адекватность

После выставки Электронный риэлтор будет доступен круглосуточно в Интернете по адресу www.ирн.ru/er . Он станет одним из аналитических он-лайн сервисов, действующих в рамках портала www.ирн.ru наравне с сервисами оценка квартир, динамика цен на недвижимость, а также рядом других сервисов, которые еще только планируется запустить.

Где и когда?
Презентация Электронного риэлтора состоится в рамках выставки Недвижимость-2007, которая пройдет в Центральном Доме Художника (ЦДХ) на Крымском Валу с 15 по 18 марта 2007 года. Планируется размесить на выставке 2 стенда аналитического центра ирн.ru, на каждом из которых будет установлен терминал с Электронным риэлтором. Первый стенд будет располагаться на первом этаже при входе на выставку, второй стенд - на 2 этаже.



Главная --> Публикации