Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> Чиновники мешают созданию тсж Тд “народный” намерен за два года открыть 12 магазинов в городах нижегородской области Альтернативная сделка: за и против Кто выиграет от увеличения объемов строительства бесплатного жилья в москве Интернет - помощник молодых семей По данным Уральской палаты недвижимости, за 2006 г. средняя цена продаж на вторичном рынке торговой недвижимости Екатеринбурга поднялась на 72%. В конце декабря 1 кв. м в магазинах и ТЦ стоил более 86 000 руб. В центре Екатеринбурга цены на торговые площади увеличились на 61% и превысили 99 000 руб. за 1 кв. м. За 2006 г. объем торговых площадей в Екатеринбурге увеличился более чем в два раза. В 2007 г., по прогнозам администрации города, он должен вырасти еще на 150%. В условиях насыщающегося рынка чиновники советуют девелоперам обратить внимание на концепцию вводимых объектов, а ритейлерам развивать новые форматы. В 2007 г. запланировано строительство еще 500 000-600 000 кв. м торговых площадей. В их числе крупные ТЦ: Мегаполис (36 000 кв. м), Рок-н-Молл (66 000 кв. м), Prisma (50 000 кв. м). Планируется ввод в эксплуатацию второй очереди ТЦ На Московской горке, третьей очереди ТЦ Сибирский тракт и еще трех небольших ТЦ на улицах Урицкого, Толмачева и в районе Исетского пивзавода. По данным администрации Екатеринбурга, в 2006 г. суммарный объем торговых площадей в Екатеринбурге превысил 900 000 кв. м. Среди наиболее значимых объектов, появившихся в городе в прошлом году, можно назвать ТРЦ Мега (130 000 кв. м), ТРЦ Карнавал (75 000 кв. м), ТРЦ Гринвич (53 500 кв. м), вторую очередь ТРЦ Антей (34 500 кв. м). Сравнивая покупательную способность населения европейских городов и столицы Урала, Подоляко говорит, что на местном рынке уже сложился переизбыток торговых площадей. Увеличивать их количество без учета роста доходов населения может быть довольно опасно, уверяет эксперт. По оценкам Союза участников потребительского рынка Альянс, в начале 2007 г. обеспеченность жителей Екатеринбурга торговыми площадями составила 650 кв. м на 1000 жителей. По мнению исполнительного директора Альянса Алексея Подоляко, это свидетельствует о том, что белых пятен и свободных ниш в сфере торговли уже нет. Сейчас вход на наш рынок идет под девизом потеснитесь я иду, иронизирует он. Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский прогнозирует, что насыщение екатеринбургского рынка ритейла произойдет через год-полтора. По его словам, конкуренция будет наблюдаться между иностранными и крупными региональными компаниями. Последние, по оценкам Войцеховского, за 2006 г. сдали монопольные позиции в торговой сфере. На проходившей в декабре в Екатеринбурге IV конференции Торговые центры и современные форматы торговли он раскритиковал работу местных ТЦ, отметив, что в ближайшее время на их посещаемость будут влиять такие детали, как частота уборки и размещение рекламы. Сейчас на эти мелочи собственники и управляющие компании не обращают должного внимания. С ним не согласен директор ТРЦ Антей Андрей Гавриловский, по мнению которого открытие новых торговых центров стимулирует рынок. Когда в Екатеринбург пришла IKEA и открыла в октябре ТРЦ Мега, наши аналитики прогнозировали, что закроется чуть ли не 80% мебельных магазинов в городе. Однако произошло обратное: объем продаж у них с октября по декабрь увеличился на 15%, приводит пример Гавриловский. Его поддерживает управляющий партнер БК-Недвижимость Павел Кузнецов, приводя другие аргументы. По его мнению, некорректно говорить о том, что за 2006 г. объем торговых площадей увеличился вдвое. Прирост произошел в основном за счет торгово-развлекательных объектов, собственно торговая площадь в которых занимает едва ли половину общей, заявляет Кузнецов. С тем, что подобный формат может стать перспективным для города, соглашается генеральный директор ГК Оборонснабсбыт Игорь Суханов. По его словам, сейчас в Екатеринбурге магазины у дома представляют собой несетевые торговые точки с плохо продуманным ассортиментом, имеющие проблемы как с организацией торгового пространства, так и с персоналом. Как потребитель, я ощущаю недостаток магазинов у дома, но считаю, что рынок переварит еще и десяток крупных ТЦ, говорит заместитель директора по рекламе и PR торговой сети Купец Надежда Бурико. По ее словам, Купец будет развиваться в обоих направлениях. Администрация Екатеринбурга считает, что задача обеспечения екатеринбуржцев площадями в торговых центрах практически выполнена. Теперь на повестке дня строительство продовольственных магазинов у дома. По словам вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, в городе в рамках проекта Шаг-маг надо строить небольшие магазины шаговой доступности. Они должны возводиться в жилых массивах, ориентируясь на потребности жителей каждого конкретного микрорайона как по ассортименту, так и по режиму работы, поделился приоритетами городской администрации чиновник. Подоляко говорит, что пока участники рынка не склонны делать ставку на развитие формата магазин у дома. По его мнению, в будущем он станет развиваться, но в 2007 г. акцент будет сделан на усовершенствование существующих объектов. Развитие небольших магазинов актуально для ритейлеров и местных, и региональных. Кто раньше преуспеет в этом, тот получит большее конкурентное преимущество, говорит Подоляко. Кузнецов настаивает, что толчок развитию данного сегмента могут дать крупные сетевые игроки. Пока что, по его словам, их заинтересованности в этом формате не наблюдается. Доходность магазинов шаговой доступности ниже, чем у крупных торговых центров, сейчас ритейлеры и девелоперы развивают более прибыльные форматы. Когда произойдет насыщение этого сегмента, сказать сложно, сейчас вечерами в любом супермаркете очереди, резюмирует он. О том, что Москве необходима вторая кольцевая линия метро, говорили уже давно. Как известно, столичный метрополитен построен по радиальной схеме, т.е. пересесть с одного радиуса на другой можно, лишь доехав до центра. Между тем, центральные станции и без того переполнены, и разгрузить их можно, лишь построив альтернативные линии для пересадок. Московское метро катастрофически не справляется с потоком пассажиров, его необходимо расширять, стараясь при этом разгрузить центр. Вопрос о строительстве второй кольцевой линии в московском метрополитене обсуждается еще с 1970-х годов. И сейчас вопрос, что называется, назрел. И не только в плане пересадочных контуров. Важен не формат, а качество обслуживания, уверен генеральный директор ТС Звездный Александр Райсих. Он сомневается, что небольшие магазины смогут так построить свою работу, чтобы потребитель пошел к ним, а не предпочел пройти лишние полсотни метров до ближайшего супермаркета. И вот, как сообщил на днях глава столичной подземки Дмитрий Гаев, в московском метрополитене готовят предпроектную и техническую документацию по строительству второй кольцевой линии. Результаты этой работы будут представлены летом нынешнего года на градостроительном совете при мэре Москвы. Если принципиальное решение о том, что строительство второго кольца целесообразно, будет принято, то строительные работы начнутся уже в 2010 г. Конечно, пока речь идет о первом участке новой ветки, который пройдет от комплекса Москва-Сити в сторону Полежаевской, Динамо и Савеловской. Этот участок охватит такие новые районы, как Шелепиха и Ходынка. Важность строительства этого маршрута в том, что он не только даст возможность жителям этих районов с большим удобством пользоваться метрополитеном, но и создаст дополнительные станции для пересадок, и пассажир сможет выбирать наиболее удобный для себя маршрут, - заявляют в пресс-службе московского метрополитена. Новая ветка позволит разгрузить и другие линии метро, поскольку люди смогут делать пересадки по более удобному маршруту, а не стремиться к пересадочным станциям центра и на кольцевую линию. Ежедневно метро перевозит порядка 8-9 миллионов пассажиров, а уровень, когда такие перевозки более-менее комфортны для людей, ограничивается 6-7 миллионами в сутки. Горожане не только приезжают утром на работу, а вечером едут домой, но и активно перемещаются в течение дня. Это в первую очередь касается людей, занятых в сфере обслуживания. По данным самих метрополитеновцев, эта категория граждан составляет до 30 процентов от общего числа пассажиров. В итоге кроме традиционных часов пик мы имеем плотный пассажиропоток и в дневное время. Поэтому постоянно увеличивается потребность в новых подземных километрах. Сейчас, по расчетам НИИ Генплана Москвы, столичному метрополитену не хватает порядка ста километров. Однако все упиралось в недостаточное финансирование. Вообще, амбициозных планов по освоению подземного пространства у властей предостаточно. Так, в свое время Д.Гаев говорил, что в обозримом будущем возможно строительство линии легкого метро, соединяющей станцию метро Щелковская и подмосковную Балашиху. Правда, никаких конкретных сроков он не называл. А в 2005 г Д.Гаев сообщал, что к 2035 году в Москве планируется построить так называемое большое кольцо метрополитена, которое свяжет между собой периферийные станции радиальных направлений. Второй пересадочный контур - это своеобразное рваное кольцо, которое по мере необходимости будет связывать между собой линии московского метрополитена, - рассказывал ранее Д.Гаев. В частности, в этот контур войдет соединение в районе станции Бицевский парк Калужско-Рижской линии и Бутовской линии легкого метро. Строительство этого контура даст возможность присоединить к существующим линиям метро жителей отдаленных районов Москвы и связать эти линии между собой. Специалисты подсчитали, что наибольшая загруженность на радиусах достигается именно на последних двух перегонах перед Кольцевой линией. В соответствии с этими данными второе кольцо будет отстоять от первого на те самые 2-3 перегона. Сколько времени займет подобное строительство неизвестно. Ранее глава подземки называл сроки примерно в 3-3,5 года. Так что затраты на строительство здесь существенно больше. Пока неизвестно, сколько денег уйдет на строительство второго кольца - ведь проработка технической документации еще не закончена. Но в настоящее время стоимость проходки одного километра глубокого залегания составляет около 45-50 млн долларов. По оценке Д.Гаева, уже в этом году метрополитену понадобятся 23,5 млрд руб. В 2008 г эта цифра составит 20 млрд руб, а в 2009-м - 35,9 млрд руб. Все эти средства пойдут на то, чтобы до 2009 г ввести в строй 23 км новых линий столько необходимо, чтобы Москва хотя бы не задохнулась от транспортного коллапса. Вывести метро на самоокупаемость можно, увеличив стоимость проезда в 2-3 раза, однако такая несоциальная мера властям в преддверии выборов не нужна. Пока не сообщается, нашли ли московские власти средства для скорейшей реализации проекта строительства второго кольца. Ранее предполагалось, что к этому будут привлекать, в том числе, частных инвесторов, однако неизвестно, нашелся ли хоть один бизнесмен, желающий вложиться в это благородное, но малоприбыльное дело. Теперь о главном о цене вопроса. В настоящее время на строительство метро выделяется 20 проц средств из федерального бюджета, и 80 проц из региональных бюджетов. Однако, по словам заместителя председателя комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Юрия Сентюрина, регионы не справляются с данной программой финансирования, поэтому было предложено увеличить выделение средств на строительство из федерального бюджета до 50 проц. Особые споры велись вокруг Москвы. Противники увеличения федеральной доли финансирования столичной подземки утверждали, что Москва и так богатый город, и своими силами справится со строительством. Но ведь и потребности у столицы другие ежегодно число населения здесь существенно увеличивается, чего не скажешь о линиях метро, возражали им. К тому же, столица это, как ни говори, витрина России, и по состоянию города принято судить обо всей стране. Вдобавок, метро ветшает быстрее, чем идет его модернизация. Надо менять подвижной состав, эскалаторы, а все это требует денег. Впрочем, не всем москвичам строительство второго кольца по нраву. Некоторых настораживают предстоящие подземные работы, особенно, если они будут вестись в непосредственной близости от их жилья. Московские диггеры неоднократно заявляли, что строительство второго кольца метро может привести к увеличению числа разваливающихся домов и количества людей, страдающих от вибрации. Что ж, как было сказано выше, еще есть шанс, что столичные власти сочтут его нецелесообразным. Остается лишь немного подождать до лета. Тем не менее, в текущем году ожидается беспрецедентный по протяженности пуск новых участков. Речь идет о более чем 15 км путей. На Люблинско-Дмитровской линии для движения откроется центральный участок, от Чкаловской до Трубной. Кроме того, состоится, наконец, запуск Строгинской линии от метро Парк Победы. Далее эта ветка, протянувшись по части Филевской линии от Кунцевской до Крылатского, уйдет в сторону Строгино и Митино. Согласно планам столичных метростроевцев, станция Строгино будет введена в декабре 2007 г. Ею будут пользоваться более 10 тыс пассажиров, которые сейчас ежедневно выезжают из Строгино наземным транспортном на станцию Щукинская. Все это построено буквально за два с половиной года. Подобные темпы строительства были только в далеких тридцатых годах, когда пускали первую очередь метрополитена. Тогда ввели в строй 14 км подземки. Корпорация "Инком-Недвижимость" - один из основных игроков московского рынка недвижимости - была образована в феврале 2001 г. в результате объединения агентства недвижимости "Инком" и Московской центральной биржи недвижимости (МЦБН). Первый опыт инвестирования - 10 000 кв. м в микрорайоне Братеево в 1999 г. В 2002 - начале 2003 г. "Инком" проинвестировал строительство 39 500 кв. м городского жилья в Москве и Подмосковье и около 90 000 кв. м - на рынке загородной недвижимости (шесть коттеджных поселков). Московская риэлторская компания "Инком-Недвижимость" намерена построить в Челябинске 500 000 кв. м жилья. Впервые риэлтор инвестирует в столь крупный проект. В городской администрации Челябинска сомневаются, что проект может быть выполнен в полном объеме, но аналитики считают новый микрорайон "Универ-Сити" перспективным. Предполагаемый объем инвестиций составит $150 - 200 млн. По словам Елисеева, охраняемый жилой комплекс со всей необходимой инфраструктурой будет возведен в самом экологически благоприятном районе города. Микрорайон будет создан тремя типами застройки: высотные дома (23 - 27 этажей) , затем кварталы из 5 - 7 этажных зданий и поселок таун-хаусов. Проектом предусмотрено строительство подземных и придомовых гаражей. Кроме жилья, в "Универ-Сити" будет возведено 100 000 кв. м торговых и 50 000 кв. м офисных площадей. Проект рассчитан на пять лет, инвестор планирует возводить примерно по 100 000 кв. м жилья в год. Сейчас идет проработка всей необходимой документации. Точные сроки, а также предполагаемый объем инвестиций в проект Елисеев не назвал, сообщив лишь, что "средства будут как собственные, так и привлеченные". Как стало известно "Ведомостям", компания "Инком-Недвижимость" проинвестирует строительство микрорайона "Универ-Сити" в Челябинске. По словам директора департамента маркетинга и рекламы "Инкома" Сергея Елисеева, 1 августа был подписан инвестиционный контракт, сторонами которого выступили компания "Инком-Недвижимость", Челябинский государственный университет и Российская Федерация. "Инком" обязуется финансировать строительство 500 000 кв. м жилья на участке в 70 га, расположенном в Северо-Западном районе Челябинска. Земля находится в федеральной собственности, а университет распоряжается ею на праве оперативного управления. В соответствии с контрактом компания выступает инвестором, осуществляет функции реализации и организует технический надзор за строительством. По словам главного аналитика Российской гильдии риэлторов (РГР) Геннадия Стерника, сейчас все крупные московские риэлторские структуры инвестируют в строительство, но "Инком" - первый риэлтор, вышедший в регион с таким серьезным проектом. "Им стоит помнить, что рынок в регионах растет не так быстро, как в Москве, и исходя из этого уже делать расчеты", - предостерегает Стерник. "Челябинск - город с мощной промышленной базой, с постоянно возрастающими объемами жилого строительства. Это очень перспективный для инвестора регион", - полагает пресс-секретарь компании "С-Холдинг" Оксана Басова. По оценкам московских и челябинских риэлторов, "Универ-Сити" обойдется в $150 - 200 млн. Себестоимость строительства "Универ-Сити", по оценке челябинских риэлторов, может составить $450 - 500 за 1 кв. м. В этом случае инвестор может заработать на "Универ-Сити" около $150 млн. Челябинские риэлторы считают, что квартиры в новом микрорайоне будут востребованы. "Во-первых, жилья такого качества в городе пока нет, а во-вторых, это самый экологически чистый район Челябинска, спрос на который будет всегда", - говорит директор компании "Уральский дом" Вячеслав Лихарев. По его словам, уже сейчас, еще до официального объявления о старте проекта, к ним в агентство обращаются покупатели, желающие приобрести квартиру в "Универ-Сити". "Люди готовы сегодня покупать там квартиры по $800 за 1 кв. м", - говорит Лихарев. Впрочем, в "Инкоме" заявляют, что готовы и к этому. Кроме того, по словам Елисеева, современные технологии позволяют построить на отведенной территории весь запланированный объем жилья. Однако в администрации города сомневаются, что инвестору удастся возвести весь запланированный объем жилья. "Исходя из территории и нормативного проектирования там можно построить 150 000 - 300 000 кв. м жилья", - полагает замглавы города по градостроительству Александр Исупов. По его словам, вместе с привлекательным участком земли "Инком" получил и обременение в виде строительства 30 000 кв. м объектов для госуниверситета. Администрация города тоже готовит "Инкому" поручение: оборудовать прилегающую к основной территории набережную реки. Шереметьево второй по величине аэропорт в России, в 2006 г. обслужил 12,76 млн пассажиров. До последнего момента в нем работали всего два пассажирских терминала Шереметьево-1 1964 г. постройки и Шереметьево-2, возведенный в 1980 г. Оба принадлежат ОАО Международный аэропорт Шереметьево (МАШ), 100%-ной госкомпании. Выручка АО за девять месяцев 2006 г. 4 млрд руб., чистая прибыль 608,6 млн руб. ПРОЕКТ В РЯЗАНИ: В среду стартует еще один новый региональный проект, на сей раз в Рязани. В центре города на участке в 8 га будет построен элитный жилой микрорайон на 60 000 кв. м под рабочим названием "Жилой комплекс на Братиславской". Инвестором-застройщиком тоже станут москвичи - ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", известное своей "Синей птицей", а также комплексной застройкой Куркина. Ориентировочный объем инвестиций в проект - $27 млн. Генеральным риэлтором стала компания "Собор-СМ", и на начальном этапе строительства 1 кв. м в 8 - 10-этажных монолитно-кирпичных домах, возведенных по индивидуальным проектам, обойдется покупателю в $350. Пять лет чиновники разных рангов упрекали Шереметьево, что в нем никак не закончится ни одна новая стройка. Но стоило аэропорту отчитаться об открытии нового терминала Шереметьево-1, как снова посыпались претензии. Ростехнадзор считает, что аэропорт не имеет права эксплуатировать объект, и грозит прокуратурой. Тогда в Шереметьево начались сразу три новых стройки: за Шереметьево-3 взялся Аэрофлот, а сам аэропорт решил строить новый Шереметьево-1 и реконструировать Шереметьево- Первый терминал обошелся в $88 млн, строила его германская Hochtief (генподрядчик Шереметьево-2). Вчера аэровокзал наконец принял первый рейс. В 2001 г. в Шереметьево торжественно заложили первый камень нового терминала Шереметьево- Но до 2005 г. этот камень так и оставался единственным новым объектом в аэропорту. Чиновники много негодовали. Радость омрачила Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) она сообщила, что эксплуатировать новый Шереметьево-1 нельзя из-за выявленных нарушений. Ростехнадзор готовит для передачи в прокуратуру материалы по незаконной эксплуатации объекта, не сданного в эксплуатацию, сообщила пресс-служба ведомства. Проверка терминала продолжается, сообщил Ведомостям замначальника управления Ростехнадзора по Центральному федеральному округу Константин Курченков. Ростехнадзор, который должен был участвовать в приемке объекта, этого до сих пор не сделал, поэтому работать аэровокзал не может, возмущается он: без санкции суда Ростехнадзор может приостановить эксплуатацию терминала на срок до пяти дней, что ведомство и намерено сделать. Впервые в мировой практике [такой терминал] был построен всего за один год, говорится в пресс-релизе Шереметьево. В Минтрансе и Hochtief дать комментарии отказались. В Шереметьево удивлены. Никаких официальных документов от Ростехнадзора аэропорт не получал ни по выявленным нарушениям, ни по невозможности ввода в эксплуатацию Шереметьево-1, заверил Ведомости заместитель гендиректора Шереметьево Евгений Тумель. Курченков добавляет, что только из-за нарушения экологических норм строительства, в том числе по материалам проверок Ростехнадзора, в 2006 г. возбуждено около 500 уголовных дел. Ростехнадзор очень серьезная организация, слов на ветер не бросает, предупреждает замгендиректора российского представительства Strabag Александр Ортенберг: прошлой осенью Ростехнадзор из-за нарушений остановил стройку Капитал Груп жилой комплекс Аэробус в Москве. Проблемы нового Шереметьево-1 могут коснуться сразу семи перевозчиков, международные рейсы которых со вчерашнего дня принимает этот терминал. Это Аэрофлот, его архангельская и ростовская дочки, казахстанская Air Astana, украинская Аэросвiт, литовская Lietuvos avialinijos и алжирская Air Algerie. Директор Corpus Juris Денис Балакин считает, что серьезных санкций против Шереметьево не будет, скорее всего Ростехнадзор ограничится приостановкой и предписанием. Но припомнить этот случай аэропорту могут при первой же аварии, и тогда последствия могут быть серьезными. Получить комментарии остальных компаний вчера не удалось. Представитель Аэрофлота Ирина Данненберг говорит, что никаких проблем перевозчик не ждет: рейсы, как и раньше, могут приниматься другими терминалами Шереметьево. Главная --> Публикации |