Главная --> Публикации --> Хороший "макияж" даже хрущевкам убавляет годы Деревенских жителей оставили без собственности на землю Подмосковное сафари на vip-клиентов Верховный суд защитил права дольщиков Дом: коммуна и коммуналка

Он сообщил собравшимся, что в городе продолжается интенсивное жилищное строительство. В прошлом году введено в эксплуатацию 4,5 млн. кв. м жилья. Более 2 млн. кв. м из них - по программе реконструкции пятиэтажек, 22,6 тыс. кв. м - по программе «Молодой семье - доступное жилье».

На встрече с жителями Южного административного округа первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов подвел итоги работы правительства Москвы за минувшие четыре года.

Тем семьям, у которых жилье уже есть, но расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 13 процентов совокупного дохода, также выплачиваются субсидии. В нынешнем году на эти цели из городского бюджета выделено более 700 млн. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 1999 г. Кроме того, правительство Москвы дотирует эксплуатацию жилищного фонда, выплачивая коммунальщикам разницу между той суммой, которую заплатило население, и нормативной стоимостью приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. В 2003 г. на это уйдет более 14 млрд. руб.

Соответственно улучшаются жилищные условия на» селения. Число семей, стоящих в очереди на жилье, за минувшие четыре года сократилось почти в два раза. В прошлом году в новые квартиры переехали 49 тыс. семей, причем 28 тыс. получили их бесплатно. Безвозмездные субсидии из городского бюджета на строительство и приобретение жилья выданы 1,7 тыс. семей.

В июне минувшего года правительство Москвы приняло постановление «О создании единых информационно-расчетных центров» (ЕИРЦ). ЕИРЦ осуществляют связь с паспортными столами, ДЕЗ, ресурсоснабжающими и прочими предприятиями и организациями, а также с Центром жилищных субсидий. Ежемесячно каждому плательщику доставляются единые квитанции с начислениями по всем видам услуг с учетом льгот и субсидий. «Следует признать, что внедрение ЕИРЦ как организационно-технического механизма, позволяющего далее двигаться по пути реформирования, стало основным результатом проведения реформы ЖКХ в Москве в 2002 году», - отметил Петр Аксенов.

Продолжается начатая в 1992 году реформа жилищно-коммунального хозяйства. Разделены функции по управлению жилищным фондом и его эксплуатации. Жилфонд передан на баланс созданный на уровне районных управ дирекциям единого заказчика (ДЕЗ). 125 ДЕЗ им ведают и управляют, а ремонтно-эксплуатационные управления теперь являются чисто подрядными предприятиями. Обслуживанием этого хозяйства занимается 471 организация (197 государственных и 274 частных).

Основное топливо, сжигаемое на энергетических объектах, - газ. Его доля в общем балансе топлива составляет около 97 процентов. «К сожалению, руководство города не может активно влиять на темпы роста цены на газ, который неизбежно ведет к повышению тарифов на тепло и горячую воду, а также электроэнергию, - констатировал Петр Аксенов. - Тем не менее в нынешнем году московской Региональной энергетической комиссии удалось отстоять повышение тарифа на электроэнергию на 14 процентов, что соответствует нормативной величине по России. По принятым законам тарифы должны регулироваться один раз в год, и мы добьемся, чтобы они выполнялись».

Едва ли не главное звено в ЖКХ - теплоэнергообеспечение города. Оно обеспечивается 14 ТЭЦ Мосэнерго, 67 тепловыми станциями, 107 мелкими отопительными котельными Мосгортепло и другими источниками. По словам Петра Аксенова, для устойчивого инженерного обеспечения столицы необходимо в ближайшие годы построить еще 5 тепловых станций и реконструировать 16 действующих.

Еще одна забита городского руководства - энергосбережение. По словам Петра Аксенова, в решение этой проблемы вовлечены практически все отрасли городского хозяйства: энергетика, жилищная и социальная сферы, промышленность и наука. С 2001 года работы по энергосбережению проводятся в соответствии с принятой правительством Москвы «Городской программой по энергосбережению на 2001 - 2003 гг.». Только в 2002 г. выполнение предусмотренных ею мероприятий дало экономический эффект в 288 тыс. руб. Это на 3 процента больше, чем планировалось.

Большое внимание уделяется предотвращению аварий в системе теплоэнергоснабжения. Минувшей зимой в Москве было 2033 аварийных отключений. Это на 279 отключений меньше, чем за отопительный сезон 2001 - 2002 годов. Тем не менее, как заверил собравшихся Петр Аксенов, «не одно из них не осталось без внимания правительства города и мэра Москвы Юрия Михайлович Лужкова».

Еще один важнейший элемент городской инфраструктуры - транспортная сеть. За минувшие четыре года в Москве отремонтировано более 46 млн. кв. м дорожного покрытия, построены участок Третьего кольца длиной 35 километров, 10 транспортных развязок, 47 подземных переходов. Начинается строительство развязки Третьего кольца со Звенигородским шоссе с выходом на магистральные улицы длиной 350 м по 4 полосы в каждом направлении.

«Вместе с тем, - отметил Петр Аксенов, - успешное воплощение этой программы без участия всех, без исключения жителей города просто невозможно». Каждый москвич должен по-хозяйски относиться к использованию в своей квартире отопительных и осветительных приборов, не допускать бесконтрольного расходования энергии. Только тогда, повсеместно внедряя энергосберегающие технологии, городские структуры «сумеют достичь высокого уровня в деле обеспечения москвичей теплоэнергоресурсами».

Развивается и традиционный наземный пассажирский траспорт. За минувшие три года открыты 34 новых маршрута. К 2006 г. планируется приобрести 1745 автобусов, 525 троллейбусов и 243 трамвая.

За 1999 - 2003 годы в Москве открыто 6 станций метро: «Дубровка», «Улица академика Янгеля», «Аннино», «Бульвар Дмитрия Донского», «Воробьевы горы» и «Парк Победы». В декабре запланирован ввод почти 6 километров Бутовской линии метрополитена с 5 станциями. Кроме того, уже в нынешнем году будет закончено строительство первого пускового комплекса первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы. Экспериментальный участок протяженностью более 5 км с 6 станциями соединит станцию метро «Тимирязевская» с Экспоцентром.

На потребительском рынке за минувшие 4 года также очевидный прогресс. За это время открыто 8 тыс. предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе 184 магазина, торгующих по сниженным ценам. Реконструировано 66 рынков.

За 1996 - 2002 годы введено в эксплуатацию около 430 тысяч машиномест в гаражах и на стоянках. Всего их сейчас в городе более 850 тыс. Как отметил Петр Аксенов, это покрывает потребности населения лишь на 40 процентов.

В начале нынешнего года в городе было более 180 тыс. малых предприятий. Это 29 процентов от общего числа МП в стране. Малый бизнес дает городу около 15 процентов налоговых доходов.

В основной своей массе мероприятия, реализуемые правительством Москвы, финансируются из городского бюджета, наполняемого за счет налогов, которые отчисляют предприятия и организации, а также работающие жители столицы. Поэтому власть кровно заинтересована в том, чтобы производство развивалось, а занятость населения росла. Как сообщил Петр Аксенов, на протяжении последних четырех лет численность работающих на крупных и средних предприятиях Москвы стабильна и составляет почти 5,5 млн. человек. При этом тех, кто трудится в малом бизнесе, стало больше на 40 процентов.

Те, кто не может полноценно трудиться, а также малообеспеченные семьи с детьми и молодые семьи нуждаются в мерах социальной поддержки. Как сообщил Петр Аксенов, удельный вес расходов на финансирование социальной сферы в общем объеме расходов городского бюджета постоянно растет. Если в 1999 году на реализацию Программы мер по социальной защите москвичей было ассигновано менее 28 млрд. рублей, то в нынешнем году почти 99 млрд. рублей.

Среднемесячные доходы работающих возросли почти в 3 раза - с 3 тыс. руб. в 1999 году до 11 тыс. руб. сегодня. Количество безработных - менее 0,6 процента от численности экономически активного населения города. При этом ежегодно предприятия, организации и учреждения Москвы направляют в службу занятости около 160 тыс. заявок на специалистов различного профиля. Трудоспособное население города растет в основном за счет миграции из других регионов России и привлечения иностранной рабочей силы. Ежегодно в столице трудятся 45 тыс. иностранцев.

Отдельно Петр Аксенов остановился на экологии и санитарной очистке города. Он с удовлетворением отметил, что за минувшие четыре года финансирование мероприятий по оздоровлению окружающей среды значительно возросло. Если в 1999 году на эти нужды было потрачено 2,7 млрд. рублей, то в нынешнем - более 5 млрд. рублей. С 1999 года введена в эксплуатацию первая очередь мусоросжигательного завода № 2 на Алтуфьевском шоссе, смонтировано оборудование двух технологических линий на мусоросжигательном заводе в промзоне «Руднево», построено 11 новых баз для хранения противогололедных реагентов и 30 снегосплавных пунктов, закуплено 170 единиц техники для обработки дорог, введен в эксплуатацию 31 пост контроля за загрязнением воздуха, на автотранспорт поэтапно устанавливаются нейтрализаторы выхлопных газов.

Средний размер пенсии в Москве вырос с 1999 года в четыре раза и сейчас составляет более 1977 рублей. Доплаты из городского бюджета возросли более чем в 5 раз. Существенным дополнением к пенсиям являются социально-бытовые льготы для отдельных категорий ветеранов и инвалидов по оплате жилья и коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте, телефонной связи, радиоточки. Также здесь надо упомянуть льготное лекарственное обеспечение и бесплатную выдачу санитарно-курортных путевок.

С начала реализации этой программы во всех подъездах входные двери отремонтированы или заменены на металлические. Приведены в порядок 72 тыс. подъездов, комплексно благоустроено 18 тыс. дворовых территорий. Обеспечена охрана 99,6 тыс. подъездов (99,4 процента от общего их количества), в том числе в режиме патрулирования и видеонаблюдения - 93,3 тыс. Ежегодно модернизируется и заменяется 3,5 тыс. лифтов, заменяется около 40 тыс. газовых и электрических плит, а также газовых водонагревателей.

Для того чтобы людям жилось комфортно, мало сжечь мусор и очистить дороги. Необходимо привести в порядок каждый двор. Именно такую цель преследует программа «Мой двор, мой подъезд».

И, пожалуй, главное, о чем шла речь на встрече, -подготовка к зиме. Как сообщил Петр Аксенов, в целом по городу подготовлено и сдано более 28 тыс. жилых строений. Это 94 процента от общего их количества.

Активизированы работы по озеленению и благоустройству города. По сравнению с 1999 годом почти в 4 раза возросло количество высаживаемых цветов. Предстоят большие работы по капитальному ремонту зеленых насаждений и реставрации памятников садово-паркового искусства.

Отремонтировано 746 центральных тепловых пунктов. Это 94 процента от общего их количества. На 1 процент перевыполнены плановые задания по перекладке тепловых сетей (более 38 тыс. погонных метров). Отремонтировано 235,5 тыс. кв. м стальных и 475 тыс. кв. м мягких кровель (98 и 95 процентов соответственно), более 9,5 млн. кв. м дорожных покрытий.

Почти 24,7 тыс. из них относятся к муниципальному жилищному фонду. Как заверил Петр Аксенов, в этом секторе отставании нет. То же самое можно сказать и о домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, которых подготовлено 2185 (94 процента), В основном выполнены плановые задания и по подведомственному фонду. Сданы 1125 строений (90 процентов). Однако здесь есть отстающие. Тормозят процесс главным образом Министерство обороны и Минатом.

Моя позиция ясная: перспектив у вещевых рынков быть не должно, - заявил столичный градоначальник на встрече с профсоюзным активом города. По словам Лужкова, на их месте должны появиться цивилизованные магазины. Торговля в современных торговых центрах исключит продажу контрафактных товаров, а также позволит увеличить налоговые поступления в городской бюджет, так как платить за товары покупатели будут через кассовые аппараты, а не производить расчет из рук в руки. Рынки же, кроме негатива, ничего не несут. Вокруг вещевых рынков активно формируется криминальная среда. Нам это не нужно! - подчеркнул мэр.

Продолжается заготовка противогололедных материалов. Уже отгружено на склады более 35 тыс. тонн жидких (ХКМ) и 970 тонн твердых (ХКФ) реагентов. К зимней эксплуатации подготовлено около 4 тыс. единиц уборочной техники.
Уже в ближайшее время столичным модницам придется забыть дорогу на вещевые рынки и начать ходить за обновками если не в дорогущие бутики, то в крупные торговые комплексы, которых в Москве уже достаточно много. Вчера мэр Юрий Лужков высказался за полную ликвидацию вещевых рынков в городе.

Что касается вещевой торговли, то в этом году в первую очередь будет закрыт Черкизовский рынок. Его ликвидация начнется с 1 июля и завершится 31 декабря 2007 года. При этом сначала закроются мелкие рынки, входящие в состав Черкизовского. На освободившейся территории предполагается строительство крупного жилого комплекса и спортивных объектов. Большинству арендаторов взамен уличных палаток и павильонов будут предоставлены площади в современных торговых центрах, которые предполагается построить неподалеку от Советской улицы и Сиреневого бульвара в Измайлове.

Как рассказала РГ зам. начальника управления по координации работы рынков столичного департамента потребительского рынка и услуг Лариса Стрельникова, в настоящее время в Москве действуют 13 вещевых рынков. Ни один из них не находится в собственности города, а проконтролировать деятельность частных компаний довольно сложно. Но то, что город от вещевых базаров не имеет никаких особых выгод, - факт. Единственное, что они регулярно перечисляют в бюджет, это арендную плату за земельные участки, на которых ведется торговля. В городе сейчас действует программа, определяющая до 2009 года перспективы развития рыночной торговли. Речь идет не только о вещевых - обо всех ныне работающих в столице рынках. А их пока 10 В программе досконально расписано, когда и какие рынки будут ликвидированы либо преобразованы в торговые комплексы.

Как ранее говорил руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков, продолжится и ликвидация объектов мелкорозничной и смешанной торговли. Всего в текущем году планируется закрыть 2,5 тысячи палаток, что составляет 20 процентов от их количества. Избавиться от мелкорозничных палаток, по словам В. Малышкова, городским властям помогают развивающиеся и уже зарекомендовавшие себя на рынке крупные сетевые компании, а также социальные магазины. Вместе с тем чиновник отметил, что власти города намерены развивать мелкорозничную торговлю периодикой, мороженым, прохладительными напитками и другими специализированными товарами на цивилизованной основе. В этом году, по его словам, количество торговых площадей на тысячу жителей Москвы возрастет с 603 до 650 и приблизится к европейским стандартам.

Кроме этого, столичные власти усилят контроль и за продовольственными рынками. Лужков высказал поддержку федеральным властям в их стремлении навести порядок на рынках, торгующих продуктами. Однако полностью избавляться от них город пока не намерен. Это уже сложившаяся за многие годы традиция, люди привыкли ходить за покупками на рынки, и мы намерены ее сохранить, - подчеркнул мэр.

Схожая ситуация складывалась в конце 2004 - начале 2005 года. Тогда после периода активного роста цены на несколько месяцев замерли в районе отметки $1800 за кв.м (по индексу ирн.ru). Тогда одной из наиболее расхожих стала тема кризиса рынка недвижимости, вызванного обвалом чрезмерно раздутых цен. Кризисные настроения активно подогревались заявлениями государственных чиновников о наличии на рынке ценового сговора и необходимости сделать московское жилье доступным. Затем цены пошли вверх, про сговор забыли, а понятие доступности жилья претерпело серьезные трансформации. Сегодня тема доступного жилья, по-видимому, снова взята властями в разработку, учитывая приближающийся сезон больших выборов.

Взметнувшись до рекордного уровня - $4200 за квадратный метр, - волна ажиотажного роста цен на московскую жилплощадь неожиданно спала. Цены топчутся на месте, провоцируя широчайший спектр прогнозов, оценок и слухов.

Похоже, что данное предположение уже нашло свое подтверждение в факте появления недавно обнародованной оценки, подготовленной департаментом стратегического маркетинга страховой компании Росгосстрах (блокирующим пакетом акций данной компании по сей день владеет государство). По мнению ее специалистов, справедливая, равновесная цена одного квадратного метра жилья в Москве находится в диапазоне от $2500 до $300 В ближайшем Подмосковье цена одного квадратного метра должна быть в диапазоне $2300-2400.

- Федеральные структуры проявляют повышенное внимание к национальному проекту Доступное и комфортное жилье, - говорит о возможных причинах стабилизации цен первый заместитель генерального директора ОАО ДСК-1 по экономической политике Андрей Паньковский. - Таким образом, идет формирование тренда на понижение цены. Об этом достаточно просто говорить, чтобы у многих потенциальных покупателей возникло желание повременить с покупкой, в надежде дождаться более приемлемых для себя вариантов.

- Ожидать резкого роста предложения на московском рынке жилья не приходится, - считает президент Московского строительного союза Владимир Дворецкий. - Ресурсы площадок, которые легко и быстро можно освоить, в Москве исчерпаны. Речь может идти только о выводе промышленных предприятий или комплексной реконструкции микрорайонов. И в том, и в другом варианте есть свои сложности, поэтому увеличить предложение новостроек сегодня нельзя никак.

Появление оценки Росгосстраха вызвало множество дискуссий в профессиональных кругах. Многим экспертам не совсем понятно, почему авторы исследования говорят о равновесной справедливой оценке, подразумевающей определенный уровень цен, в то время когда реальный баланс между спросом и предложением уже несколько месяцев благополучно удерживается на значительно более высоком уровне. Для того чтобы чаша весов рынка недвижимости качнулась в сторону снижения цен, существующий баланс спроса и предложения должен быть нарушен либо через снижение спроса, либо через увеличение предложения. Ни о том, ни о другом речь не идет.

Что же касается возможных перспектив московского рынка жилья, то наиболее вероятным развитием событий видится постепенный выход его из состояния затишья и переход в фазу легкого роста, сопоставимого с темпами и уровнем инфляции. Более серьезные перемены могут быть вызваны лишь серьезными изменениями мировых нефтяных цен, что маловероятно.
Без своей станции метро столичная окраина не может считаться полноценной Москвой. В очередь за подземкой выстроился десяток районов новостроек. Шансы у всех разные: одни, как Бутово, дождались своего счастья, другие, как Митино, ждут по-прежнему. Корреспонденты Города поинтересовались у своих известных читателей, где, по их мнению, метро нужнее всего.

О перспективах развития московских микрорайонов все желающие могли подробно узнать на ежегодной весенней выставке-ярмарке Недвижимость-2007, проходившей в марте в Доме художника на Крымском Валу. Посетители могли подобрать себе квартиру, а профессионалы - принять участие в специализированных семинарах.

Сеть метрополитена должна развиваться. Есть много спальных районов, куда ветки подземки еще не проложены. Солнцево, Жулебино... В этих районах живет огромное число москвичей, которые вынуждены добираться до работы на машинах или на наземном транспорте. Они стоят в пробках, тратя на передвижение по городу несколько часов в день. На метро они доехали бы до работы или места учебы куда быстрее. Поэтому останавливать метрострой глупо. Нужно удлинять существующие ветки, строить новые, соединять линии хордами. Москве сегодня не хватает 150 километров линий. С этим дефицитом можно покончить - были бы деньги.

Николай Шумаков, главный архитектор метрополитена: Строить метро нужно везде - были бы деньги

Жилье в центре многим не по карману. Все больше москвичей покупают квартиры в спальных районах и на окраинах. Некоторые перебираются за город - в Мытищи, Химки, Красногорск. Но при этом работают они, как правило, в пределах Третьего транспортного кольца. Каждое утро они едут на работу. В итоге город стоит. Вечером ситуация повторяется. А ведь дороги можно и разгрузить - достаточно проложить в новые районы ветки метрополитена. Солнцево, Митино, Кожухово - во всех этих районах метро нет, а людям оно нужно. Я уверен, что половина людей с радостью пересядет на метро. Если в городском и федеральном бюджетах есть лишние деньги, то их нужно использовать на расширение метрополитена. Если же денег немного, то можно сэкономить, открыв для пассажирского сообщения ветки секретного метро. Нужно использовать каждый кусочек метро- Его существования уже никто не отрицает. Все о нем знают и открыто говорят. Особо находчивые диггеры уже спускались в него. Так почему бы не открыть его для всех москвичей? Метро-2 - это сотни километров линий, которые сейчас никак не используются.

Руслан Нигматулин, футболист: Необходимо открыть сталинское метро

Тут нельзя выбирать, какой район лучше. Везде живут люди - и в Солнцеве, и в Жулебине, и в Митине. Вопрос в другом. Если линий будет очень много, если их выведут за МКАД, то появится колоссальная нагрузка на существующие ветки подземки. А метро уже сейчас работает на пределе. Поэтому к расширению метро стоит подходить с большой осторожностью - в противном случае это может привести к коллапсу всего метрополитена. На центральных пересадочных станциях может начаться огромная давка. И на пересадку с одной линии на другую будут уходить десятки минут. Заметно осложняет ситуацию и идея появления второго центра - Большого Сити. Как бы власти ни старались, а большинство офисов и магазинов, скорее всего, останется в пределах Садового кольца. В Сити откроются новые. В итоге будет больше машин, больше пробок, больше людей в метро. Уже сейчас все это выглядит весьма проблематично - что будет к 2020 году, страшно себе представить.

Антон Комолов, радиоведущий: Метро нужно вести во все районы

Даже если увеличивать количество автомобильных полос, заторы с наших дорог не исчезнут. Таковы реалии сегодняшнего дня. Я еду на встречу и стою в пробке уже несколько часов. При этом я сомневаюсь, что мне удастся припарковать машину в нужном месте. В лучшем случае я найду свободное парковочное место в трехстах метрах от места встречи. А могу и в километре. Если бы я сел в метро, то доехал бы быстрее. Метро - самый быстрый способ перемещения по городу на сегодняшний день. Но линий и станций мало. Город постоянно растет. Появляются новые районы. Нужно больше веток. В Жулебине, в Мытищах метро нет. Кроме того, имеет смысл провести линии в городские аэропорты - вот это было бы здорово.

Сергей Цигаль, скульптор: Метро нужно провести в аэропорты

Стоит лишь на секунду взглянуть на схему метро, чтобы понять, что оно развивается неравномерно. Линии подземки протянулись с севера на юг. Запад и восток столицы почти не затронуты. Туда и нужно проводить метро. Нужно продлить Калининскую и Таганско-Краснопресненскую ветки. Провести метро в Солнцево. Сейчас до этого района можно добраться только на электричке. А Митино?! Столичные власти уже несколько лет говорят о том, что там появится метрополитен, но его так до сих пор и нет. В итоге несколько сотен тысяч митинцев стоят в хронических автомобильных пробках. Это же ужас какой-то!

Ольга Шелест, телеведущая: Линии метро нужно вести на запад и восток

Людям надо дать возможность нормально жить. Нормально добираться до работы, учебы или места отдыха. Нужно избавить город от автомобильных заторов. Метро - одно из возможных решений проблемы. Куда его прокладывать? Да хоть в аэропорт. Дорога до него обычно занимает два-три часа. Городские власти пустили в Домодедово и Внуково железнодорожные экспрессы. Спасибо, конечно, но многие уверены, что это не решает проблему. Пользоваться ими неудобно - приходится суетиться, искать вокзал, перрон. Логичней было бы проложить туда метро. Тогда мы бы смогли спуститься на станцию Охотный Ряд и выйти уже в здание аэропорта. Было бы просто шоколадно.

Андрей Григорьев-Аполлонов, певец: Нужно избавить город от автомобильных заторов. Метро - одно из возможных решений проблемы



Главная --> Публикации