Главная --> Публикации --> Как поделить совместно нажитое имущество? Земля и квадратные метры Самые распространенные ошибки владельцев столичных тц Дмитрий медведев призывает поставить под жесткий контроль подготовку поправок в законы Нижегородцы получат “пятерочку”

По объемам предложения торговых площадей Россия существенно уступает развитым странам Европы. Как говорится в аналитическом отчете международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, если в Великобритании этот показатель равен 15,5 млн кв. м, во Франции 14,6, в Германии 10, в Италии 9,8, в Польше 4,7, то в России 3,3 млн кв. м. Уступают нашей стране только Турция (2 млн кв. м), Португалия (1,9 млн кв. м), Чехия (1,8 млн кв. м), Ирландия (1,6 млн кв. м) и Бельгия (1,3 млн кв. м).

В России самый высокий показатель в Европе по строительству торговой недвижимости: в ближайшие два года планируется возвести около 4 млн кв. м. При этом по количеству метров на душу населения наша страна занимает одно из последних мест. Догнать европейцев Россия сможет не раньше чем к 2022 г., отмечают эксперты.

Несмотря на впечатляющие темпы строительства, насыщение рынка торговой недвижимости в России наступит еще не скоро, отмечают эксперты. На начало 2007 г. в стране приходилось всего 23 кв. м торговых площадей на 1000 человек, говорится в отчете Jones Lang LaSalle. Для сравнения: в Швеции этот показатель составляет 405 кв. м, в Нидерландах 393 кв. м, в Ирландии 368 кв. м, в Великобритании 258 кв. м. Единственная страна, которая уступает России, Румыния: там на 1000 жителей приходится 19 кв. м.

С другой стороны, в России самые высокие в Европе темпы строительства торговой недвижимости. В отчете Jones Lang LaSalle говорится, что в ближайшие два года в нашей стране должно быть построено около 4 млн кв. м новых торговых центров. Для сравнения: в Италии за этот же период времени планируется возвести чуть более 2 млн кв. м, в Германии и Испании 1,6 млн кв. м, в Великобритании 1,1 млн кв. м, во Франции 800 000 кв. м, а в Румынии 372 000 кв. м.

Сдерживают развитие рынка и другие факторы. По словам вице-президента по стратегическому развитию Blackwood Михаила Геца, в России, особенно в регионах, наблюдается дефицит профессиональных девелоперов.

Даже если брать Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники, на 1000 человек там приходится в среднем 120 кв. м, тогда как среднеевропейский показатель 176 кв. м, говорит Юлия Никуличева, заместитель директора Jones Lang LaSalle. По ее словам, даже при таком активном развитии, чтобы достичь среднеевропейских показателей, стране потребуется не менее 15 лет, т. е. до 2022 г. Причины понятны: в России проживает гораздо больше граждан, чем в других странах Европы, а доходы населения при этом более низкие, говорит Никуличева. Нина Новикова, руководитель отдела исследований торговых площадей компании CB Richard Ellis / Noble Gibbons, напоминает, что развитие рынка торговой недвижимости в России началось гораздо позднее, чем в Европе. В Восточной Европе, в том числе и в России, рынок коммерческой недвижимости зародился после падения железного занавеса. При этом развитию сегмента в нашей стране существенно помешал кризис 1998 г., говорит она. С ней согласна и Никуличева, которая добавляет, что в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга рынок торговых центров в регионах вообще появился только два-три года назад.

Никуличева также отмечает, что в региональные города многие инвесторы идут слишком осторожно. Уровень инвестиционной привлекательности в России один из самых высоких не только в Европе, но и в мире, а с другой стороны, у нас также достаточно высокие риски, что может отпугнуть западных инвесторов, говорит она.

В Москве же, в свою очередь, не хватает свободных площадок под строительство. Даже при наличии площадки, говорит Гец, может получиться так, что на ней просто экономически невыгодно строить торговый центр, например при выводе промышленных предприятий.

ЦУМ достроят к следующему году
ОАО ТД ЦУМ планирует завершить строительство новой очереди торгового комплекса в 2008 г., сообщает Интерфакс со ссылкой на материалы компании. В настоящее время ЦУМ проводит реконструкцию площадей магазина и начал строительство нового здания с подземной стоянкой. Дополнительный корпус универмага позволит расширить торговые площади примерно в 2,5 раза. Также будет построен ресторанный комплекс. Крупные пакеты акций ЦУМа находятся в номинальном держании у ЗАО Депозитарно-клиринговая компания (59,5% уставного капитала) и инвестиционной фирмы Олма (28,6%).
Архитектура — летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.

Еще один сдерживающий фактор административный барьер. Впрочем, его отсутствие также может негативно сказаться на рынке. Гец напоминает, что, к примеру, администрация Казани позволила неограниченно строить в городе офисные и торговые центры, в результате рынок просто перенасытился и часть помещений не смогли сдать в аренду.

Гармоничная среда обитания, правильно организованное пространство, изящное декорирование интерьера делают жизнь более радостной. Сегодня человеческие мечты о красивой жизни воплощаются именно в искусстве создания и оформления внутренних пространств. Интерьеры приобрели зрелость за счет накопления и творческого переосмысления всего опыта архитектуры — от античности до наших дней. Эмоции и чувства, порождаемые интерьерами, стали более интенсивными, да и архитектурные образы новейшего времени — все более захватывающими. Это и уходящие к небесам “готические” шпили, и залы “ренессансных” вилл с идеально упорядоченной гармонией, и постройки русского авангарда и деконструктивизма.

Н.В.Гоголь, “Об архитектуре нашего времени”

По времени возникновения и разнообразию форм историки архитектуры различают следующие периоды: романский период — готика — ренессанс — барокко — рококо — классицизм. В более позднее время добавились понятия: ампир, модерн, конструктивизм, эклектика, неоклассицизм, хай-тек и другие.

Как все начиналось

Характерные черты готического стиля: каркасная основа, огромные окна с многоцветными витражами, которые в таинственном полумраке интерьера светились яркими красными, синими, желтыми красками, создавая особую духовную атмосферу. Готике присущи устремленность ввысь, подчеркнутая стрельчатыми арками, порталами и окнами, многочисленными удлиненными статуями, богатыми декоративными деталями. Все это оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на человека. Чего стоит один только Нотр-Дам в Париже, а соборы в Реймсе, Амьене, Кельне! Вестминстерское аббатство в Лондоне — также выдающееся произведение готики.

Романский период — художественный стиль, рожденный культурой Древнего Рима. Для воссоздания или стилизации романского стиля используется тщательно отесанный камень — мрамор или песчаник, возводятся арки и купола. Архитектору и дизайнеру важно добиться впечатления массивного и сурового сооружения с ясными, четко выявленными, лаконично оформленными объемами.

Барокко — художественный стиль, преобладавший с конца ХVI до середины ХVIII в.в. в искусстве Европы. Он зародился в Италии и затем распространился и в других странах. Основные черты барокко — вычурность, парадность, торжественность, пышность, динамичность. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Стремление к синтезу искусств — основополагающая черта барокко.

Ренессанс (Возрождение) — одна из величайших эпох — охватывает ХIV — ХVI в.в. в Италии, ХV-ХVI в.в. в других странах Европы. Свое название этот период в развитии культуры вообще и архитектуры в частности получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. В архитектуру возвращаются принципы античной ордерной системы, усиливается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла и др.), разрабатываются теория архитектуры и концепция идеального города. Архитектор Брунеллески возвел здания, в которых воплотил античное понимание архитектуры, добиваясь новой образной одухотворенности, неизвестной древним. В период Высокого Возрождения новое мировоззрение наилучшим образом воплотилось в творчестве художников, которых с полным правом называют гениями: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и Тициана. Итальянское Возрождение оказало огромное влияние на искусство Франции, Испании, Германии, Англии, России.

Классицизм — художественный стиль XVII-XIX в.в., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции Высокого Возрождения. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Для архитектуры классицизма характерны навеянная античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, портики, колонны, статуи, рельефы.

Рококо — это стиль европейского искусства второй половины и середины XVIII века. Зародился во Франции и получил название от орнамента рокайль-ракушка, характерного для данного стиля. Интерьеры, мебель и декоративные изделия украшались причудливыми, изысканными орнаментами, состоящими из завитков, резными и лепными узорами. Утратив присущие барокко монументальность и размах, стиль рококо был обращен к удобству повседневного быта, утонченности обстановки. В убранстве помещений большую роль играли орнаменты, покрывающие стены и потолки, рельефы, маски амуров, живописные панно и зеркала. В целом для стиля рококо характерны отказ от прямых линий, светлые тона, воздушная легкость, асимметрия, изысканность и причудливость форм. Пышное оформление интерьеров сочеталось с относительной строгостью внешнего облика здания.

Отдельное место занимает эклектизм архитектуры середины второй половины XIX в., чрезвычайно широко использовавшей формы различных исторических стилей. Эклектизм с его “свободой выбора” архитектурных и орнаментальных мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля модерн.

Эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) — соединение разнородных художественных элементов. Обычно имеет место в периоды упадка искусства. Черты эклектизма заметны в позднем древнеримском искусстве, комбинировавшем формы, заимствованные из Греции, Египта, других стран. К эклектизму тяготели представители болонской школы, которые полагали, что смогут достичь совершенства, соединяя лучшие, по их мнению, стороны творчества великих мастеров Возрождения.

В архитектуре модерна проявились сочетание и слияние конструктивных и декоративных элементов. Внутреннее пространство определяет внешний облик здания. Художественный язык модерна был во многом воплощением идей и образов символизма, сочетающихся со сложным стилизованным растительным декором, ритмом гибких текучих линий и плоскостных цветовых пятен. В этом же духе выполнялись и произведения декоративного искусства: панно, мозаики, витражи, керамические изразцы, декоративные рельефы, майоликовая скульптура, фарфоровые и стеклянные вазы.

Модерн — художественный стиль в европейском и американском искусстве конца ХIХ — начала ХХ века. Стиль модерн следует отличать от общего смысла слова современный и от понятия модернизм. Основной признак стиля модерн — декоративность, основной мотив — вьющееся растение, основная философия — уподобление рукотворной формы природной. Это нашло отражение в архитектуре, в деталях зданий, в орнаменте, получившем необычайно широкое распространение. Идея синтеза искусств пронизывает стиль модерн. Основой синтеза виделась архитектура, объединяющая все другие виды искусств — от живописи до моделей одежды.

В современном дизайне интерьеров специалисты условно выделяют два важнейших направления: “историческое” и “авангардное”. Характерно, что в прошлом архитекторы стремились оживить образы античности или средневековья и создавали гостиные и кабинеты, напоминающие залы рыцарских замков, диванные и курительные, имевшие ярко выраженный “мавританский” оттенок. Однако тогда театрализация архитектурных образов основывалась на историзме, то есть на стремлении включить предметное окружение (иногда — и стиль жизни) в контекст мировой истории. Это было чувство приобщения к всеобщему ясному и высокому идеалу — эдакая “архитектурная мода”.

Прошлое, устремленное в будущее

Второе, диаметрально противоположное направление в современном дизайне — это создание интерьеров, намеренно лишенных каких-либо культурологических привязок. Строгие линии, четкие плоскости, геометрическая ясность или, напротив, неожиданные, казалось бы, противоречащие законам физики, изгибы и ракурсы, обилие стекла, намеренная обнаженность конструкции, контрастные и яркие цвета или, напротив, “голый” металлический блеск. Это как признаки современности, так и свидетельства устремленности в будущее. Многомысленному историзму в современном интерьере, таким образом, противостоит стерильный и лаконичный футуризм.

Сейчас происходит диаметрально противоположное. Декорации, создаваемые архитекторами и дизайнерами, служат для утверждения необычности, неординарности, отказа от обыденного хода вещей. Во множестве современных интерьеров — в квартирах и особняках — также появляются элементы, напоминающие о давно ушедшем: огромные, тесаные из камня камины и тяжелые дубовые балки тевтонских замков, классические колонны и карнизы Греции, Рима и эпохи Возрождения, все больше элементов китайской, японской и даже ацтекской архитектуры. Но все это не настоящее прошлое, исторически точное, как в классицизме XIX столетия. Из него “выглядывают” повадки, вкусы, а главное — сознание современного человека, вооруженного новыми технологиями и материалами. Декорации сегодняшних интерьеров — всего лишь средство эмоционально-эстетического воздействия, а отнюдь не реинкарнация давно ушедших эпох. Это подчеркнуто осовремененное прошлое, прошлое, устремленное в будущее.

Декоративность плюс аскетизм

Осуществленные в интерьерах архитектурные модели обладают высокой степенью свободы. Часто архитекторам приходится создавать свои произведения внутри ранее построенных сооружений. История архитектуры говорит и о том, что пространство — это отнюдь не пустое место, очерченное геометрически определенными границами. Оно изменяется, если его по-разному наполнить. Особенно, если во внутреннем пространстве существует своя шкала ценностей или система ориентиров. Какая-нибудь вещь, декоративный знак или архитектурная деталь могут влиять на смысл создаваемого пространства. Именно это и наблюдается в современном интерьере.

Развитие технического прогресса в домостроительную отрасль принесло очень много новых возможностей. Строятся дома с квартирами свободной планировки, владелец квартиры может изменить планировку еще на этапе строительства. Естественно, все это оказывает влияние на дизайн интерьера. С другой стороны, тип дома, его конструктивная часть определяют границы желаемого.

Если пытаться дать название стилю современных российских интерьеров, то это, скорее всего, будет неоромантизм. Именно романтическая эстетика легко объединяет прошлое и будущее, а также поощряет уединение и создание личного мира в настоящем. Ей доступны декоративность и аскетизм одновременно. Она позволяет использовать все мировое историческое наследие и стремится предвидеть черты нового, наступающего времени.

Более подробно об основных тенденциях в современном российском (и не только) дизайне интерьеров мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.

Современные материалы, их правильное применение позволяют создать высоту, объем, воздушность, глубину и т.п. для каждого жилища индивидуальные. Перефразируя классика можно сказать: все счастливые семьи одинаковы, только интерьеры у них разные.

Deutsche Bank имеет отделения более чем в 70 странах. Активы составляют 1128 млрд евро. Российское ООО Дойче Банк учреждено в апреле 1998 г. По состоянию на 1 января 2007 г. активы Дойче Банка в России составили 39 611 млн руб. Bauholding Strabag AG занимается дорожным, гражданским и промышленным строительством, а также строительством инженерных сооружений. В компании работают 45 000 человек, годовой объем выполняемых работ составляет около 10 млрд евро.

На российский рынок недвижимости выходит новое совместное предприятие. Его учредителями выступил Дойче Банк и австрийский строительный концерн Strabag.

Начальник управления недвижимости ООО Дойче Банк Виктор Макшанцев отказался раскрыть подробности создания СП. Официальный запрос Ведомостей в Дойче Банк остался без ответа. Связаться с представителями российского отделения Штрабаг не удалось. Инвестбанкир, работающий в сфере недвижимости, полагает, что СП будет представлять из себя некое подобие одного окна, когда инвестору в одном месте предлагают весь комплекс услуг.

О создании совместного предприятия будет объявлено на сегодняшней пресс-конференции. В приглашении говорится, что СП создано для реализации крупных проектов в области девелопмента и развития инфраструктуры. Источник, близкий к Дойче Банк, рассказал Ведомостям, что совместное предприятие создано на паритетных началах. Новая компания будет не только развивать девелоперские проекты и осуществлять строительство, но и финансировать их.

А замдиректора Jones Lang LaSalle Томас Дукала считает, что сотрудничество со Штрабаг обеспечит банку быстрый вход на российский рынок недвижимости. Однако другой участник рынка удивляется, что банк создает совместное предприятие именно с застройщиком, а не с девелопером: если Штрабаг примет неправильное решение об участии в том или ином проекте, эти риски придется нести банку.

По словам близкого к Дойче Банк источника, первый проект у компании уже есть это многофункциональный комплекс на Софийской набережной, девелопером которого является Декра, а подрядчиком Штрабаг. Председатель совета директоров Декры Сергей Денисов сообщил, что совместно со Штрабаг ведутся переговоры с Дойче Банком по вопросам финансирования проекта (инвестиции оцениваются более чем в $300 млн). Учитывая, что Штрабаг является одной из крупнейших генподрядных организаций в России, это может открыть Дойче Банку доступ к проектному финансированию, полагает вице-президент Morgan Stanley Максим Кунин. Сегодня в работе у Штрабаг около 1,5 млн кв. м недвижимости. Компания выступает генподрядчиком строительства гостиницы Москва, бизнес-центра Северная башня в Москва-Сити, комплекса зданий администрации Московской области и др. Дойче Банк уже финансирует проект по воссозданию гостиницы Москва, кредитная линия размером до $600 млн открыта на 10 лет.

Группа ОСТ производит алкоголь, питьевую воду и безалкогольные напитки. Порядка 70% оборота ОСТ приходится на алкогольное направление. Основные марки Богородская, Стольная, Шустовъ, слабоалкогольные коктейли Джет и Vintage. По заказу РВВК разливает водку Флагман, а также напитки для PepsiCo и Хэппилэнд. По данным Росстата, в 2006 г. ОСТ-Алко произвела 4,4 млн дал крепкого алкоголя. По данным Бизнес Аналитики, в денежном выражении компания заняла 6-е место с 3,7% рынка. Консолидированный оборот группы по итогам 2006 г. составил 10,15 млрд руб. 70% акций ОСТ владеет Лариса Пекарева, жена депутата Госдумы Владимира Пекарева.

Опрошенные Ведомостями эксперты указывают, что западные банки еще не создавали СП со строительными компаниями. Правда, структуры Deutsche Bank уже имеют похожий опыт год назад фонд Deutsche Bank Real Estate договорился с петербургским холдингом RBI о создании совместного предприятия. В течение нескольких лет партнеры собираются вложить в строительство жилой недвижимости в Петербурге порядка $500 млн.
У производителя водки группы ОСТ новые интересы. Компания начинает строить в Подмосковье жилье, коммерческую недвижимость, а также социальные объекты. На запуск строительного направления ОСТ потратит 2,5 млрд руб.

В течение двух лет компания построит шесть жилых домов в Ногинске, Электростали, Черноголовке, два торговых центра в районе Электростали общей площадью 60 000-90 000 кв. м. В рамках финансирования из федерального бюджета ОСТ построит ледовый дворец и больницу в Ногинске, а в Купавне и поселке Ямкино школы. Суммарный объем инвестиций в существующие проекты составит 2,5 млрд руб. Финансировать строительные проекты компания будет за счет собственных средств и банковских кредитов.

Бум на строительном рынке привлекает внимание непрофильных инвесторов. Один из лидеров алкогольного рынка группа ОСТ приступила к строительству более десятка объектов в Подмосковье. Запланированный объем построенных площадей в 2007 г. составит 95 000 кв. м, в следующем году этот показатель будет удвоен. У нас есть ресурсы и компетенции в строительном бизнесе, его доходность по-прежнему остается на высоком уровне, рассказал Ведомостям гендиректор компании Александр Лазуто. По его ожиданиям, ROE (рентабельность на собственный капитал) этих проектов составит 20-25%.

ОСТ не единственный водочный производитель, который занимается девелопментом. S.P.I. Group (марка Stolichnaya) строит бизнес-центр в Риге стоимостью 130 млн евро, два жилых дома в Калининграде, а в 2003 г. продала 32,4% акций Москва-Сити структурам Норникеля. Владельцы компании Винэксим (марка Путинка) Олег Плохута и Вадим Смирнов построят бизнес-центр площадью 100 000 кв. м на месте Черемушкинского рынка в Москве. Петербургская Веда заканчивает строительство офисного центра Веда-Хаус в Петербурге, остальные девелоперские проекты были проданы после смерти основного владельца Кирилла Рагозина. Мы решили сосредоточиться на стекольном и водочном бизнесе, новые девелоперские проекты не планируем, рассказал PR-директор Веды Сергей Москвин.

О наличии строительного подразделения в группе ОСТ стало известно из информационного меморандума, посвященного второму облигационному займу компании в 2005 г. Однако оно обслуживало собственные проекты: строительство водочного завода, офиса, складских помещений. Мы пересмотрели отношение группы к строительству: наличие собственного штата сотрудников, техники является дорогим удовольствием, поэтому мы становимся генподрядчиками, передавая строительство сторонним субподрядчикам, отметил Александр Лазуто. Компания изучает возможность строительства бетонного завода на площадке в Черноголовке, детали проекта пока не раскрываются.



Главная --> Публикации