Главная --> Публикации --> “вестер” потянуло в поволжье Недвижимость, живущая в сети “вестер” поделится недвижимостью Кредитный катализатор Сергей полонский: цены на недвижимость в москве должны быть на уровне нью-йорка, лондона и гонконга

Я всегда жалею маленьких детей и больших собак, которые гуляют по узким бульварам центра Москвы среди чахлых деревьев и стриженых газонов. Близость к центру и хотя бы кусочек живой природы редкое для столицы сочетание и едва ли не более ценное, чем вид на Кремль или Москву-реку. Об этом невольно задумываешься, когда идешь от метро Фрунзенская через парк Усадьба Трубецких (он же парк Мандельштама). Это облагороженный городской парк, в котором запрещено не только пить пиво, но даже курить. При этом в нем достаточно места, чтобы прогуляться с ребенком, есть и просторная площадка для выгула собак. Да что там собак есть даже огороженная площадка для верховой езды. И это в полукилометре от Садового кольца.

Fusion по-английски означает смесь. Фьюжн Парк проект, недавно запущенный компанией Интеко, не только новое предложение на рынке, но и действительно смешение принятых в недвижимости стереотипов, а точнее сказать, смещение. Еще точнее попытка такого смещения. Элитный дом на две с лишним сотни квартир за пределами Садового кольца это действительно звучит необычно. Оправданно ли? На этот вопрос постарался ответить обозреватель Ъ-Дома Андрей Воскресенский.

Итак, мы выходим из парка на улицу Усачева, миновав малоэтажный, выполненный в классическом стиле жилой комплекс Усадьба Трубецких, и перед нами открывается широченная панорама строительства Фьюжн Парка. Три с лишним гектара огромная площадь для центра Москвы, где часто строят и на двух сотках. Правая сторона комплекса пока еще на подземном уровне, идут работы нулевого цикла. Левая уже выросла до первых жилых этажей. Фактически строится не дом, а целый квартал. Кстати, комплекс не полностью жилой в нем будет и офисная часть, арендаторы которой пока не определены. Соседство с офисами, кто бы их ни арендовал, вряд ли можно причислить к плюсам жилого комплекса.
Правда, одна часть здания, если и не офисная, то явно нежилая, не только является плюсом, но и очевидной фишкой проекта. В правой части Фьюжн Парка разместится музей ретро-автомобилей. Посмотреть на модели 30-60-х годов смогут все желающие, а вот взять в аренду ретромобиль и прокатиться по улицам только жильцы комплекса. Прецедентов такого рода в Москве я не припоминаю.

На таком же расстоянии от кольца, но только с внутренней стороны, находится элитнейший район, названный риэлтерами золотой милей. Пытаюсь сравнивать сравнение получается не в пользу мили. Зелени там почти нет. Выезд через вечно забитую Остоженку. В переулках две машины разъезжаются с трудом и не всегда. А еще там очевидный дефицит продуктовых магазинов, в отличие от Хамовников. И все же эти разумные доводы легко опровергаются одним не слишком разумным: Остоженка уже стала центром московской престижности, а Хамовники еще нет.

Кстати, никаких гостевых автомест на территории внутреннего двора не предусмотрено. Что можно считать скорее плюсом: на территорию двора въезд машин (кроме спецтранспорта) будет запрещен.

Что касается современных автомобилей, то для них предусмотрено 360 машиномест на подземной стоянке при том что в комплексе будет 236 квартир, а часть машиномест наверняка отойдет арендаторам офисных помещений. Получается меньше, чем полтора машиноместа на квартиру. Это неплохое соотношение для центра города, где часто нет возможности разместить и такое количество автомобилей. Это практически стандарт для бизнес-класса. Но для комплекса, позиционирующегося как элитный, при этом все-таки за пределами Садового кольца и на трех с лишним гектарах застройки, пожалуй что, маловато. Все-таки застройщикам стоило бы дотянуть до двух машин на семью.

Социальная инфраструктура в комплексе включает все то, что необходимо иметь под рукой: фитнес-центр с бассейном, зоной аквафитнеса и SPA-центром. Планируется также организовать клуб детского творчества. Отсутствие торговых предприятий на территории вполне оправданно: в этом районе торговая сеть развита значительно лучше, чем, к примеру, вокруг Остоженки.

Теперь об архитектурном облике Фьюжн Парка. Пока о нем можно судить лишь по виртуальным макетам, но этого достаточно, чтобы понять: стиль жилого комплекса агрессивный хай-тек. Прямоугольные корпуса, расположенные каскадом, напоминают какой-то агрегат, непонятно каким образом оказавшийся посреди застройки начала прошлого века (прямо по соседству вполне классическое здание Медицинской академии). Понятно, что стиль fusion предполагает вольное обращение с окружением, и нередко это выглядит эффектно. Если бы не одно но. Фьюжн Парк наверняка станет доминантой микрорайона уже потому, что достигнет 11 этажей в высоту. И после этого старинные Хамовники изменятся до неузнаваемости. Один из главных своих плюсов расположение внутри района исторической застройки Фьюжн Парк может сам же и свести на нет. Конечно, судить об этом пока рано. Стоит, однако, напомнить, что предыдущий проект Интеко жилой комплекс Шуваловский своим успехом едва ли не в первую очередь обязан умелому встраиванию в окружающую университетскую застройку.

Таким образом, создатели Фьюжн Парка имеют все основания отнести его к элитному разряду. То, что исторический облик Хамовников будет смещен, это уже совсем другой вопрос.

Цены во Фьюжн Парке от $8200 до $17 500 за 1 кв. м вполне соответствуют сложившемуся сейчас уровню элитного жилья. Причем разнятся цены в первую очередь из-за видовых характеристик квартир. Самые дорогие те, из которых открываются виды на парк и центр города. Что касается большого количества квартир его надо оценивать в первую очередь исходя из общей площади комплекса. Она достаточно велика, чтобы обитатели не чувствовали себя в муравейнике и вообще нечасто пересекались друг с другом.

Жилой комплекс Фьюжн Парк
Местонахождение Хамовники, ул. Усачева
Площадь застройки 3,2 га
Общая площадь пяти корпусов 94,1 тыс. кв. м
Общая площадь квартир 36,5 тыс. кв. м
Количество квартир 236
Количество этажей 5-11
Стоимость 1 кв. м $8200-17 500
Количество машиномест 360
Срок сдачи объекта Третий квартал 2007 года
Инвестор-застройщик ЗАО Интеко
Характеристики проекта
Положительные характеристики

Расположение поблизости как от центра, так и от парка
Большая площадь застройки
Транспортная доступность
Хорошая социальная инфраструктура
Особенность проекта наличие музея ретромобилей
Отрицательные характеристики
Дисгармония с окружающей застройкой
Недостаточное количество машиномест
Наличие офисной части
Мнения участников рынка



Федор Литов, генеральный директор Авеню-риэлти:
Фьюжн Парк проект, представляющий собой этакий город в городе, уникальный комплекс, сочетающий возможность комфортной жизни, отдыха и ведения бизнеса с современной архитектурой и престижностью местоположения. Пожалуй, на сегодняшний день на рынке элитного жилья Москвы нет больше ни одного предложения, которое заслуживало бы подобной характеристики.

Кайдо Каарма, директор департамента элитной недвижимости компании МИЭЛЬ-Недвижимость:
Появление комплекса Фьюжн Парк на рынке образует новый сегмент элитной недвижимости. Это пример реализации новой концепции современного элитного жилья, объединяющей людей по интересам и социальному статусу. Интеко возводит элитный дом нового поколения в исторически уникальном месте: с XVII века в Хамовниках проживали ткачи, позднее богатые дворяне и аристократы. Сегодня интерес к этому дому со стороны клиентов достаточно высок, это позволяет сделать прогноз, что 95% всех квартир будут распроданы уже до конца года.

Иногда достаточно одной небольшой детали, чтобы создать уникальный колорит местности. Православный храм, расположенный по соседству с территорией Пестова, пожалуй, в не меньшей степени определяет его облик, чем Пестовское водохранилище. Поэтому и главная улица поселка спроектирована как ведущая к храму. Конечно, жить в нем наверняка будут представители разных конфессий, но ландшафтно-архитектурное решение безупречно.

Алексей Сидоров, заместитель генерального директора Калинка-риэлти:
Фьюжн Парк является одним из ярчайших проектов этого года. Тем более эта премьера заметна в современных условиях на рынке элитной недвижимости, когда новых объектов практически не выходит. Это комплекс высокого уровня, расположенный в экологически чистом районе с великолепно развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью.
Многие эксперты рынка загородной недвижимости полагают, что настало время мегапроектов. В больших поселках проще создать развитую инфраструктуру, а обитание в крупных населенных пунктах более комфортно для людей, у которых это первое жилье. Обозреватель Ъ-Дома Андрей Вознесенский ознакомился с одним из самых громких и крупных проектов последнего времени поселком Пестово.

Безусловный плюс поселка близость большой воды. До берега Пестовского водохранилища даже от самых отдаленных лесных участков (кстати, наиболее дорогих) максимум 20 минут пешком. Предусмотрены зоны купания и рыбной ловли. Стоит отметить отличную отделку береговой линии протяженностью 1,6 км габионами с газонной травой. В настоящее время обустройство берега уже почти закончено. Также вовсю ведутся работы по благоустройству лесной общественной зоны с искусственными водоемами.

Пестово наиболее радикальное воплощение принципа строительства с подрядом в едином архитектурном стиле. Компания-застройщик ведет строительство домов, даже не дожидаясь, когда появятся покупатели. Например, большинство уже почти законченных домов на главной улице еще не продано. В этом есть и некоторые очевидные минусы. Во-первых, будущие покупатели уже не смогут поменять планировку дома. Во-вторых, хотя в поселке 35 проектов домов, все они выполнены в одном стиле и выразить свою индивидуальность даже тем, кто купит голые участки, во внешнем облике дома не удастся.

И наконец, о транспортной доступности. Расстояние от МКАД по Дмитровскому шоссе все-таки немалое испытание в часы пик. Его, конечно, будут расширять, но пока судить о будущей трассе рано. Впрочем, преимущества проживания у большой воды в значительной степени нивелируют неудобства стояния в пробках.

Окружение Пестова крайне удачное. В непосредственной близости гольф-клуб с 18-луночным полем, открывшийся этой осенью. В нескольких километрах средняя школа, с которой планируется организовать автобусное сообщение. При этом никаких промпредприятий и многоэтажной застройки в зоне видимости. Противоположный берег водохранилища живописно пустынен.

Коттеджный поселок Пестово



Мнения конкурентов

Местоположение 22 км от МКАД по Дмитровскому шоссе
Площадь участка под застройку 128 га
Количество участков 413
Площадь участков 20-40 соток
Площадь домов 300-600 кв. м
Количество проектов домов 35
Цена дома с участком $700 тыс. $1,5 млн
Срок сдачи 2009 год
Застройщик ООО Пестово
Генподрядчик ООО СК 'Стройпрофи'
Характеристики проекта
Положительные характеристики
Расположение на берегу Пестовского водохранилища и в лесной зоне
Благоприятное социальное окружение
Продуманная планировка общественных зон
Единая архитектурная концепция
Отрицательные характеристики
Невозможность индивидуальной застройки
Значительная удаленность от МКАД

Иван Воробьев, аналитик загородной недвижимости корпорации Инком-Недвижимость:
Пестово это золотая середина сегмента элитной недвижимости. Не слишком высокая цена позволяет говорить о том, что покупка домовладения в поселке является удачным вложением денег как с точки зрения инвестиций, так и для собственного проживания. В последние годы стремительно возрастает популярность Дмитровского направления. И факторов, влияющих на такое положение вещей, несколько это и наличие большой воды, и современная инфраструктура, и индустрия спортивных развлечений, и возросшая транспортная доступность направления.

Дмитрий Цветков, руководитель отдела экспертизы проектов управления загородной недвижимости компании МИЭЛЬ-Недвижимость:
Поселок Пестово интересен прежде всего тем, что стоит на водохранилище всего в 26 км от МКАД по современному хорошо освещенному Дмитровскому шоссе. Кроме того, к поселку имеется два альтернативных подъезда. Среди преимуществ Пестова можно также назвать крупный масштаб проекта, позволяющий широко развивать собственную инфраструктуру поселка, которая будет самоокупаться. Хотя, с другой стороны, это же можно рассматривать и как минус: поселок занимает небольшой участок береговой линии, а домов планируется строить много соответственно, некоторые люди будут жить очень далеко от воды. Пестово будет представлять собой некий город, его нельзя в полной мере назвать загородным жильем, там не будет камерности, присущей небольшим поселкам. Впрочем, кому-то нравится именно это.

Новые исследования от Аналитического центра ирн.RU:
Исследование рынка загородных жилых комплексов
Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья
Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья
Опрос экспертов коттеджного рынка Подмосковья


Владислав Курносов, консультант департамента загородной недвижимости компании Paul`s Yard:
Поселок Пестово можно назвать одним из первых крупных концептуальных проектов, объединивших на своей территории объекты бизнес-класса, класса де люкс, а также обширный комплекс инфраструктуры, включающий прекрасно оборудованную береговую линию длиной 1600 м и разнообразные возможности рекреации на воде. На сегодняшний день Пестово это самый большой поселок на воде. Немаловажно и то, что по соседству также формируется комплекс инфраструктуры гольф-клуб Пестово, общеобразовательная школа в поселке Зеленый мыс, детская яхт-школа, конно-спортивный клуб и т. д. Таким образом, постепенно создается некий противовес солидному набору инфраструктурных объектов на Рублево-Успенском шоссе. Кроме того, следует обратить внимание на отличную экологию данного района и то, что поселок находится вне зоны воздушного коридора аэропорта Шереметьево. На полную готовность, по некоторым прогнозам, можно рассчитывать к 2010 году. Таким образом, те, кто приобрел участки в Пестове сейчас, смогут поселиться там не ранее чем через два с половиной-три года. Кроме того, некоторые опасения у потенциальных покупателей вызывает сильная загруженность Дмитровского шоссе, однако уже сегодня имеется информация о планах по строительству новых транспортных развязок в районе Лобни и Долгопрудного, которые смогут улучшить ситуацию.

Загородный комплекс Резиденции 'Бенилюкс' находится в 17 км от МКАД между Новорижским и Рублево-Успенским шоссе. Комплекс занимает территорию 150 га и включает в себя 250 домовладений и уникальный набор инфраструктурных объектов. Особенность поселка высокая доля общественных территорий, под которые отведено почти 50% территории.

В конце октября закончились строительные работы в поселке Резиденции 'Бенилюкс', расположенном между Новорижским и Рублево-Успенским шоссе. Теперь начинается обустройство общественных зон, и продолжаются продажи домов в поселке.

Будущий год будет посвящен благоустройству общественных территорий. Планируется завершить внутреннюю отделку и оснащение общественного центра, работы по реконструкции реки Синички, ландшафтные работы, благоустройство набережной и лесопарковой территории Дикий Запад.

Концепция загородного комплекса разрабатывалась очень тщательно. В рабочую группу были привлечены лучшие отечественные и зарубежные специалисты. Был рассмотрен весь спектр вопросов, связанных с проектом, от планировочного решения и выбора архитектурных стилей до особенностей устройства общественной жизни в будущем поселении. Разработка концепции загородного комплекса заняла около года. В 2003 году проект вышел на рынок: начались строительные работы и состоялись первые продажи. И сразу стало ясно, что проект оказался именно тем, что требовалось рынку. На протяжении всей своей истории Резиденции 'Бенилюкс' являются бессменным лидером категории premium рынка загородной недвижимости.

Резиденции 'Бенилюкс' располагают уникальным инфраструктурным комплексом, достаточным для удовлетворения всех потребностей его жителей. Большинство инфраструктурных объектов выведены за пределы главного охраняемого периметра, защищающего приватные территории, и открыты для общего пользования. Этим решаются две основные проблемы, связанные с загородной инфраструктурой, нормальное функционирование инфраструктурных объектов без финансового обременения жителей комплекса и обеспечение безопасности поселка.

Согласно проекту, ширина русла реки Синички будет увеличена до 40 м. На набережной будет устроена прогулочная зона с лодочной станцией, местами для рыбной ловли, беседками для отдыха и игровыми павильонами. Настоящими изюминками набережной станут ресторан у воды Веранда Риппербан и фруктовый сад. На занимающей 30 га лесопарковой территории Дикий Запад запланированы дорожки для велосипедных и конных прогулок, освещенные беговые трассы с аудиосопровождением, площадка для пейнтбола, SPA-комплекс Дикие термы. Для детей предусмотрен лесной городок с площадками для развивающих и спортивных игр, мини-Альпами и крестьянским двориком.

Новые исследования от Аналитического центра ирн.RU:
Исследование рынка загородных жилых комплексов
Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья
Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья
Опрос экспертов коттеджного рынка Подмосковья

В течение последнего года в Москве практически не строилось жилье экономкласса. Высокая цена столичной земли не позволяет инвесторам строить даже относительно дешевые дома. Такие теперь встречаются только в ближнем и дальнем Подмосковье. Корреспондент Ъ-Дома Валентин Корнев исследует рынок недорогого жилья за пределами МКАД.
Окраин больше нет

Концепция безопасности Резиденций 'Бенилюкс' включает в себя много компонентов, таких как общественная, техническая, энергетическая, медицинская, пожарная и информационная безопасность.
В настоящее время цена домов в поселке составляет $2-3,5 млн.

Правда, основная часть известных на рынке новостроек серийных объектов расположена на московских землях за МКАД в Солнцеве, Кожухове и аналогичных районах. Считается, что и в этих районах ресурс земли под застройку крайне ограничен. Впрочем, новые объекты на рынок поступают. Так, в этом году стартовал новый крупный проект освоения столичной земли в Некрасовке, расположенной по соседству с Люберцами. Там строятся стартовые дома проектов П-44Т и ГМС.

Нельзя сказать, что в Москве совсем уж не ведется панельная застройка. Есть крупные площадки, причем в черте МКАД, где возводятся серийные дома. Среди них можно назвать, например, микрорайон, строящийся на пересечении Волжского бульвара и Окской улицы.

Найти квартиры в типовых новостройках даже в удаленных столичных районах ниже чем по $2200-2400 за метр сейчас уже невозможно. Можно сказать, что новостроек, которые по своим параметрам действительно относились бы к экономклассу, в Москве больше нет.

По уровню цен новые дома экономкласса в точности соответствуют верхнему уровню бизнес-класса трехлетней давности. Так, на Волжском бульваре квартиры в готовых домах серии П-3М предлагаются по ценам от $2556 за метр, причем сейчас в продаже есть только трех- и четырехкомнатные квартиры. Такой же уровень цен в серийных новостройках по улице Богданова в Солнцеве.

Портрет в монолите

За последние годы география рынка изменилась. По определению главы компании ОСК-Сервис Виктора Савостьянова, если раньше городскими районами с относительно недорогими квартирами были, к примеру, Кузьминки и Люблино, то сейчас окраина Москвы переехала за городскую черту в такие населенные пункты, как Дзержинский или Белая Дача. Именно Подмосковье стало территорией, где люди приобретают недвижимость, отвечающую ценовым параметрам экономкласса.

Впрочем, областные застройщики, как правило, не балуют потребителя особенными архитектурно-планировочными изысками: все же речь идет об экономклассе, хотя в рекламе новостройки часто фигурируют как элитное жилье. Проекты в большинстве своем похожи друг на друга. Квартиры простой и не всегда удачной планировки, высота потолков, как правило, 2,8 м.

В городах ближнего Подмосковья есть районы, где новая застройка представлена преимущественно панельными домами. К таким площадкам относится, например, территория на северной окраине Подольска (в районе станции Силикатная).
Однако подмосковный экономкласс это преимущественно монолитно-кирпичные дома (ими, кстати, будет застраиваться обширная территория рядом с новым панельным районом неподалеку от упомянутой платформы). Среди известных на рынке предложений есть жилые комплексы, не просто расположенные в удачных местах, но и интересные по архитектурному решению. Как, например, разноэтажный жилой комплекс Гулливер, возводимый в Мытищах группой Стройтэкс.

Это вполне соответствует сегодняшним процессам переселения. По словам Сергея Канаева, главы компании ПИК-Регион, реализующей крупные строительные проекты в Долгопрудном, Химках и Дмитрове, сегодня многие предпочитают жить за пределами столицы в лучших квартирах, в лучших экологических условиях. К тому же и социальные проблемы в Подмосковье решаются несколько легче проще устроить ребенка в садик, лучше обстановка в школах. Кроме того, развитие экономики не стоит на месте, и в Московской области решить проблему трудоустройства на месте не составляет труда. Кстати, многие крупные предприятия находятся за пределами Москвы.

Зато домов строится много если в Москве около 180 действующих строек, то на территории Московской области их больше 500.

Есть и другие положительные моменты. Например, близость лесного массива или озера с собственным пляжем, как у дома на Молодежной улице в Подольске. К отрицательным относится, к примеру, окружение малоприглядной пятиэтажной застройки.

Строительные проекты на территории области бывают как крупные (вроде огромного квартала на проспекте Пацаева в Долгопрудном), так и точечные (как дома компании 494 УНР в Ногинске). Особенностью и тех и других является то, что новые дома возникают в сложившемся городском окружении, когда поблизости есть супермаркеты, рынки и иные объекты социальной инфраструктуры.

Любопытно, что территориальные различия между ближним и средним Подмосковьем мало влияют на цену недвижимости. В ближнем Подольске в новых домах можно найти однокомнатные квартиры примерно по $1400 за метр. А, к примеру, в Электростали, находящейся в 36 км от МКАД, недвижимость в жилом комплексе Триумф, строящемся в центре города, предлагалась в начале осени по $1200 за метр. Кстати, может показаться удивительным, но еще выше $1250-1300 за метр уровень предложений в новостройках гораздо более отдаленного от Москвы Дмитрова.

Разброс цен в Московской области достаточно велик. Есть города (например, Красногорск, Балашиха, Одинцово), где цены примерно те же, что на окраинах столицы. Однако в ближнем и тем более среднем Подмосковье есть и города, где квартиру пока можно приобрести по $1200-1600 за метр.

Далеко не все подмосковные объекты одинаково благополучны. Некоторое время назад представители областной прокуратуры, проверив проблемные объекты жилой недвижимости, сообщили, что в течение года количество таковых в Московской области сократилось с более чем сотни до 35-4 При этом сообщений о завершении строительства таких объектов единицы. Остается предположить, что некоторые дома просто спрятались. Иногда отыскать такую площадку бывает трудно. Строители начинают возводить дом, не имея достаточного для соблюдения 214-го закона комплекта документов, но при этом продают квартиры. Такие объекты не рекламируются, о существовании ряда площадок не знают даже профессиональные продавцы, работающие в подмосковных городах. Строительство этих домов ведется неторопливо, работников на площадке немного, когда дома будут сданы неизвестно.

Больные вопросы

Однако даже у объектов с нормально и в полном объеме подготовленной документацией есть проблемы, иногда серьезные. Связаны они прежде всего с инженерными сетями. Например, комплекс Семь звезд, который строит компания Новая площадь на окраине Железнодорожного. Собственно, жилые дома возводятся в срок. Малоэтажные корпуса сейчас заводятся под крышу, начинается монтаж наружных стен. Проблема состоит в том, что права девелопера ограничиваются небольшой долей крупного земельного участка, расположенного вдоль Леоновского шоссе. Права же на территорию в целом, в том числе связанные с проведением коммуникаций, принадлежат прекратившей существование компании Социальная инициатива. Новая площадь пытается решить эту проблему, но удастся ли это сделать к третьему кварталу 2007 года, когда жилье должно быть сдано в эксплуатацию, неизвестно. И подобных объектов в Подмосковье не один десяток.

Часто некомплект документов у давно начатых проектов связан с тем, что местный застройщик располагает административным ресурсом. Для него главное строить, продавать можно в обход федерального закона, а бумаги полностью оформить по ходу дела. Пожалуй, самый печальный финал подобного процесса три башни, построенные компанией Принт-Капитал в левобережных Химках. После смены руководства района объекты с недооформленными разрешениями были признаны самовольным строительством. В результате глава компании оказался за решеткой, а инвесторы не могут получить квартиры в уже построенных домах. Аналогичная история произошла в городе Железнодорожном (два корпуса на Пионерской улице, находящиеся в высокой степени готовности).

Есть в Московской области и предложения, о которых можно говорить как о доступном жилье. Речь идет о местах, находящихся за пределами среднего пояса Подмосковья. Так, в Серпухове можно приобрести квартиры в доме компании 494 УНР Инвест по $700 за метр.

Бюджетные варианты

Существует ряд причин, затрудняющих развитие рынка дальнего Подмосковья. По словам маркетолога корпорации Инком-недвижимость Ирины Егоровой, основные проблемы это перегруженность транспортных магистралей и уровень инфраструктуры, которая явно не дотягивает до столичной. Однако нет сомнений в том, что рынок дальнего Подмосковья будет расти (одновременно будут расти и цены на новые дома) и привлечет к себе большее внимание застройщиков.
Один из первых опытов работы не со штучными площадками на рынке дальнего Подмосковья реализовала группа компаний Домостроитель. Она приобрела ряд областных ДСК Орехово-Зуевский, Щелковский, Электростальский и Тучковский. По столичным масштабам это довольно скромные предприятия их совокупная мощность позволяет возводить до 450 тыс. кв. м жилья ежегодно. Областные комбинаты строят дома по устаревшим проектам, однако это жилье дешевое.
Именно такая недвижимость оказывается востребованной в неблизких населенных пунктах, таких как Электрогорск, Ликино-Дулево и Орехово-Зуево, где Домостроитель завершает строительство новых домов. Покупателей привлекает цена около $550-650 за метр. Сегодня это одна из немногих возможностей приобрести квартиру, имея всего $25-35 тыс. Сколько времени займет дорога из восточной части Подмосковья в столицу на автомобиле, сказать трудно. На электричке больше часа. Однако квартиры покупают, причем большинство новоселов выходцы из дальних регионов, в том числе из стран СНГ.

Рынок новостроек дальнего Подмосковья только начинает развиваться. Как правило, речь идет об одном-двух строящихся домах, большее количество площадок встречается редко (исключения Серпухов, Коломна, Дмитров). Крупные строительные компании не проявляют интереса к таким населенным пунктам, им есть чем заняться и в зоне, менее удаленной от Москвы.



Главная --> Публикации