Главная --> Публикации --> Города будущего Самарскую группу “время” не пускают в парк “дубки” в нижнем новгороде Кто виноват в росте цен на жилье? “декра-групп” намерена построить в красноярске 100 000 кв. м офисов и жилья Земля оптом

Так, по мнению Общественной палаты РФ, решение проблемы займет еще полтора-два с половиной года. В течение этого времени может появиться реальный механизм урегулирования этого вопроса в виде закона или постановления правительства. Пока же наиболее эффективный диалог налажен с губернаторами Московской, Нижегородской областей, а также с руководством Москвы.

На днях федеральные власти подвели итоги прошедшего 2006 года для обманутых дольщиков. О ситуации по стране в целом их отзывы неоднозначны.

Новости о завершении строительства очередного дома, который еще в прошлом году числился проблемным, появляются каждый день. Так, в понедельник стало известно, что мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о завершении строительства очередных двух жилых домов по адресам: Щелковское шоссе, владение 18, корпус 1, и на улице Никитинской, владение 31, корпус Дома по данным адресам принадлежат дольщикам, пострадавшим от компаний Стройиндустрия и ЗАО Туристические гостиничные комплексы Измайлово. Чуть раньше - еще в прошлом году - были сданы два дома на улице 1-й Владимирской, где квартиры причитаются около 100 пострадавшим дольщикам. Еще 100 человек уже получили квартиры по адресу: улица Байкальская, 18, корпус 3, а на улице Чечулина, владение 9-11, корпуса 1 и 2, получают квартиры сразу 230 человек.

Действительно, решение квартирного вопроса, помноженного на недобросовестность застройщиков, в разных местах идет по-разному. Сегодня по всей стране насчитывается около 50 тысяч обманутых дольщиков. И если большинству придется ждать 1,5 - 2,5 года, то их московским товарищам по несчастью повезет больше. Городские власти подтвердили, что за минувший год их позиция не изменилась. Мэрия, как и прежде, намерена помогать дольщикам, обязательства перед которыми не смогли выполнить строительные компании. Причем все обманутые дольщики, чьи права официально подтверждены, получат свои квартиры к 2008 году. Что в действительности было сделано городскими властями для пострадавших соинвесторов за прошедший год? Во-первых, была практически полностью решена строительная составляющая проблемы. За 2006 год город перезаключил все недоведенные до конца инвестиционные контракты и договорился о завершении строительства домов. Причем на место оплошавших застройщиков пришли проверенные годами, надежные строительные фирмы. Сегодня строительство идет полным ходом, часть объектов уже сдана. А за счет того, что контроль над строителями очень жесткий, власти уверены, что заданные сроки будут выдержаны. Поэтому у них нет никаких сомнений в том, что до конца 2008 года, как и было обещано, город эту проблему полностью закроет.

Благодаря работе, проведенной за минувший год городскими властями, многие московские дольщики уже и сами признали: к строителям в Москве у них вопросов нет, они делают свое дело последовательно и эффективно. Поэтому теперь на первый план выходит другая часть проблемы - юридическая. А именно - отсутствие стандартной схемы перезаключения договоров между дольщиками и новыми инвесторами строительства. Московское правительство старается помочь дольщикам и в этой области. Сегодня при поддержке столичных властей юристы разрабатывают типовую - насколько это вообще возможно, так как варианты договоров очень сильно отличаются - схему переоформления отношений дольщиков с новыми инвесторами.

Отдельно стоит упомянуть объекты, принадлежавшие скандально известной фирме Мастерок. По ним сняты все вопросы, препятствовавшие началу строительных работ. Во-первых, по всем объектам получены документы, необходимые для использования земельных участков. Во-вторых, завершена подготовка строительных площадок, проведены инженерно-геодезические и геологические исследования и в настоящее время ведется перекладка инженерных сетей. Иными словами, на площадках Мастерка начался главный для дольщиков этап - этап строительства. Например, строители уже работают на площадках на Щелковском шоссе, владение 79, строение В самое ближайшее время работа начинается и по оставшимся адресам. Впрочем, среди объектов компании Мастерок есть и уже завершенные - например, дом на Самотечной улице, владение 5/14, строения 1 и 2.

Во-вторых же можно понять: не везде проблема дольщиков решается быстро и эффективно. Поэтому отчаявшиеся люди, которые не могут добиться помощи от властей своих регионов, приезжают протестовать в Москву - просто в силу того, что здесь расположены все органы федеральной власти. Надо сказать, что протесты подчас еще и подогреваются искусственно. Меньше чем через год в стране грядут парламентские выборы, и уже сегодня многие политические силы борются за будущие голоса дольщиков, которые, как они надеются, сыграют весомую роль на выборах. Отсюда и появляются громкие, порой курьезные акции, порой поддерживаемые политиками самого разного толка.

Тем не менее в Москве иногда происходят акции протеста соинвесторов, жалующихся на то, что они забыты и заброшены, и требующих положенных им квартир. Но в подавляющем большинстве протестующие принадлежат к совершенно другой категории обманутых дольщиков: как правило, это либо жертвы двойных продаж и мошенничества фирм-однодневок, либо пострадавшие дольщики из других регионов России. В первом случае, их протесты направлены не по адресу: бессмысленно и несправедливо в такой ситуации требовать компенсацию потерь от московских властей или стройкомплекса. Ведь известно, что мошенниками занимаются правоохранительные и судебные органы, а не строители. И даже от милиции никто не требует, чтобы она за свой счет компенсировала ущерб, нанесенный жуликами и бандитами.

Свое веское мнение о том, как можно не допустить повторения проблемы в будущем, высказал мэр Москвы Юрий Лужков на недавнем заседании президиума Госсовета РФ по проблемам реализации программы Доступное жилье. Он призвал сформулировать на государственном уровне требования к управляющим компаниям с тем, чтобы защитить права граждан. Оформление управляющей компании стоит 250 тысяч рублей, а она может в одно касание собрать с людей 10 миллионов рублей и скрыться, - отметил столичный градоначальник. По его мнению, требования к управляющим компаниям должны быть следующими: предоставление банковских гарантий и наличие страховых фондов. Все знают об обманутых дольщиках. Нужно иметь в виду и не допустить в управляющие компании детей лейтенанта Шмидта, - подчеркнул мэр.
Каждый, кто передвигается по Москве на машине, знает, как трудно припарковаться в нужном месте. Особенно остра проблема парковки в центре столицы. Стоящие на обочине автомобили сужают проезжую часть, усугубляя и без того сложную транспортную обстановку. По прогнозам специалистов, при постоянном растущем количестве автомобилей столицу ожидают нелегкие времена, и необходимо принимать срочные меры. Правительство Москвы ежегодно увеличивает количество сдаваемых гаражей, однако, как показывает практика, их все равно не хватает. Наверное, поэтому для кардинального решения проблемы в столицу была приглашена французская компания Vinci, являющаяся мировым законодателем моды в этой сфере.

Но, к счастью, большинство дольщиков все же занимают вполне конструктивную позицию и не переводят проблему в политическую плоскость, а помогают властям в конкретной работе. Ведь сами дольщики как никто другой могут помочь в выявлении пострадавших, контроле над сроком исполнения поручений городского правительства, оформлении документов по передаче прав новым инвесторам и перезаключению договоров с соинвесторами. Эта работа велась и ведется каждый день. Поэтому ни у стройкомплекса, ни у мэрии нет ни времени, ни желания участвовать в политических дрязгах. Вместо этого, в Москве думают, как решить проблему дольщиков раз и навсегда - чтобы больше недобросовестные строители не могли обмануть ни одного соинвестора не только в столице, но и ни в одном другом городе страны.

К.Королевский, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы:

Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы.

На сегодняшний день в Москве насчитывается 1,2 млн. машиномест, а потребность в них почти в 2 раза больше. Город должен ежегодно сдавать до 150 тыс. мест, но в 2006 г. сдано всего 110 тыс. По подсчетам экспертов ежегодный прирост должен составлять более 100 тыс. мест. Все, что строится и будет построено в ближайшее время, уйдет на покрытие дефицита.

- Хранение машин является болезненной проблемой для жителей столицы. Спрос на гаражи очень велик, но темпы их строительства остаются низкими. Многое из того, что можно было сделать, упущено в предшествующие годы. Сейчас, конечно, строятся дома, оборудованные подземными паркингами, но в огромном большинстве уже построенных зданий их нет.

В столице французская компания будет представлена совместным предприятием (соответствующий договор подписан между Vinci и Московским институтом гаражного строительства - МИГС).

В этих условиях мы не можем не приветствовать приход на московский рынок компании Vinci - лидера в области гаражного строительства. Компания работает по всему миру, у нее достаточный опыт сооружения и эксплуатации очень больших паркингов. Например, в пригороде Парижа Vinci управляет парковкой на 6 тыс. машиномест. Кроме того, она умеет строить гаражи под уже заселенными многоэтажными жилыми домами, что очень важно для сегодняшней Москвы.

Стоит отметить, что СП не будет предоставлено никаких особых льгот и поблажек. Оно будет участвовать в открытых конкурсах на право строительства наравне со всеми. СП уже заявило о бюджете на 2007 г., который составляет около 8 млрд. руб. Такая сумма свидетельствует о том, что на рынок пришел очень крупный игрок.

В течение года МИГС вел переговоры, которые, наконец, удачно завершились. Институт является генеральным проектировщиком гаражей в Москве, владеет всей проектной документацией, занимается совершенствованием нормативной базы. Это наиболее авторитетный компаньон для иностранного застройщика.

Цены за парковку будут определяться спросом. Инвестор, конечно же, заинтересован в наполнении паркинга машинами и возврате затраченных средств. И он вправе гибко подходить к вопросу ценообразования, чтобы получить максимальную прибыль.

СП будет инвестировать деньги в разработку проектной документации, строительство и последующую эксплуатацию гаражей. Задача - создать лучшие условия для автомобилистов и в дальнейшем стимулировать развитие этого процесса.

- Проехав по Москве и попав в пробки, я на себе испытал дискомфорт из-за стоящих на обочинах улиц автомобилей. Безусловно, хранение машин в Москве - первостепенная задача. Наша компания готова поделиться своим опытом и помочь на деле. У нас большой опыт строительства и эксплуатации парковок. Первый свой гараж мы построили 50 лет назад, а сейчас компания реализует около 1000 крупных гаражных проектов в 11 странах мира и управляет в общей сложности 840 тыс. машиномест.

Ж.Гийоншон, заместитель директора компании Vinci по международным проектам:

В Москве предстоит решать большие задачи. Соглашение о создании СП подписано, выделены средства, и в ближайшие годы будет построено 20 - 30 паркингов. Всего же, по нашим предварительным подсчетам, Москва нуждается в 400 - 500 паркингах. Для сравнения: в Париже с населением 2 млн. человек действует огромная сеть подземных гаражей самой разной крупности - от нескольких сотен до нескольких тысяч машиномест.

Своеобразие нашего подхода заключается в создании комфортной среды для пользователя. К его услугам сопровождение до автомобиля (если стоянка большая), бесплатное предоставление велосипеда для передвижения по городу, значительные скидки некоторой категории пользователей, бесплатная парковка в день рождения клиента и т.д.

Есть еще одна трудность - археологическая. Мы уже сталкивались с ней во многих городах, где приходилось вести многомесячные раскопки.

О трудностях строительства, которые можно ожидать в Москве, мы имеем общее представление. Они не намного отличаются от проблем в Париже или в других городах мира. Это геологическая составляющая, присутствие воды, архитектурные особенности города и проблемы сохранения окружающей среды. Наша задача - гармонично вписать наши сооружения в городскую среду.

Г. Туник, представитель МИГС:

В процессе эксплуатации гаражей компания готова предложить приемлемые условия пользователям. В Париже час стоянки автомобиля стоит в среднем 2,8 евро. Каковы будут тарифы в Москве - покажет время. Не стоит забывать, что гаражами пользуются разные категории пользователей: те, кто подъезжает к крупным магазинам за покупкой и оставляет машину на 1 час, служащие, которые работают в этом месте и вынуждены парковать автомобиль на целый день, а также жители соседних кварталов. Для каждой категории будут разработаны отдельные тарифы, введены месячные абонементы и скидки. То есть, возможна целая система тарифов и скидок. На первых порах, я думаю, в Москве будут действовать краткосрочные тарифы и сравнительно дешевые в ночные часы, а также абонементы для местных жителей.

В последнее время Департамент природопользования предъявляет повышенные требования к методам строительства, в частности, просит не трогать сложившиеся почвенные слои на глубину до 3 м и сохранять зеленые насаждения в том виде, в каком они сохранились. Практика показывает, что не все инвесторы-застройщики могут обеспечить нужный режим строительства.

- Отечественные строительные компании пока не имеют такого опыта, какой есть у Vinci. Французские строители могут строить как открытым, так и закрытым способом подземной проходки с сохранением существующего ландшафта. Это важно для нашего города: не будут создаваться дополнительные трудности для пешеходов и автомобилистов.

Л. Липсиц, руководитель Департамента транспорта и связи Москвы:

Для того и создано совместное предприятие, чтобы, используя действующие нормы проектирования и весь предыдущий опыт строительства, создавать новые проекты гаражей.

Правительством Москвы принято решение о строительстве перехватывающих парковок. Эта программа уже реализуется, в частности, первая парковка построена в районе площади им. Гагарина. Впереди много работы в этом направлении, поэтому и потребовалось создать крупное совместное предприятие, способное существенно облегчить дорожную ситуацию.

- Обеспечение хранения автомобилей не на поверхности земли актуально, особенно в центре города, где уже сложилась архитектурно-планировочная среда.

В четверг в Кстовском районе Нижегородской области торжественно открылся торговый комплекс Мега, строительство которого велось более двух лет. С открытием комплекса прилегающие к нему территории стали пользоваться повышенным спросом. Свободных участков осталось мало, и они уже подорожали на 30%, а эксперты прогнозируют дальнейший рост цен.

О ценах. Стоимость стоянки является своего рода инструментом повышения оборачиваемости транспорта. Если цена будет низкая и машину можно будет оставить надолго, то это не даст возможности припарковаться другим водителям. Особенно это актуально для центра города. Цена должна быть такой, чтобы автовладелец хранил ее ровно столько, сколько нужно по объективным обстоятельствам.

С открытием нижегородской Меги начнется и активное освоение прилегающих к ней территорий в Кстове. По словам главного архитектора Кстовского района Натальи Зинкиной, к земельным участкам в районе торгцентра Мега растет интерес нижегородских предпринимателей. Зинкина говорит, что бизнесмены изучают возможность строительства здесь заправок, автосервисов, мини-отелей, индивидуального жилья. Основная загвоздка в том, что поля в районе Меги находятся в собственности СПК Ждановский и представляют собой земли сельхозназначения. Переводом этих земель в другую категорию занимается областное правительство, на это может уйти до полутора лет, сказала Зинкина. А министр сельского хозяйства Нижегородской области Леонид Седов уточнил, что перевод сельхозземель в другую категорию занимает до полугода.

Вчера состоялось официальное открытие торгцентра Мега. В торжественной обстановке шестеро представителей IКЕА вместо того, чтобы перерезать красную ленточку, распилили бревно как символ мебельной специализации магазина IKEA. Из нижегородских официальных лиц на церемонию приехали лишь федеральный инспектор по Нижегородской области Алексей Чкалов и заместитель главы Кстовского района Сергей Парухин. Со стороны инвесторов присутствовали гендиректор ИКЕА Россия Украина Пер Кауфманн, полномочный министр посольства Королевства Швеции в РФ Стефан Гулльгрен. Всего в церемонии участвовало около 300 человек. Не было только губернатора Валерия Шанцева, участие которого в торжественном открытии центра анонсировалось за несколько дней. В среду вечером пресс-служба Шанцева распространила сообщение об изменении плотного губернаторского графика. Согласно графику день главы района начинался с участия в заседании заксобрания в 10 часов утра, тогда как Мега открывалась в 8 часов. Повременить с открытием, чтобы дождаться губернатора, владельцы торгового центра не решились. По словам одного из представителей IKEA-Россия, присутствовавших на церемонии, открывать новые торговые центры в 8 часов утра стало уже традицией компании, как и распиливание бревна. Менеджер по связям с общественностью IKEA-Россия Наталья Алтынова сообщила, что компания сожалеет об отсутствии губернатора. По ее словам, приглашение было отправлено Шанцеву заранее и он дал предварительное согласие. Весной этого года Шанцев и шведская компания подписали соглашение о придании проекту статуса приоритетного, что предусматривает возможность предоставления компании льгот по налогу на имущество в объеме 134 млн руб. на срок окупаемости проекта пять лет.Цены растут по двум направлениям

Расстояние от Нижнего Новгорода до Кстова 7 км. Руководитель проекта NERS (Национальная единая риэлторская сеть) Игорь Червяков добавляет, что сейчас на этом участке свободных земель, где возможны новые постройки, осталось не более 2 км. А гендиректор компании Vesco-Realty Сергей Леонтьев приводит в пример Москву, где за МКАД окрестности будущих крупных торгцентров стараются скупить даже на стадии появления информации о начале строительства.

К Меге можно доехать по двум направлениям со стороны Верхних Печер (трасса до Кстова) и со стороны Щербинок (ул. Ларина). Вице-президент Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева полагает, что особенно активно будет развиваться участок вдоль ул. Ларина, которая примыкает к трассе, ведущей к Меге. Там достаточно много производственных зданий, которые можно приспособить под торговые центры, говорит Соловьева. По ее данным, в 2007 г. в районе завода Термаль на Ларина нижегородская Славянская мебельная фабрика планирует построить мебельный мультибрендовый торгцентр Открытый материк площадью 11 000 кв. м. В данном случае этот центр будет использовать те потоки людей, которые едут в Мегу на автобусах, отмечает Соловьева. Начальник отдела рекламы Славянской мебельной компании (СМК) Екатерина Быкова считает, что это нормально, когда покупателю в поисках выбора мебели не нужно ездить в разные части города. Начальник отдела службы районного архитектора Приокского района Нижнего Новгорода Вячеслав Фальмонов добавляет, что все территории, примыкающие к ул. Ларина, либо выделены, либо в стадии выделения участков для строительства промышленных и складских зданий, автосервисов и автосалонов.

Соловьева рассказывает, что после трех первых месяцев работы Metro в микрорайоне Мещерское озеро цена на жилье выросла на 25-30%, в то время как в целом по городу рост в 30% произошел за год.

В 2004 г. экс-губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев заявлял, что IKEA приобрела у Ждановского 48 га земли для строительства Меги за $720 00 С ростом спроса на участки, прилегающие к Меге, эксперты прогнозируют рост цен на землю. По данным Леонтьева, до открытия Меги в Химках сотка земли стоила $5000, сейчас $10 000-12 00 Обычно на стадии информации о возможном строительстве крупного ТЦ стоимость земли возрастает на 10-15%, если уже ведутся строительные работы на 20-30%, если объект в завершающей стадии, то цена земли может вырасти и на 100%, рассказывает Леонтьев. Червяков из NERS говорит, что сейчас в зависимости от расположения инженерных коммуникаций земля в Нижнем Новгороде стоит от $1500 до $15 000 за сотку.

Список перед вами. Он утвержден распоряжением правительства Москвы от 28 декабря 2006 г. №2796-РП.

По оценке Соловьевой, цена земли вокруг нижегородской Меги уже подорожала на 30%. По ее словам, если будет упрощена процедура перевода земель сельхозназначения в другие категории, рост достигнет 100%.
Нет проблем. Перед Новым годом власти Москвы утвердили адресный перечень домов, к строительству которых предполагается приступить в 20092010 годах по программе государственного заказа. Все новостройки будут бюджетными, и предназначены они для очередников, молодых семей и военнослужащих.

Раньше нерентабельные кварталы закрывались, а теперь их проекты переделывают для нужд города за счет средств бюджета. Мы следим, чтобы на месте старого квартала появились новые современные дома, продолжает г-н Хайкин.

Раньше проекты планировок кварталов делались в основном для конкурсов на подбор инвестора по реконструкции квартала. Бюджетные дома строили либо на новых свободных территориях, либо точечно встраивались в существующую застройку, комментирует руководитель столичного ГУП Управление перспективных застроек Владимир Хайкин. Новый Градостроительный кодекс, принятый год назад, упорядочил застройку столичных районов. Теперь построить в Москве новый дом можно только, если он есть в проекте планировки квартала.

Иногда бюджетные дома строят с подземными гаражами. Иногда нет. Поскольку гаражное строительство финансируют инвесторы, а не бюджет (исключение программа Народный гараж). Но город дает возможность разместить на территории квартала как можно больше машиномест, организует подъезд к домам.

По некоторым объектам, указанным в распоряжении, проекты планировок уже разработаны и находятся на согласовании. По другим будут разработаны и согласованы в этом году (к примеру, готов проект планировки на Бутырской, 78).

Адресный перечень жилых домов, предлагаемых к строительству в 20092010 гг. по государственному заказу города Москвы, для разработки проектно-сметной документации

В этом списке в основном серийные (панельные) дома. Стоят они немного дешевле, чем монолитные, а вот собираются гораздо быстрее. Пока строят один монолитный дом, можно успеть возвести три панельных. Зато по степени комфортабельности такие дома равнозначны.

Красносельский район, Русаковская ул., вл. 2/1, стр.1, 2; вл. 4
Красносельский район, Русаковская ул., вл. 8
Таганский район, кв. 1874-1875, Нижегородская ул., вл. 1, к. 8
Таганский район, кв. 1874-1875, Нижегородская ул., вл. 11Б-11В
Таганский район, кв. 1874-1875, Нижегородская ул., вл. 9, к. 11
Таганский район, кв. 1874-1875, Нижегородская ул., вл. 9б-11-11а-13, к. 12
Таганский район, кв. 1874-1875, Рогожский вал, вл. 13, к. 5
Таганский район, кв. 1874-1875, Рогожский вал, вл. 15, к. 6
Таганский район, кв. 2005-2007, 2-я Дубровская ул., вл. 5-7-9/30, к. 3
1 Таганский район, кв. 2005-2007, Б.Симоновский пер., вл. 22, к. 2
1 Таганский район, кв. 2005-2007, Сосинский пр-д, вл. 8/12, стр. 4
1 Таганский район, кв. 1202, Малые Каменщики ул., вл. 1-4
1 Басманный район, Посланников пер., вл. 18, к. 1-4

Центральный округ

1 Бескудниковский район, мкр. 5 (1-я, 2-я очереди)
1 Бескудниковский район, мкр. 6
1 Бескудниковский район, мкр. 7
1 Дмитровский район, мкр. 14, к. 1
1 Дмитровский район, мкр. 14, к. 9
1 Дмитровский район, мкр. 14, к. 14
2 Район Коптево, кв. 119, к. 13
2 Район Коптево, кв. 119, к. 15
2 Район Коптево, кв. 119, к. 18
2 Район Коптево, кв. 15, Новопетровская ул., вл. 7
2 Левобережный район, мкр. 1Б, к. 22, 23
2 Левобережный район, мкр. 2, к. 5
2 Левобережный район, мкр. 2, к. 7
2 Левобережный район, мкр. 2, к. 9
2 Левобережный район, мкр. 2, к. 13
2 Левобережный район, мкр. 2, к. 14
3 Левобережный район, мкр. 2, к. 15
3 Левобережный район, мкр. 2, к. 16
3 Молжаниновский район, Новоподрезково
3 Молжаниновский район, Верескино

Северный округ

3 Бутырский район, мкр. 78, к. 63
3 Бутырский район, мкр. 78, к. 69
3 Бутырский район, мкр. 78, к. 68
3 Бутырский район, мкр. 78, к. 71
3 Бутырский район, мкр. 78, к. 71а
3 Район Северное Медведково, мкр. 7-8-9, к. 103
4 Район Северное Медведково, мкр. 7-8-9, к. 104
4 Район Северное Медведково, мкр. 7-8-9, к. 106
4 Район Северное Медведково, мкр. 7-8-9, к. 117
4 Район Северное Медведково, мкр. 11-11а, к. 63
4 Район Северное Медведково, мкр. 11-11а, к. 64
4 Район Северное Медведково, мкр. 11-11а, к. 65
4 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 15
4 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 15а
4 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 16
4 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 17
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 18
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 18а
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 19
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 20
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 27
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 29
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 30
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 33
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 35
5 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 36
6 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 37
6 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 38
6 Район Южное Медведково, мкр. 1-2-3, к. 39
6 Район Марьина Роща, 6, 7, мкр. 13-17, к. 71
6 Район Марьина Роща, мкр. 13-17, к. 72а
6 Район Свиблово, мкр. 23, к. 58
6 Район Лианозово, мкр. 5а, б, Новгородская ул., вл. 3
6 Бабушкинский район, мкр. 10

Северо-Восточный округ

6 Район Восточный, пос. Восточный
6 Район Восточный, пос. Акулово
7 Район Северное Измайлово, мкр. 80
7 Район Восточное Измайлово, кв. 10, Н.Первомайская ул., 60
7 Район Гольяново, мкр. 1-2
7 Район Богородское, кв. 8б


Восточный округ

7 Район Текстильщики, кв. 92-94
7 Район Текстильщики, кв. 110, 111
7 Район Люблино, мкр. А
7 Район Люблино, мкр. Г, кв. 31, к. 9
7 Район Люблино, промзона №58 Люблино-Перерва (территория в границах ул. Нижние Поля, ул. Люблинская, ул. Донецкая, ул. Перерва)
7 Люберецкие поля аэрации
8 Район Выхино-Жулебино, мкр. 2б, к. 1
8 Район Выхино-Жулебино, мкр. 2б, к. 2
ЮЖНЫЙ ОКРУГ 8 Район Нагатинский затон, мкр. 3, к. 1
8 Район Нагатинский затон, мкр. 3, к. 3
8 Район Нагатинский затон, мкр. 3, к. 4
8 Район Нагатинский затон, мкр. 3, к. 2
8 Район Нагатинский затон, мкр. 3, к. 7
8 Район Нагатинский затон, мкр. 4, к. 4а

Юго-Восточный округ

8 Район Южное Бутово, пос. Бутово (западная часть)
8 Район Коньково, кв. 44-47, к. 16
9 Обручевский район, кв. 37, к. 4
9 Район Черемушки, кв. 20-21, к. 15
9 Район Черемушки, кв. 20-21, к. 25
9 Район Черемушки, кв. 20-21, к. 26
9 Район Черемушки, кв. 20-21, к. 27
ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ 9 Район Фили-Давыдково, кв. 70, к. 22
9 Район Новопеределкино, д. Орлово
9 Район Солнцево, мкр. 2, ул. Главмосстроя, к. 37а
9 Можайский район, кв. 95, к. 4
9 Можайский район, кв. 95, к. 5а
10 Можайский район, кв. 95, к. 5б
10 Можайский район, кв. 95, к. 3
10 Можайский район, кв. 95, к. 2а
10 Можайский район, кв. 95, к. 2б
10 Можайский район, кв. 95, к. 2в
10 Можайский район, кв. 95, к. 10
10 Можайский район, кв. 95, к. 11
10 Можайский район, кв. 95, к. 12
10 Район Кунцево, кв. 18, к. 3
10 Район Кунцево, кв. 18, к. 4
11 Район Кунцево, кв. 18, к. 5а
11 Район Кунцево, кв. 18, к. 5в
11 Район Кунцево, кв. 18, к. 10
11 Район Кунцево, кв. 18, к. 11
11 Район Кунцево, кв. 20, к. 2
11 Район Кунцево, кв. 20, к. 3
11 Район Кунцево, кв. 20, к. 29
11 Район Кунцево, кв. 20, к. 30
11 Район Кунцево, кв. 20, к. 31
11 Район Кунцево, кв. 20, к. 32
12 Район Кунцево, кв. 20, к. 13
12 Район Кунцево, кв. 20, к. 14
12 Район Кунцево, кв. 20, к. 15б

Юго-Западный Округ

12 Район Митино, Рождествено
12 Район Строгино, Троице-Лыково
12 Район Северное Тушино, мкр. 4, к. 5
12 Район Щукино, мкр. 3, ул. Маршала Рыбалко, вл. 20
12 Район Хорошево-Мневники, кв. 74, к. 10
12 Район Хорошево-Мневники, кв. 74, к. 9
12 Район Хорошево-Мневники, кв. 83, к. 5


Северо-Западный округ

13 Район Крюково, мкр. 20, к. 2022
13 Район Крюково, мкр. 20, к. 2027
13 Панфиловский район, мкр. 8, к. 845а, б


Зеленоградский округ



Главная --> Публикации