Главная --> Публикации --> Гостевой дом, или домашняя гостиница Звенигород: швейцарские виды из окон новостроек Второе дыхание для альтернатив Ярославку ждут радужные перспективы Что нового в подмосковье?

Решение о строительстве новых помещений для Высшего арбитражного суда (ВАС) было принято в мае 2003 года. Инвестором строительства стало ОАО Москапстрой, которое занялось отселением жителей из ветхих жилых домов №3 и №5по Бутырскому Валу, а затем приступило к созданию новой обители для ВАС. По окончании строительства комплекс будет представлять собой два здания из трех и шести этажей, соединенных между собой стеклянным переходом. По проекту общая площадь объекта, готового к настоящему моменту на 80%, составит 23,2 тыс. кв. м. Но достанется он не судьям.

Недостроенное здание Высшего арбитражного суда продано на торгах за $126,2 млн. Покупателем стала компания, которая занимается производством сувенирной продукции и по совместительству строительством и отделкой зданий.

Чтобы компенсировать свои затраты, департамент имущества Москвы решил продать недострой. Дата проведения торгов была объявлена немногим более месяца назад.

В начале этого года, после того как главой Высшего арбитражного суда был назначен Антон Иванов, новое руководство ВАС вскоре отказалось от переезда на Бутырский Вал и решило построить другое здание на Селезневской улице.

Победителем аукциона, в котором участвовало пять компаний, стало ООО Экспериментальное художественно-производственное объединение Вель", которое занимается производством сувенирной продукции, в том числе из бронзы.

В минувший вторник они состоялись, и недострой был продан за 3 млрд 318 млн 939 тыс. руб. ($126,2 млн) при начальной цене 1 млрд 278 млн 939 тыс. руб. (около $48,6 млн).

Согласно условиям торгов, в течение пяти дней их победитель должен подписать договор с правительством Москвы о покупке здания и в течение десяти банковских дней с момента заключения договора перевести заявленную на аукционе сумму на счет департамента имущества Москвы.

Как выяснилось, компания также занимается строительством и отделкой зданий. Как сообщила генеральный директор объединения Вель Нина Милюкова, среди готовых объектов, которыми может похвастать компания, несколько жилых домов в Бабушкинском районе столицы, офисное здание на 2-й Брестской улице, а также отель с офисными площадями на 1-й Брестской улице и другие объекты. По данным Интерфакс-СПАРК, выручка компании Вель в 2005 году составила 224,5 млн руб. ($8,5 млн), что почти в 15 раз меньше суммы, предложенной ею за здание ВАС.

Участники рынка называют завышенной конечную цену аукциона. Стоимость недостроенного здания в таком районе вряд ли могла бы быть выше $3-4 тыс. за 1 кв. м,- считает ведущий специалист департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов. Генеральный директор АРТ-билдинг Андрей Анохин оценивает стоимость квадратного метра в пределах $3,5-3,9 тыс. Эти торги привели к созданию второго после гостиницы Украина прецедента продажи недвижимости по сверхцене,- говорит он.- Причем совершенно неясно, чем эта цена вызвана.

Нина Милюкова заявила, что Вель собирается использовать здание как офисный объект. По ее словам, здание потребует определенных дополнительных вложений, так как его нижние этажи залиты водой.

Свой собственный курорт
Цены на недвижимость в Турции сильно различаются как по регионам, так и в пределах одного города и варьируются от 40 до 700 тыс. евро. Стоимость жилья, как и в других курортных зонах, зависит от удаленности от береговой линии, качества строительства и отделки, метража и развитости инфраструктуры. Кроме того, цены напрямую зависят от района (к примеру, квартиры и дома в историческом центре города на 40 50% дороже объектов в других районах). В случае если дом расположен на первой линии у моря, стоимость квартир будет ровно в 2 раза выше, чем у тех объектов, которые расположены на расстоянии до 500 м от побережья.

Мало кому известная на рынке недвижимости компания Вель, предложив цену почти в три раза больше стартовой, дает основания предположить, что за ней стоит мощный игрок. Возможно, к сделке имеет отношение известный израильский диамантер Лев Леваев. По крайней мере, об этом ранее говорил источник в городской администрации.
Турция похожа на все страны, стремящиеся вступить в Евросоюз: качество жизни стабильно растет, а жилье пока что в несколько раз дешевле европейского, но довольно быстро дорожает. Пока же квартиру в Анталии все еще можно купить за 15 20 тыс. евро.

По многим параметрам на этот курорт похожа и чуть более тихая Алания. Высоким спросом здесь пользуются апартаменты стоимостью от 50 до 75 тыс. евро, а виллу можно приобрести за 200 тыс. евро. Юлия Дингиль, директор российского офиса компании ATLAS Toros Residence Construction, рассказывает, что на вторичном рынке есть двухкомнатные квартиры (площадью 50 60 кв. м) по цене 35 40 тыс. евро, трехкомнатные квартиры (85 95 кв. м) стоят от 55 до 80 тыс. евро. При этом, отмечает Дингиль, более выгодным выглядит приобретение квартиры на первичном рынке, поскольку новостройка площадью 110 120 кв. м (салон и 2 спальни) стоит от 65 тыс. евро и включает в себя полную внутреннюю отделку класса люкс.

Именно побережье популярного у россиян курорта, Анталии, считается и самым востребованным в плане приобретения недвижимости. Геннадий Тузов, управляющий директор EstateService Москва EstateService Санкт-Петербург, рассказывает: Это связано с тем, что Анталия является достаточно крупным городом, живущим активно круглый год, с хорошо развитой инфраструктурой, большим потоком туристов, доступностью медицинского обслуживания, образования (в районе Лара есть даже русская школа) и развлечений, в том числе и пляжей. Сейчас в Анталии проживают уже много российских семей, и для многих этот город уже стал привычным и понятным.

Чего хотят россияне?
Обычно россияне покупают недвижимость в Турции для отдыха или инвестиций, рассказывает Бахадыр Чайырлыоглу, генеральный директор Ark Construction Trade Ltd. У каждого человека есть свои критерии для приобретения недвижимости. Например, немцы предпочитают покупать недвижимость в Алании, россияне в Анталии, англичане и шотландцы в Фетхие, в Бодруме покупают недвижимость англичане, русские, голландцы. Еще несколько лет назад основными покупателями недвижимости в Турции были европейцы, но сейчас ситуация меняется. Несмотря на некоторую неразбериху в течение всего 2006 года, в турецкое законодательство были внесены изменения, четко разъясняющие механизм сделки и разрешающие приобретение недвижимости на территории Турции иностранными гражданами, а получение ВНЖ при покупке недвижимости, которое осуществляется во время оформления имущества в собственность, является несомненным плюсом, рассказывает Геннадий Тузов.

Стоимость домов или вилл зависит и от их возраста: если двухэтажную постройку 80-х годов можно приобрести по цене от 60 тыс. евро, то стоимость современных вилл на 3-4 спальни начинается от 175 тыс. евро. Интересна и такая особенность рынка недвижимости Алании: здесь весьма ценятся дома, расположенные на холмах и горах, даже на приличном удалении от моря. Великолепный вид и чистый горный воздух становятся основными аргументами, позволяющими продавать такие виллы по цене 500 600 тыс. евро. Особенным спросом такие дома пользуются у европейцев: бельгийцев, ирландцев и англичан. В небольшом туристическом Кемере, известном своими пляжами и яхт-клубом, предложения начинаются от 140 тыс. евро. В Белеке центре гольф-туризма цены стартуют от 100 тыс. евро.

Подавляющее большинство российских покупателей предпочитают приобретать недвижимость, расположенную на расстоянии до 500 м от моря. При этом, как отмечает Юлия Дингиль, за последние 2 года наши соотечественники стали менее категоричны в выборе недвижимости по критерию удаленности от моря если раньше наши покупатели приобретали жилье исключительно на самом берегу, то теперь спокойно селятся в дома и квартиры на расстоянии 250 450 м от моря. Одним из основных требований сейчас становится вид из окна на горы или море и обязательное отсутствие соседних зданий, перекрывающих обзор, в то время как для европейцев гораздо важнее просторность квартир, качество строительства и близость к ресторанам и магазинам. В настоящее время россияне являются одними из самых активных покупателей турецкой недвижимости. Однако догнать немцев, англичан и скандинавов по общему количеству приобретенных квадратных метров им пока не удалось и вряд ли удастся в ближайшее время, считает Антон Парыгин, менеджер проекта Akdeniz.ru, посвященного недвижимости в Турции.

Разумеется, свою роль в деле приобщения россиян к покупке жилья в Турции сыграл и тот факт, что сейчас страна активно готовится к вступлению в Евросоюз. Николай Симонов, директор компании Техинвестпроект, отмечает, что цены на недвижимость в Турции на сегодняшний день в 3 5 раз меньше, чем в странах Европы, поэтому запас для роста довольно значителен. С 2004 года цены в Турции выросли на 200 230%, особенно же бурными темпами отличились 2004 2005 годы. В настоящий момент годовой прирост составляет 25 30%.

Планка краткосрочной аренды более высока, самые простые варианты имеют стартовую цену от $500 60 В сезон стандартная трехкомнатная стометровая квартира на побережье может достигать 2 тыс. евро. В 2 3 тыс. евро обойдется и краткосрочная аренда виллы площадью 100 150 кв. м. При этом стоит учесть, что в начале туристического сезона цены несколько выше, чем в конце. Юлия Дингиль рассказывает, что в последнее время появилась тенденция снимать жилье и в межсезонье: Кто-то приезжает по делам, кто-то на зимний период меняет климат на более комфортный. Ведь средняя температура зимой в Алании + 14 16 градусов. Конечно, сейчас разбалованным аномально теплым декабрем москвичам может показаться, что в такой зимней температуре нет ничего удивительного. Однако, если задуматься о дальнейшей перспективе, покупка или аренда жилья в теплой, почти европейской Турции покажется как минимум не лишенной смысла. Тем более что цены там пока далеко не европейские.

Несколько слов об аренде
Стоимость аренды, так же как и покупки, зависит от удаленности от моря, состояния и метража. В Турции существует как краткосрочная, сезонная аренда, так и долгосрочная (сроком от полугода). Если рассматривать длительные варианты сдачи жилья, то стометровая квартира в километре от моря может стоить $400 500 в месяц, притом что такая же квартира у моря оценивается в $600 1000 в месяц. Виллу на побережье (с мебелью и всем необходимым для проживания) можно снять от $1000 до $200 Стоимость эксклюзивных предложений доходит до $5000.

Пока этот рынок еще очень молод и не до конца сформирован, а его становление, несмотря на приток инвестиций, высокую доходность проектов и рост числа участников, сопровождается всеми трудностями переходного периода, которых не избежали даже самые экономически развитые регионы. На конференции Складская недвижимость России, организованной компанией Infor-media Russiа, специалисты обсудили сложности, возникающие при реализации проектов, и поделились опытом по их преодолению.

Бурное развитие торгового сектора, которое наблюдается не только в двух столицах и крупных региональных центрах, но и в городах с населением в несколько сотен тысяч человек, увеличение доходов и, следовательно, покупательской способности россиян способствовало подъему ритейла, особенно сетевого, и, соответственно, тесно связанного с ним складского сегмента.

По мнению Дмитрия Герастовского, заместителя начальника отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank, регионы должны повторить путь развития складского сегмента в Москве и Московской области. Помимо всего прочего подобная преемственность объясняется тем, что основными потребителями качественных объектов такого рода являются международные логистические операторы и федеральные торговые сети, предъявляющие высокие требования к арендуемым площадям. Однако даже в стремительно растущих городах-миллионниках недостаточно высококлассных объектов, а во многих уголках страны складская недвижимость вообще один из забытых секторов, и современных логистических комплексов там нет и возводить пока не планируют.

В регионы за ритейлом
Казалось бы, при столь остром дефиците складских помещений арендаторы и покупатели должны сметать с прилавков все, что предлагают. По большому счету, так оно и есть: в условиях, когда для хранения товаров используют любые более или менее подходящие площади, объекты долго на рынке не задерживаются. Во многом именно поэтому в сегменте складской недвижимости столько непрофильных инвесторов и новичков: считается, что данный бизнес наименее рискованный и наиболее прибыльный. Идея построить объект быстро и сравнительно легко и сторицей вернуть вложенные средства выглядит весьма заманчивой, и девелоперы один за другим выходят на этот рынок, порой забывая о необходимости проводить тщательную предпроектную подготовку и мыслить стратегически.

Действительно, успешность любого регионального проекта во многом зависит от того, были ли правильно оценены уровень платежеспособного спроса на объекты того или иного класса, степень развития производства и экономическая специализация района, ведь арендаторов из числа международных или федеральных сетей может и не хватить. Особое внимание девелоперу складского комплекса следует обратить на динамику розничного товарооборота и объема валового регионального продукта (ВРП), на присутствие и планируемый выход на рынок крупных операторов, на численность населения и транспортную доступность, в частности, на наличие рядом аэропортов, трасс федерального значения, железнодорожных узлов.

В том, что строительный бум охватил не все регионы, виноваты как общие проблемы закрытость и непрозрачность локальных рынков, плохая урегулированность земельных вопросов, определенные сложности в налаживании взаимоотношений с администрацией и местными игроками, так и характерные именно для складского сегмента трудности ведения дел, начиная от разработки концепции и заканчивая подбором арендаторов и обслуживанием объекта.

Так, по мнению Руслана Суворова, в первую очередь следует отметить следующие города: Новосибирск крупнейший за Уралом транспортный узел, в котором в силу его месторасположения пересекаются товарные потоки из Европы и Азии; Екатеринбург политический, финансовый, индустриальный и торгово‑распределительный центр Уральского федерального округа (УФО), из которого грузы расходятся по всему региону, охватывая 17 % всего населения страны, а также на юг в Казахстан и Центральную Азию; Самару, занимающую третье место в России по товарообороту, а по покупательской способности населения уступающую только Москве; Казань порт пяти морей; Ростов‑на-Дону, связанный федеральными автомагистралями и внутренними водными путями со всеми регионами Юга, Кавказа, Поволжья и ЦФО.

Складской Клондайк
Как полагает Руслан Суворов, руководитель отдела складской и производственной недвижимости компании Praedium, наиболее выгодные с точки зрения инвестиций регионы России отличаются развитостью сектора торговли и услуг (там действуют крупные федеральные сети Пятерочка, Паттерсон, М-Видео, МИР, Эльдорадо и другие, а также достаточное количество местных ритейлеров), выгодным месторасположением (являются точкой пересечения крупных магистралей и входят в систему международных транспортных коридоров), имеют большой промышленный потенциал (уровень жизни и покупательская способность населения в них выше). Как следствие в таких регионах рынок складской недвижимости давно вышел из спячки и характеризуется значительным (и неудовлетворенным) спросом при отсутствии адекватного предложения.

В Ростове-на-Дону ситуация сложилась совсем критическая: объем городских складов составляет, по данным компании Praedium, около 80 тыс. кв. м, из которых помещений класса В от силы 5 7 %, а объектов класса А нет вообще (строительство первого логистического центра такого уровня общей площадью 50 тыс. кв. м только ведут). В то же время растет число и масштаб торговых объектов, приходят крупные и, главное, платежеспособные федеральные сети, которые пока являются основными игроками регионального рынка ритейла (местных операторов на нем значительно меньше). Итог почти двукратный рост ставок аренды за последний год.

Что касается текущего состояния складского рынка, то в упомянутых городах и областях большинство объектов (в среднем порядка 600 тыс. кв. м) принадлежит к классу С и ниже. Как правило, это неработающие цеха заводов и фабрик, подвалы жилых домов и административных зданий, зачастую требующие капитального ремонта. Соответственно, в условиях бурного развития ритейла спрос на качественные помещения очень высок и имеющиеся 50 100 тыс. кв. м складов класса А и В насытить его, разумеется, не могут.

Отсутствие объектов класса А и крайне незначительное количество складов класса В отмечается и в Нижнем Новгороде, однако вызвано оно иными, чем в Челябинске, причинами. Сам по себе рынок коммерческой недвижимости здесь развивается традиционно для региональных городов. Наибольшая активность характерна для торгового сегмента, в офисном тоже наблюдается стабильный рост, а вот складской катастрофически отстает. В распоряжении арендаторов около 4,5 млн помещений, которые когда‑то были складами и сегодня находятся в удручающем состоянии. Лучшие из них можно отнести только к классу С.

А вот центр одной из наиболее развитых промышленных областей Челябинск, напротив, может похвастаться избытком предложения складской недвижимости. Несмотря на то что этот миллионник крупнейший транспортный узел, одно из самых важных звеньев Транссибирской магистрали, где сходятся сразу четыре железные дороги, торговый сектор в нем еще недостаточно развит. В настоящее время на рынке в большом количестве предлагают пустующие промышленные помещения или старые склады советских времен, зачастую не пригодные для хранения товаров, а в строительство современных терминалов инвесторы и девелоперы вкладывать средства не спешат. Впрочем, подобная спячка явление временное. Как только приход федеральных ритейлеров в регион станет массовым, предложение качественных объектов начнет постепенно подтягиваться за спросом.

Работа над ошибками
Бесспорно, одна из самых важных составляющих любого девелоперского проекта финансирование. Как рассказали Кирилл Малышев и Андрей Костин, заместитель директора и консультант департамента офисной и индустриальной недвижимости компании Colliers International, приток инвестиций в складской сегмент в регионах пока ограничен. Причина в болезнях роста, характерных для формирующегося рынка, которые создают дополнительные риски для инвесторов и трудности для застройщиков. Однако вопрос привлечения средств в проект не единственная проблема, стоящая перед девелопером. Более того, она часто является следствием допущенных им ошибок.

Технически оснащенных терминалов в Нижнем немного, а арендные ставки на них постоянно растут. По словам Руслана Суворова, развитие затрудняют транспортные проблемы города. Возможно, после завершения строительства обходных магистралей ситуация начнет меняться, тем более что спрос на качественные площади довольно велик и будет только расти.

Другая ошибка: застройщик, получив в свое распоряжение участок земли, часто принимается за его освоение, не оценив, достаточно ли электрических мощностей. Горький опыт девелоперов показывает, что вопросы с коммуникациями надо решать в первую очередь, ибо от этого во многом зависит судьба всего проекта. Причем в регионах вопрос инженерной инфраструктуры стоит, пожалуй, особенно остро. Хотя некоторым компаниям удается не только справиться с данной проблемой, но и повернуть ситуацию в свою пользу: собственные газоэнергетические установки успешно обслуживают непосредственно сам логистический комплекс и к тому же становятся выгодным бизнесом. Однако такой источник энергии требует крупных дополнительных инвестиций, которые должны быть заложены в бизнес-план.

Одна из наиболее типичных неправильный расчет затрат на возведение объекта. В последнее время цены на строительные материалы демонстрируют устойчивый рост, в результате чего существенно увеличивается себестоимость работы. В такой ситуации инвестор должен либо отказаться от части запланированной прибыли, либо уменьшить расходы, в том числе за счет снижения качества объекта. Оба варианта плохи тем, что под угрозу ставится доходность проекта.

Можно поступить и иначе: провести комплексное исследование и на его основе определить, что и как следует строить, заранее выделить целевую аудиторию, определить размер арендных ставок, подготовить бизнес-план и проект. После этого гораздо проще будет сформулировать четкие требования к земельному участку и тем самым существенно облегчить его поиски. При таком подходе, по мнению экспертов Colliers International, привлечь финансирование в проект намного легче. Вполне вероятно, что инвесторы проявят инициативу сами.

Свою лепту в формирование настороженного отношения инвесторов к локальным рынкам внесли и неопытные непрофильные застройщики. Имея в собственности участок земли и свободные денежные средства, они, находясь под впечатлением от рассказов о беспрецедентном уровне доходности таких проектов, рвутся принять участие в лукулловом пире девелоперов складской недвижимости. К тому же почему‑то считается, что попасть в этот сегмент рынка проще и дешевле чем, например, в офисный или торговый. В результате застройщик-непрофессионал делает главную ошибку: не рассматривает иные возможности использования участка. Другими словами, выбор делается по большей части исходя из возможностей и опыта девелопера, что в корне неправильно.

Вместе с тем столичный и локальные рынки складской недвижимости находятся на разных стадиях развития. В Москве и Московской области девелоперы снимают сливки сдают площади большими блоками крупным арендаторам на длительный срок. По разным оценкам, две трети договоров заключают за четыре восемь месяцев до физической готовности здания. Однако, как отметил Дмитрий Герастовский, возведение высококлассных объектов подразумевает значительные инвестиции, которые в регионах могут возрастать за счет дефицита профессиональных строительных компаний, увеличения накладных расходов и различных ошибок девелопера, вызванных в том числе недостатком информации и незнанием местных реалий. Поэтому, несмотря на то что при сопоставимой себестоимости доходность складов класса А порой на порядок выше, эксперт рекомендует девелоперам выходить в регионы с объектами класса В, так как это более экономичный и надежный способ удовлетворить первичный спрос и насытить местный рынок.

По мнению многих экспертов, сценарий развития складского рынка в России повторяет восточноевропейский, а если говорить конкретно о регионах то московский. В первом приближении схема выглядит следующим образом: острый дефицит объектов класса А, весьма востребованных крупными федеральными и региональными торговыми операторами, провоцирует строительный бум; несмотря на появление на рынке все большего количества площадей, ставки аренды по‑прежнему держатся на высоком уровне, поскольку спрос слишком велик (до баланса его с предложением еще далеко).

В префектуре ЗАО Москвы А. Косован провел совещание, в рамках которого вместе со строителями был тщательно проанализирован ход выполнения программ по возведению жилых объектов в округе. Как отметил чиновник, по предварительным итогам текущего года здесь выполнены большие объемы работ. Западный округ один из самых крупных округов Москвы по вводу жилья. Ни в одном другом таких объемов строительства жилья нет. Я считаю, что префектура вместе со строителями эту задачу решит. Все жилье будет сдано до конца года, пояснил затем А. Косован журналистам.


Задача по возведению 1 350 000 кв. м жилья в Западном административном округе столицы в 2006 году будет решена, заявил первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александр Косован, посетив в ходе субботнего объезда ряд строительных площадок округа.

В рамках субботнего объезда А. Косован ознакомился с ходом работ на стройплощадках, где возводят новые детские сады. Названные объекты в график осмотра попали неслучайно специалисты столичного стройкомплекса называют их на сегодняшний день проблемными. Чиновник проверил ход работ на этих территориях, провел там оперативные совещания с участием представителей префектуры. В итоге были приняты необходимые решения по безусловной сдаче этих объектов в 2006 году.

По словам первого заместителя руководителя столичного департамента градостроительства, самой актуальной проблемой остается вопрос обеспечения новых жилых объектов электроэнергией: Проблемы энергетики существуют не только в этом округе, но и во всех остальных. Жилые дома, строящиеся по городскому заказу, мы стараемся обеспечивать электроэнергией своевременно. Что касается коммерческого жилья, то здесь есть сложности, которые связаны с отсутствием или задержкой получения технической документации для подсоединения к существующим энергосетям. Проблемы есть, но сказать, что их нельзя решить, я не могу. С трудом, но мы их решаем.

На встрече в префектуре ЗАО Москвы разговор зашел и о выполнении программы сноса ветхих пятиэтажных домов и переселения их жителей. Как подчеркнул А. Косован, реализация этого проекта идет строго по графику. В Западном округе планируют завершить работы на год раньше в 2009 году. Вместе с тем на сегодняшний день наблюдается некоторое отставание с отселением из‑за определенных трудностей, поэтому несколько дел даже находится в суде. Всего же осталось отселить шесть семей для того, чтобы снести по программе текущего года три последние пятиэтажки.

В интервью журналистам А. Косован рассказал о выполнении программы строительства детских садов в Москве. По его словам, в этом году строители возведут в столице 95 новых дошкольных учреждений, остальные решено передать городу из ведомственных структур. За счет этого числа детских садов достигнет 10 В Западном округе программой было запланировано строительство 12 таких объектов: десять из них сдадут до конца года, а два в первом квартале будущего года.

Как сказал в беседе с журналистами А. Косован, особенностью реконструкции 21‑го микрорайона Кунцево на Истринской улице является возведение в рамках одной застройки коммерческого и муниципального жилья. Муниципальные дома (два из которых уже сданы) располагаются непосредственно вдоль Истринской улицы, а коммерческие за ними, в глубине двора. До конца текущего года будет сдан один коммерческий корпус, уточнил он.

В ходе объезда А. Косован провел выездное совещание в штабе строительства на Истринской улице (район Кунцево). Инвестором выступила фирма М. О. Р. Е. Плаза. На основании распоряжения правительства Москвы она снесла расположенные на территории застройки ветхие пятиэтажные жилые дома в рамках реализации программы по реконструкции 21‑го квартала района Кунцево. Программа нового строительства на данной территории (Истринская улица, вл. 2 8) включает в себя возведение многофункционального жилого комплекса, состоящего из пяти многоквартирных зданий (один коммерческий дом из четырех корпусов, два из которых являются объектами повышенной комфортности проживания, и четыре муниципальных) общей площадью 160 тыс. кв. м. Намечено также создать подземный гараж‑стоянку на 743 машино-места. Кроме того, проектом предусмотрено строительство школы, детского сада, спортивно-оздоровительного центра, подъездных путей с расширением существующих улиц. На территории комплекса предполагают обустроить детские и спортивные площадки общей площадью 1 550 кв. м, а также несколько открытых автостоянок общей вместимостью 107 машино-мест. Нежилые помещения в цокольной части зданий общей площадью 4 480 кв. м планируют использовать для размещения предприятий социально-бытового обслуживания.

По словам А. Косована, многофункциональный жилой комплекс на Истринской улице возводят, не отступая от графика. Завершить его строительство, а также объектов соцкультбыта намечено в 2008 году.

Инвестор решает свои задачи последовательно, подчеркнул А. Косован. Инвестор не возводит сначала коммерческие дома, а затем здания, куда переселяются жители из сносимых пятиэтажек. Строительство ведется последовательно: сначала муниципальный, а затем коммерческий дом. Мы за этим строго следим, отметил он.



Масштабные работы по сооружению жилья в ЗАО Москвы продолжаются. На месте хрущевок появляются новостройки, а рядом с ними и здания социальной инфраструктуры. Напомним, что нынешний год решающий. Если до конца года строителям удастся сократить небольшое отставание по сносу ветхого и аварийного жилья на территории округа, то в будущем это позволит значительно увеличить темпы переселения и завершить городскую программу сноса ветхих пятиэтажных домов в Западном округе на год раньше, чем запланировано, то есть к 2009 году.



Главная --> Публикации