Главная --> Новости --> Системы визуальной поддержки для напольного транспорта. Интервью с генеральным директором лизинговой компании ARVAL в России, группа BNP Paribas, Сергеем Дианиным За девять месяцев 2005 года российские банки-участники МФГ КОНВЕРСБАНК предоставили кредитов почти на 9 млрд. рублей Активы МФГ КОНВЕРСБАНК увеличились до 2 млрд долларов «Итоги деятельности ОАО «Югорской лизинговой компании» за 2007 год».

Как рассказал сегодня на пресс-конференции начальник отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Александр Макаров, сфера отечественного производства автомобилей постепенно сужается. Московские предприятия «АЗЛК» и «ЗиЛ» понемногу «отходят от дел». Максимальная поддержка оказывается автозаводам ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, но в этом случае производителям не хватает качества. Поэтому приоритетной политикой в соответствии с решением федерального кабинета министров является развитие сборки зарубежных автомобилей и производства комплектующих. По такому же пути поднялся автопром в Китайской народной республике.

За последние десять лет автомобилестроение в России значительно отстало от мирового уровня. Перед вступлением страны во Всемирную торговую организацию Свердловская область планирует подтянуть эту отрасль, повторив опыт Китайской народной республики.

Сейчас в области работает четыре предприятия автомобильной отрасли – «АМУР», «Ирбитский мотоциклетный завод» (ИМЗ), «Ирбитский завод автоприцепов» (ИЗА), «Ирбитский автоагрегатный завод» (ИАЗ). Все они пытаются найти выход из сложившегося неблагоприятного положения. «АМУР» собирает индийские грузовики «ТАТА», в ближайшее время планируется заключение контракта с поляками на сборку или производство комплектующих для автомобиля «ДЭУ», налаживается сотрудничество с машиностроителями Китая. «ИМЗ» экспортирует мотоциклы «Урал» за границу. Кроме того, недавно областное правительство направило зарубежным мотопроизводителям предложение использовать мощности мотоциклетного завода для сборки импортных мотоциклов и производства комплектующих. Автоприцепный и автоагрегатный заводы находятся сейчас в убыточном состоянии. Но предприятия ищут выход. «ИАЗ», например, подготовил первый пробный десяток снегоболотоходов «Егерь». Уже есть первые заказы от пограничников, лесных хозяйств и служб МЧС. Существует потребность изготовления 50-70 «Егерей» в месяц, но для такого объема не хватает производственных мощностей. Сейчас областной кабинет министров ищет инвесторов для подъема производства.

Десять лет назад в Китае совершенно не было автомобилестроения. Но после того, как туда пришли зарубежные компании, которым китайцы обеспечили достаточную льготную базу, эта отрасль резко поднялась вверх. Сейчас Китай находится на третьем месте в мире. В 2015 году они планируют занять позицию абсолютного лидера. «В то время как иностранные инвестиции уходили в соседний Китай, российский производитель значительно поотстал. Но мы можем сделать то же самое. Тем более, что у нас есть огромный опыт в машиностроении и подготовленные специалисты, чего не было у китайцев. Нужно взять на наши мощности сборку импортных авто, перенять технологии и достижения зарубежных стран. Тогда несколько позже мы сможем выпускать собственные автомобили высокого качества. Таким образом, произойдет интеграция отечественного производства на мировой рынок», – говорит А.Макаров.

По мнению свердловских машиностроителей, «китайский» путь – единственная возможность для предприятий закрепиться на мировом рынке и не оказаться задавленными после вступления России в ВТО.

Благодаря подъему автомобилестроения, через 15-20 лет автопарк Свердловской области может утроиться. Сейчас на тысячу уральцев приходится 150 автомобилей, в США машину имеет каждый второй. «Кроме того, привлечение иностранных компаний на Урал обеспечит высокую официальную заработную плату работниками предприятий машиностроения, что в свою очередь обеспечит рост объема налогов, поступающих в областную казну», – отметил господин Макаров.



Главная --> Новости