Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Новости --> ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили РУС» и лизинговая компания Europlan подписали соглашение о поставках легковых автомобилей Mercedes-Benz в лизинг. Профессиональные подметально-уборочные машины. Europlan – снова признан лидером лизинга легкового транспорта в России Судостроитель-гигант ОАО Северсталь в августе планирует реализовать очередной проект по модернизации линии резки стана 2800 ЛПЦ-1. Рынок подвижного состава в России находится на стадии динамичного развития, но сегодня существует ряд проблем, сдерживающих его развитие. ОАО «РЖД» и частным транспортным компаниям требуется обновление парка вагонов, а лизинг является практически самым эффективным инструментом финансирования покупки новых вагонов.Как различные лизинговые схемы могут способствовать развитию рынка железнодорожного транспорта в России рассказывает Сергей Богданов, Директор по развитию бизнеса ООО «Брансвик Рейл Лизинг» - одной из лидирующих лизинговых компаний в сегменте подвижного состава. Богданов С.: Как правильно обозначена тенденция, растет спрос на грузовые ЖД вагоны, следовательно, растет спрос на лизинг подвижного состава как источник финансирования этой покупки. Однако на сегодняшний день есть большая проблема – дефицит подвижного состава ввиду ограниченности производственных мощностей по строительству вагонов. Мы оказываемся в ситуации, когда существует платежеспособный спрос на вагоны, так как лизинговые компании готовы финансировать покупку новых вагонов, а экономика стран СНГ произвести необходимое количество вагонов физически не в состоянии. В итоге, производители поднимают цены на вагоны, при этом поднимают их значительно выше, чем этого требует рост цен на комплектующие. На рынке продажи подвижного состава сейчас очень велика спекулятивная составляющая, и мы близки к ситуации, которая сложилась в Москве на рынке недвижимости, когда цена за квадратный метр возросла настолько, что квартиры никто не хотел покупать. Если цены на вагоны будут расти дальше, экономическая целесообразность в покупке новых вагонов исчезнет. ЛизингInfo.Ru: В связи с реформированием ОАО «РЖД» образуются все больше частных перевозочных компаний. Развитие промышленных предприятий также стимулирует приобретение и обновление собственного парка вагонов. Как это отражается на развитии рынка лизинга подвижного состава? Каковы прогнозы на 2007 год? "На рынке продажи подвижного состава сейчас очень велика спекулятивная составляющая, и мы близки к ситуации, которая сложилась в Москве на рынке недвижимости..." Но мы ожидаем, что в конце 2007 ситуация может кардинально поменяться. Ввиду такого роста цен на подвижной состав российским рынком всерьез заинтересовались китайские производители как литья, так и ЖД вагонов. О качестве китайских вагонов пока сложно сказать что-то определенное, но это очень интересный вариант для рынка ЖД состава. Для того, чтобы продукция китайского производства поступила в продажу на российском рынке, поставщикам необходимо пройти очень серьезную сертификацию, поэтому если китайские вагоны появятся – за их качество можно будет быть спокойными. Брансвик будет готов финансировать покупку китайских вагонов. Богданов С.: Наши клиенты – это грузообразующие и транспортные компании, ведущие в своих отраслях предприятия. Финансовые возможности для приобретения ЖД вагонов, как за свой счет, так и в лизинг, больше у крупных грузообразующих предприятий, но для них покупка вагонов не очень привлекательна, так как отвлекает средства от инвестиций в профильные активы. ЛизингInfo.Ru: Охарактеризуйте ваших клиентов? Кто больше приобретает вагоны – предприятия или компании перевозчики? В каких отраслях наибольший спрос? И можно ли прогнозировать изменение структуры спроса по видам подвижного состава? Говоря в целом о прогнозирования спроса на подвижной состав, важно сказать следующее. ЖД перевозки – это фундаментальная отрасль, которая тесно связана с экономикой станы в целом. Достаточно посмотреть на динамику производства промышленных грузов в различных отраслях экономики РФ, чтобы предсказать, где возрастет, а где снизится потребность в железнодорожных перевозках. Иными словами, на основе анализа развития экономики можно спрогнозировать структуру спроса на подвижной состав. Поэтому сейчас, если говорить об интересе к лизингу подвижного состава, чаша весов смещается в сторону транспортных компаний, для которых вагоны – профильный актив, и они стремятся наращивать парк. ЛизингInfo.Ru: Структуры, входящие в ОАО «РЖД» берут у вас вагоны в лизинг? "...если говорить об интересе к лизингу подвижного состава, чаша весов смещается в сторону транспортных компаний, для которых вагоны – профильный актив, и они стремятся наращивать парк." ЛизингInfo.Ru: Какие виды грузового подвижного состава наиболее востребованы вашими клиентами? Основные требования, предъявляемые на сегодня? Повышается ли спрос на подвижной состав нового поколения? И что следует понимать под термином «грузовые вагоны нового поколения»? Богданов С.: Сейчас подписанных договоров с ОАО «РЖД» у нас нет. Это связано со спецификой работы с государственными компаниями, а также с тем фактом, что мы предлагаем нашим клиентам ставки в долларах. ОАО «РЖД» – это государственное предприятие, и все свои операции планирует и бюджетирует в рублях. С учетом тех сроков, на которые мы предоставляем подвижной состав в лизинг, мы не готовы брать на себя валютные риски и предлагать ставки в рублях. Значительно вырос спрос на фиттинговые платформы, поскольку возрастает интенсивность контейнерных перевозок. Кроме того, начался значительный рост спроса на цементовозы. Это связано с тем, что эксплуатируемый парк цементовозов устарел и будет списан в ближайшее время. Богданов С.: Можно уверенно сказать, что сейчас существует устойчивый спрос на все виды подвижного состава, особенно возрос спрос на универсальные полувагоны. Особенный рост спроса на полувагоны связан с изменениями в железнодорожном Прейскуранте 10-01, по которому тарифицируются грузовые ЖД перевозки. Увеличение «вагонной составляющей» сделало инвестиции в полувагоны привлекательнее, по сравнению с прошлым. "Фундамент нынешних тележек, конструкции, на которой вагоны ездят, был заложен ещё в конце сороковых годов прошлого века, и с тех пор немного поменялось." Теперь поговорим о конструкции вагонов. Как мы уже отметили ранее, ЖД отрасль очень консервативна. Фундамент нынешних тележек, конструкции, на которой вагоны ездят, был заложен ещё в конце сороковых годов прошлого века, и с тех пор немного поменялось. Очень тяжело совершенствовать конструкцию вагона, когда существует ограничение по грузоподъемности на ось. У нынешних вагонов, которые курсируют по территории СНГ и стран Балтии, где колея составляет 1520 мм, грузоподъемность определяется по максимальной нагрузке одну колесную ось, а всего их четыре. И эта максимальная нагрузка составляет 23,5 тонны. Путем простых вычислений мы получаем 94 тонны. Из массы этой конструкции надо вычесть массу тары, то есть самого вагона, чтобы получить его грузоподъемность. До настоящего времени разработка новых моделей вагонов проводилась по направлению увеличению грузоподъемности вагона за счет снижения массы самого вагона. Но это, по законам сопромата, идет вразрез с требованиями к прочности, а применение дорогих более прочных материалов – экономически не целесообразно. Конструкция вагонов «нового поколения» давно отработана на Западе, но там другая колея и совершенно другой подход к транспортировке грузов. Их перевозят уже упакованными, поэтому там превалируют специализированные вагоны. В России пока доминирует универсальный парк. А вот требования к «вагонам нового поколения» основываются в первую очередь на увеличении грузоподъемности тележек до 25 тонн на ось, а также на снижении эксплуатационных расходов на техобслуживание за счет увеличения межсервисного пробега. Предположим, что максимальная полезная нагрузка вагона равна 70 тоннам, а вес самого вагона – 2 Если мы увеличиваем грузоподъемность вагона до 75 тонн, в процентном соотношении получаем увеличение грузоподъемности до 7%. В масштабах всей экономики это десятки тысяч вагонов. Расходы сократятся не только за счет уменьшения числа вагонов, но и благодаря сокращению стоимости обслуживания для каждого вагона в отдельности. ЛизингInfo.Ru: Со Стахановским вагоностроительным заводом вы развиваете проект по созданию цементовоза нового поколения. Расширяете ли вы круг подобного партнерства с производителями подвижного состава, с целью размещения у них заказов под необходимые вам типы вагонов? В РФ Технические требования к вагонам «нового поколения» уже разработаны. Но пока в нашей стране новую тележку, позволяющую перевозить 25 тонн, ещё не сделали, хотя подобные работы активно ведутся, и мы ожидаем, что в ближайшие 3-5 лет вагоны нового поколения действительно появятся. ЛизингInfo.Ru: Каким образом производитель решает работать именно с вами, а не с вашим конкурентом? Богданов С.: Мы сотрудничаем со многими производителям. Наиболее дальновидные производители, которые понимают, что чаша весов на этом дефицитном рынке может качнуться в сторону потребителей, с готовностью идут на это сотрудничество. Хотя готовых проектов, «в металле», которые можно было бы продемонстрировать, пока нет. "Производителям удобно планировать загрузку производственных мощностей, они могут вместе с нами расписать производственную программу на год вперед..." Богданов С.: Брансвик специализируется на подвижном составе, аккумулирует спрос на него, и обеспечивает платежеспособность этого спроса. Если транспортная компания купила 1000 вагонов, то в ближайшие пять лет она может больше за вагонами не обращаться, а «Брансвик Рейл Лизинг» обеспечивает стабильность в пакете заказов. Производителям удобно планировать загрузку производственных мощностей, они могут вместе с нами расписать производственную программу на год вперед, и быть уверенными, что их продукция не будет простаивать и им не придется ломать голову над каналами сбыта. Благодаря этому производители получают дополнительную экономию. Богданов С.: Как мы уже говорили, нехватка подвижного состава существует из-за дефицита производственных мощностей. Ныне производимые вагоны конструктивно давно устарели. Требуется обновление парка, запуск производства вагонов «нового поколения». Те доходы, которые получают сейчас производители от реализации вагонов, позволяют им накопить ресурсы, которых с избытком должно хватить для разработки новых вагонов и наращивания производственных мощностей. Прибыли у производителей вагонов сегодня очень высоки, и мудрые вложения в модернизацию производства помогут производителям уйти вперед, а те, кто этого не сделает, останутся за бортом, как это получилось с некоторыми российскими автопроизводителями. Ещё один путь решения проблемы дефицита – перспектива сотрудничества с Китаем. Процесс глобализации идет во всю, экономики стран переплетаются. Пока что все упирается во время и конкуренцию: либо китайские производители научатся качественно делать комплектующие и вагоны и займут рынок, либо российские и украинские производители модернизируются и предложат свою продукцию по адекватным ценам. Скорее всего, будет третий сценарий – комбинация первых двух. А лизинг поможет обеспечить платежеспособность спроса, то есть свести производителя с клиентом. ЛизингInfo.Ru: На рынке железнодорожных перевозок огромная нехватка подвижного состава, значительная часть вагонов устарела. Какими вы видите пути решения этой проблемы? Как может помочь лизинг в модернизации подвижного состава России? ЛизингInfo.Ru: Случаются ли ситуации, когда вы не можете обслужить клиента, потому что объемы производства на заводах ограничены? И каковы пути решения этой проблемы? "Процесс глобализации идет во всю, экономики стран переплетаются. Пока что все упирается во время и конкуренцию: либо китайские производители научатся качественно делать комплектующие и вагоны и займут рынок, либо российские и украинские производители модернизируются и предложат свою продукцию по адекватным ценам." И о решении проблемы дефицита мы говорили выше – надо наращивать производственные мощности с помощью отечественных, либо зарубежных производителей. Но это вопрос времени. Богданов С.: Я бы перевел этот вопрос в иную плоскость – вопрос цены вагона. Производитель всегда предложит вагоны, просто не каждый готов приобретать их по заоблачным ценам. Спрос и предложение должны находить баланс между собой, что в условиях дефицита происходит посредством цены. Может экономика и сбалансирована, но цены экономически завышен. Как мы знаем из экономики, во всех отраслях предельная доходность должна быть примерно одинакова, иначе, по правилу сообщающихся сосудов, деньги потекут в ту область, которая приносит максимальный доход. Собственно, поэтому китайцы и потянулись на наш рынок. Богданов С.: Каждый клиент компании "Брансвик Рейл Лизинг" имеет особенное понимание своего бизнеса, и наша задача – быть достаточно гибкими и удобными партнерами для наших клиентов. Мы себя называем универсальным провайдером лизинговых услуг, и каждый клиент может получить у нас ту услугу, которая поможет ему решить стоящие перед ним задачи, что позволяет нам строить прочные отношения с лизингополучателями. ЛизингInfo.Ru: Одним из конкурентных преимуществ компания "Брансвик Рейл Лизинг" является предоставление помимо распространенного на российском рынке финансового лизинга, также услуги оперативного и возвратного лизинга. Какие факторы влияют на выбор той или иной схемы лизинга? "...каждый клиент может получить у нас ту услугу, которая поможет ему решить стоящие перед ним задачи, что позволяет нам строить прочные отношения с лизингополучателями." А факторов для выбора между финансовым и оперативным лизингом – множество, и в зависимости от ситуации могут доминировать любые из них. Богданов С.: Мы не являемся собственниками ремонтных мощностей, поскольку наши вагоны разбросаны по всей территории стран СНГ, и экономически нецелесообразно ремонтировать их в каком-то одном месте. ЖД отрасль функционирует таким образом, что вагоны ремонтируются там, где они курсируют. Нашим клиентам выгоднее самим управлять ремонтами и обслуживанием: они ездят по этим дорогам, знают свои вагоны, экономику региона, иными словами, лучше нас разбираются в этой кухне. Поэтому, мы решаем проблему вместе с клиентом. ЛизингInfo.Ru: Собственный парк грузовых вагонов компании "рансвик Рейл Лизинг" в прошлом году достиг 7400 единиц. Однако, потребности рынка значительно выше, и будет наивным полагать, что вы остановитесь на этой цифре. Возникает вопрос: каким образом вы осуществляете сервисное обслуживание сданного в лизинг парка вагонов, текущий и капитальный ремонт. Наращиваете ли вы мощности в этом направлении? Богданов С.: Лизинг, согласно законодательству, это действительно услуга. Однако экономическая суть этой услуги не в том, чтобы продать нечто высокоинтеллектуальное. Вагон – это понятный и доступный в использовании предмет, однако, высокотехнологичный в изготовлении. Качество лизинговой услуги сводится к готовности предложить адекватные для клиента условия и разработать какие-то новые, выгодные услуги для стандартного пакета. К примеру, сделать выгодную процедуру растаможивания вагонов из Украины, удобно выстроить логистику, подогнать вагоны для станций первой погрузки, обслужить клиента так, чтобы ему было комфортно, хорошо и удобно. ЛизингInfo.Ru: Лизинг – это, прежде всего, услуга на высокоинтеллектуальном рынке, где клиент смотрит не на сам товар, а на качество обслуживания со стороны лизингодателя. Тем более в таком капитализированном сегменте, как лизинг подвижного состава. Какие новые технологии вы сумели предложить рынку? Какие нововведения были переняты вашими коллегами и прижились на всем рынке предложения лизинговых услуг? Есть ли такое? Наши основные конкуренты в финансовом лизинге – это универсальные лизинговые компании, которым все равно какой продукт предлагать в лизинг. Их подход, как правило, сводится к тому, чтобы профинансировать тот вид вагонов, которые заранее укажет им лизингополучатель. Когда клиент приходит в «Брансвик», он видит наше отношение к работе: внимание, профессиональный подход. Мы понимаем, что клиент может попросить подобрать вагоны для транспортировки определенного вида грузов, следовательно, он рассчитывает на экспертное мнение, а не только на финансовую помощь. "Качество лизинговой услуги сводится к готовности предложить адекватные для клиента условия и разработать какие-то новые, выгодные услуги для стандартного пакета." Для нашего клиента мы являемся универсальной в сегменте подвижного состава лизинговой компанией, компетентной, надежной, разбирающейся в экономике транспорта, которая может обеспечить комплексное обслуживание. С другой стороны, в оперативном лизинге мы конкурируем с квази-транспортными компаниями, у которых есть какой-то транспортный парк, который они сдают в аренду. Но в отличие от нас, они не могут предложить клиентам системного решения. У нас, конечно, есть свои ноу-хау, чтобы заинтересовать клиента. Например, мы можем организовать отстой вагонов на выгодных условиях, если клиент ещё не готов принять их. Потом мы включим это в лизинговую ставку, но клиенту - транспортной компании - так будет удобнее, потому что если он на вагоне не зарабатывает, у него нет возможности выплачивать лизинговые платежи. То есть мы можем обеспечить удобную схему запуска вагонов в оборот. Это и есть комплексная услуга. Мы говорим на одном языке с клиентами и поставщиками. И мы постоянно развиваем и углубляем эти отношения. Для многих компаний абсолютно невыгодно владеть транспортным парком. Мы же можем предоставить им вагоны в лизинг сроком до 10 лет. Долгосрочный оперативный лизинг – это тоже одно из наших изобретений, потому что многие предприятия не планируют свою деятельность до таких горизонтов. "Для нашего клиента мы являемся универсальной в сегменте подвижного состава лизинговой компанией, компетентной, надежной, разбирающейся в экономике транспорта, которая может обеспечить комплексное обслуживание." ЛизингInfo.Ru: Заключаете ли вы международные сделки, связанные с лизингом подвижного состава, и какова их специфика? "Для многих компаний абсолютно невыгодно владеть транспортным парком. Мы же можем предоставить им вагоны в лизинг сроком до 10 лет." ЛизингInfo.Ru: ООО «Брансвик Рейл Лизинг» стала «Лучшей лизинговой компанией с иностранным участием». Акционерами вашей компании являются международные фирмы. Какую специфику это придает работе? Отражается ли это на принципах ведения бизнеса? Богданов С.: Пока мы работаем только с российскими компаниями. Препятствием для выхода на рынок, скажем, Украины, является необходимость создавать по сути новый бэкофис, а это экономически нецелесообразно. Спасибо. Богданов С.: Наши акционеры — уважаемые международные компании, которые, конечно же, усиливают репутацию «Брансвик Рейл Лизинг». Благодаря нашим акционерам компания-лизингополучатель видит в нас надежного делового партнера, который ради собственной выгоды не «кинет», не заберет вагоны, чтобы подороже передать конкуренту, как это иногда бывает на этом рынке. Брансвик – надежная компания, которая помогает своим клиентам обеспечивать транспортную безопасность. Материал подготовили: Екатерина Щербакова Наталья Ямницкая Главная --> Новости |