Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Новости --> Г.О. Греф об итогах социально-экономического развития Российской Федерации Владимир Якунин и Эдуард Россель высоко оценили результаты проведенной работы по модернизации локомотивов ВЛ 11. Государственное регулирование лизинговых отношений ЗАО Первая лизинговая компания проводит семинар Лизинг эффективный инструмент становления и развития бизнеса КАМАЗы для Черноземья - Евгений Феликсович, на каких условиях УЗЖМ и РЖД подписали рамочное соглашение о выпуске нового электровоза? Этим, по мнению генерального директора Уральского завода железнодорожного машиностроения Евгения Копеина, оправданы бизнес-риски предприятия в реализации совместного с РЖД проекта нового электровоза Однако есть немало нерешенных вопросов. Одним из главных я бы назвал отсутствие ясности по дальнейшим объемам загрузки производственных площадей УЗЖМ. Подготовка к серийному выпуску электровозов нового поколения требует серьезных капитальных вложений. В случае отказа или уменьшения заказа со стороны РЖД риски неокупаемости оборудования возрастают в разы. Это создает определенные проблемы при инвестировании. Сегодня финансирование проекта ведет группа "Синара". Суммарный объем инвестиций с начала разработки проекта до конца 2005 года достигнет миллиарда рублей, общий объем финансовых вложений в проект оценивается в 3,2 млрд. рублей. - В соглашении мы закрепили за собой задачу разработать и произвести принципиально новый магистральный грузовой электровоз постоянного тока. Экспериментальный образец локомотива будет создан уже в конце 2006 года, через год электровоз должен быть поставлен на серийное производство, к 2010-му завод выйдет на выпуск 100 - 120 машин в год. - Машиностроение для "Синары" - тема отнюдь не новая, в структуре работает несколько предприятий, они образуют бизнес-направление. Вхождение УЗЖМ в группу обозначило новый вектор развития этой деятельности. Необходимо понимать, что это прежде всего инновационный проект, что у продукта будет один потребитель - РЖД. Над созданием электровоза в кооперации уже работает более десятка предприятий в России и за ее пределами. Чтобы выстроить собственную бизнес-стратегию, мы должны иметь четкое представление о политике РЖД в этом вопросе. И тогда мы сможем минимизировать наши риски, внеся максимальную ясность по планируемым объемам. - Зачем группе компаний "Синара" непрофильный бизнес - производство электровозов? - Планирует ли УЗЖМ брать на вооружение опыт западных компаний, привлекать их к проекту? Сегодня рамочного соглашения, заключенного между нами и РЖД, уже недостаточно. И в ходе встречи с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным 2 августа в Нижнем Тагиле мы подняли вопрос о необходимости в самые короткие сроки закрепить договорами взаимные обязательства участников проекта. Необходимо заключить договор с РЖД на поставку опытного образца локомотива нового поколения, а также контракт на серийное производство. Недавно я вернулся из командировки в Германию, где познакомился с организацией работы концерна Bombardier Transportation - лидера по производству электровозов, контролирующего 24% мирового рынка локомотивной техники. Убежден: опыт этой компании будет весьма полезен при реализации проекта создания нового российского локомотива. Переговоры о возможном сотрудничестве ведутся и с другими иностранными компаниями, в частности с немецким концерном Siemens. Сегодня мы занимаемся поиском стратегического партнера, который поможет нам выпустить действительно современный электровоз. Новым техническим решением для России станет электровоз с асинхронным приводом, опытный образец которого будет разрабатываться параллельно с магистральным электровозом с коллекторным двигателем. Мы предполагаем, что его первый образец будет выпущен уже в 2007 году. Вот и на последнем совещании в Нижнем Тагиле Владимир Якунин настоятельно рекомендовал сосредоточить усилия УЗЖМ на создании опытного образца электровоза с асинхронным двигателем. - Технические решения, заложенные в новом электровозе, должны иметь срок жизни не менее 20 - 25 лет, то есть быть не просто актуальными, но наиболее передовыми. Я не считаю зазорным привлекать иностранных партнеров, способных вложить в проект не только деньги, но и современнейшие технологии и оборудование. - Действительно, промышленный потенциал челябинцев ничуть не меньше нашего, но о проведении там каких-либо проектных работ я ничего не слышал. У нас же разработка проекта идет полным ходом, генпроектировщик уже начал передавать нам рабочие чертежи на отдельные детали и узлы нового электровоза постоянного тока. Теоретически нашим реальным конкурентом может стать ООО НПО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ). Это единственное в России предприятие, которое выпускает новые электровозы переменного тока. Но, насколько мне известно, руководство НЭВЗа по ряду причин сегодня не собирается расширять профиль деятельности предприятия. Хотя бы потому, что переход на производство электровозов постоянного тока потребует больших капиталовложений. К тому же, то количество новой техники, которое необходимо для грузовых железнодорожных перевозок, НЭВЗ даже в теории вряд ли сможет выпустить. Да и подобный монополизм противоречит всем законам рынка. Монополия, как известно, отрицательно сказывается не только на экономике. Она плоха и с точки зрения технического прогресса. И я полностью согласен с Владимиром Якуниным, который прямо заявил, что у РЖД нет любимчиков. Компания создает вокруг себя конкурентную среду поставщиков: одному предприятию заказывает технику с определенными параметрами, второму - с другими, ориентируясь прежде всего на качество и цену предлагаемой продукции. - На базе Челябинского электровозоремонтного завода идут аналогичные разработки. Не опасаетесь прямых конкурентов? - Перспектива та же, что и у всех экономических проектов: по результатам его реализации мы должны покрыть расходы и заработать прибыль. Речь идет не о продаже первого опытного образца, а о прибыли от реализации партии, запущенной в серийное производство. Это будет не раньше, чем в 2010 году. Если прогнозы по загруженности производства в объеме 100 - 120 машин в год оправдаются, то окупаемость проекта в общей сложности составит семь лет. Оценивая риски компании на первоначальном этапе, мы тем не менее взялись за создание нового электровоза, потому что видим в лице РЖД надежного, платежеспособного партнера. - Евгений Феликсович, как вы оцениваете экономическую перспективу проекта создания нового электровоза? Когда предприятие планирует получить первую прибыль? Главная --> Новости |