Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Новости --> ОАО «ЛК «КАМАЗ» заключает многомиллионную сделку с Краснодарским предприятием 28 сентября Югбанк проведет для своих настоящих и будущих клиентов семинар по кредитованию малого бизнеса Лизинговая компания «КАМАЗ» заключила договор на 59 млн. руб. Выставка Энергетика и Энергосбережение - 2006 . Дата проведения: 14.11.2006-17.11.2006, г. Кемерово Промсвязьбанк профинансировал закупку оборудования новейшего поколения для Санкт-Петербургской бумажной фабрики ПО Гознак . Прежде всего, это связанно с относительно низкой платежеспособностью строительных компаний, которая зачастую значительно отстает от растущей потребности в технике. Ситуация обусловлена тем, что для комплектации собственного парка машин необходимы средства не только на их покупку, но и на хранение, плановые ремонты и обучение соответствующего персонала. Активизация строительства в Украине привела к стремительному росту спроса на строительную технику, продажи которой только в прошлом году выросли на 100 %. Спрос на наиболее востребованные позиции (бетоносмесители, самосвалы и др.) увеличился в 2,5-3 раза. Прогноз для подъемной техники – ежегодный рост продаж на 100 %. Впрочем, увеличивающиеся потребности строительных компаний оказались недостаточным условием для стабильности на рынке: между возможностями покупателя и предложением производителя наблюдается некоторый дисбаланс. В таких рыночных условиях часть компаний, которые могут себе позволить покупку полного комплекта техники и обеспечить ее содержание, незначительна. Многие участники рынка приобретают бывшую в употреблении технику или берут ее в аренду под конкретный проект. Таким образом, оптимальным решением для многих строительных компаний остается лизинг оборудования. В то же время, производители знают цену своей продукции и реагируют на повышенный спрос соответствующе. За прошедший год цены на различные виды строительной техники выросли на 50 % из-за увеличения расходов на ее доставку и подорожания металла. На сегодняшний день средний ценовой сегмент для строительной техники колеблется в пределах $45-65 тыс. за единицу. В связи с изменениями в таможенном законодательстве специалисты рынка прогнозируют увеличение ввозной таможенной пошлины и, как результат, рост розничных цен на некоторые виды техники на 5-10 %. Ожидается, что за оставшиеся месяцы 2005 цены вырастут еще на 3-5 %. В лизинг приобретаются, в основном, строительные краны, опалубка, бетоноукладчики, дорожные фрезы, ресайклеры и другие виды техники. В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, строительные компании обычно берут в лизинг технику таких производителей, как Liebherr, DaimlerChrysler, Wirtgen, Komatsu, Metso Minerals, Interpip Van, Volvo и т.д. В сравнении с прошлым годом количество техники, приобретаемой в лизинг, увеличилось в два раза. Усиливается конкуренция среди лизинговых компаний, каждая из которых предоставляет все более удобные схемы, снижая размеры аванса по договорам. Упрощается и требует все меньше времени сбор необходимой документации. Также увеличиваются сроки лизинговых сделок. Если несколько лет назад наиболее распространенными были трехлетние сделки, сегодня средним показателем является пятилетний срок. При этом в жестких условиях конкуренции появляются предложения со сроком в 6 – 7 лет. Все большую популярность приобретает местный лизинг или лизинг техники у местного представителя компании - производителя, который, в отличие от международного лизинга, позволяет взять в кредит уже растаможенную технику. Другой вопрос: кто и чем будет наполнять рынок строительной техники. Еще 3-5 лет назад решающим фактором при покупке техники была цена, что давало преимущества операторам рынка, реализующим украинскую, российскую и белорусскую технику. За последние годы конкуренция среди строительных компаний привела к повышенным требованиям к качеству строительства, а значит, к надежности и эффективности используемой ими техники. Таким образом, наметилась некоторая экспансия со стороны импортных производителей. И, тем не менее, основную часть украинского рынка пока занимает техника отечественных марок и стран СНГ. Их доля на рынке достигает 80-90%. Причины – дороговизна зарубежной продукции и сроки ее доставки. При всей перспективности, рынок лизинговых услуг еще не сформирован окончательно, ему присущи некоторые «болезни роста». Ассортимент предлагаемой в аренду техники довольно узок, и строительные компании ждут качественного и количественного наполнения рынка. Наблюдаемое в 2005 увеличение объемов лизинговых сделок, особенно в промышленности, связанно также с сильным износом оборудования. Это еще одна существенная проблема, поскольку из-за износа и поломок строительной техники нередко возникают простои на стройплощадках. Остановка работы одной единицы техники может привести к приостановлению всего строительства. Однако украинский производитель пока не всегда может порадовать разнообразием и должным качеством собственного строительного оборудования. Например, отечественные компании не производят виброрейки, вибротрамбовки, затирочные двухротные машины и швонорезчики. В Украине до недавнего времени не производились также автобетононасосы и автобетоносмесители. На сегодняшний день Кременчуге налаживается производство последних на базе автомобиля КрАЗ. Помимо перечисленных сложностей остаются и такая традиционная проблема, как сезонность потребления техники, которая совпадает с сезонностью в строительстве. Особенно это ощутимо для производителей крановых установок и бетоносмесителей и проходит менее заметно для производителей машин, используемых не только в строительной отрасли (например, самосвалов). Сезонные колебания позволяют выровнять тендерные закупки, как правило, осуществляемые госпредприятиями и коммунальными хозяйствами в конце года. Деньги, потраченные на покупку техники, окупаются за 3-5 лет, тогда как уже через 3 года эксплуатации могут потребоваться капитальный ремонт, замена запчастей, которые не всегда есть в наличии в сервис-центрах, затраты на транспортировку вышедшего из строя оборудования. Поэтому для потенциального покупателя так важен вопрос предоставляемой производителем гарантии. Как правило, гарантии даются всего на 0,5-1,5 года в зависимости от вида и производителя техники. Для автотехники дополнительно оговаривается километраж в 20-45 тыс. км. Некоторые производители предлагают 5-10 лет гарантии, включая замену запчастей техники, уже снятой с производства. Как, например, Liebherr. Крупные производители создают сеть торгово-сервисных подразделений, занимающихся ремонтом и заменой вышедших из строя деталей. В тоже время далеко не все покупатели считают гарантию основным критерием выбора. Некоторые из них справляются с частичным и капитальным ремонтом своими силами, хотя таких, конечно, единицы. Главная --> Новости |