Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Новости --> На рынке лизинговых услуг Удмуртии появится новый игрок. Аэропорт Толмачево принял новый тип воздушного судна авиакомпании Аэрофлот-Карго - грузовой MD-11. ГК Газпромбанк Лизинг заключила договоры финансовой аренды на 380 млн. руб. Гражданская авиация выходит из кризиса Лизинговая компания Europlan привлекла синдицированный кредит в размере 75,000,000 долларов США. Традиционные схемы получения дополнительных финансовых вливаний не всегда работают, коммерсанты вынуждены искать и разрабатывать альтернативные схемы. Практически все предприниматели сталкиваются с проблемой нехватки денег, необходимых для успешного ведения бизнеса. Для пополнения оборотного капитала и приобретения основных средств необходимы солидные инвестиции. Утверждать, что лизинг недвижимости пользуется большой популярностью на Западе, тоже нельзя. Как и в России, значительная часть лизинговых операций в Европе – сделки с движимым имуществом. Однако, по словам Ильи Куприянова, доля сделок лизинга недвижимости существенно выше и в общем объеме может доходить до 20–25%. О тносительно недавно в России появилось такое понятие, как «лизинг недвижимости». Первые достоверные статистические данные по объемам сделок в этом сегменте относятся к 2004 году. За последующие четыре года лизинг недвижимости продемонстрировал впечатляющие показатели роста. По словам генерального директора ОАО «Ханты-Мансийская лизинговая компания «Открытие» Ильи Куприянова, в 2004 году объем лизинговых операций с недвижимостью составлял всего 819 млн руб. Спустя год оборот сделок в этом сегменте достиг 1,118 млрд руб. В 2006-м лизинг недвижимого имущества в России вырос почти в восемь раз и составил долю в 2,29% (около 9 млрд руб.) от суммарного объема лизинговых сделок. В 2007-м сегмент снова подрос, однако в общем объеме рынка процентная доля сделок лизинга недвижимости сократилась (14,6 млрд руб. – 1,5% рынка). Рост мог быть еще более существенным, но свое слово сказали кризис ликвидности и ряд объективных проблем самой отрасли. Эксперты называют несколько причин подобных разночтений. Во-первых, покупатели и владельцы недвижимости недостаточно информированы относительно возможности финансирования с помощью лизинга. Во-вторых, в нашей стране сложилась практика приобретения дорогостоящей недвижимости путем покупки долей или акций предприятия, в собственности которого находится единственный актив – продаваемый объект. Третья причина состоит в том, что подавляющее большинство продавцов имущества не желают указывать в договоре реальную стоимость объекта и настаивают на платежах, сокрытых от фискальных органов. По словам генерального директора компании «Прогресс-Нева Лизинг» Станислава Кима, «среди основных проблем лизинга зданий и сооружений – особенности российского рынка недвижимости. Продавцы часто отказываются работать «по-белому», занижая стоимость объекта недвижимости в целях сокращения суммы уплачиваемого налога на прибыль или подоходного налога. Для лизинговой же сделки необходимо указывать реальную стоимость объекта, ведь только так можно составить график лизинговых платежей таким образом, чтобы клиент получил наибольшую налоговую экономию». Кроме того, существует целый ряд сложностей в государственной регистрации сделок лизинга недвижимости. «Непременным условием лизинговых сделок с недвижимостью является юридический анализ всех предыдущих процедур перехода прав собственности на объект, структуры собственников объекта, правильность оформления и регистрации сделок, – объяснил Станислав Ким. – Проверка и подтверждение всего этого само по себе является сложным процессом». И, наконец, недостаточная отраслевая компетентность лизинговых компаний или обыкновенное нежелание «возиться» пусть и с потенциально доходным, но сложным в работе сегментом. Причины пробуксовки Новые продукты Между тем российский рынок обладает существенным потенциалом и пространством для дальнейшего развития лизинга недвижимости. В числе основных стимулов для роста специалисты называют два новых направления в этом сегменте – лизинг «в розницу» и «экспресс-лизинг» коммерческой недвижимости. «Экспресс-лизинг» преследует те же цели, что и лизинг в розницу. А именно – максимальное упрощение процедуры получения объекта недвижимости в лизинг. Решения здесь принимаются достаточно быстро, в течение трех-пяти дней, при предоставлении минимального пакета документов. Разработала и внедрила эту схему лизинговая компания «УРАЛСИБ». «Основным фактором, которым руководствуется компания при оценке сделки, является не оценка финансового состояния клиента, а оценка самого объекта недвижимости, – отмечает руководитель проекта лизинга коммерческой недвижимости филиала «Санкт-Петербургский» ООО «Лизинговая компания «УРАЛСИБ» Наталья Звенячкина. – Обеспечением является приобретаемый объект недвижимости, дополнительного залога не требуется. Срок финансирования – до десяти лет. С помощью этого продукта любая компания может приобрести объект коммерческой недвижимости стоимостью до $3,5 млн». Использование розничного продукта в сфере лизинга недвижимости предложила Ханты-Мансийская лизинговая компания «Открытие». Первым примером такого продукта стало направление «Офис в Лизинг». По словам Ильи Куприянова, «основная идея – обеспечить российским компаниям среднего и малого бизнеса наилучшие возможности для приобретения офисной и торгово-офисной недвижимости площадью от 100 кв. м до 5 тыс. кв. м путем использования механизма лизинга. Они являются одними из наиболее ликвидных и востребованных на рынке». В отличие от классической схемы, при оформлении лизинга в розницу временные затраты на общение с потенциальным участником сделки сводятся к минимуму, а для заключения договора требуется лишь соответствие бизнеса клиента одному-двум ключевым показателям. «Под термином «розничное» мы понимаем не тотальные массовые продажи, как, например, в автолизинге, – пояснил Илья Куприянов, – а существенное качественное расширение, вовлечение в орбиту лизинга широких групп клиентов, которым он действительно интересен – и не в отдаленной перспективе, а именно сейчас. Вторым важным аспектом, характеризующим понятие розницы, является сокращение сроков работы над сделкой». Главная --> Новости |