Главная --> Новости --> Несколько советов по использованию лизинга Методика сравнительного анализа финансового лизинга и кредитования инвестиционной деятельности Brunswick Rail Leasing Limited. Кредитная линия на USD 385,000,000 Состоялись заседания двух внеочередных собраний акционеров ОАО Ильюшин Финанс Ко. 10 октября 2007 г. ООО «ФКД КОНСАЛТ» Финансово-Кадровый Дом Проводит Вторую Всероссийскую ежегодную конференцию


Герман Греф отметил, что на сегодняшний день ставится задача за счет использования госпакетов акций достичь «в кратчайшие сроки публичности компании, а также размещения акций «КамАЗа» на российской и Лондонской бирже, и соответственно, использовать этот инвестиционный ресурс для технологической модернизации предприятия».

9 августа 2005 года глава Минэкономразвития РФ Герман Греф посетил «КамАЗ», где провел встречу по вопросам развития и планируемой приватизации компании. В ходе состоявшегося на «КамАЗе» совещания было принято решение начать размещение акций предприятия уже в конце 2006 - начале 2007 года, сообщает пресс-служба «КамАЗа». «Госпакет акций не будет продан ради факта самой продажи, - заявил в ходе совещания г-н Греф, - Это даст серьезное привлечение ресурсов, фактически закрывающих всю инвестиционную программу предприятия до 2010 года».

Среди возможных покупателей уже называются иностранные автоконцерны, в том числе Volvo, MAN, TATA, китайские автопроизводители, а также второй крупнейший акционер «КамАЗа» - «Внешторгбанк».

Справка«КамАЗ» входит в первую десятку производителей тяжелых грузовиков и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Чистая прибыль завода в 2004 году увеличилась по сравнению с 2003 годом в 2,25 раза, до 208 млн. рублей. Прибыль от продаж возросла в 2,6 раза и составила 3,5 млрд. рублей. «КамАЗ» - последнее крупное автосборочное предприятие в России, почти половина акций которого находится в госсобственности. Сейчас федеральное правительство контролирует 34% акций ОАО «КамАЗа». Крупными акционерами «КамАЗа» на данный момент являются «Внешэкономбанк» (19%), правительство Татарстана (12%) и Сбербанк (3%).

«Продажа госпакета на западной площадке, несомненно, положительно отразится на компании, - считает г-н Матафонов, - увеличение ликвидности приведет к росту капитализации бумаг». Помимо этого, по словам Дениса Матафонова, «КамАЗ» приобретет западных акционеров, которые будут влиять на известность компании на западном рынке, что, в свою очередь, позволит снизить ставки по финансированию и облегчить доступ к кредитным ресурсам.

Денис Матафонов, директор аналитического департамента «Антанта Капитал», сообщил еТатар.ру, что прогнозировать возможного покупателя пока преждевременно. «Пакет будет размещен на западной биржевой площадке, и потому покупателями, скорее всего, станут западные инвестиционные фонды и компании, а также частные инвесторы», - отметил г-н Матафонов. Продажа госпакета будет проводиться в форме открытого аукциона. По мнению Дениса Матафонова, это выгоднее, чем продавать пакет акций одному стратегу, где цена будет ниже. К тому же для стратегов 34%-ный пакет акций «КамАЗа» не представляет особого интереса, так как не дает право на управление компанией.

«КамАЗ», судя по показателям, на сегодняшний день не самая эффективная автомобильная компания, - отмечает г-н Смольянинов, - Рынок России на сегодняшний день перспективен, и доля «КамАЗа» на нем значительна». Поэтому, по его мнению, другой управленец мог бы изменить ситуацию на предприятии и сделать его более прибыльным, а инвестор непосредственно будет в этом заинтересован. «Возможно, это будет достигнуто за счет слияния и увеличения масштабов компании или же, напротив, часть бизнеса будет продана как непрофильная деятельность», - полагает Вячеслав Смольянинов.

Вячеслав Смольянинов, старший аналитик ФК «Уралсиб» рассказал еТатар.ру, что продажа госпакета акций «КамАЗа» будет проводиться в Лондоне или на российской бирже в форме открытого аукциона, и потому покупателями станут портфельные инвесторы. «Бесспорно, государство в управлении компанией менее эффективно, чем частные собственники, поэтому, с точки зрения предприятия, это хорошо», - считает старший аналитик «Уралсиба».

Однако, по мнению Евгения Шаго, ведущего специалиста группы компаний «Регион», приватизация «КамАЗа» - вопрос пока открытый. По его словам, Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко против нее. «Достаточно трудно на данный момент оценить принесет приватизация «КамАЗу» пользу или будет ему невыгодна», - отмечает г-н Шаго.

По его мнению, государство приняло верное решение, продавая госпакет. Несмотря на то, что «КамАЗ» занимает доминирующее положение на российском рынке, стратегического значения для экономики страны он не имеет. Государству не выгодно держать пакет акций в дальнейшем, так как большой прибыли он не приносил.

С другой стороны, участие государства, по его мнению, тоже не дает положительных результатов. «Поэтому сегодня трудно сказать, как отразится на «КамАЗе» приватизация, - сообщил еТатар.ру Евгений Шаго, - Хотя, на первый взгляд, положительных моментов больше: в компанию может прийти стратегический инвестор, который захочет развивать производство, как это случилось с «ГАЗом». Однако у нас в стране таких стратегических инвесторов не много. К тому же машиностроение не очень привлекательная для них отрасль, так как инвестиции в нее не окупаются быстро».

«С одной стороны, если придет стратегический зарубежный инвестор: Volvo, MAN - зачем ему «КамАЗ», который является его непосредственным конкурентом на российском рынке», - полагает аналитик. По его словам, «примера положительного опыта прихода зарубежного инвестора в высокотехнологичные отрасли отечественной промышленности на сегодня нет, в то время как отрицательного сколько угодно». Например, приход «Пратт-энд-Витни» на «Пермский мотор». «Возможно, и для «КамАЗа» это будет невыгодно, так как 34%-ный пакет акций позволит инвестору блокировать решения Совета директоров и позволит влиять на производственный процесс», - считает он.



Главная --> Новости