Главная --> Новости --> Интервью с Маргаритой Гуцевой, директором дирекции по работе с лизинговыми компаниями Страхового Дома ВСК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поставит 30 грузовиков КАМАЗ, 10 прицепов и 10 полуприцепов НЕФАЗ на сумму 61,5 млн. рублей. Группа компаний Интерлизинг открыла новое представительство в Северо-Западном дивизионе Новое выгодное предложение от ООО «Пежо Ситроен Рус»/ Peugeot Россия и компании CARCADE Лизинг в рамках акции «Заведи Француза» 10-я Юбилейная выставка MiningWorld Russia 2006: к новым горизонтам развития горного дела

В будущем количество воздушных такси удвоится. В планах компании – запустить в московское небо «шашечки» уже в конце этого года. Правда, потенциальных клиентов у новой услуги пока не очень много.

Кредит в 15 млн. долларов на развитие авиатакси в Москве будет предоставлен компании Air Management Group. Эти деньги пойдут на закупку 10 вертолетов и 11 самолетов. Билет на самолет из Москвы в Калугу будет чуть дороже билета в купейном вагоне. А вот один час полета в эконом-классе на вертолете по Москве обойдется пассажиру в 150 евро, бизнес-класс будет стоить 400-600 евро, а VIP – до 11 тысяч евро.

Быстро и недорого

Международная финансовая корпорация (IFC), инвестиционное подразделение группы Всемирного банка, планирует предоставить кредит в размере 15 млн. долларов компании Air Management Group (AMG). Компания AMG создана группой «Каскол» (25%) и холдингом «Промышленные инвесторы» (75%) для реализации проекта воздушного такси. Условия кредита не разглашаются до осуществления первого транша – такова практика IFC, уже не один год активно кредитующей российскую гражданскую авиацию. Однако известно, что весь проект AMG оценивается в 400 млн. долларов.

Для этих целей Air Management Group выбрала самолеты, которые производятся на одном из предприятий ее учредителей. Нижегородское ЗАО «Новые региональные самолеты» входит в группу «Каскол». Здесь изготавливают небольшие многофункциональные самолеты М101Т «Сокол», рассчитанные на 6-7 пассажиров. Максимальная скорость полета М101Т – 430 км/час, а дальность полета – до 1400 км. Ее более чем достаточно для облета московской воздушной зоны. Кстати, маршруты между некоторыми городами уже проложены, они пойдут над руслами рек, автотрассами и промышленными зонами. Первоначально планируется закупить 11 самолетов, в дальнейшем авиапарк может быть увеличен.

Air Management Group планирует осуществлять перелеты в пределах московской авиазоны – в радиусе 600-700 км от столицы. На этом расстоянии находятся такие города, как Курск, Рязань, Ярославль, Брянск, Тула, Иваново, Кострома.

Не быстро и не доступно

Этот проект, как обещают его создатели, будет доступен широкому кругу потребителей. Например, билет в таком авиатакси из Москвы в Калугу будет чуть дороже билета в железнодорожный купейный вагон. По словам представителя московской мэрии Олега Никольского, емкость рынка для этого рода услуг составляет 1,5 млрд. евро.

Однако, похоже, лед тронулся. Как стало известно деловой газете ВЗГЛЯД, на следующей неделе в рамках Международного авиакосмического салона пройдет презентация авиакомпании московского правительства «Атлант-Союз», на которой будут представлены все подробности, связанные с началом работы авиакомпании. Любопытно, что акционером «Атлант-Союза» также является группа «Каскол».

В первом полугодии 2006 года воздушное такси начнет работу и непосредственно над столичным небом. «Шашечками» в небе московское правительство грезит уже три года, но все никак не может добиться от силовых структур разрешения на полеты. Московское воздушное пространство закрыто для полетов, – а события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке только добавили ФСБ и Минобороны аргументов в пользу этого запрета.

Московское воздушное такси будет весьма дорогой услугой. Себестоимость 1 часа полета составляет 600 долларов. Добавляя коммерческую накрутку, авторы проекта называют такие приблизительные расценки: один час полета в эконом-классе обойдется пассажиру в 150 евро, бизнес-класс будет стоить 400-600 евро, а VIP – до 11 тыс. евро. Учитывая, что за час на вертолете можно улететь очень далеко, а такси будет работать в пределах Москвы и ближнего Подмосковья, стоимость билета будет ниже. Так, чтобы долететь из центра города до Шереметьево-2, потребуется лишь 10 минут.

Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), при полетах в черте города могут быть использованы только вертолеты с двумя двигателями, чтобы при поломке одного машина могла сесть на другом. Однако у авиакомпании «Атлант-Союз» пока нет ни одного вертолета, хотя скоро планируется купить 1

Первым делом в столице появятся лишь 3 площадки – на 65-м и 33-м километрах МКАД, а также в Тушине. На очереди - стоянка авиатакси в «Москва-Сити», на Ходынском поле, в районе Сетуни, на Курском вокзале, а также в Крылатском и в районе Нагатинской поймы. В перспективах площадки можно будет строить даже на крышах гаражей, но это пока очень отдаленные перспективы. Кроме того, даже получив от силовых структур принципиальное согласие на полеты в московском небе, для авиатакси будет необходимо получать разрешительную документацию на каждый полет. Значит, об экстренном вызове не может быть и речи.

«По моим оценкам, не более 500 человек в Москве смогут позволить себе такую услугу», - считает гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. Компания Орлова представила на днях рейтинг самых влиятельных топ-менеджеров России, так что с потенциальными клиентами авиатакси здесь знакомы не понаслышке. По мнению других экспертов, более 80% пассажиров авиатакси будут составлять корпоративные клиенты.



Главная --> Новости