Главная --> Новости --> 23 апреля и 7 мая 2008 года ООО ЮЛК-ФИНАНС в рамках оферты выкупило облигации ОАО «Автофрамос» и лизинговая компания Europlan продлили соглашение о поставках легковых автомобилей Renault в лизинг Легкие деньги «Волжский погрузчик» и его машины Лизинговая компания Europlan расширяет возможности для клиентов Краснодарского края

В руках подконтрольной Межпромбанку Объединенной промышленной корпорации (ОПК) окажется все надводное кораблестроение Петербурга. Группа “ИСТ” продает ОПК принадлежащий ей Балтийский завод. Вместе с заводом корпорация получает немалый участок земли в центре Северной столицы.

Появится после продажи Балтзавода Объединенной промышленной корпорации

Участники не разглашают сумму сделки. Источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что первоначально “ИСТ” просила за Балтийский завод $200 млн, а ОПК предлагала $50 млн. Источник полагает, что сумма сделки не превысила $100 млн. Аналитик “Ренессанс Капитала” Мария Алексеенкова считает, что при текущей капитализации Балтзавода в $98 млн премия за контроль может составить от 30% до 70% и теоретически сумма сделки может лежать в диапазоне $130-170 млн, даже если не учитывать участок земли в центре города, на котором расположен Балтзавод, — 60 га на Васильевском острове. Гендиректор компании “РМС-оценка” Петр Кудин оценивает землю и недвижимость предприятия в $50-80 млн. Балтзавод занимает “золотую” землю, считает первый зампред комитета экономического развития, промышленной политики и торговли петербургской администрации Юрий Раков. Он не исключает, что все судостроение теперь сосредоточится на территории “Северной верфи”, принадлежащей ОПК.

“ИСТ” объявила о продаже ОПК около 82% акций Балтийского завода в пятницу. “Верфям давно нужен был единый собственник. Наш актив оказался привлекательнее для ОПК, чем их актив для нас”, — объясняет вице-президент группы “ИСТ” Игорь Цыплаков. Единый собственник организует единое управление верфями, говорит он. По словам Цыплакова, Балтийский завод на ближайшие три года имеет заказов на $600 млн, в том числе на $230 млн в этом году. Член совета директоров ОПК Владимир Желонкин в беседе с “Ведомостями” не подтвердил и не опроверг заявление “ИСТ”. А источник, осведомленный о ходе переговоров, пояснил, что в пятницу сделка еще не была закрыта, чем и объясняется отсутствие совместного заявления.

В апреле “ИСТ” и ОПК заключили соглашение о разделе рынков, согласно которому планировалось, что “Северная верфь” сосредоточится на военном, а Балтийский завод — на гражданском судостроении, а “ИСТ” продаст ОПК 18,7% “Северной верфи”. Это соглашение поставило точку в конфликте, который был вызван спором за китайский контракт 2002 г. на постройку двух эсминцев ценой в $1,4 млрд, который достался “Северной верфи”. А в июне “ИСТ” предложила ОПК пакет акций в Балтийской объединенной судостроительной компании (БОСК), куда помимо Балтзавода вошли два КБ — ЦКБ “Айсберг” и Специальное КБ котлостроения. Оба этих КБ, как следует из пресс-релиза “ИСТ”, остались за рамками нынешней сделки. Двум верфям нужен был единый владелец, который проводил бы единую политику, уверен Раков. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, соглашение о разделе рынков в случае, если у двух заводов будет один владелец, не имеет смысла. Новые фрегаты для ВМФ Индии, переговоры о продаже которых могут вскоре начаться, и схожие с ними новые фрегаты для российского флота экономически целесообразно строить на Балтзаводе, который выполнил предыдущий индийский заказ, говорит эксперт. А консолидация двух крупнейших российских производителей надводных кораблей пойдет только на пользу отрасли, считает Макиенко.

Ирина Ложкина из инвестиционной компании “Проспект” полагает, что при показанном Балтийским заводом по итогам I квартала долге в $23 млн сумма сделки с учетом премии за переход контроля, но без учета стоимости земли может составить $105-110 млн.

Алексей Никольский
Анна Щербакова


Справка:
Основные активы группы “ИСТ” – Балтийский завод, тихвинский завод транспортного машиностроения “Титран”, МНПО “Полиметалл” (добыча золота и серебра). Президент и совладелец группы – Александр Несис, состояние которого Forbes оценивает в $360 млн. Выручка МНПО “Полиметалл” в 2004 г. по МСФО составила $204,49 млн. Компании группы “ИСТ” являются основными акционерами Балтийского завода. Выручка этого предприятия в 2004 г. составила 9,7 млрд руб., чистая прибыль – 1 млрд руб. 73,2% акций “Северной верфи” владеет Объединенная промышленная корпорация (ОПК, принадлежит акционерам Межпромбанка). Еще 21% акций у РФФИ. Выручка “Северной верфи” в 2003 г. составила 1,17 млрд руб., чистый убыток – 254 млн руб.



Главная --> Новости