Главная --> Новости --> «Глобус-Лизинг» подписала очередной договор с ОАО «Банк ВТБ-Северо-Запад» на открытие кредитной линии объемом 500 миллионов рублей. Лизинг в кредит. Конференция Финансирование активов: лизинг, факторинг, проектное финансирование . Дата проведения: 28.02.2006 - 01.03.2006, г. Киев Семинар-презентация Хомнет:Лизинг 8.0» - современные информационные технологии и лучший опыт в области учета и управления лизингом Компания РБК СОФТ приступила к проекту по автоматизации компании ФинСтройЛизинг

ЛизингInfo.Ru: «БИЗНЕС АЛЬЯНС» достаточно молодая компания, но стала уже одним из лидеров лизингового рынка в России. В чем выражаются преимущества, позволившие вашей компании добиться таких высоких результатов?

Корреспондент портала беседовал с генеральным директором лизинговой компании «БИЗНЕС АЛЬЯНС», Акиндиновым Алексеем Юрьевичем: "Основным продуктом нашей компании является лизинг"

"Основные игроки команды «БИЗНЕС АЛЬЯНС» в лизинге уже более 10 лет и за это время завоевали на этом рынке репутацию..."

Акиндинов А. Ю.: Возраст компании определяется не только датой регистрации юридического лица, но и опытом специалистов, работающих в этой компании. Основные игроки команды «БИЗНЕС АЛЬЯНС» в лизинге уже более 10 лет и за это время завоевали на этом рынке репутацию высококвалифицированных специалистов. Отсюда наши основные конкурентные преимущества. Мы используем опыт, наработанный за всё это время в других лизинговых компаниях, где мы уже делали сложные структурированные сделки и теперь перенесли этот опыт в новую компанию. Этим опытом мы смогли завоевать серьезную репутацию среди энергетиков – традиционно консервативного сообщества. Два момента: опыт команды и её репутация, позволили нашей компании успешно выдвинуться на первые позиции рынка лизинга.

Акиндинов А. Ю.: Независимость нашей компании заключается в следующем: мы не принадлежим каким-либо банковским структурам или производителям оборудования. Это означает, что мы не навязываем своим клиентам услуг конкретного банка и не занимаемся продвижением какого-то конкретного оборудования. Мы ориентированны в первую очередь на потребности и пожелания клиента. Мы свободны в выборе партнеров. Это мы и называем независимостью.

ЛизингInfo.Ru: Вы говорите, что «БИЗНЕС АЛЬЯНС» является независимой лизинговой компаний. Что должен под этим понимать ваш потенциальный клиент?

Акиндинов А. Ю.: Основным продуктом нашей компании является лизинг. Это включает в себя совокупность услуг по структурированию, как финансовому (работа с банками, выпуск собственных инструментов), так и технологическому (работа с поставщиками, таможенными, логистическими, проектными, строительно-монтажными и другими организациями). Эта совокупность и является финансовым лизингом, независимо от того, что мы сдаем в лизинг, швейную машинку или сложное энергетическое оборудование.

ЛизингInfo.Ru: Расскажите об основных продуктах вашей компании?

Помимо финансового лизинга, многие говорят о так называемом оперативном лизинге. Но, по моему мнению, такой формы лизинга не существует. Есть аренда и не стоит никого вводить в заблуждение. Ведь лизинг – это возможность применение трехкратного коэффициента ускоренной амортизации и некоторые особенности ведения бухгалтерского учета.

Кроме классического лизинга существует «лизинг часов технической готовности», в литературе он еще называется «мокрый лизинг» или «лизинг оборудования с полным техническим обслуживанием». Это действительно новый продукт, который мы пытаемся внедрить на рынок лизинговых услуг. Если называть продуктами направления деятельности нашей компании, то можно выделить несколько приоритетов: лизинг энергетического и сетевого оборудования, лизинг подвижного состава, лизинг коммерческой недвижимости.

Акиндинов А. Ю.: Смысл этого продукта, в том, что клиент платит не только за оборудование, но и за полное сервисное обслуживание, обеспечивающее то количество часов, которое потенциально может проработать это оборудование. Помимо того, что данное оборудование надо приобрести, доставить, смонтировать, ввести в эксплуатацию и сдать в лизинг - необходимо запастись необходимым количеством расходных материалов на срок эксплуатации. Дополнительно необходимо определить: кто и где будет проводить техническое обслуживание. Таким образом, выстраивается довольно сложная технологическая карта. Здесь помимо финансовой стороны сделки, нужен надежный партнер, который сможет реализовывать техническую сторону (умеет «грамотно крутить гайки»). Найти такого партнера не просто, но реализация подобных проектов по энергетическому оборудованию и спецтехнике позволили нам вывести критерии отбора технических партнеров.

ЛизингInfo.Ru: Лизинг оборудования с полным техническим обслуживанием требует значительных материальных и человеческих ресурсов. Каков принцип работы таких сделок?

ЛизингInfo.Ru: Лизинг предмета с большим инвестиционным периодом несет в себе достаточно большие риски для лизингодателя. Не каждая лизинговая компания готова к таким длительным инвестициям. Как «БИЗНЕС АЛЬЯНС» минимизирует риски в таких сделках?

"Здесь помимо финансовой стороны сделки, нужен надежный партнер, который сможет реализовывать техническую сторону..."

Разумеется, не каждая лизинговая компания готова к таким финансовым рискам, но наша компания изначально была ориентированна на работу с крупными корпорациями по серьезным инвестиционным проектам, а там быстрых поставок не бывает. Для того чтобы вы представляли себе порядок цифр, поясним, что срок поставки основного технологического оборудования, вне зависимости от отраслевой принадлежности составляет около года, плюс сходные сроки монтажа.

Акиндинов А. Ю.: Если мы убедим банк в том, что клиент, которому требуется лизинг оборудования с большим льготным периодом, надёжен, и риск оправдан, значит, банк даст денежные средства на этот проект. Перформанс-риски мы закрываем во-первых, тем, что работаем с крупными известными производителями оборудования и хорошо себя зарекомендовавшими подрядчиками. Во-вторых, стараемся требовать от поставщиков перформанс-бонд (гарантию своевременной поставки оборудования) первоклассного банка. В контракте также предусматриваются серьезные штрафы. Ну и конечно работа начинается с тщательного анализа лизингового проекта.

ЛизингInfo.Ru: Многие лизинговые компании развивают одно - два приоритетных направления (лизинг транспортных средств, лизинг оборудования и т.д.). Ваша компания предлагает своим клиентам достаточно разнопрофильные лизинговые продукты. Как вам удается совмещать работу в различных направлениях?

"Если мы убедим банк в том, что клиент, которому требуется лизинг оборудования с большим льготным периодом, надёжен, и риск оправдан, значит, банк даст денежные средства на этот проект."

ЛизингInfo.Ru: Готовы ли вы обслуживать клиентов на сравнительно небольших объемах и наращивать портфель именно с этими клиентами по мере роста их бизнеса?

Акиндинов А. Ю.: В начале работы мы разработали стратегию содействия в развитии крупных инфраструктурных проектов в российской экономике, отсюда приоритет нашей работы с крупными корпорациями. Отсюда и разнопрофильность работы во многих отраслях, связанных с развитием инфраструктуры: электроэнергетике (включая как генерирующие, так и сетевые ресурсы), транспорте (железные дороги), телекоммуникациях (дальняя связь). Не исключаем, что в этот список могут попасть авиация и судостроение. Причем, развитие инфраструктуры требует не только лизинга основного, но и вспомогательного оборудования. Это ещё более расширяет наш отраслевой профиль.

"Конечно, рассматривая небольшие проекты, мы в первую очередь смотрим на перспективу развития отношений с лизингополучателем."

Акиндинов А. Ю.: У нас есть подобный опыт. Сейчас мы работаем с диатомовым комбинатом в Ульяновской области, производящем теплоизоляционные материалы, которые используются в металлургии и в энергетике. Мы начали работать с небольшого, по нашим меркам, проекта, в 167 млн. руб. Сейчас с этой же компанией мы планируем проект более чем на 12 млн.евро. Конечно, рассматривая небольшие проекты, мы в первую очередь смотрим на перспективу развития отношений с лизингополучателем.

Акиндинов А. Ю.: Мы изначально ориентированы на крупные корпорации и не занимаемся организацией производства с «нуля», скорее мы поддерживаем уже существующий бизнес, увеличивая количество сделок с крупным лизингополучателем.

ЛизингInfo.Ru: Рассматриваете ли вы потенциал роста компании-лизингополучателя, не только как фактор надежности, но и как фактор увеличения сделок с ним?

Акиндинов А. Ю.: В рамках РАО «ЕЭС» выработаны определенные принципы технической политики. Мы исполняем решения, которые продиктованы этими принципами. При наличии подобных решений мы готовы расширить свое участие в реализации подобных проектов.

ЛизингInfo.Ru: В последнее время стали широко использоваться мобильные энергетические установки. Планирует ли ваша компания развитие лизинговых проектов в этой области?

Акиндинов А. Ю.: Мы работаем не напрямую с РАО «ЕЭС» и с ОАО «РЖД», а с независимыми ОГК, ТГК и перевозчиками. За инвестиционную программу отвечает менеджмент этих компаний. Для нас мало, что измениться в связи с реформами, поскольку в настоящее время наша компания и так работает на конкурентном рынке.

ЛизингInfo.Ru: Уже известно, что ведущие монополии будут реформированы, такие как ОАО «РЖД» и РАО «ЕЭС». Как вы собираетесь работать в условиях реформированных рынков в сфере железнодорожных перевозок и энергетическом секторе?

Акиндинов А. Ю.: Вряд ситуация существенно изменится. В последние годы появилось большое количество новых ЛК. На рынок лизинга выходят серьёзные игроки в виде государства и иностранных банков. Наметилась тенденция к консолидации - приобретению лизинговых компаний лидерами рынка. На рынке энергетики с учетом инвестиционной программы места хватит всем, и преимущества получат те компании, у которых есть реальный опыт работы с энергетиками (конкретными ОГК, ТГК) и поставщиками. Учитывая наработанный опыт и портфель реализованных проектов, мы полностью готовы для работы на реформированном рынке.

ЛизингInfo.Ru: Каков ваш прогноз по основным участникам в этих сегментах рынка лизинга? Поменяются ли игроки на рынках лизинг подвижного состава или энергетического оборудования? Ведь придется работать не с одним лизингополучателем, как сейчас, а со множеством компаний. Насколько у вас подготовлена платформа для входа в уже реформированные рынки?

ЛизингInfo.Ru: Какие лизинговые продукты могут быть наиболее перспективны в следующие 5 лет в контексте макроэкономических показателей российской экономики?

"На рынке энергетики с учетом инвестиционной программы места хватит всем..."

ЛизингInfo.Ru: Можете назвать самые сложные проекты вашей компании? Какие трудности возникали в ходе реализации этих проектов?

Акиндинов А. Ю.: Я думаю, в первую очередь стоит выделить инфраструктурные проекты. А с ними связано все остальное, начиная от лизинга дорожной техники и заканчивая сложными технологическими комплексами.

В общем случае я бы разделил сложности на две части. Первая, это сложности связанные с ведением бизнеса, то есть сложности в структурировании проектов. Преодоление подобных препятствий – некий вызов нашему профессионализму, который, в конечном счете, выливается в великолепно структурированную сделку. Вторая – сложности административного характера. К ним можно отнести трудности в получении разрешений и согласований, часто необоснованных, с точки зрения формальной логики, в Федеральной антимонопольной службе, Ростехназдоре и т.д. Вторая часть гораздо более сложная, чем первая. Вот и появляются дополнительные препятствия в реализации лизинговых проектов.

Акиндинов А. Ю.: Самые сложные проекты – самые дорогие проекты. Можете расставить наши проекты по величине – эта расстановка полностью совпадёт с расстановкой по сложности.

Спасибо!

"...некий вызов нашему профессионализму, который, в конечном счете, выливается в великолепно структурированную сделку."



Материал подготовила:
ЕленаИгнатьева




Главная --> Новости