Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Новости --> Псковский «Глобус-Лизинг» передал в лизинг 700-й автомобиль. Глобус-Лизинг стал участником крупного инвестиционного проекта в Нижегородской области С конца 2007 года в ООО «Райффайзен-Лизинг» введена новая позиция – Руководитель региональных филиалов Конференция: Деловая встреча «Лизинг для Бизнеса». Дата проведения: 06 марта 2007 г. Инэра подводит итоги года. — Лизинг имеет арендное начало в областях права, но используемые в иностранных языках синонимы (leveraged lease — аренда с финансовым рычагом; finance lеase — финансовая аренда; hire-purchase — наем-покупка; credit-bail — кредит-аренда (фр.)) указывают, помимо аренды, на его иное экономическое содержание: финансовые мотивы, кредит и куплю-продажу имущества. Поэтому лизинг, прежде всего, следовало бы определить как «неарендные экономические отношения, оформленные договором аренды». Принципиально нового для нас в этом фактически немного. Например, зачастую при оформлении доверенности на машину мы на самом деле подразумеваем, что покупаем/продаем ее и при этом экономим на налогах и пошлинах. При лизинге важны, в общем-то, те же экономические мотивы. В наш лексикон «лизинг» проник из делового английского, где leasing — даже не термин, а, скорее, жаргонное слово — в юридических документах отражается более четкими в понятийном плане синонимами. Существительное leasing происходит от lease (аренда), но эти два слова в английском языке не синонимы, так же как в русском не синонимы «дума» и «думанье». «Причиной многих проблем в российской хозяйственной практике стало использование в гражданско-правовых отношениях иноязычных, не являющихся в строгом смысле точными, экономических терминов, значение которых не определено в зарубежных законодательствах. В этой связи, к тому профессиональному сообществу в России, которое именует себя «лизинговым» и принимает по сей день непосредственное участие в законотворчестве, все остальные могут адресовать свои вопросы и претензии в не меньшей степени, чем к самим законодателям. Между тем, согласно § 6 гл. 34 ГК РФ и Федеральному закону «О финансовой аренде (лизинге)», в современной отечественной практике можно использовать понятие «финансовая аренда», с которым лизинг отождествляется, указываясь в скобках», — комментирует ситуацию автор о лизинге Дмитрий Лелецкий. Он также обращает внимание на двоякую суть лизинга, форма и содержание которого различаются: Прятать кредит в форму аренды позволяет внешнее сходство между этими явлениями. Как при аренде, так и при кредите покупатель платит за необходимую ему вещь в течение некоторого срока, а пользоваться ею может сразу. Арендная задолженность — это тоже долг, только оформленный договором аренды и по-другому представленный в финансовой отчетности. Но вот дальше сходство между арендой и кредитом заканчивается. Отмечая то, что аренда может быть очень похожа на куплю-продажу в кредит, Дмитрий Лелецкий выделяет три главных отличия аренды от кредита: В масштабах небольшого бизнеса финансовые (налоговые) экономии на маленьких сделках оказываются невеликими, по сравнению с затратами на организацию самих сделок. Поэтому классический (настоящий) лизинг обеспечивает заметный финансовый эффект, когда в него, как минимум, на 3–5 лет вовлекаются значительные материальные и денежные средства. Для существования лизинга в нашей стране в сфере малого бизнеса есть иные мотивы, которые подробнее рассматриваются в других статьях этого номера. Исторически лизинговые отношения возникли в результате повседневной деловой практики как очередная схема, позволяющая минимизировать определенную часть расходов участников сделки. Они оправдывают существование посредника между тем, кто использует имущество, и тем, кто дает ему кредит. Этот посредник — лизинговая компания — формально является собственником имущества в течение всего срока лизинга. А когда выплаты заканчиваются, он передает его «арендатору» — лизингополучателю.
Если в западных странах лизинг возник спонтанно и лишь затем в ряде случаев вызвал необходимость точной настройки законодательства, в России его ждала гораздо более интересная судьба. Появление понятия «лизинг» в отечественном законодательстве связывают с желанием олигархических групп получить для себя таможенные и налоговые преимущества в начале девяностых годов. Потом закон о лизинге был доработан так, чтобы на рынок могли выйти независимые компании, а сам лизинг приобрел для экономики некий положительный смысл. Впрочем, об этом — следующая статья. В пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века лизинг получил заметное развитие в Северной Америке и Великобритании, несколькими десятилетиями позже — в других странах Европы, Скандинавии и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Все ранние (написанные в шестидесятые-восьмидесятые годы) научные и профессиональные работы, посвященные теме лизинга на анализе абстрактных и реальных инвестиционных ситуаций, делают один и тот же практический вывод: экономическая выгода лизинга для его участников объясняется, прежде всего, уменьшением налоговых выплат. Лизинг в Томске практически не развит. Компаний, предлагающих лизинговые услуги, очень мало. Потенциальные клиенты о такой возможности просто не знают. Из действующих лизинговых компаний почти никто не работает с суммами менее 1 млн. рублей, естественно, это не дает возможности воспользоваться лизингом большому количеству предпринимателей и организаций. Причина для визита в лизинговую компанию почти у всех бизнесменов одна: невозможность получения рассрочки платежа другим путем. Например, лизингом воспользовалось одно новое развивающееся предприятие, с хорошими оборотами, но без имущества, которое можно было бы заложить под банковский кредит. Оборудование с рассрочкой платежа продавец не отдавал. Лизинговая компания готова была предоставить оборудование для непосредственного использования уже после внесения 10% от его стоимости (реально оплатили 30%). Похожая ситуация была с лизином автотранспорта. Лизинг удобен здесь еще и тем, что транспортный налог оплачивает лизинговая компания, которая к тому же способствует в проведении техосмотра и обеспечивает страхование автотранспорта c хорошими условиями. Лизинг с мест: Томск Главная --> Новости |