Главная --> Новости --> Лизинговые компании отдают предпочтение Страховому Дому ВСК ОАО «Авангард – Лизинг», привлекло кредит от Credit Suisse на сумму 8 млн. евро Инвестиции без денег. В Красноярске развивается лизинговый рынок «Аэрофлот» возьмет в лизинг новые Ил-96 Выставка MiningWorld Russia - 2006 . Дата проведения: 25.04.2006-28.04.2006

ЗАО ФК "БАЛТИНВЕСТ"

Аскеров Аскер





Аскеров А.: Действительно ликвидность торгового оборудования достаточно спорная. Поэтому лизинговые компании делают ставку на средний и крупный бизнес при выборе варианта финансировании, то есть работа осуществляется с крупными торговыми сетями.

ЛI: Торговое оборудование имеет не очень высокую ликвидность при изъятии. Как это отражается на заинтересованности лизинговых компаний заниматься данным видом лизинга?

Аскеров А.: Предоставление рассрочки может служить дополнительным фактором повышения привлекательности предложения лизинговой компании. На мой взгляд предоставление скидки от стоимости имущества при приобретении в лизинг служит более весом аргументом, существенно снижая стоимость лизинга для Лизингополучателя.

ЛI: Производители торгового оборудования часто предлагают рассрочку платежа своим «надежным» покупателям. Является ли это обстоятельство фактором конкурентности на лизинговом рынке? Какой альтернативой может выступить лизинг рассрочке?

Аскеров А.: Большинство услуг (адаптация программного обеспечения, обучение персонала? монтаж) обычно включаются в стоимость имуществ, другие услуги (страхование, предоставление отсрочек по уплате лизинговых платежей) предусматриваются графиком лизинговых платежей индивидуально.

ЛI: Некоторые лизинговые компании предлагают клиентам ряд дополнительных услуг: страхование имущества, монтаж, адаптацию программного обеспечения, обучение персонала, отсрочку по погашению основного долга на момент поставки и монтажа оборудования, и т.д. Стоимость этих услуг входит в структуру лизинговых платежей или рассчитываются отдельно?

Аскеров А.: Значительно возрос спрос на лизинговые услуги по приобретению торгового оборудования в региона, так как крупнейшие игроки этого рынка в Москве, Санкт-Петербурге обратили внимание на развитие региональной сети своих торговых центров.

ЛI: Темпы роста розничного рынка в целом по стране из года в год составляют не менее 35%. Активно развиваются продуктовые и непродовольственные сети. Во всех регионал строятся крупные торговые центры. А какими темпами растут услуги лизинговых компаний в сфере торгового оборудования?

Аскеров А.: Лизинговые компании стремятся максимально увеличить сумму финансирования в рамках каждой конкретной сделки. Действительно финансирование «под ключ» возможно не во всех случаях. Существуют ограничения по тому, что можно передавать в лизинг. В редких случаях комплексное финансирование («под ключ») предусматривает также предоставление рассрочки от лизинговой компании по договору займа (например, финансирование какой-то части строительства, которое не может являться объектом лизинга).

ЛI: Работают ли лизинговые компании с торговыми компаниями по принципу «под ключ», то есть до комплексного оснащения торгового центра всем необходимым?

Аскеров А.: Конечно можно. Конкуренция на рынке лизинговых услуг становится все более жесткой, а также с приходом на рынок крупных западных игроков, как банковских так и независимых процентные ставки ползут вниз, а средние сроки уже сейчас составляют 3-5 лет.

ЛI: Можно ли сказать, что лизинговая схема позволяет торговым предприятиям привлечь длинные, низкопроцентные, низкорискованные деньги, что так важно в розничном бизнесе, требующем большого текущего денежного оборота?

Аскеров А.: Дополнительное обеспечение является требованием, которое скорее относится к финансовой устойчивости Лизингополучателя и запрашивается весьма индивидуально. Развитость вторичного рынка по торговому оборудованию вполне приемлемая, поэтому ликвидность данного исключение составляет лишь специализированное оборудование, изготавливаемое на заказ «под клиента».

ЛI: Неразвитость вторичного рынка торгового оборудования вынуждает часто лизингодателя требовать дополнительного обеспечения от клиента с целью застраховать себя от возможного «провала». Не обременяет ли это излишне лизингополучателя?

Аскеров А.: Лизинговая компания может отказать при выборке кредитных лимитов в финансирующем банке по данному клиенту (значительное увеличении рисков на приходящегося на одного заемщика.

ЛI: В каких случаях лизинговая компания, активно финансирующая клиентов по торговому оборудованию, может отказаться от дальнейшего увеличения финансирования для конкретного клиента – торгового предприятия? Какие специфичные риски существуют в данной сфере?

ОТВЕТЫ ДРУГИХ ЭКСПЕРТОВ:

Специфика: Громоздкая спецификация, необходимость избавляться от малоценки (МБП), которая не может выступать объектом лизинга (стоимость меньше 10 000 руб.), зачастую длительная сборка и ввод в эксплуатацию, сложность идентификации приобретенного имущества, длительные сроки подготовки помещений, в которых будет производиться эксплуатация имущества и т.д. и т.п.



Главная --> Новости