Главная --> Новости --> Волго-Вятский банк СБ РФ увеличил кредитование «Рузхиммаш – ВКМ» Казань закупила к юбилею крупную партию уборочной техники Итоги финансовой деятельности ООО «Фирма «Трансгарант» за 2005 год Лизинговые компании отдают предпочтение Страховому Дому ВСК ОАО «Авангард – Лизинг», привлекло кредит от Credit Suisse на сумму 8 млн. евро

Строительный рынок России, наметивший тенденцию к бурному росту лет 5 назад, похоже, будет еще так же развиваться, и наращивать темпы. Обостряется конкуренция среди строительно-монтажных организаций в сфере подрядных услуг. Все больше стали обращать внимание на качество закупаемого необходимого оборудования, которое является главным фактором надежности и стабильности в исполнении своих обязательств перед заказчиком. Требуется все больше инвестиций в модернизацию технического парка. Что может предложить лизинговая компания для поднятия эффективности строительной компании?



ЛI: Вы профессионально занимаетесь лизингом спецтехники. Расскажите, какие изменения происходили в данном сегменте рынка за последние 5 лет по вашим наблюдениям?

Интервью с Денисом Череповым:(Начальник отдела лизинга автотранспорта и спецтехники ООО "ЛизингПромХолд"): "Cотрудничество лизинговых компаний с поставщиками спецтехники выгодно для всех участников рынка".

ЛI: По какому принципу лизинговые компании увеличивают объем продаж своих услуг по строительному сектору?

Черепов Д.Н.: Рынок лизинга спецтехники развивается достаточно динамично. Исходя из статистических данных, которыми мы располагаем, за последние 5 лет объемы лизинговых сделок в этом сегменте выросли более чем в 7 раз! Достигнутый уровень намного превышает темпы роста других экономических показателей, например, ВВП. Вместе с тем, российский лизинговый рынок имеет еще значительный неосвоенный потенциал. Об этом, в частности, свидетельствуют и объемы сделок, заключаемых в ряде экономически развитых стран, которые намного превышают российские. Можно с определенной уверенностью говорить, что у строительных организаций существенно расширились возможности для взаимодействия с операторами рынка лизинговых услуг, причем не только в крупных мегаполисах, таких как Москва или Санкт-Петербург, но и в других регионах РФ. По сравнению с предыдущими годами в последнее время лизинговые сделки стали более масштабными, а сроки договоров - более продолжительными, что положительно характеризует развитие российского лизингового рынка.

ЛI: Какие проекты интереснее реализовать по спецтехнике лизинговым компаниям?

Черепов Д.Н.: Принцип нехитрый и заключается в следующем, если у компании стоит цель увеличения лизингового портфеля, то она идет к этой цели, принимая на себя определенный объем риска по своим клиентам.

ЛI: Каким образом выстраиваются взаимоотношения с производителями? Есть ли вообще в лизинговом рынке борьба за поставщика?

Черепов Д.Н.: Естественно, что любой лизинговой компании интересно реализовывать крупные проекты, но это не означает, что мы с пренебрежением относимся к мелким клиентам. Мы с удовольствием рассмотрим проект на 1 единицу техники.

Отметим, что сотрудничество лизинговых компаний с поставщиками спецтехники выгодно для всех участников рынка, клиент получает лучший сервис, лизинговая компания и поставщик увеличивают свои клиентские базы и набор услуг.

Черепов Д.Н.: Лизинговым компаниям в силу своей деятельности приходится постоянно общаться с поставщиками, с течением времени отношения переходят в разряд партнерских, в ряде случаев заключаются агентские соглашения, на базе которых строится дальнейшая работа. Надо отметить, что при этом поставщик вовсе не обязан сотрудничать с одной лизинговой компанией и часто на практике производители работают сразу с несколькими компаниями, предоставляющими услуги лизинга. Происходит это потому, что лизинговые продукты разных лизинговых компаний могут отличаться, может быть различным размер авансового платежа, или разными требования, предъявляемые к клиентам, так называемые, «входные параметры».

Черепов Д.Н.: Да, региональный риск есть, но он не играет существенной роли в принятии решения по целесообразности лизинговой сделки. Мы предъявляем минимальные требования к клиентам, а именно: опыт ведения бизнеса – не менее двух лет; среднемесячная выручка по официальному отчету о прибылях и убытках - не менее 70% от стоимости предмета лизинга.

ЛI: Региональные строительные программы не уступают по своим масштабам московским. Туда же устремляются многие крупные игроки строительного рынка. Изменится ли структура рисков при расчете лизинговой программы для одной строительной компании, если техника берется для строительства в разных регионах? Есть ли тут региональный риск?

Черепов Д.Н.: До недавнего времени, лизинговые компании действительно неохотно рекламировались и занимались PR, отчасти потому, что кэптивные лизинговые компании получали клиентов от материнской банковской или страховой структуры, а банки использовали лизинг как еще одну услугу для корпоративных клиентов. Сейчас, когда развивается законодательная база и нарабатывается опыт, стало очевидно, что лизинг – наиболее динамично развивающийся и быстро растущий сектор отечественной экономики и выглядит очень перспективным. Постепенно лизинговые компании стали более самостоятельными. С развитием рынка лизинга и ростом конкуренции становится ясно, что для дальнейшего выживания, развития и роста в сложившихся рыночных условиях лизинговым компаниям необходимо больше внимания уделять рекламе и PR как инструментам для информирования общественности и привлечения потенциальных клиентов, поэтому в последнее время во многих компаниях создаются маркетинговые службы.

ЛI: Какие, по-вашему, есть недостатки в информированности рынка по лизингу специальной, строительной и дорожной техники? Чего не знают ваши клиенты, о чем обязаны знать? И в чем причина: в незнании самих бизнесменов, закрытости лизингового рынка как такового, нехватки кадров в финансовых структурах компаний?

Черепов Д.Н.: Сделки по лизингу спецтехники происходят по-разному, включая все перечисленные способы. Часто клиент сам приходит к нам с уже выбранной техникой, не редко к нам обращаются и производители со своим клиентом, который может или желает приобрести технику через лизинг, по рекомендации клиентов, по рекламе, также приходят корпоративные клиенты МДМ-Банка, как материнской компании.

ЛI: Лизинговый рынок большой, ужесточается борьба за клиента. Как происходит сделка по лизингу спецтехники? Кто приходит к кому. Производитель со своим клиентом к вам, вы к производителю, или же клиент приходит к вам с уже выбранной техникой?

Черепов Д.Н.: При условии предоставления клиентом минимального пакета запрашиваемых нами документов: заявка на лизинг, анкета лизингополучателя, учредительные документы, - решение по лизингу принимается в течение суток.

ЛI: Срок рассмотрения заявки на лизинг спецтехники отличается в вашей компании от других?

Черепов Д.Н.: Мы работаем на рынке лизинга с 1999г, поэтому схемы продаж, ведения и заключения договоров отработаны, есть типовые продукты, максимально ускорен по сравнению с другими лизинговыми компаниями срок рассмотрения заявки до суток, максимально упрощена сама процедура, минимальный пакет запрашиваемых документов, сами договора заключаются быстро благодаря долговременному сотрудничеству с поставщиками, партнерами и т.п., также мы оказываем весь комплекс услуг при импорте оборудования, включая организацию транспортировки, страхования и осуществление таможенного оформления самой лизинговой компанией, взаимодействие с государственными регулирующими и регистрационными органами, регистрации техники в органах ГИБДД и Гостехнадзора, благодаря МДМ-Банку предлагаем весь спектр современных банковских продуктов.

ЛI: Какие преимущества есть у вашей компании перед другими и благодаря чему это так?



Спасибо.



Главная --> Новости