Главная --> Новости --> Asima готов к офисной работе «Бизнес стал инновационным» Волго-Вятский банк СБ РФ увеличил кредитование «Рузхиммаш – ВКМ» Казань закупила к юбилею крупную партию уборочной техники Итоги финансовой деятельности ООО «Фирма «Трансгарант» за 2005 год

DSL-оборудование

Помере распространения новых технологий нарынке телекоммуникаций смещаются акценты вспросе именяются позиции поставщиков. Бурный рост сохраняется всекторе корпоративных IP-решений иcall/contact-центров. Рынок оборудования для беспроводной связи, напротив, растет пока впределах 1–2%.

По прогнозам Infonetics Research, впервом квартале 2005года вмире ожидается увеличение продаж DSL-оборудования до$1,41млрд. При этом, впервом квартале 2004года было зафиксировано сокращение мировых продаж DSL-портов на4%— на6% вденежном выражении, посравнению с«рекордным» 4кварталом 2003года.



В сегменте DSL-оборудования для конечных пользователей в2004году лидирует концерн Siemens, закоторым следует Thomson. Больше всего доходов вданном сегменте приносят Азиатско-Тихоокеанский регион иEMEA (Европа, Ближний Восток иАфрика); далее следуют Северная Америка истраны Латинской Америки иКарибского бассейна.

Мировым лидером поколичеству проданных DSL-портов ипо доходам отпродаж поитогам 1квартала 2004года была компания Alcatel. Заней следовала компания Huawei, которая лидировала всегменте IP DSLAM. Втечение 2003года этим поставщиком было установлено 8,5миллионов портов SmartAX DSLAM вболее чем 25странах ирегионах вовсем мире, включая Россию.

Мировой рынок DSL-оборудования для конечных пользователей, 1кв. 2004

Хотя цены наданное оборудование продолжают снижаться, при существующем росте продаж вколичественном отношении это нетак сильно сказывается наполучаемых прибылях. Напериод 2003— 2007гг. Infonetics Research прогнозирует рост поставок на57%, вто время как доходы втечении этого времени увеличатся только на8%. Ожидается, что пользователи будут мигрировать отобычных ADSL-модемов кболее продвинутым VDSL/G.SHDSL-устройствам, атакже беспроводным иголосовым модемам.

Infonetics Research, 2004



На рынке корпоративных решений для IP-телефонии сохраняется бурный рост. Поитогам этого года ихпродажи должны превысить продажи традиционных офисных АТС.

IP-телефония


Мировой рынок корпоративной телефонии, млрд. долл.

По данным Infonetics Research, во2квартале 2004г. объем мирового рынка учрежденческих телефонных станций споддержкой IP (IP-УАТС) увеличился до$89млн. Рост посравнению спредыдущим кварталом составил 3%. Попрогнозам аналитиков, втечение года (со 2квартала 2004года по2квартал 2005года) объем мирового рынка IP-УАТС должен увеличиться на45%.

Synergy Research



Исследовательская группа Synergy Research Group отмечает, что во2-м квартале 2004года продажи IP-решений масштаба предприятия увеличились на14% посравнению спредыдущим периодом благодаря переводу корпоративных сетей голосовой связи наIP-телефонию нового поколения. Впервой половине 2004года отмечен рост на61% посравнению саналогичным периодом 2003года.

По оценкам Infonetics, врегионе EMEA подоходам отпоставок IP-УАТС напервом месте находится компания Alcatel, залидером следуют Cisco, Nortel иAvaya. Общий объём мирового рынка IP-УАТС заотчетный период вырос на5% против показателей первого квартала 2004года исоставил 1,5млн. линий.

В тоже время, поданным Synergy Research, сучетом всех голосовых решений для корпоративного рынка позиции вендоров посостоянию на2квартал 2004года выглядят так: Nortel, Siemens, Avaya, Cisco, Alcatel, NEC, Mitel, 3Com.

Лидером пообъему выручки отреализации решений для IP-телефонии масштаба предприятия, атакже поколичеству поставленных портов корпоративной IP-телефонии, поверсии аналитиков Synergy Research, стала Avaya. Впервые лидерство этой компании попродажам IP-портов вкорпоративном секторе было зафиксировано в3квартале 2003г. Во2-м квартале 2004года рыночная доля Avaya поколичеству поставленных IP-портов составила 24,2%. Avaya также названа мировым лидером пообъему выручки отреализации решений для IP-телефонии масштаба предприятия сдолей рынка 24%.



Лидеры мирового рынка корпоративной телефонии: объемы продаж, млн. долл.

Аналитики Synergy Research прогнозируют дальнейший рост поставок IP-систем для корпоративного рынка, засчет уменьшения доли традиционных офисных АТС (в 2003году ихпродажи сократились на13%). Сэтими оценками согласны эксперты компании Alcatel, которые предсказывают рост всегментах LAN иWAN/MAN-телефонии, вто время как продажи систем TDM-телефонии будут снижаться.

Synergy Research, 2004

Мировой рынок IP-телефонии

Согласно данным отчета Frost & Sullivan, в2004году продажи IP-АТС впервые превысят продажи традиционных офисных АТС. Основной потенциал роста здесь сосредоточен вкорпоративном секторе иправительственных агентствах.

Alcatel, 2004



В пользу гибридных решений склоняется корпорация Panasonic. Вэтом году она представила новое поколение цифровых телефонных станций серии TDA, которые можно подключать ктелефонным сетям нетолько поаналоговым, ноипо цифровым соединительным линиям спротоколами VoIP, ISDN BRI, атакже (кроме TDA30) ISDN PRI (EDSS-1и QSIG) иR2MFC/DTMF/Pulse. Кроме того, для передачи речи можно использовать частные компьютерные сети иинтернет. Наоснове TDA можно построить микросотовую систему связи цифрового стандарта DECT. Базовые станции могут располагаться нарасстоянии докилометра отАТС, обеспечивая связь врадиусе 200метров наоткрытом пространстве идо 50метров впомещении.

Европа пока сохраняет консерватизм вотношении IP-решений: например, вГермании они пока еще незавоевали популярность. ВВеликобритании надолю абонентских IP-портов в2004году пришлось 54% заказов, ааналоговая емкость составила всего 8%. Очевидно, что при сложившейся ситуации имеет смысл осуществлять плавный переход кIP, используя ранее установленное оборудование исохраняя, таким образом, сделанные инвестиции. Это факт говорит впользу гибридных решений, надолю которых, поданным Infonetics Research, во2квартале 2004г. приходилось, например, около 57% всех доходов мирового рынка IP-УАТС. Ожидается, что ко2кварталу 2005года этот показатель вырастет до73%. Доход отпоставок негибридных IP-УАТС вырос при этом— затотже период времени— на11%, восновном засчет продуктов Cisco. Поитогам 2квартала 2005года прогнозируется показатель роста— 8%.

Мировой рынок IP-телефонов, 2кв. 2004

В секторе IP-телефонов компанией №1по количеству поставленных устройств продолжает оставаться компания Cisco Systems, которая занимает лидирующую позицию сбольшим отрывом отконкурентов. Кнастоящему времени компании удалось продать более 4млн. IP-телефонов.

Synergy Research



Корпоративная телефония вEMEA: магический квадрант

В сегменте корпоративной IP-телефонии врегионе EMEA, согласно данным исследовательских агентств Gartner Group иSynergy Research Group, лидирует компания Alcatel— поитогам 2003финансового года ив 1квартале 2004года ейпринадлежало 24% рынка; порезультатам 2квартала 2004года она ранжировалась как компания №3в сегменте IP-телефонии. Врасстановке сил запрошедший год непроизошло никаких кардинальных изменений, ипятерка лидеров осталась прежней: Alcatel, Cisco, Siemens, Nortel, Avaya.

Gartner Group, август 2004



Рынок CRM-решений иконтакт-центров является сегодня одним изнаиболее динамично развивающихся. Поданным DataMonitor, его средний рост составляет 16% вгод. Максимальный спрос ожидается сейчас всегменте решений для малых исредних предприятий счислом рабочих мест для операторов 10–30и 30–100соответственно.

Call/Contact центры


В начале 2004года компания Genesys Telecommunications Laboratories представила решения Enterprise IP Contact Center (IPCC) иNetwork IP Contact Center, которые позволяют компаниям осуществить переход отиспользования телефонных коммутаторов киспользованию исключительно IP— или гибридных сетей. Enterprise IPCC предназначен для обслуживания больших контакт-центров сколичеством агентских мест, превышающем 150, ипозволяет предприятию использовать наиболее продвинутую системы управления ироутинга, которые включает всебя пакетное решение для контакт-центров. Express IPCC предлагает все теже преимущества, что иEnterprise IPCC, иразработан специально для контакт-центров среднего размера сколичеством агентских мест менее 150(представлен потребителям вавгусте 2002года).

Производители чутко реагируют напотребности рынка. Компания Avaya представила недавно свое первое решение вклассе «мультимедийный контакт-центр», рассчитанное напредприятия средних размеров— Contact Center Express (CCE). Досих пор новинки Avaya охватывали нижний (IP Office Compact Contact Center) иверхний (Interaction Center) сегменты рынка. Опоздание свыходом нарынок вкомпании связывают санализом конъюнктуры испроса вэтом сегменте (конкуренты уже имели всвоих портфелях решения такого класса). Ориентировочная цена CCE вполном варианте составит около $990в расчете наодно рабочее место; в«усеченном» залицензию достаточно будет заплатить около $40 Вцелом организация полнофункционального контакт-центра Avaya обойдется среднему предприятию всумму порядка $20тысяч.

VPN-оборудование

Тем временем, компания Cisco Systems поставила более 2тысяч контакт-центров Cisco IPCC. Впервой половине 2004года этот производитель обеспечил своими решениями более 50тыс. агентских мест, вто время как втечение 2003года было поставлено IPCC более чем на73тысячи мест. Согласно исследованию систем автоматического распределения вызовов (ACD), проведенному DataMonitor, Cisco занимает поэтой позиции 3место вмире; по«чистым» IP-решениям— первое.

Ведущие позиции поприбыли нарынке VPN иМСЭ пока занимает Cisco, заним идут Check Point иNetScreen. Nokia (совместно сCheck Point), Nortel, SonicWALL, Symantec иWatchGuard— игроки второго эшелона.

По данным Infonetics Research, объем мирового рынка VPN имежсетевых экранов (МСЭ)— оборудования иПО— достиг в2003году объема в$2,4млрд. (рост 13% посравнению с2002годом). Это обусловлено стабильным спросом насистемы обеспечения информационной безопасности, появлением SSL VPN иэкономической целесообразностью внедрения VPN. Попрогнозам экспертов рынок этих устройств продолжит стабильно развиваться, покрайней мере, до2006года. Ввиду появления здесь большого количества новых вендоров иинноваций, ужесточается конкуренция искладывается серьезное ценовое давление. Вближайшее время, помнению аналитиков, захватывающей станет конкуренция между Juniper иCisco.

По оценкам Yankee Group, объем мировых продаж оборудования беспроводной связи в2004году должен был вырасти всего на1%— до$46,8млрд. Впрошлом году рост данного сектора рынка составил 2%. Вцелом к2008году аналитики прогнозируют спад вотрасли— на14,5% до$40млрд. Своего пика рынок оборудования беспроводной связи достиг в2000году, когда объем мировых продаж составил $54,5млрд., однако затем, в2002году, онсузился до$45,2млрд.

Оборудование для беспроводной связи

В период 2002–2007гг. расходы операторов связи наоборудование снизятся с11,3% до6,8% отсовокупного дохода. Кроме того, производители оборудования ощутят насебе ценовое давление— как ожидается, ежегодное снижение цен достигнет вданном секторе рынка около 20%.


Yankee Group, 2004

Поставщики оборудования беспроводной связи, 2003

В прошлом году, поданным Yankee Group, ведущим игроком намировом рынке оборудования беспроводной связи была шведская компания Ericsson с29%-ной долей. Заней следовали финская Nokia инемецкий Siemens, с13% и11% долями рынка, соответственно. 4-е место занимала Motorola сдолей в10%, затем— Lucent Technologies иNortel Networks, обе с9%-ной долей; 6-е место досталось французский компании Alcatel (6% рынка). Вдесятку ведущих мировых вендоров вошли также китайская компания Huawei Technologies, южнокорейские Samsung Electronics иLG Electronics, атакже китайская корпорация ZTE.

Yankee Group, 2004



Совокупный объем расходов наоборудование беспроводной связи врегионе EMEA (Европа, Ближний Восток иАфрика) в2003году вырос на5,4%, ав этом году, попрогнозам, достигнет 13,4%. К2008году спад данного рынка составит 20%, попрогнозам Yankee Group. Всевероамериканском регионе расходы наоборудование беспроводной связи до2005года останутся примерно насуществующем уровне, в2006году вырастут на6%, адалее вернутся куровню 2003года. ВАзиатско-Тихоокеанском регионе расходы наоборудование беспроводной связи вырастут впериод с2002по 2004гг. на29%, адалее, в2004–2008гг., снизятся на17%. ВЛатинской Америке в2002— 2008гг. спад вданном секторе составит 7%.

Дальнейшее перераспределение долей нарынке оборудования беспроводной связи зависит оттого, насколько конкурирующие вендоры будут успевать заразвитием технологий. Отрасль переживает существенные изменения: все большее значение приобретают программные иинтеграционные возможности. Вдолгосрочной перспективе ввыигрыше останутся тевендоры, которые смогут успешно воплотить данные тенденции всвоем оборудовании.



Главная --> Новости