Главная --> Новости --> Societe Generale приобретет у чешского Komercni banka 51% страховой компании Komercni pojisovna за $19 млн. Тема доклада Особенности и проблемы налогообложения лизинговых операций Лизинговая компания «Центр-Капитал» - лауреат конкурса «Финансовая элита России» в номинации «Высокая степень открытости лизинговой компании» Тема доклада Лизинг промышленного оборудования ЕлАЗ хочет заняться сборкой автобусов и грузовиков Hyundai

За последние шесть месяцев вУкраине появилось одиннадцать крупных торгово-сервисных центров (ТСЦ) европейского уровня, встроительство которых инвестировано около 30 млн долларов. Такие автосалоны (дилеры называют их концептуальными) были открыты вКиеве, Донецке, Днепропетровске, атакже вКрыму, Западной Украине, Кривом Роге, Одессе.

Из-за бурного развития автомобильного рынка трейдеры вынуждены развивать сеть фирменных станций техобслуживания. Строительство мультибрендовых СТО — оптимальный путь развития всей системы гарантийного обслуживания.

Сейчас по дорогам Украины колесят 660 тыс. машин, на которые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Но из-за недостатков структуры гарантийного автосервиса обслуживать их удается струдом. Уже в2008 году количество таких автомобилей вырастет в2,6 раза, при этом суммарная мощность фирменных СТО увеличится лишь вдвое. Поэтому без взаимодействия снезависимыми центрами гарантийного обслуживания иогромных инвестиций, объем которых оценивается примерно в300 млн долларов, уже через год многих автотрейдеров ожидает сервисный коллапс. Как сообщили «Эксперту» инженеры столичных сервис-центров, до двадцати процентов клиентов считают работу гарантийных СТО неудовлетворительной инамерены сменить (или сменили) марку автомобиля. Кроме того, на вторичном рынке уже появились машины, на которые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Это может привести ктому, что вследующем году оборот трейдеров снедостаточно развитым автосервисом снизится на 400 млн долларов.
Пиррова монополия

Появление новых ТСЦ позволит сократить дефицит мощностей по гарантийному техобслуживанию автомобилей. Так, впоследнее время на некоторых станциях техобслуживания (СТО) клиентов обслуживают по предварительной записи (причем очереди выстраиваются на несколько недель вперед), стоимость авторемонтных услуг постоянно растет, акачество выполнения работ не всегда соответствует европейским стандартам.

Независимые станции занимаются подержанными авто изачастую выступают гарантийными СТО для мелких импортеров (например, для фирм, поставляющих китайские автомобили не слишком раскрученных марок: Dragon, Fuqi, Tianma идругих). Кроме того, независимые станции задействованы вгарантийном сервисе серых автомобилей. Обслуживать подобные машины на фирменных техстанциях небезопасно, поскольку втот момент, когда бортовой компьютер установит связь сцентральным сервером производителя, может, например, всплыть информация отом, кто из европейских автодилеров получает скидки за большие объемы закупок, значительная часть которых приходится на серый реэкспорт.

В отечественном автосервисе задействованы фирменные инезависимые станции техобслуживания. Первые занимаются ремонтом автомобилей не старше пяти лет и, как правило, принадлежат крупным операторам рынка. Это определяет узкую специализацию фирменных сервис-центров — восновном они обслуживают гарантийные машины одного бренда.

Привлечение кгарантийному обслуживанию независимых операторов для Украины пока экзотика. Но мировой опыт свидетельствует, что это позволяет развивать сервисную инфраструктуру сминимальными временными ифинансовыми затратами. Особенно, когда речь идет об освоении новых рынков сбыта.
Мультинезависимость

До 2004 года доля независимого автосервиса была больше 75% суммарного оборота украинского сервисного рынка. Однако после того как объемы импорта подержанных иномарок снизились, аспрос на новые автомобили исрок их гарантийного техобслуживания резко увеличились, это соотношение стало меняться впользу фирменных сервис-центров. Вытеснив независимые СТО имонополизировав гарантийный сегмент, импортеры идилеры увеличили свою долю на этом рынке до 43%. Однако резерв мощностей станций техобслуживания быстро исчерпался. Установив гарантийную монополию, некоторые дилеры уподобились царю Пирру, который после сражения при Аускуле (279 год до н. э.) воскликнул: «Еще одна такая победа — ия останусь без войска». Поэтому сейчас автотрейдеры активно модернизируют уже существующие СТО, что обходится значительно дешевле строительства новых сервисных центров.

В следующем году дилеры продолжат строительство крупных ТСЦ. Как рассказал «Эксперту» региональный управляющий международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий, вближайшие три года на расширение своей сервисной сети компания выделит около 20 млн долларов. Причем значительную часть этих средств холдинг намерен привлечь за счет различных займов. По словам генерального директора компании «Илта» Валерия Ильченко, вследующем году вразвитие торгово-сервисной сети Peugeot вУкраине будет инвестировано до восьми миллионов долларов.

Преимуществом новых торгово-сервисных центров являются крупные СТО, обслуживающие более пятисот автомобилей вмесяц. Благодаря открытию ТСЦ, таких как концептуальный автосалон «Ауди Центр Киев Юг», вкоторый было инвестировано 10 млн долларов, активизировались ипоставщики сервисного оборудования. За последние девять месяцев их оборот увеличился на 70%. Наиболее востребованными оказались грузоподъемники, способные поднимать автомобили весом до трех тонн (с их помощью можно обслуживать тяжелые внедорожники икоммерческие автомобили), атакже лазерные стенды регулировки развала-схождения колес. Их удельный вес вобъеме продаж сервисного оборудования составляет 53%. Специфическое оборудование, вчастности, предназначенное для диагностики дигателей, по-прежнему поставляют автопроизводители.

Однако отсутствие крупных ТСЦ внекоторых регионах порождает множество проблем. Так, владельцам гарантийных авто приходится гонять свои машины на техобслуживание за сотни километров. Поэтому вперспективных сточки зрения бизнеса регионах открываются автосалоны, имеющие собственные СТО на три-пять постов (мест, предназначенных для диагностики иобслуживания машин). Оборудование для них влизинг предоставляют импортеры идистрибуторы, заинтересованные восвоении новых рынков сбыта.

Привлекая новых покупателей иулучшая систему гарантийного обслуживания, торгово-сервисные центры способствуют развитию дилерской сети. Вчастности, они предоставляют автосалонам, не имеющим собственных СТО, услуги своих специалистов исотрудников партнерских станций техобслуживания. Аразмещенные впереоборудованных гастрономах небольшие автосалоны не только торгуют машинами, но ипропагандируют конкретные бренды.

Некоторые трейдеры продают автомобили сразу нескольких брендов, кпримеру, Mazda иSuzuki; Nissan, Renault иDacia; Audi, Bentley иLamborghini; BMW иMini. При этом мультидилеры используют общую для всех представляемых марок сервисную сеть, тем самым сокращая расходы на строительство монобрендовых СТО, — это позволяет экономить до 40% средств, предназначенных на развитие фирменного автосервиса.

Минимальная стоимость современной станции техобслуживания составляет порядка 400 тыс. долларов. Чтобы создать сеть фирменного автосервиса по всей Украине, импортеры вынуждены привлекать кредиты. Всвою очередь, это увеличивает отпускную цену авто истоимость их гарантийного обслуживания. Вбольшинстве сегментов ценовой фактор играет настолько важную роль, что повышение стоимости негативно сказывается на лояльности клиентов ипровоцирует их уход кконкурентам.

Партнерство снезависимой СТО, сертифицированной Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров идилеров, позволит снизить затраты на освоение новых региональных рынков, емкость которых растет. По данным ассоциации, сейчас на регионы приходится 56% от общего объема продаж новых автомобилей.

Строительство мультибрендовых СТО — оптимальный путь развития системы гарантийного обслуживания. Причем особая роль здесь принадлежит независимым операторам. Как свидетельствует опыт работы отечественных серых дилеров, атакже международная практика, делегирование гарантийных обязательств независимым сервисным центрам гораздо эффективнее, чем строительство монобрендовых станций.



Главная --> Новости