Главная --> Новости --> Главное качество, а не количество Учебно-консультационный курс: ЛИЗИНГ В РОССИИ: ПРАКТИКА И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ : 18 - 22 сентября 2006 года. Реальная сделка по лизингу недвижимости от ГК ИНТЕРЛИЗИНГ Тема доклада Проектное финансирование. Три случая из практики Большой спрос малого бизнеса

Запоследние шесть месяцев вУкраине появилось одиннадцать крупных торгово-сервисных центров (ТСЦ) европейского уровня, встроительство которых инвестировано около 30млн долларов. Такие автосалоны (дилеры называют ихконцептуальными) были открыты вКиеве, Донецке, Днепропетровске, атакже вКрыму, Западной Украине, Кривом Роге, Одессе. Появление новых ТСЦ позволит сократить дефицит мощностей погарантийному техобслуживанию автомобилей. Так, впоследнее время нанекоторых станциях техобслуживания (СТО) клиентов обслуживают попредварительной записи (причем очереди выстраиваются нанесколько недель вперед), стоимость авторемонтных услуг постоянно растет, акачество выполнения работ невсегда соответствует европейским стандартам.

Из-за бурного развития автомобильного рынка трейдеры вынуждены развивать сеть фирменных станций техобслуживания. Строительство мультибрендовых СТО —оптимальный путь развития всей системы гарантийного обслуживания

Пиррова монополия

Сейчас подорогам Украины колесят 660тыс. машин, накоторые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Ноиз-за недостатков структуры гарантийного автосервиса обслуживать ихудается струдом. Уже в2008году количество таких автомобилей вырастет в2,6 раза, при этом суммарная мощность фирменных СТО увеличится лишь вдвое. Поэтому без взаимодействия снезависимыми центрами гарантийного обслуживания иогромных инвестиций, объем которых оценивается примерно в300млн долларов, уже через год многих автотрейдеров ожидает сервисный коллапс. Как сообщили «Эксперту» инженеры столичных сервис-центров, додвадцати процентов клиентов считают работу гарантийных СТО неудовлетворительной инамерены сменить (или сменили) марку автомобиля. Кроме того, навторичном рынке уже появились машины, накоторые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Это может привести ктому, что вследующем году оборот трейдеров снедостаточно развитым автосервисом снизится на400млн долларов.

Независимые станции занимаются подержанными авто изачастую выступают гарантийными СТО для мелких импортеров (например, для фирм, поставляющих китайские автомобили неслишком раскрученных марок: Dragon, Fuqi, Tianma идругих). Кроме того, независимые станции задействованы вгарантийном сервисе серых автомобилей. Обслуживать подобные машины нафирменных техстанциях небезопасно, поскольку втот момент, когда бортовой компьютер установит связь сцентральным сервером производителя, может, например, всплыть информация отом, кто изевропейских автодилеров получает скидки забольшие объемы закупок, значительная часть которых приходится насерый реэкспорт.

Вотечественном автосервисе задействованы фирменные инезависимые станции техобслуживания. Первые занимаются ремонтом автомобилей нестарше пяти лет и, как правило, принадлежат крупным операторам рынка. Это определяет узкую специализацию фирменных сервис-центров —восновном они обслуживают гарантийные машины одного бренда.

Привлечение кгарантийному обслуживанию независимых операторов для Украины пока экзотика. Номировой опыт свидетельствует, что это позволяет развивать сервисную инфраструктуру сминимальными временными ифинансовыми затратами. Особенно, когда речь идет обосвоении новых рынков сбыта.

До2004года доля независимого автосервиса была больше 75% суммарного оборота украинского сервисного рынка. Однако после того как объемы импорта подержанных иномарок снизились, аспрос нановые автомобили исрок ихгарантийного техобслуживания резко увеличились, это соотношение стало меняться впользу фирменных сервис-центров. Вытеснив независимые СТО имонополизировав гарантийный сегмент, импортеры идилеры увеличили свою долю наэтом рынке до43%. Однако резерв мощностей станций техобслуживания быстро исчерпался. Установив гарантийную монополию, некоторые дилеры уподобились царю Пирру, который после сражения при Аускуле (279год дон. э.) воскликнул: «Еще одна такая победа —ияостанусь без войска». Поэтому сейчас автотрейдеры активно модернизируют уже существующие СТО, что обходится значительно дешевле строительства новых сервисных центров.

Преимуществом новых торгово-сервисных центров являются крупные СТО, обслуживающие более пятисот автомобилей вмесяц. Благодаря открытию ТСЦ, таких как концептуальный автосалон «Ауди Центр Киев Юг», вкоторый было инвестировано 10млн долларов, активизировались ипоставщики сервисного оборудования. Запоследние девять месяцев ихоборот увеличился на70%. Наиболее востребованными оказались грузоподъемники, способные поднимать автомобили весом дотрех тонн (сихпомощью можно обслуживать тяжелые внедорожники икоммерческие автомобили), атакже лазерные стенды регулировки развала-схождения колес. Ихудельный вес вобъеме продаж сервисного оборудования составляет 53%. Специфическое оборудование, вчастности, предназначенное для диагностики дигателей, по-прежнему поставляют автопроизводители.

Мультинезависимость

Привлекая новых покупателей иулучшая систему гарантийного обслуживания, торгово-сервисные центры способствуют развитию дилерской сети. Вчастности, они предоставляют автосалонам, неимеющим собственных СТО, услуги своих специалистов исотрудников партнерских станций техобслуживания. Аразмещенные впереоборудованных гастрономах небольшие автосалоны нетолько торгуют машинами, ноипропагандируют конкретные бренды.

Вследующем году дилеры продолжат строительство крупных ТСЦ. Как рассказал «Эксперту» региональный управляющий международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий, вближайшие три года нарасширение своей сервисной сети компания выделит около 20млн долларов. Причем значительную часть этих средств холдинг намерен привлечь засчет различных займов. Пословам генерального директора компании «Илта» Валерия Ильченко, вследующем году вразвитие торгово-сервисной сети Peugeot вУкраине будет инвестировано довосьми миллионов долларов.

Минимальная стоимость современной станции техобслуживания составляет порядка 400тыс. долларов. Чтобы создать сеть фирменного автосервиса повсей Украине, импортеры вынуждены привлекать кредиты. Всвою очередь, это увеличивает отпускную цену авто истоимость ихгарантийного обслуживания. Вбольшинстве сегментов ценовой фактор играет настолько важную роль, что повышение стоимости негативно сказывается налояльности клиентов ипровоцирует ихуход кконкурентам.

Однако отсутствие крупных ТСЦ внекоторых регионах порождает множество проблем. Так, владельцам гарантийных авто приходится гонять свои машины натехобслуживание засотни километров. Поэтому вперспективных сточки зрения бизнеса регионах открываются автосалоны, имеющие собственные СТО натри-пять постов (мест, предназначенных для диагностики иобслуживания машин). Оборудование для них влизинг предоставляют импортеры идистрибуторы, заинтересованные восвоении новых рынков сбыта.

Строительство мультибрендовых СТО —оптимальный путь развития системы гарантийного обслуживания. Причем особая роль здесь принадлежит независимым операторам. Как свидетельствует опыт работы отечественных серых дилеров, атакже международная практика, делегирование гарантийных обязательств независимым сервисным центрам гораздо эффективнее, чем строительство монобрендовых станций.

Некоторые трейдеры продают автомобили сразу нескольких брендов, кпримеру, Mazda иSuzuki; Nissan, Renault иDacia; Audi, Bentley иLamborghini; BMWиMini. При этом мультидилеры используют общую для всех представляемых марок сервисную сеть, тем самым сокращая расходы настроительство монобрендовых СТО, —это позволяет экономить до40% средств, предназначенных наразвитие фирменного автосервиса.

Игорь Мягченков

Партнерство снезависимой СТО, сертифицированной Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров идилеров, позволит снизить затраты наосвоение новых региональных рынков, емкость которых растет. Поданным ассоциации, сейчас нарегионы приходится 56% отобщего объема продаж новых автомобилей.



Главная --> Новости