Главная --> Новости --> КАМАЗ включился в реализацию президентских программ Инновации – в лизинг Корейцы из Ижевска Выставка КредитЭКСПО 2006 Выставка МОЛЛ - 2006 . Дата проведения: 18.04.2006-21.04.2006

Ведущий эксперт Департамента лизинговых операций

ФЕДОТОВ Алексей Игоревич

ЛизингInfo.Ru: Еще пару лет назад лизинг пищевого оборудования был не так популярен. Что явилось основным толчком для его развития?

Лизинговая компания "СТОУН-XXI"

ЛизингInfo.Ru: Сегодня существует множество российских предприятий задействованных в пищевом производстве, нацеленных на развитие и техническое перевооружение. Какие программы для них существуют?

Федотов А.И.: Проникновение услуги лизинга, как инструмента финансирования и оптимизации налогообложения, в этой области несколько лет назад было не таким обширным в силу того, что эти две области бизнеса (лизинг и пищевая индустрия) на тот момент находились в стадии взаимопроникновения и «притирки» - не секрет, что лизинговые компании уже давно успешно реализуют свои интересы в пищевой индустрии. Но бурный рост в последние годы связан с возросшей активностью как лизинговых компаний (в силу обострения конкуренции на рынке лизинговых услуг), так и потенциальных Лизингополучателей (участников рынка пищевой индустрии). Последние на своем опыте или на примере более удачливых конкурентов, воспользовавшихся услугой лизинга для значительного расширения и обновления производственной базы, получили представление об эффективности и необходимости использования этой услуги не только для оптимизации налогообложения, но и для того, чтобы просто не отстать от конкурентов, которые с помощью «кредитного рычага», предоставляемого услугой лизинга, получили значительное конкурентное преимущество и вырвались вперед. Не секрет также, что в своей время более глубокое проникновение в пищевую индустрию услуги лизинга тормозила финансовая непрозрачность подавляющего большинства участников этой индустрии (особенно объектов малого предпринимательства) – стремление Лизингополучателей к «обелению» своих потоков и привело их к необходимости пользоваться такими инструментами оптимизации налогообложения, как лизинг, а также увеличило интерес к ним лизинговых компаний.

ЛизингInfo.Ru: С сегменте пищевого производства короткий срок окупаемости инвестиционных проектов по сравнению с другими отраслями экономики, а так же относительно невысокая стоимость оборудования. Все это сокращает финансовые риски. Но с другой стороны, в лизинге пищевого оборудования существуют "подводные камни", обусловленные производственно - технологическими процессами. Как, на основе всех этих факторов, строится схема работы лизинговой компании с потенциальным клиентом?

Федотов А.И.: Исходя из потребностей конкретного предприятия в модернизации и масштаба его бизнеса, мы предлагаем оптимальные условия для каждого потенциального Лизингополучателя, которые предполагают как выгодные условия финансирования (лизинг+страхование), так и особые организационные решения нашей компании, позволяющие нам обеспечить организационное сопровождение договора на высочайшем уровне (персональный менеджер, сроки рассмотрения и комплект документов гораздо меньшие нежели у конкурентов, гибкий подход в формировании графика лизинговых платежей и финансировании Поставщика и т.п.)

ЛизингInfo.Ru: Какой должна быть кредитная история компании-лизингополучателя в силу специфики деятельности, чтобы взять в лизинг пищевое оборудование?

Федотов А.И.: Стоимость оборудования в сегменте пищевого производства также бывает весьма разной: достаточно упомянуть куттеры стоимостью около 500 тыс. долларов, как и в любой области здесь довольно большой выбор различного оборудования как по ценам, так и по надежности и функционалу. Выбор же Лизингополучателя в пользу более дорогой и надежной техники, приобретаемой у профессионального Поставщика, обеспечивающего соответствующий сервис, наоборот, может снизить наши риски, поскольку в этом случае у Лизингополучателя будет меньше рисков приостановки производства в связи с технической составляющей или недостаточным уровнем сервиса. Касаемо нюансов производственно-технологических процессов в сегменте пищевого производства, то они решаются в нашей компании множеством методов, например, можно учесть в графике лизинговых платежей срок Поставки и запуска оборудования, выхода его на проектную мощность, сезонность в выручке Лизингополучателя.

ЛизингInfo.Ru: Сегодня, как правило, проекты менее $ 20 тыс. нерентабельны для лизинговых компаний, поэтому далеко не все станут работать с малым бизнесом. Но и среди малого бизнеса находятся клиенты, желающие взять в лизинг пищевое оборудование. Какие решения этой проблемы могут предложить современные лизинговые компании?

Федотов А.И.: Обеспечивая в нашей компании гибкий подход к оценке Лизингополучателей, мы не требуем, чтобы у клиента вообще была кредитная история, а оцениваем текущие масштабы его бизнеса и перспективы развития. Хотя, безусловно, наличие положительной кредитной истории только снижает наши риски.

ЛизингInfo.Ru: Какое пищевого оборудование лизинговые компании охотнее финансируют: зарубежные или российские модели? С чем это связанно?

Федотов А.И.: Вопрос рентабельности для лизинговых компаний может решаться и не по минимальной сумме сделки, а, например, по стоимости услуги лизинга для клиента на выходе, и мы, анализируя перспективность клиента, оцениваем не только его текущие потребности, но заглядываем на шаг, на два в будущее, поскольку от наших с Лизингополучателем совместных усилий зависит его рост, а это, в свою очередь, напрямую влияет и на перспективные объемы реализуемых с нашей помощью заказов на оборудование.

ЛизингInfo.Ru: Различные сегменты пищевой индустрии развиты неоднородно: представители каких сфер пищевого производства предъявляют наибольший спрос на лизинговые услуги?

Федотов А.И.: Ответ на этот вопрос предопределен оценкой имущественных рисков, ликвидности каждой конкретной модели, соотношения цены/качество оборудования. Однозначно ответа дать невозможно, но очевидно, что зарубежные модели считаются во многих случаях более надежными, ликвидными. Однако, наша компания финансирует и поставки отечественного оборудования.

ЛизингInfo.Ru: У каждой отрасли есть свои особенности, например, сезонная зависимость для лизинга С/Х техники. В чем специфика отрасли пищевого оборудования?

Федотов А.И.: В основном это представители различных сфер мясоперерабатывающей и кондитерской промышленности.

ЛизингInfo.Ru: Потенциальными клиентами лизинговых компаний в сфере пищевого оборудования являются как предприятия-производители, так и предприятия общественного питания. Есть ли разница между их отношением к лизингу? Если да, то с чем это связано?

Федотов А.И.: Безусловно, здесь также можно говорить о сезонности, существуют и ряд других специфических для каждого отдельного сегмента этой отрасли нюансов, которые оказывают влияние, как на сегмент вцелом, так и на конкретных его участников: сроки ввода оборудования в эксплуатацию, окупаемость оборудования, цены на сырье, квоты на поставки сырья, развитие упаковки, каналов сбыта, появление новых технологий и т.п.

_________________________________________________________________

Федотов А.И.: Предприятия общественного питания зачастую по ОПФ оказываются ПБОЮЛ, ЧП, ИП на упрощенной системе налогообложения, что автоматически снижает для них эффективность лизинга, поскольку не позволяет им воспользоваться так называемым «налоговым щитом».



Мнение экспертов о лизинге пищевого оборудования!



Главная --> Новости