Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Новости --> Алексей Гордеев: «Фермеры – часть сельской многоукладности». ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» передала 50 автобусов НЕФАЗ транспортному предприятию ЗАО «ПАК-Инвест» 99 единиц дорожно-строительной техники «Росдорлизинг» передал в 2006 году предприятиям отрасли Определение и сущность лизинга Лизинговая деятельность снова в законе Виктор Шевченко, генеральный директор компании "МЕНАТЕП-ЛИЗИНГ", председатель юридического комитета Российской Ассоциации лизинговых компаний В след за одобрением Советом Федерации закона "О лизинге" он был направлен на подпись Президенту РФ. С того момента прошло более 10 дней и, как нам стало известно, только на днях закон занял свое место в рабочей папке Президента. Сомнений в том, что этот закон необходим инвестиционному рынку России, сегодня, пожалуй, нет ни у кого. Поддержка большинства депутатов Госдумы и сенаторов - тому весомое подтверждение. Очевидно, что при любом раскладе - подпись Президента или согласительная комиссия - идеология закона в части определения лизинга как вида инвестиционной деятельности ("по экономическому содержанию лизинг относится к прямым инвестициям") и его направленность на защиту прав инвестора будут сохранены в силу их объективной реальности и необходимости. Однако развитие и закрепление этой концепции в российском законодательстве во многом будет зависеть от того, как она будет отражена во второй части Налогового кодекса. Анализ проекта НК специалистами Российской Ассоциации лизинговых компаний (одного из основных разработчиков закона "О лизинге") показывает, что данный проект содержит ряд существенных недостатков, которые могут оказать негативное воздействие на развитие лизинга в России. В первую очередь это касается порядка включения в затраты Лизингополучателя лизинговых платежей в полном объеме. Согласно существующей нормативной базе и проекту закона "О лизинге" лизинговое имущество включается в соответствующую амортизационную группу и Лизингополучатель начисляет на него амортизацию с коэффициентом не более Это одна из привлекательных сторон лизинга. Но, если Лизингополучатель будет начислять износ с цены оборудования по суммам, которые уплачивал Лизингодатель на его приобретение, то не ясно, за счет каких источников Лизингополучатель должен отнести сумму процентов коммерческого кредита (по Кодексу разница между ценой оборудования и общей суммой платежей по договору финансовой аренды признается процентами по коммерческому кредиту). В составе затрат такая статья не предусмотрена, следовательно, Лизингополучатель должен оплачивать эти расходы за счет собственных средств, что для него крайне невыгодно. С другой стороны, если лизинговое оборудование остается на балансе Лизингодателя, то лизинговые платежи включаются в себестоимость продукции и услуг (ст.302, п.22). Но ведь согласно Гражданскому кодексу любая сторона лизинговой сделки по договоренности имеет право учитывать на своем балансе поставляемое оборудование, тогда как Налоговый кодекс однозначно закрепляет это право за Лизингополучателем, оставляя Лизингодателю учет оборудования за балансом (ст. 295). Лизингополучатель может воспользоваться нормой ст.302 п.2, включив суммы вознаграждения партнеру по сделке в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), если эти суммы будут учтены как проценты, выплачиваемые по кредитам и займам. Но в этом случае страдает партнер по сделке. В соответствии с главой 31 НК превышение лизингового платежа над стоимостью имущества в составе платежа облагается налогом на доходы от капитала в размере 30%. Но по сути, вознаграждение Лизингодателя не является таковым доходом, ведь в эту часть лизингового контракта входит также возмещение его расходов (операционных расходов, затрат на страхование и т.д.). У процентов по коммерческому кредиту (что мы имеем в лизинговой сделке) совершенно другая природа по сравнению с процентами за получение кредита или займа. Это то же самое, что и наценка или доход в торговле, в которые входят помимо прибыли и все расходы Лизингодателя. Ясно, что проценты по коммерческому кредиту нужно считать доходом Лизингодателя, который должен являться базой для налогообложения. Очевидно, лизинг, как впрочем и некоторые другие виды инвестиционной деятельности, имеет определенные нюансы, которые требуют более подробного описания, даже внесения специальных статей в НК. И если Налоговый кодекс является наиболее полным отражением реалий российской экономики, так сказать, в нормативном виде, то существующие и прогнозируемые экономические показатели российского лизинга дают нам право надеяться на особое отношение законодателей к этому виду инвестиционной деятельности. Главная --> Новости |