Главная --> Новости --> Компания Прогресс-Нева Лизинг стала победителем в конкурсе Бизнес, развивающий регион в номинации Развитие социальной сферы Лизинг: рынок полутонов Лизинг ускоряется Возможности российского автолизинга «Брансвик Рейл Лизинг» подписала договор лизинга на 300 минераловозов

Генеральный директор ЭКСПО-ЛИЗИНГ, Дистилятор Константин Иосифович ответил на вопросы корреспондента .



Взаимоотношения с клиентами

Обсуждаются вопросырегиональной политики, клиентских отношений и конкурентной среды на рынке в ближайшей и дальней перспективе.

Дистилятор К. И.: Определённые, конечно накладывает, так как мы пользуемся корпоративными стандартами риск-менеджмента, но я не уверен, что это однозначный минус. В нашем деле здоровый консерватизм может спасти от многих проблем в будущем. Главное найти золотую середину. Кроме этого ЭКСПОБАНК – также рыночный банк, и работает не на другой планете, так что баланс интересов в большинстве случаев достигается без проблем.

ЛI: "ЭКСПО-ЛИЗИНГ" является аффилированной структурой с ЭКСПОБАНКОМ. Не накладывает ли этот фактор ограничения по части финансирования лизинговых проектов, которые по тем или иным причинам могут быть рискованными с точки зрения именно ЭкспоБанка, но приемлемы по среднерыночным лизинговым показателям.

ЛI: Скажите, представители каких сфер бизнеса в наибольшей степени пользуются вашими услугами? И в тоже время, какие сферы для вас являются наиболее привлекательными?

"В нашем деле здоровый консерватизм может спасти от многих проблем в будущем."

ЛI: Какова ваша методика оценки кредитоспособности предприятия? Есть ли критерии собственных оценок, разработанных внутри компании, и что вы можете об этом рассказать?

Дистилятор К. И.:Компания универсальна, услугами пользуются представители всех отраслей, наиболее привлекателен в Центральной России ритейл, т.е. предприятия общественного питания всех форм, гостиничный бизнес, в дальних регионах - предприятия - недропользователи.

"Процедуры несколько усложняются, если мы имеем дело с малоликвидными предметами лизинга."

Дистилятор К. И.: Методики по сделкам со средними и крупными лизингополучателями (суммы сделок от 200 тыс. долларов в рублёвом эквиваленте) практически совпадают с процедурами банковского кредитного анализа. Розница, естественно, требует большей гибкости и по ней реализуется скоринговый подход классического типа, идентичный большинству имеющемуся на рынке. Процедуры несколько усложняются, если мы имеем дело с малоликвидными предметами лизинга.

Дистилятор К. И.: Гибкость. Мы не зашорены на каких-то конкретных и установленных раз и навсегда схемах взаимоотношений, графиках платежей, договорных условиях, правилах учёта и отчётности. С нами о многом можно договариваться, в каких-то вопросах мы реально подстраиваемся под клиента, а не только декларируем это.

ЛI: Довольно часто, компании предоставляющие услуги, особо подчеркивают об индивидуальном подходе к клиентам. Наряду с тем, что это общепринятый рекламных ход, тем не менее, что у вас есть такого, чем вы можете реально выделиться среди ваших коллег по рынку?

ЛI: На вашем сайте представленный лизинговый портфель иллюстрирует особенность вашей компании, которая работает с довольно крупными компаниями из капитализированных отраслей. А относительно малого и среднего бизнеса, есть ли у вас какая-то собственная программа?

"...мы реально подстраиваемся под клиента, а не только декларируем это."

"...простое правило – получаемый в течении срока лизинга доход превышает предполагаемые издержки."

Дистилятор К. И.: Да работаем и с малыми предприятиями, но с соблюдением главного условия: экономической целесообразности. Объём сделки должен обеспечивать простое правило – получаемый в течении срока лизинга доход превышает предполагаемые издержки.

ЛI: Скажите, как строиться работа компании при открытии нового филиала в регионах? Компания «идет» за банком или же может открыть самостоятельный офис в регионе, где ЭКСПОБАНК не присутствует?

Региональная экспансия

ЛI: Как вы подбираете персонал при открытии нового филиала? Отдаёте ли вы предпочтение людям имеющим опыт работы в лизинговых компаниях или вы растите будущих сотрудников «под себя»?

Дистилятор К. И.: С вступлением в наш банковский холдинг Национального банка развития (представительство в 26 регионах страны) нам дай бог догнать в этом вопросе ЭКСПОБАНК. Так что будем открываться там , где нас ждут.

ЛI: У вас много достаточно филиалов в восточных регионах России. Какие существуют особенности в работе в этих регионах? И что определяет успех работы в регионах?

Дистилятор К. И.: Я думаю в регионах должны работать люди с определённым опытом, так как им приходится трудится в условиях определённого отрыва от материнской компании и многие решения принимаются на свой страх и риск. Кроме того, начинать всегда приходится в одиночку, без помощников, подсказывать некому, а полноценный офис может появиться не скоро.

"Главное, чтобы нам верили и считали своими, а не чужаками-однодневками, которые пришли урвать и смыться."

Дистилятор К. И.: Я думаю немало факторов, основной из которых знание и умение ориентироваться в местной специфике взаимоотношений на разных уровнях. Главное, чтобы нам верили и считали своими, а не чужаками-однодневками, которые пришли урвать и смыться.

Дистилятор К. И.: Да, конечно, я уже говорил: «Мы очень гибкая компания!»

ЛI: Скажите, есть ли у Вас круг постоянных клиентов? Если да, то предоставляются ли таким клиентам, какие то скидки или спец предложения?

ЛI: Как видит себя компания ЭКСПО-ЛИЗИНГ в долгосрочной перспективе? Если сравнить теп роста компании и темпы роста лизинговой отрасли в целом по стране, то, как вы оцените вашу деятельность?

Стратегия развития и конкуренты

ЛI: Международные банки и лизинговые компании заявляют о том, что будут работать на рынке лизинга России. Многие уже реализуют свои программы и довольно успешно. Несомненно, это приводит к ужесточение борьбы за клиента. Не может ли этот фактор повлиять на пересмотр рисков по лизинговым договорам и привести к увеличению невозвратов?

Дистилятор К. И.: Я вижу развитие в противофазе. Темпы развития лизинга в нашей стране, кстати, несколько замедлились, а мы собираемся расти и расти круто. Одни 26 представительств НБР чего стоят, так что фронт работ определён, надо реализовывать возможности, предоставленные акционерами.

"Так и возникают у нас банковские и лизинговые «Макдональдсы»..."

Дистилятор К. И.: В принципе может, я как уже отмечал за здоровый консерватизм в оценке проектов. Иностранцы же иногда несколько бездумно внедряют свои техологии там где надо и где не надо. Так и возникают у нас банковские и лизинговые «Макдональдсы», где ходят строем и носят пионерские галстуки от «Версаче». Клиентам это не всегда нужно, даже, несмотря на кажущуюся дешевизну ресурсов.

Дистилятор К. И.: Объективно, я думаю, мы только на пол-пути, так как есть некое видение цели, к которой хочется придти. Пожалуй, есть ещё что улучшать и с точки зрения технологий: от принятия решений до документооборота. Что касается сервиса, я недавно брал личный автокредит в крупном сетевом банке, отметил для себя, что сильно раздражает, и естественно не повторю чужих ошибок у себя. Главное всё время учиться, в том числе и на чужом опыте.

ЛI: Мировая практика на устоявшихся рынках показывает, что приходит момент, когда клиентов привлекают не ценами на услуги, а их качеством обслуживания, дополнительным сервисом и собственными ноу-хау. Можно ли ЭКСПО-ЛИЗИНГ в этом смысле назвать технологичной компанией?



Спасибо!



Главная --> Новости