Главная --> Новости --> Компания Genser – вновь в числе самых быстрорастущих в России ТЕХНОСПЕЦСТАЛЬ-ЛИЗИНГ - Экспертное мнение по лизингу для Малого Бизнеса VB LEASING - Экспертное мнение по лизингу для Малого Бизнеса Кабмин решил проверить работу поставщиков техники в лизинг — «Украгролизинг» и «Украгромашинвест» ЗАО ФК Балтинвест - Экспертное мнение по лизингу для Малого Бизнеса

Интервью с Алексеем Пеговым: (Генеральный директор ЗАО "Столичная Лизинговая Компания"): "Мы можем оперативно обслужить клиента и дать ему условия привлекательнее, чем у региональных лизинговых компаний".



ЛI:Расскажите, пожалуйста, что из себя представляет "Экспресс-лизинг" и почему такое название?

Рынку автомобильного кредитование лизинговые компании успешно противопоставляют такую услугу, как "Экспресс-лизинг".Все больше автомобильных дилеров заявляют о программах сотрудничества с лизинговыми компаниями. Покупателей заманивают привлекательным названием "Экспресс-лизинг". Редакция обратилась к генеральному директору Пегову Алексею Николаевичу за информацией про данный вид услуги.

ЛI: Какую долю в лизинговом портфеле вашей компании обеспечивает "Экспресс-лизинг" в количественном и стоимостном выражении?

Пегов А.Н.: "Экспресс-лизинг" - это стандартный продукт нашей компании. Процедура рассмотрения заявки и получения финансирования значительно ускорена и упрощена. Для получения автомобиля в лизинг клиенту нужно предоставить минимум документов. При прочих равных условиях, решение о финансировании может быть принято пока клиент находится в автосалоне. Упрощение процедуры оформления сделки позволяет клиенту акцентировать внимание на более насущных проблемах, не отвлекаясь на оформление бесчисленного количества бумажек,более четко и уверенно планировать бизнес-процессы, распределять ресурсы.

ЛI: Скажите, не несут ли компании оказывающие услуги "Экспресс-лизинг" повышенные риски? И если да, каким образом компенсируются эти риски? Ведь рассмотрение заявки на кредит автомобиля в банках обычно длится 2-3 дня.

Пегов А.Н.: По сделкам с автотранспортом "Экспресс-лизинг" составляет более 90% сделок от общего количества и столько же в стоимостном выражении

ЛI: Ведется ли работа по расширению списка оборудования в рамках услуги "Экспресс-лизинг"? И если да, то по какому принципу добавляются новые виды оборудования?

Пегов А.Н.: Да, риски существуют. Тарифы рассчитаны с учетом всех предсказуемых рисков. Большая часть данных рисков компенсируется массовостью продукта, отлаженной технологией оценки и контроля проектов, условиями договора лизинга и, в менее значительной степени, ставкой удорожания. Рассмотрение заявки в 2-3 дня необходимо для досконального изучения правоспособности и платежеспособности. Мы значительно упростили и ускорили эти процедуры.

ЛI: Расскажите про конкуренцию в сегменте "Экспресс-лизинг"? В какой плоскости он себя проявляет, что является основным фактором конкурентоспособности?

Пегов А.Н.: Данный продукт необходим в сфере быстрооборачиваемого имущества. Оборудование к такой группе не относится. Если мы увидим спрос на "Экспресс-лизинг" какого-либо оборудования, то непременно предложим соответствующий продукт для удовлетворения потребностей наших клиентов.

ЛI: Какую политику ведет на рыке "Экспресс-лизинга". Планируется ли создание и расширение филиальной сети? Было бы интересно узнать, каких капиталовложений это требует.

Пегов А.Н.: Конкуренция в данном сегменте ощущается в крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Ряд крупных компаний внедрили подобные программы. Мы относим к "Экспресс-лизингу" продукты, по которым принципиальное решение о финансировании принимается в течение 8 рабочих часов. Основным конкурентным преимуществом является широкая филиальная сеть, низкая ставка удорожания, скорость принятия решений, перечень дополнительных услуг по договору и т.д.

ЛI: Можно ли сказать, что "Экспресс-лизинг" приближает рынок лизинговых услуг к скорринговым механизмам розничного кредитования?

Пегов А.Н.:Мы активно внедряем эту услугу. Сейчас в России действует 40 филиалов банка «СКТ», на базе которого мы предоставляем эту услугу. До конца года количество филиалов составит более 7 Клиенты могут обращаться в любой из региональных филиалов за услугами лизинга. Время принятие решения одинаково для всех регионов. Единая информационная система будет стоять в каждой точке продаж. Мы можем оперативно обслужить клиента и дать ему условия привлекательнее, чем у региональных лизинговых компаний. Любые капиталовложения здесь оправданы, поскольку каждый новый филиал значительно увеличивает клиентскую базу компании.

Клиенты, приобретающие автомобиль в лизинг значительно отличаются от клиентов по потребительскому кредитованию. У них другие мотивы, другой образ жизни, другая структура финансов. Зачастую приобретаемый автомобиль является основным источником дохода, и они относятся к предмету лизинга с особым вниманием. Это снижает часть рисков, но в то же время большинство клиентов не могут подтвердить документально свое финансовое состояние.

Пегов А.Н.: Да, используемые нами алгоритмы принятия решения близки к тем, что используются при скорринге. У нашей компании есть собственная методика оценки клиентов, основанная на многолетнем опыте работы в розничном кредитовании и лизинге. Это наше собственное know how.

Пегов А.Н.: Региональные различия, безусловно есть. Чем региональнее клиент, тем он "душевнее". Зачастую мотивом для работы с той или иной компанией является личное впечатление о менеджере и лизинговой компании. Региональные клиенты менее организованы. У них менее системный бизнес, большинство сделок заключено в устной форме. Однако, следует отметить, что региональные клиенты очень дисциплинированы и выполняют принятые на себя обязательства.
Чем ближе к крупным деловым центрам, тем требовательнее клиенты. Это объясняется развитостью инфраструктуры и большим количеством предложений на этих рынках.

ЛI: Вы сказали про различие между клиентами по потребительскому кредитованию и по лизингу автомобилей. А есть ли различие между региональными клиентами по автолизингу и клиентами в крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге?

Пегов А.Н.: Развитых информационных источников в настоящее время не наблюдается. Мы работаем, основываясь на собственных знаниях и опыте. Мы используем исследования рынка лизинга, которые проводятся Эксперт РА, Рослизинг, Лизинг-Ревю, однако всецело на них полагаться не можем. Также мы используем официальную информацию, исходящую от профильных государственных ведомств.

ЛI:Оцените, пожалуйста, уровень развитости маркетинговых исследований на рынке "Экспресс-лизинга". Рынок развивается на основе собственного опыта и интуиции каждой компании или есть налаженные информационные источники, которые помогают оценить темпы роста?

Пегов А.Н.: Доля Интернета в общем объеме продаж порядка 25%. Клиенты пользующиеся Интернетом значительно более подготовлены. Поскольку имеют возможность читать информацию с сайта нашей компании. Кроме того, на сайте есть калькулятор, форма заявки и перечни документов, что упрощает процедуру обмена информацией с клиентом. Большая часть пользователей Интернета это корпоративные клиенты, для которых не имеет определяющего значения, за какое время принимается решение. Они готовы пройти стандартную процедуру лизинга, которая длится в " не более трех дней. Если учесть, что у некоторых лизинговых компаний решение по финансированию лизинговой сделки принимается по 2-3 недели, то наше предложение представляется клиентам намного удобнееиинтереснее.

ЛI: И последний вопрос. Какую долю продаж обеспечивают заявки из интернета? Есть ли разница в осведомленности и готовности между потенциальным лизингополучателем пришедшим из интернета и других источников? И такой в частности продукт, как "Экспресс-лизинг" насколько "комфортно" чувствует себя в интерактивной интернет среде?



Спасибо.



Главная --> Новости