Главная --> Новости --> Банковские риски в России ОАО «Авангард – Лизинг» заключило с ООО «АНКОР» договор на сумму около 10 млн. долл. Лизинг машиностроительной техники Заработать на чужом имуществе Контракты с поставщиками по проекту Эр-Эр-Джей подпишут до сентября

Динамика продаж

Автомобильный рынок России из года вгод планомерно растет. Этот рост подкреплен рядом долгосрочных факторов. Среди основных можно выделить рост российской экономики идоходов населения, увеличение денежной базы, укрепление рубля по отношению косновным мировым валютам. Кроме того, локомотивом роста рынка являются кредитные деньги, объем которых скаждым годом становится все более значительным, аусловия для покупателей автомобилей вкредит все лучше. Впоследние годы также отмечается рост рынка корпоративных продаж, которому способствует развитие лизинга, хотя этот сегмент пока еще только зарождается.

Прогноз развития

Стоит отметить, что основным итогом первого полугодия 2006 года стал факт превышения объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Если впервом квартале текущего года минимальный перевес все же оставался за российскими марками (50,44% на 49,56%), то второй квартал показал окончательную победу иномарок (47,95% на 52,05%). Перераспределение долей российского рынка всторону иномарок имеет устойчивую тенденцию, поэтому можно суверенностью говорить отом, что вдальнейшем эти доли продолжат изменение втом же направлении. Вообще второй квартал 2006 года на российском рынке оказался рекордным. Объем продаж новых автомобилей вапреле-июне составил 478,8 тысячи автомобилей. Напомним, что ежеквартальный объем рынка до 2004 года не превышал 300 тысяч автомобилей, ав конце 2005 года немного не дотягивал до отметки в400 тысяч машин.

Емкость рынка

Нынешние показатели российского рынка позволяют говорить оскором достижении уровня продаж до 2млн. новых автомобилей вгод. Скорее всего это случится уже в2007 году. Годовой уровень в2,5 млн. автомобилей российский рынок должен преодолеть в2009 году, апо итогам 2010 года не исключено, что мы уже будем констатировать продажи новых автомобилей вобъеме 3млн. шт. Ктому времени российский рынок может выйти на второе место вЕвропе после Германии, опередив Италию, Францию иВеликобританию. Доля иномарок ктому времени составит три четверти от общего объема рынка, аиз российских марок сохранить свою нишу, по нашему мнению, удастся лишь АВТОВАЗу иУАЗу.

В целом на 2006 год суммарную емкость российского рынка мы прогнозируем на уровне $31,5 млрд., что на 33,5% больше, чем в2005 году. Более $20 млрд. из этих денег будет потрачено покупателями легковых автомобилей на новые иномарки. Это на 53,9% больше, чем было потрачено в2005 году. Емкость рынка автомобилей LADA по итогам года прогнозируется на уровне $5,17 млрд., что на 10,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. По другим российским маркам автомобилей, несмотря на существенное снижение количественных показателей (-21,8%), финансовая емкость останется на уровне прошлого года – $750 млн. Помимо роста цен на российские автомобили это обусловлено еще ифактом существенного сокращения объемов продаж автомобилей «Ока», которые традиционно занимали нишу самых дешевых машин. При этом продажи более дорогих отечественных моделей, наоборот, вырастут.

Согласно нашей оценке, суммарный объем рынка легковых автомобилей вРоссии по итогам первого полугодия 2006 года составил $14,36 млрд., что на 44,5% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Втом числе на долю автомобилей LADA впервой половине текущего года приходилось 17,1% от общих затрат покупателей автомобилей. Годом ранее доля марки LADA была равна 21,2%. Другие российские марки также снизили свою долю с3,8% впервой половине 2005 года до 2,7% в2006-м. Авот новые иномарки вочередной раз увеличили долю рынка, причем значительно. Сейчас они занимают уже 64,8% от общей емкости российского рынка, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 58,2%. Доля подержанных иномарок сократилась с16,8% до 15,4%.



В секторе подержанных иномарок по итогам года мы прогнозируем снижение объемных показателей (-11,1%), при небольшом росте затрат потребителей (+3,7%). Это впервую очередь связано сростом средней цены на ввозимые вРоссию автомобили, которую мы рассчитываем исходя из оценочных данных по импорту автомобилей физическими лицами.



Главная --> Новости