Главная --> Новости --> Время лизинга еще не пришло Оппоненты автокредита Банковские риски в России ОАО «Авангард – Лизинг» заключило с ООО «АНКОР» договор на сумму около 10 млн. долл. Лизинг машиностроительной техники

Конструкторы «Сухого» еще до выхода в серийное производство регионального самолета RRJ внесли изменения в его компоновку. Путем сокращения шага (расстояния) между креслами с общепринятых 32 дюймов до 29-30, они увеличили пассажировместимость самолета с 95 (в самой большой версии – RRJ-95) до 105-10 Однако сколько ставить кресел, будут решать непосредственно заказчики, которым теперь придется выбирать между экономичностью и эргономичностью созданного «Сухим» самолета. Но, как говорят эксперты, до опыта советских Ту-154 производителю еще далеко – несколько дюймов.

Компания «Сухой» планирует вместить 100 с лишним пассажиров в региональный самолет, рассчитанный на 95 кресел

Сейчас из всего семейства RRJ наиболее востребован 95-местный вариант самолета. Самолет, имеющий 60 кресел для пассажиров, на рынке остался практически невостребованным. Имеется ограниченное число заявок и на 75-местный вариант. Однако, как стало известно RBC daily, проектировщики самолета хотят, не увеличивая размеров борта, вместить в самую большую его модель не 95 пассажиров, а 105-10 Это будет достигнуто путем сокращения расстояния между креслами, составляющего 32 дюйма (европейская норма), на несколько дюймов, за счет чего в салоне будут установлены дополнительные кресла.

Семейство региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компании «Сухой») представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью соответственно 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета. Первый полет намечен на ноябрь 2006 г., начало его эксплуатации – на конец 2007 – начало 2008 г. Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 г. оценивается в 5,4–5,6 тыс. единиц. В денежном выражении это составляет около 100 млрд долл. Всего «Сухой», по самым скромным его планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% – в Европу, 10% – в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай. В настоящее время компания «Сухой» заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. пятидесяти самолетов авиакомпании «Сибирь», десяти – лизинговой компании «Ильюшин Финанс», семи – ФГУП «Почта России» и четырех – в авиакомпанию «Дальавиа». Планируется, что от 30 до 50 бортов может приобрести «Аэрофлот».

Участники рынка эту новость восприняли двояко. С одной стороны, в пассажирской авиации известны случаи, когда расстояние между креслами уменьшалось и до 29 дюймов. Некоторые специалисты ноу-хау «Гражданских самолетов «Сухого» сравнивают с инициативой советских конструкторов, когда из-за уменьшения шага в самолетах Ту-154 многие пассажиры при дальних перелетах испытывали дискомфорт. С другой стороны, как говорят в российско-украинском представительстве Bombardier (канадской компании, производящей региональные самолеты, аналогичные RRJ), для самолетов их марки расстояние между креслами не принципиально, так как они имеют специальную конструкцию. «Важно, что находится под креслом, и его элементы жесткости, – отметил представитель компании. – В креслах Bombardier нет поперечной штанги, поэтому, несмотря на небольшое расстояние между креслами, места для пассажира больше». В то же время для разной дальности перелетов предусмотрен разный шаг между сидениями. Техника, которая летает на близкие расстояния, имеет шаг между креслами 31 дюйм, чем дальше расстояние перелета, тем больше должен быть шаг между креслами.

На предприятии пояснили, что базовая комплектация с 95 креслами и шагом в 32 дюйма как была, так и осталась. «Все остальное – это варианты компоновки, которые будут определяться в соответствии с пожеланиями авиакомпаний-заказчиков, – сказала RBC daily директор по связям с общественностью ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого» Ольга Каюкова. – Так поступает любой производитель, предлагая свою технику на рынке. Но конкретное количество кресел будет зависеть от авиакомпаний. В самолете RRJ все кресла крепятся на одних продольных рельсах. Благодаря этому у авиакомпаний появилась возможность быстрой перекомпоновки салона».

«В RRJ можно вместить и 150 пассажиров, – сказали RBC daily в авиакомпании «Сибирь». – С другой стороны, как обеспечить должный комфорт для пассажиров?» При этом, как отметил пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский, сейчас перед «Сибирью» стоит вопрос покупки самого самолета, а не его компоновки. Если готовый самолет будет соответствовать своему бумажному аналогу, тогда «Сибирь» продолжит изучать вопрос его покупки и компоновки. Но в любом случае «Сибирь» остановится на «золотой середине» – при достаточной экономии места в салоне будет достигнут максимальный комфорт для пассажира. «Первична для нас экономия – как средств авиакомпании, так и денег наших пассажиров», – добавил г-н Новохатский.

Расстояние между креслами и их количество, в первую очередь, будут оказывать влияние на позиционирование самолета на рынке, говорят в компании Bombardier. Чем меньше шаг между сиденьями, тем больше кресел можно вместить, тем самым будет достигнута максимальная экономия при полете. Но это обязательно приведет к снижению комфортности перелета для пассажиров. У многих производителей, действительно, есть возможность вариации компоновки кресел в каком-то диапазоне (у Bombardier это 10%). «Если у авиаперевозчика есть маршруты с устойчиво крупными пассажиропотоками, то увеличение количества сидений вполне оправдано. Но, как известно, средняя загрузка самолетов составляет не более 70%. В таком случае зачем увеличивать количество кресел?» – недоумевают в канадской компании. Возможно, производители RRJ хотят выставить его в нише, максимально приближенной к той, в которой работает Boeing-717-200 (106 мест), производство которого до конца 2005 г. будет свернуто.



Главная --> Новости