Главная --> Новости --> Лизинговые компании впали в транс СДМ-БАНК открыл филиал в Нижнем Новгороде, директором назначена Пилюгина Наталья Ивановна. Время лизинга еще не пришло Оппоненты автокредита Банковские риски в России

Как стало известно вчера, один из отечественных лидеров по производству вагонов, «Уралвагонзавод» (УВЗ) в течение ближайших двух лет поставит московской инвестиционно-промышленной группе «Евразия» 2,5 тыс. полувагонов на сумму 3 млрд руб. Данная сделка примечательна хотя бы тем, что до настоящего времени о ИПГ «Евразия» на отечественном транспортном рынке ничего не было слышно. В самой компании отказались давать комментарии и сообщать какую-либо информацию о своей деятельности. Однако, по данным RBC daily, «Евразия», являясь крупным игроком на рынке угля и руды в Казахстане, в последнее время начала активную экспансию на металлургический и строительный рынки России. Не удивительно, что вследствие этого возникла необходимость серьезно развивать транспортное направление. По мнению экспертов, не исключено, что в ближайшее время «Евразия» составит конкуренцию «Российским железным дорогам» в сегменте перевозок грузов в полувагонах.

Малоизвестная в России компания хочет завоевать транспортный рынок страны

Как сообщил вчера начальник управления информации и связей с общественностью «Уралвагонзавода» Борис Минеев, в конце прошлой недели в ходе выставки «Магистраль-2005» в Нижнем Тагиле предприятие заключило 25 договоров на сумму порядка 3,5 млрд руб. По словам Бориса Минеева, самым крупным стал контракт с московской инвестиционно-промышленной группой «Евразия». В соответствии с этим контрактом «Уралвагонзавод» до 2007 года поставит «Евразии» 2,5 тыс. полувагонов на сумму 3 млрд руб. В официальном сообщении отмечается, что этот документ группа «Евразия» рассматривает как «первый шаг к заключению долгосрочного договора с УВЗ».

ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская обл.) специализируется на производстве подвижного железнодорожного состава, дорожно-строительной, специальной гражданской и военной техники. На сегодняшний день предприятие контролирует 35% российского производства цистерн и более 70% – полувагонов. Сейчас этот вид производства является ведущим и профилирующим для УВЗ, который стал основным поставщиком полувагонов для РЖД на период до 2010 г. Производственные мощности позволяют выпускать около 20 тыс. полувагонов в год. По итогам прошлого года «Уралвагонзавод» сократил чистую прибыль до 1,8 млн руб. с 1,2 млрд руб. в 2003 г. Выручка УВЗ за этот период выросла на 10%, до 24,15 млрд руб., валовая прибыль упала на 40% – до 2,16 млрд руб.

Почему «Евразия» заключила такой крупный контракт с российским лидером по производству полувагонов, также понятно. Как стало известно RBC daily из информированных источников, в настоящее время ИПГ «Евразия» активно пытается войти на рынки строительства и недвижимости в России, а также не менее активно работает с металлургами Урала. «Не удивительно, что «Евразии» понадобились вагоны: у компании имеется собственный большой объем перевозок», – сказал RBC daily директор Агентства специальных исследований (Санкт-Петербург) Рубен Тертерян. Не менее выгодно данное соглашение и самому УВЗ. «Для «Уралвагонзавода» это очень хороший контракт, поскольку сейчас усиливается конкуренция со стороны крупнейшей российской машиностроительной корпорации «Трансмашхолдинга» и предприятий, которые курирует РЖД. Поэтому такой крупный независимый покупатель для УВЗ очень кстати», – отметил Рубен Тертерян.

С представителями «Уралвагонзавода» RBC daily связаться не удалось, а в самой группе «Евразия» категорически отказались как давать комментарии, так и предоставить хоть какую-либо информацию о компании. Известно, что ИПГ «Евразия» специализируется на инвестициях в угольную промышленность, строительство и нефтепереработку. ««Евразия» – очень крупный игрок на рынке угля и руды в Казахстане, – сказал RBC daily анонимный источник, знакомый с ситуацией. – Группа объединяет банки (в том числе один из крупнейших в Казахстане – ОАО «Банк ТуранАлем»), угольные и горнодобывающие предприятия». Ранее компанию возглавлял бывший министр индустрии, экономики и торговли Казахстана Мухтар Аблязов.



Главная --> Новости