Главная --> Новости --> Лизинговая компания «ЦЕНТР-КАПИТАЛ» представляет уникальную программу лизинга легкового автотранспорта VB Leasing на выставке КредитЭкспо.Бизнес 2006 ООО «Прогресс-Нева Лизинг» выпустит вексельный заем в 300 млн.руб. Лизинг - для тех, кому не под силу много и сразу В.А. Гамза Банковская система России: проблемы развития



Компания «ВКМ-ЛИЗИНГ»
Докладчик: финансовый директор Махов Денис Владимирович


Уважаемые дамы и господа, делегаты конференции. Позвольте мне, предваряя свой доклад, поблагодарить организаторов настоящего мероприятия, как за высокий уровень его проведения, так и за теплый и радушный прием, который был нам оказан.

ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЛИЗИНГ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
(г.Ташкент, 07-08 сентября 2006 года)

Для Вас, уважаемые коллеги, не секрет, что лизинг является финансовым механизмом, наиболее адаптированным для реализации инвестиционных проектов по созданию и перевооружению основных производственных фондов, т.е. наиболее подходящим финансовым инструментом для решения наиболее животрепещущих вопросов национальных экономик.

Выступавшие передо мной докладчики достаточно полно раскрыли сущность лизинга и те преференции, которые дает его использование. В своей речи я бы хотел, прежде всего, остановиться на том, какое значение имеет развитие лизинга для экономики развивающихся стран и стран с переходной экономикой. К ним с большой долей уверенности можно отнести большинство стран, определяющих тенденции развития лизинга в центральной Азии.

Кроме этого, широкое внедрение лизинговых отношений потребует и пересмотра сложившихся подходов к хозяйствованию. Прежде всего это обусловлено там, что эффективное функционирование лизингового механизма возможно только при высокой степени прозрачности бизнеса и культивировании идеи аутсорсинга – формировании отношения к активам не как к вещи в себе, а как к инструменту для приращения прибыли (ВВП в масштабах страны), который необходимо оперативно менять в соответствии с развитием НТП, т.е. важно не владеть необходимым активом, а управлять им.

Я не буду повторять прописные истины и рассказывать о том существующем серьезном проценте физического износа и морального устаревания основных производственных фондов народно хозяйственных комплексов наших стран, а хотел бы обратить Ваше внимание на тот факт, что эффективное развитие бизнеса и экономики в целом возможно только в том случае, если лизинг из единовременного акта перерастет в постоянный процесс, обеспечивая расширенное производство на безе постоянного ввода новых и модернизации имеющихся мощностей, обеспечивая процесс постоянного роста производительности труда.

У всех нас, здесь присутствующих, существует понимание того, что лизинг является достаточно четко формализованным бизнес-процессом, придуманным не нами и не сейчас. Это своего рода международный стандарт со своими правилами и процедурами. Залог эффективного лизинга лежит, прежде всего, в плоскости решения задачи привлечения длинных и дешевых финансовых ресурсов, которые концентрируются, в большей степени в руках инвесторов из развитых стран, т.е в этом аспекте мы выступаем в роли заемщиком и целесообразно приложить определенные усилия для того, что-бы убедить инвесторов, как минимум в сопоставимости доходности от инвестиций с уровнем риска. Добиться этого можно только разговаривая на одном с ними «языке» (МСФО, рейтинги, TQM, ISO, система риск-менеджмента и т.д.), т.е. начать играть по общепринятым правилам.
50% успеха – это правильно поставленный вопрос. Восточная мудрость гласит: «Один глупец может задать столько вопросов, что сотня мудрецов не смогут ответить».

Все это актуально для серьезных, крепких и долговременных бизнес-процессов, т.е. для производственного, а не спекулятивного бизнеса. Опять же очевидно, что наиболее крупным хозяйствующим объектом каждой стране выступает государство, следовательно, именно оно в большей степени заинтересовано в развитии лизинга.

В первую очередь необходимо понять проблему, а именно, спроецировать существующую ситуацию на идеальную модель (выбранную цель) и выявить существующие отклонения. Далее – определить путь ее решения – читай «Как наиболее эффективно использовать существующие ресурсы (временные, финансовые, производственные мощности, географический и территориальный потенциал, демографический и трудовой потенциал, научно-технический потенциал и т.д.).

Нет нерешаемых проблем – есть неправильное (неэффективное) использование существующих возможностей.

Отдавая должное уникальности народно-хозяйственных систем следует отметить, что в то же время все они имеют схожие черты, в особенности это справедливо в отношении стран, формирующих совместное экономическое пространство, имеющих общую историю и интегрированные друг в друга экономики. Все это корректно и в отношении стран, представители которых являются участниками настоящей конференции.

Таким образом, проблематика развития лизинга в экономиках развивающихся стран и стран с переходной экономикой заключается в том, что, с одной стороны, существуют единые для всех правила (эталоны) того, как должны протекать соответствующие бизнес-процессы, а, с другой стороны, налицо уникальный экономический уклад каждой из национальных народно-хозяйственных систем.

Интеграция наших возможностей позволит нам сконцентрировать наши усилия на решении, в первую очередь наиболее острых проблем, постепенно переходя от более общих проблем к менее общим, одновременно тиражируя алгоритмы их решения в рамках обмена опытом.

Несмотря на то, что экономики наших стран находятся в самом начале пути по становлению лизинга, существует уверенность в том, что в самом недалеком будущем существует возможность получить показатели в сфере лизинга, соответствующие мировым стандартам. Залогом такой уверенности выступает осознание факта наличия у наших стран существенного конкурентного преимущества в виде богатого опыта международного разделения и кооперации труда.

Правильным будет сказать, что участники такого интеграционного проекта должны быть готовы внести лепту в виде имеющегося у них наиболее конкуретноспособного ресурса.

Стремление к форсированному решению проблемы развития лизинга является достаточно амбициозным (в хорошем смысле) и требует проведения достаточно жесткой интегрированной политики, концентрируя все действия на достижении четко определенной цели и не позволяет разбрасываться ресурсами, изобретая велосипед в каждом отдельном случае.

Закрытое акционерное общество «ВКМ-Лизинг» работает на рынке лизинга железнодорожного транспорта немногим более двух лет, но уже по праву считается одним из его лидеров.

Переходя на менее общий уровень мне бы хотелось предложить, в первом приближении, рассмотреть модель возможного взаимовыгодного сотрудничества. В качестве примера мне хотелось бы привести достаточно успешный, с моей точки зрения, проект – создания лизинговой компании ЗАО «ВКМ-Лизинг», которую, собственно я здесь и имею честь представлять.

ЗАО «ВКМ-Лизинг» специализируется, прежде всего, на предоставлении в лизинг грузового железнодорожного подвижного состава, в первую очередь производства ОАО «Рузхиммаш». Основные потребители наших услуг: транспортные компании, компании-экспедиторы, компании-операторы, производители/потребители грузов, а также предприятия, которым необходимо обновление основных фондов.

Компания ЗАО «ВКМ-Лизинг» была учреждена 8 января 2004 года и входит в холдинг ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии», базовым предприятием которого является ОАО «Рузхиммаш» - один из крупнейших в России заводов химического машиностроения (производитель грузовых железнодорожных платформ, полувагонов и вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, бензина, авиационного топлива, сжиженных углеводородных газов, спирта, сжиженного аммиака, серной кислоты, хопперов для перевозки минеральных удобрений, зерна и пр.).

За прошедшее время мы разработали и внедрили в жизнь программы по структурированию сделок, то есть лизинговая сделка проводится с учетом экономических возможностей наших клиентов.

Основные регионы, в которых присутствует ЗАО «ВКМ-Лизинг» - Дальневосточный и Центральный. В дальнейшем мы планируем расширить свою деятельность в других регионах, в том числе и в странах Центральной Азии.

Наша компания предоставляет услуги по передаче в лизинг не только железнодорожного подвижного состава, но и автотранспорта, дорожно-строительной техники, а также технологического оборудования. На данный момент разработаны новые проекты по предоставлению услуг на основе оперативного лизинга, а также проекты по использованию лизинга для НИОКР.

Компания «ВКМ-Лизинг» стремится оказать своим клиентам реальную помощь в быстром переоснащении базы железнодорожного подвижного состава (в том числе изготовления под заказ), используя гибкие и удобные для лизингополучателя схемы финансового лизинга, а также наше конкурентное преимущество – тесное сотрудничество с производителями подвижного состава и технологического оборудования.

По итогам 2005 года компания существенно укрепила свои позиции на рынке лизинговых услуг. Об этом свидетельствуют рейтинги, которые были присвоены компании в течение 2005 года: в частности, в рейтинге РА «Эксперт» за 2005 год компания заняла 44-ую строчку, переместившись по сравнению с предыдущим годом на 50 позиций вверх.

Мы стремимся завоевать и, самое главное, оправдать доверие своих клиентов, делая свою деятельность максимально прозрачной, раскрывая и обсуждая с клиентами все экономические расчеты по сделкам. Мы не стремимся делать бизнес за счет других мы проповедуем принцип «Бизнес – это когда хорошо всем». В качестве примера может служить тот факт, что среднее значение нашей маржи по сделкам уже давно не превышает 2%, при этом не от балансовой стоимости предмета лизинга, а от остатка задолженности по кредиту.

Сейчас основные усилия нашей компании направлены на разработку системы управления рисками на предприятии: будут созданы резервные фонды, введено страхование финансовых рисков, повысился контроль за издержками.

За прошедшее время мы работали над созданием прочного фундамента для будущего роста компании. Одна из задач, стоявших перед компанией - повышение конкурентоспособности и привлекательности продуктов, предлагаемых ЗАО «ВКМ-Лизинг» за счет диверсификации портфеля и улучшения условий лизинговых сделок, была достигнута. Также наши усилия были направлены на заключение новых деловых контактов с финансовыми институтами. Причем мы не ограничиваемся сотрудничеством с отечественными банками и в настоящее время нами подготовлена и готова к реализации сделка по секьютеризации существующих денежных потоков через выпуск CLN, согласованы условия по выпуску рублевых облигаций и готовится проект по секьютеризации будущих активов. Нашими партнерами по сделке выступают Мерил Линч, BONY, ЛинкЛейтерз, BNPPB, Креди Агриколь.

Тесное сотрудничество с банками позволили нам снизить ставку по привлекаемым кредитам на 0,6%, среднее значение которой сейчас составляет около11,5% годовых в рублях. В этом году мы начали работу над проектами по предоставлению лизинговых услуг без первоначального аванса и продлением сроков сделок, как минимум, с семи до десяти лет, а в дальнейшем увеличить их.

В этой связи ВКМ-Лизинг с момента своего создания составляет аудированную отчетность по стандартам МСФО, тем самым, показывая свою открытость для наших партнеров. По результатам конкурса, проводимого Волго-Вятским банком Сбербанка России, компания ЗАО "ВКМ-Лизинг" стала победителем в номинации "Лучший инвестиционный проект года".



На данный момент мы не только сформировали специальные предложения для крупных клиентов, но также пересмотрели условия предоставления в лизинг грузового железнодорожного подвижного состава и оборудования: снизили маржу и кредитную ставку, уменьшили размер первоначального аванса и увеличили сроки лизинговой сделки. Как и планировалось, за 2005 год нам удалось увеличить объем операций финансового лизинга и активов компании: объем лизингового портфеля ЗАО «ВКМ-Лизинг» на конец 2005 г. составил 3,35 млрд. руб. (117,75 млн. долларов). Размер собственного капитала за прошедший год увеличен с 4,38 млн. рублей (0,162 млн.долл.) до 29,61 млн. рублей (1,1 млн. долларов) – рост в 6,8 раза.



Главная --> Новости