Главная --> Новости --> ОАО «КАМАЗ» способствует развитию автомобильной отрасли Республики Башкортостан VB Leasing подписала Генеральное соглашение о сотрудничестве с компанией-импортёром автомобилей Land Rover и Jaguar. Тема доклада Применение лизинга в железнодорожной отрасли ООО «ИНВЕСТЛИЗИНГ» - Консалтинговый партнёр выставки «Кредиты.Лизинг.Ипотека-2006» Госпакет КамАЗа может быть размещен на Лондонской бирже

Количество московских компаний на лизинговом рынке Перми стремительно увеличивается. Если в прошлом году в городе была только одна столичная лизинговая фирма, то в этом году их уже три. Такой рост объясняется как экономическим благополучием региона, так и возросшей популярностью лизинговых сделок в России.По данным на начало 2006 года, в Перми работают 22 лизинговые компании. Одни из них являются дочерними структурами более крупных финансовых организаций, банков или корпораций. Ряд компаний, таких как, например, ЗАО «Промышленная лизинговая компания» или ООО «Финлизинг», возникли как самостоятельные лизинговые организации. Отдельный сегмент — представительства иногородних, в первую очередь столичных структур, крупнейшими из которых являются пермское отделения ЗАО «Евро­план», ООО «Каркаде», ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»Тенденции. Практически все лизингодатели фиксируют движение рынка в сторону увеличения лизинга автотранспорта. Как сообщил «Финансы b.c.» руководитель представительства ЗАО «Европлан» Дмитрий Романов, лизинг автомобилей — наименее рискованный. Сейчас многие компании, которые понесли убытки на лизинге неликвидного оборудования, переквалифицируются на работу с автомобилями. Данные сделки менее рискованные, но и не столь доходные. Также отмечается увеличение активности на ранее проблемных сегментах рынка, на которых не было высокого спроса. «Лизинг недвижимости стал пользоваться спросом. Предприниматели постепенно понимают, что он более выгоден, чем кредит, несмотря на то, что механизм оформления сделки сложнее. Здесь нужно дополнительно заключать договор аренды земли», — отметил директор пермского филиала ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» Дмитрий Зенин. По словам Артура Аминова, «несколько изменяется структура лизинговых сделок по видам имущества, происходит расширение услуг. Помимо традиционных ориентиров на автотранспорт, оргтехнику и оборудование, появились договоры на строительное, полиграфическое и деревообрабатывающее оборудование».Помимо смещения направлений активности, наблюдаются изменения в самой структуре договоров лизинга. Как считает Артур Аминов, «во-первых, увеличивается стоимость крупных договоров. Если раньше самые крупные сделки заключались на сумму до 500 тысяч долларов, то теперь легко оформляются договоры на 1 миллион. Во-вторых, произошло изменение структуры договоров лизинга по срокам. Если раньше мы за­ключали договоры на 1,5–2 года, то сейчас уже без проблем можем оформить сделку на срок до 5 лет». Как резюмировал директор ООО «Каркаде» Дмитрий Панов, «происходит снижение стоимости услуг и растет лояльность к клиенту, что нормально для конкурентного рынка».Услуги. Спектр предлагаемых пермскими и московскими компаниями услуг почти не различается. Доходы, получаемые от сделок, разнятся в зависимости от продукции. «Сделки по транспорту не очень дорогие, прибыль от них составляет 2–5 млн рублей, по промышленному же оборудованию цифры намного выше — 60–90 миллионов рублей», — сообщил управляющий ЗАО «Промышленная лизинговая компания» Сергей Опарин. Потребители согласны с преимуществами лизинга. «Лизинг, безусловно, выгоден. Мы активно пользовались этой услугой раньше, сейчас мы этого не делаем только потому, что нет необходимости. В будущем, если понадобится, мы снова можем воспользоваться лизингом», — сообщил директор ЗАО «Мостоотряд № 123» Александр Фельдман. Как говорит директор ОАО «Стройпанелькомплект» Виктор Суетин: «30–40 % нашей техники приобретено по лизинговой схеме. Приобретая в лизинг, мы можем вести бизнес, не тратя средств на новую технику. Помимо этого, лизинг выгодней кредита в плане налогообложения».Конкуренция или мирное сосуществование.Московские компании, в отличие от своих перм­ских коллег, имеют ряд преимуществ. Преимущества г-н Романов объясняет рядом причин. Перм­ские лизинговые фирмы привязаны в основном к региональному банковскому ресурсу, для получения и управления которым требуются значительные затраты и знания, поэтому они стараются за­ключать крупные сделки, чтобы оправдать потраченные средства. Хотя в последнее время они также стали выходить на розничный рынок, где клиентов намного больше». Несмотря на это, пермские компании уверенно чувствуют себя на рынке. Тот факт, что крупнейшие местные предприятия продолжают сотрудничать с нами, подтверждает качество наших услуг и нашу конкурентоспособность», — заявил Сергей Опарин. Как считает Дмитрий Зенин, «у пермских компаний есть преимущества в плане мобильности. Дело в том, что некоторые моменты, касающиеся крупных сделок, а в нашей компании это договоры на сумму свыше 0,5 миллиона долларов, региональные представители должны согласовывать с головным офисом, в то время как у пермских компаний такой необходимости нет». Но даже в условиях растущей конкуренции, считают эксперты, компании все еще могут сохранять свои позиции за счет расширения рынка. Дмитрий Зенин: — Жесткой конкуренции на рынке нет. В лизинге промышленного оборудования мы ее вообще не ощущаем. Конкуренция существует только в сфере автотранспорта.«Сначала лети, потом плати». Пермский край в состоянии не только принять удар москвичей, но и достойно на него ответить. Помимо универсальных компаний, широко ориентирующихся на местный рынок, в Перми существует ряд узкоспециализированных лизинговых компаний, в том числе работающих за пределами пермского региона. ЗАО Перм­ская инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» специализируется на лизинге воздушных судов и авиадвигателей. «Мы работаем с самолетами ТУ-15 Это самый массовый тип, он составляет 25 % парка отечественных воздушных судов», — говорит генеральный директор Олег Кислухин. По его мнению, успешность компании объясняется рядом причин, характерных для лизингового рынка в целом: «Если большинство компаний на рынке авиализинга ориентируются на переход собственности клиенту после истечения срока договора, то мы оставляем ее у себя. В дальнейшем компания либо перезаключает договор, либо ищет нового клиента. Эта технология позволяет нашей компании работать более оперативно и не создавать препятствий клиенту, таких, например, как первоначальный платеж. Отсюда наш девиз «fly before buy» — «Сначала лети, потом плати».Лизинг и банковский капитал. Многие лизинговые компании являются дочерними структурами банков. Необходимость их создания обуславливается потребностями как банков, так и тех, кто с ними сотрудничает: «Во-первых, создав лизинговую компанию, банк имеет возможность расширить продуктовый ряд, предложив клиентам возможность использования лизинговых схем. Во-вторых, у банка уже есть информация о клиенте-лизингополучателе, накопленная за период работы с банком, наличие которой позволяет сократить временные издержки и избавить клиента от сбора и подготовки дополнительных документов, влияющих на принятие решения о сотрудничестве, — сооб­щила ведущий специалист по связям с общественностью банка «Урал ФД» Светлана Кабанова. Что касается сферы лизинговых услуг, предоставляемых банками, то они мало отличаются от тех, которые предлагают обычные лизинговые компании: «Мы исходим из потребностей наших клиентов: сдаем в аренду по лизинговой схеме как автомобили, так и дорожностроительную технику. В среднем каждый четвертый договор оформляется на лизинг автотранспорта», — заявил «Финансы b.c.» ведущий специалист по лизингу компаний ЗАО «Лиз-гарант», ООО «Уральская лизинговая корпорация» Николай Лузин.Перспективы. Аналитики расходятся во мнении о том, насколько плотно в плане конкуренции сложился лизинговый рынок в Перми. Однако появления новых игроков не исключает практически никто. Сергей Опарин: «Не могу сказать, что рынок окончательно сложился, он планово развивается. Вхождение на рынок новых игроков будет связано с созданием крупными компаниями и банками, открывающими свои представительства в Перми, дочерних организаций».Как считает Дмитрий Зенин, «есть ряд банков, имеющих мощные лизинговые компании, приход которых на пермский рынок вполне предсказуем. Это банки «Абсолют», «Номос», «Россельхозбанк». Последний обладает одной из крупнейших лизинговых компаний в России. Специализированные же лизинговые компании, которые занимаются только лизингом и не являются частью какой-либо финансовой корпорации вряд ли могут появиться».«Лизинговый рынок будет расширяться, — уверен Дмитрий Панов. — Его рост будет происходить за счет перетекания клиентов из кредитной сферы в лизинг, потому что сейчас Россия продает в лизинг в пять раз меньше, чем средняя европейская страна».Пока серьезного противостояния между московскими и перм­скими лизинговыми фирмами нет, и рынок легко выдерживает их всех. Однако очевидно, что в будущем, с появлением все новых игроков, конкуренция усилится, что приведет к упадку менее конкурентоспособных компаний.
Комментарий
Ситуацию на рынке лизинговых услуг комментирует Денис Фалетов, заместитель директора «Перминвестлизинг»Как Вы оцениваете современное состояние рынка лизинговых услуг в Пермском крае? — На данный момент действующие лизинговые компании условно можно разделить на две категории: одни компании специализируются на предоставлении услуг лизинга в строго определенной области, например продажа легковых или грузовых автомобилей. Другая группа, напротив, не привязана к конкретным поставщикам. В зависимости от потребностей клиентов поставщики оборудования подбираются индивидуально в каждом конкретном случае. Достаточно характерной чертой таких компаний является наличие стратегических соглашений с поставщиками ресурсов, которыми, как правило, выступают банки. Связь лизинговой компании и банка увеличивает скорость принятия решений, позволяет сохранять более выгодные финансовые условия сделок. В настоящий момент клиентами востребованы как те, так и другие лизинговые компании, все зависит от задач, которые ставят клиенты.В целом же рынок лизинговых услуг, безусловно, находится на подъеме. И если раньше данной финансовой услугой пользовались лишь крупные организации, то сейчас все чаще к услугам лизинга прибегают средние и малые предприятия.Насколько удовлетворены лизинговыми услугами потребители в Пермском крае? — Динамика рынка лизинговых услуг говорит сама за себя. Если объем операций увеличивается, значит, клиенты высоко оценивают преимущества лизинга, заинтересованы в данном финансовом продукте. Безусловно, потребители заинтересованы и в снижении стоимости услуг. Но особо хотелось бы отметить, что зачастую стоимость услуг занижается некоторыми компаниями искусственно, клиент должным образом не уведомляется о так называемых «скрытых» и дополнительных комиссиях, которые в итоге ложатся на его плечи. Я думаю, что это не идет на пользу рынку. Не всегда лизинговые компании готовы проявлять гибкость в работе с клиентом, часто действуют по стандартным схемам типовых договоров и ради не слишком крупного клиента не готовы варьировать условия. Среди положительных изменений на рынке лизинговых услуг нельзя не отметить то, что лизинговые компании идут по пути совершенствования сервиса и расширения спектра своих услуг. В итоге мы должны прийти к тому, что лизингополучателю будет необходимо оформить заявку и подписать документы, а все обязанности по таможенному сопровождению, транспортировке, обслуживанию приобретенного в лизинг оборудования возьмет на себя лизинговая компания.

Столичные компании считают, что могут предложить клиентам в Перми более выгодные условия лизинга. Пермские организации уверены, что сохранят свою долю на рынке.



Главная --> Новости