Главная --> Новости --> Авиакомпания Аэрофлот-Карго увеличила количество самолетов MD-11F до 3 единиц. Приходите на салон, садитесь в «Клипер» и представьте, что вы летите к Марсу Вышел в свет каталог надежных партнеров компании ДельтаЛизинг . Допофис МДМ-Банка открыт в Екатеринбурге. CARCADE Лизинг приглашает стоматологические клиники Москвы на специализированную выставку Дентал Экспо 2008 .

Как стало известно RBC daily, авиакомпания «КрасЭйр» на протяжении нескольких лет сдавала сама себе в лизинг самолеты. Эксперты не исключают, что таким образом она пыталась оптимизировать налогообложение лизинговых операций, а если сделки заключались на нерыночных условиях, то компания могла недоплачивать и дивиденды своему основному собственнику – государству. Положительный результат подобных операций для авиаперевозчика не очевиден, поскольку на финансовых показателях его деятельности подобная оптимизация налогового бремени никак не отразилась: по итогам деятельности за 9 месяцев чистая прибыль «КрасЭйр» составила всего 28,5 тыс. руб. «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр») – четвертая российская авиакомпания (в ее состав входит красноярский аэропорт Емельяново). Воздушный парк компании насчитывает девятнадцать Ту-154М, два Ил-96-300, три Ту-204-100, шесть Ил-86, пять Ил-76, один Ту-214, два Boeing-767 и др. За десять месяцев 2005 года воздушными судами «КрасЭйр» перевезено 1,6 млн пассажиров (на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года) и 13,8 тыс. тонн груза (рост на 6%). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда «КрасЭйр» провели в воздухе 38 тыс. часов (снижение на 10% по сравнению с прошлым годом). За десять месяцев 2005 года красноярский аэропорт отправил и принял 966 тыс. пассажиров и 14,4 тыс. тонн груза. Согласно оперативным данным, финансовый оборот авиакомпании составил более 7,7 млрд руб. «КрасЭйр» на протяжении нескольких лет брала в лизинг у ООО «Авиационный лизинговый центр» (АЛЦ), возможно, подконтрольного менеджменту авиакомпании, самолеты Ту-204-10 Как стало известно RBC daily, по этой схеме были поставлены два из трех самолетов этой марки. Как следует из документов «КрасЭйр» (они имеются на сайте авиаперевозчика), борт Ту-204-100 № RA-64018 «Василий Суриков» поступил в авиакомпанию именно при помощи этой лизинговой фирмы. «Суриков» был построен на ульяновском авиационном заводе «Авиакор» в 1999 г., в соответствии с договором лизинга (№ ЦЛС-01-1693) в феврале 2003 г. лайнер был передан «Красноярским авиалиниям» в лизинг практически неизвестной в профессиональных кругах компанией «Авиационный лизинговый центр» сроком на 60 месяцев. В соответствии с контрактом сумма договора составила 882,5 млн руб. Из них базовая стоимость «Василия Сурикова» составляла 366 млн руб. (в соответствии с решением общего собрания акционеров, правда, одобрившим сделку только 20 июля 2005 г.), остальное пришлось на общую сумму лизинговых платежей и выкупную стоимость судна (7 млн руб.). По той же схеме в авиакомпанию поступил и самолет № RA-64019 «Иван Ярыгин». Учредителями ООО «Авиационный лизинговый центр» являются три компании, две из которых находятся в Красноярске и одна – в Ульяновске. По 19% АЛЦ принадлежит ООО «Финансовый центр «Капитал-лизинг» и ООО «Авиационный центр расчетов и маркетинга». Генеральным директором обеих компаний является Григорий Спешилов, занимающий должность заместителя гендиректора «КрасЭйр». Остальные доли в лизинговой компании принадлежат ульяновскому ООО «Весма», расположенному по тому же адресу, что и АЛЦ. Конечными учредителями всех компаний являются физические лица, не исключено, что это топ-менеджеры «КрасЭйр». Деньги на все сделки выделяло ульяновское отделение Сберегательного банка России. Причем по самому кредиту поручителем выступала авиакомпания «КрасЭйр». И если по договору лизинга платежи составляли 509,5 млн руб., то сама лизинговая компания должна была отдать Сбербанку РФ только 417,4 млн руб. Разница – почти 100 млн руб. – оставалась в распоряжении АЛЦ, то есть погашала затраты на существование компании. В авиакомпании «КрасЭйр» комментировать лизинговые сделки отказались. Григорий Спешилов в пятницу от комментариев уклонился, попросив время на обдумывание ответа. В понедельник RBC daily связаться с ним не удалось ввиду его большой занятости. Участники рынка в действиях менеджмента авиакомпании особых нарушений не усмотрели. «Главное, что они не хотят афишировать, так это причастность лизинговой компании к менеджменту «КрасЭйр»», – сказал RBC daily представитель одной из лизинговых компаний. По его мнению, иметь рядом с собой лизинговую компанию не так плохо. «Если технику они повесят на баланс авиакомпании, то это повлечет за собой дополнительные налоговые последствия (2,2% налога на имущество). Если это оборудование висит на лизинговой компании, то налог не платится. Второе преимущество – это налог на прибыль: когда техника берется в лизинг, появляется большой простор для его уменьшения», – отмечает собеседник RBC daily. Таким образом, по данной схеме авиакомпания могла занижать прибыль и тем самым недоплачивать дивиденды своему основному собственнику – государству (51% акций авиакомпании принадлежит Росимуществу). «Государство могло потерять свою потенциальную прибыль, если лизинговый платеж был завышен. Фактически деньги из кармана государства могли перетекать в карман частного лица», – говорит аналитик ИГ «АТОН» Татьяна Капустина. По ее мнению, этого могло не произойти, если техника бралась на рыночных условиях. «Налицо явный конфликт интересов. Если две стороны одной сделки контролируются в какой-то части одним и тем же человеком, естественно, у него будет большой соблазн заключить договор на более выгодных условиях в пользу лизинговой компании», – считает г-жа Капустина.

Главная --> Новости