Главная --> Новости --> Выставка Лабораторный контроль в промышленности - 2006 . Дата проведения: 16.05.2006-19.05.2006 Филиал лизинговой компании «Уралсиб» начал работу в Екатеринбурге Тенденции экономики: оптимизм на голодной пайке Министр промышленности Свердловской области В. Молчанов провел заседание по подготовке выставки Американский Eximbank одобрил предоставление лизинговой компании Unileasing кредитную линию в размере $2.5 млн.

Как сообщает корреспондент Казинформа, в рабочей встрече главы региона с машиностроителями принимали участие 18 директоров заводов.

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. 8 августа. КАЗИНФОРМ /Людмила Малько/ - Что мешает развитию машиностроительной отрасли Восточного Казахстана? С таким вопросом обратился аким области Виктор Храпунов к руководителям отраслевых предприятий на совещании, прошедшем на прошлой неделе в областном акимате.

Глава региона предложил машиностроителям совместно подготовить региональную программу по развитию машиностроительной отрасли, проанализировав все проблемы и возможности этого сектора экономики, а также сформировать экспертную рабочую группу постоянного режима из числа наиболее опытных руководителей машиностроения.

Динамика развития этой отрасли вызывает серьезную озабоченность исполнительной власти региона. Спад в горнорудной отрасли на 15,7 % заставляет искать новые резервы в развитии области. К их числу относится и машиностроение, тем более что с принятием Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана эта отрасль вошла в число приоритетных. В общем объеме выпускаемой продукции региона машиностроительная отрасль занимает 7,3 % объемов.

Несмотря на общие неплохие результаты динамики объемов производства товарной продукции предприятиями машиностроителей (16188,7 млн. тенге в 2004 году и 9200 млн. тенге за 5 месяцев 2005 года) индекс физического объема по-прежнему невысок.

По информации отдела промышленности Департамента индустрии ВКО сегодня в машиностроительной отрасли работает около 10 тысяч человек. Средняя зарплата рабочих составляет 21-22 тысячи тенге. Доля инвестиций в машиностроение за прошлый год составила 948,9 млн. тенге, а за полгода 2005 года всего 165,2 млн. тенге. Ни одно предприятие этой отрасли не работает с институтами развития Казахстана. На большинстве заводов отрасли устаревшее оборудование и старые технологии. Из 22 предприятий региона по международным стандартам серии ИСО работают только пять машиностроительных предприятий. Среди них АО «Арматурный завод», ЗАО «КЭМОНТ» и «АЗИЯ-АВТО».

Генеральный директор предприятия Куаныш Рыспаев отметил, что рассматривается вопрос о создании совместного производства по изготовлению различных агрегатов и деталей для российского автомобиля КАМАЗ, но это вопрос не одного дня.

К примеру, в АО «Семипалатинский машзавод» государственный заказ на производство 16 тягачей выполнен, а новых заказов нет.

Среди названных предприятий, повлиявших на общие цифры снижения индекса физического объема выпускаемой продукции за полугодие – автосборочное предприятие «АЗИЯ-АВТО». Но в данном случае сыграл фактор подготовки предприятия к выпуску новых машин серии «SKODA» и уже в сентябре, как и было объявлено ранее, начнется серийный выпуск машин еврокласса.

«Месяц назад мы отдали документы по этому проекту на экспертизу в Банк развития РК, но когда их рассмотрят и с каким результатом – неизвестно. Нам необходимо 40 млн. евро, из которых первый транш в 16 миллионов евро мы должны получить уже в этом году», - добавил глава Семмаша.

Аналитики отдела промышленности на совещании отметили успешное развитие предприятий «КЭМОНТ», выпускающих электрооборудование, и АО «Усть-Каменогорский Арматурный завод». Их продукция в основном ориентирована на экспорт (свыше 75% от общего объема), на этих производствах высокие зарплаты. Тем не менее, и эти стабильные предприятия сталкиваются с проблемами бюрократизма в вопросах лицензирования и сертификации.

Виктор Храпунов по этому поводу заметил «…это производство 21 века и ему лишь второй год, причем, успешное производство. А вот, как вернуть былую славу знаменитому «Востокмашзаводу» с 45-летней историей – это предстоит нам решить».

Особое место в диалоге власти и производственников заняла тема тендерных конкурсов, когда имеет место «откровенный демпинг со стороны конкурсантов, что впоследствии влечет аварии на спецпроизводствах из-за низкого качества и дешевизны». Об этой серьезной проблеме рассказали руководители предприятия «Промэнергоремонт», подчеркнув, что применение «дешевых труб малоизвестных поставщиков» влечет непредсказуемые последствия при эксплуатации гидроэнергокомплексов (ГЭС и шлюзов).

Генеральный директор АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» Николай Грезнев привел пример, когда «сертификаты требуют на кислоты, которые необходимы для технологического цикла в мизерных объемах». Парадокс, по его мнению, заключается в том, что «наличие генеральной лицензии у его предприятия логично подтверждает технологическое производство со всеми необходимыми компонентами». Его замечание единодушно поддержали руководители других предприятий, дополнив проблематику машиностроительного производства высоким процентом банковских кредитов, оттоком специалистов, поздними сроками проведения тендеров, проблемами реализации продукции и несовершенством Закона РК «О государственных закупках».

В заключении глава региона обратил внимание руководителей на необходимость повышения заработной платы рабочим предприятий машиностроения, так как, по его мнению, названные суммы не соответствуют уровню труда.

На отраслевом совещании принято решение подготовить подробный аналитический материал о сдерживающих факторах развития машиностроительной отрасли с учетом предложений и замечаний практиков.



Главная --> Новости